2012-02-21
Роксоляна

Путешествие на Мальту. Часть 6
 Экскурсия на остров Гоцо (Gozo)

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5

Часть 6

Был понедельник, и в этот день нам предстояла экскурсия на остров Гозо. После воскресного дождя-шторма погода переменилась и не в лучшую сторону. Но, поскольку, на следующие дни прогноз выглядел еще хуже, а экскурсия - на целый день, тем более, что билеты мы купили заранее, деваться было некуда. И вот интересно, будучи на Мальте, я все время вспоминала другой непрекращающийся дождь, правда, там был дождь в течение пяти лет, а у нас порядка пяти дней, но сходство есть. В романе одного из моих любимых писателей Габриэля Гарсия Маркеса "Сто лет одиночества". Там была Колумбия, а тут Мальта.
    Так вот, выехали мы из нашего отеля сразу после завтрака и ехали почти через всю Мальту по северному побережью почти час с заездом в отели в других городах. Наш отель в Слиэме был первый, мест в мини-автобусе порядка 14-15, и по дороге мы собирали других туристов. Но вот, мы, наконец, приехали в городок Cirkewwa, откуда отправляется наш паром на остров Гозо. А наше макро-такси осталось нас ждать до возвращения нашего парома с Гозо, чтобы отвести нас обратно в наш отель, в Слиэму.
    Интересный момент - мы заказывали экскурсию автобусом по острову Гозо и платили, конечно, за это. Плюс к этому, мы должны были заказать и оплатить транспорт, в нашем случае - макротакси до парома и обратно. Но вот про деньги за паром нам никто ничего не сказал, да и не только нам, но и туристам из Испании и Италии, которые были с нами. Отправляясь на остров Гозо, на паром проходишь бесплатно, а вот на обратном пути – С Гозо на Мальту - надо платить, или остаться на Гозо, да еще можно вплавь вернуться, но это уже шутка. Путь с одного острова на другой - недолгий, занимает около 15 минут.

Немножко из истории Гозо

Гозо (мальтийский язык: Għawdex), небольшой остров мальтийского архипелага в Средиземном море. Остров - часть Мальты; после острова Мальты непосредственно, это - второй по величине остров в архипелаге.

Остров Гозо долго идентифицировался как Ogygia, дом нимфы Калипсо в Одиссее Гомера. Калипсо держит пленника Одиссея в течение многих лет из-за ее любви к нему прежде, чем освободить его, чтобы продолжить его поездку домой. Население острова приблизительно 31 000 человек (вся объединенная Мальта имеет 402 000), , из которых 6 414 живут в его столице Виктория, также известной как Рабат (арабское название). Жители Гозо известны как Gozitans (мальтийский язык: Għawdxin). Гозо заселен с 5000 гг до н.э, когда фермеры из соседней Сицилии пересекли море и приплыли к острову. Местные и древние греческие историки особенно Euhemerus и Callimachus поддерживают, что Гозо - фактически остров, описанный Гомером как Огигия, дом нимфы Калипсо. С июля 1551 года начинается эпоха правления на Гозо Османской империи, когда остров был захвачен и порабощен на долгое время. История Гозо сильно связана с историей Мальты, так как Гозо управляла Мальта на протяжении всей истории, с кратким исключением периода автономии, предоставленной Гозо Наполеоном после его завоевания Мальты, между 28 октября 1798 г. и 5 сентября 1800 г.

Ну вот, мы уже на острове, наш паром приплыл в Мгар:

Быстренько находим наш экскурсионный двухэтажный автобус. Смельчаков, пожелавших разместиться наверху, совсем немного (из-за погоды), в основном, все внизу:

Едем осматривать остров. Мне было интересно посмотреть пещеру нимфы Калипсо, дочери титана Атланта и плеяды Плейоны. Гомер называл эту благословенную землю Огигией, хотя, в действительности, это был мальтийский Гозо. В античные времена он представлялся центром единственного моря, славился изобилием, гостеприимством жителей и красотой божественной покровительницы. Нимфа Калипсо нашла измученного странника Одиссея на берегу и приютила его в своем гроте. Около семи лет он находился в плену, точнее, наслаждался жизнью в обществе прекрасной богини. Мужество царя достойно восхищения, ведь нимфа обладала магическим очарованием. Уйти от нее мог только сильный человек, каким был Одиссей, который все же покинул Гозо, так как тосковал по дому, хотя и неохотно. Когда нимфа согласилась отпустить героя, он соорудил плот и направился в сторону Сицилии, потратив 18 дней на путь до земли Феакийской. Красивая легенда, не правда ли?
    В этом месте у нас была остановка минут десять:

Пока мы там бегали и все осматривали, наш автобус - тю-тю, смотрим, а он уже едет. Ну, думаю, хватит нам вчерашних приключений, не хочу я оставаться в бухте Рамла, пусть она и такая легендарная, надо догонять наш автобус! И я рванула за автобусом, муж - за мной. Остановили мы наш автобус, муж мне – «а я и не знал, что ты так быстро можешь бегать». Наши места наверху уже заняла итальянская пара, но, когда они поняли, что мы догнали наш автобус, места освободили. Вот такое забавное приключение.
    Погода менялась постоянно, прямо как у нас в Англии: то дождь,

то снова солнышко.

Наверху остались самые стойкие - мы с мужем и итальянская пара. Постоянно приходилось натягивать капюшон, доставать зонтик, снимать капюшон, прятать зонтик. Но, несмотря на погоду, природа очень красива:

И нам очень понравилась эта поездка.

Подъезжаем к заливу Двейра и натуральной арке, известной как "Голубое окно":

Вид восхитительный, но мы едем дальше. Вот где я хотела выйти из нашего автобуса - это здесь:

Собор называется Ta Pinu Sanctuary. Интересна и его история. Впервые там была построена капелла - около 1550 года. И почти 300 лет это был центр паломничества жителей Мальты. В Европе же о ней узнали в конце 19 века. В 1883 году на остров Гозо приехала женщина, страдающая артритом, и, в связи с этим, она не могла ходить. Посетив эту капеллу, она услышала женский голос, который сказал ей, что она излечится, если будет ежегодно посещать это место и молиться Деве Марии. Так и случилось. Когда же она в какой-то год не смогла приехать, болезнь вернулась к ней. Но, побывав на Гозо, она опять исцелилась. Она рассказала об этом своему другу, с которым познакомилась на Гозо, посещая эту капеллу. И он подтвердил, что тоже слышал этот голос. Они написали письмо церковному епископу, который хорошо изучив всё, пришел к выводу, что они действительно слышали голос Божьей Матери.
    И с этого момента, число пилигримов росло, так что капелла уже не могла принять всех желающих. Поэтому, было принято решение строить на этом месте церковь, которая могла бы принять всех страждущих. Строительные работы начались в 1920 году, а в 1932 году церковь уже открылась для общественности. В 1935 году папа Пий XI провозгласил эту церковь Базиликой.
    В церкви есть несколько залов, на стенах которых развешены очень странные экспонаты. Люди, которые излечиваются и начинают ходить после посещения Ta Pinu оставляют там свои костыли и другие приспособления. Очень впечатляет. Поэтому мой практический совет - если кто-то из вас будет на Гозо и ему будет интересно - сходите внутрь, а я про это всё поздно узнала, а то бы вышла из автобуса.

А мы едем дальше, и вот уже подъезжаем к Виктории - столице острова Гоцо (Гозо). Местные жители часто называют столицу по-старому - Рабат (Rabat), так называли ее еще при арабах, когда столица острова делилась на древнюю крепость Цитадель и Рабат.

Рабат был переименован в Викторию в честь британской королевы Виктории в 1897 году. Поселение на месте города возникло еще в эпоху бронзового века, позднее здесь селились финикийцы и римляне.
    В Виктории мы сошли с автобуса, и пошли бродить по городу, а он очень маленький, конечно, как и весь остров. Забрели в какие-то малюсенькие узенькие улочки, которые выглядят очень мило:

А после, мы пошли подкрепиться в кафе, то есть, мой муж. Я же была в роли морального подкрепления, за компанию.
    Ну и дальше – подали автобус, пора было ехать на паром, а то опоздаем, а я не хотела новых приключений, на сегодня хватит.
    Приехали на паромную переправу и, купив билеты на паром, возвратились на Мальту. Пока плыли - погода вновь изменилась:

И вот, мы уже благополучно доехали до нашего отеля в Слиэме. На сегодня впечатлений хватит - день выдался очень длинный.

Роксоляна (Великобритания)

Продолжение

Весь репортаж о путешествии на Мальту:
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5

Предыдущие публикации этого автора:

*Хочу поздравить мой первый и любимый Интернет-журнал с 13-ти летием!

*Путешествие из Англии в Прагу на машине.

*Роксоляна: Дорогие Ольга и Алекс! От всей души поздравляю Вас с очередной годовщиной - 11 лет журналу!