2011-06-22
Golubka

СИЦИЛИЯ, ЛЮБОВЬ МОЯ -
Я ОЧЕНЬ ЧУВСТВУЮ ТЕБЯ!

7 дней знакомства с архитектурой, археологией, историей и культурой

Таормина - Мадонна Делла Рокка – Кастелмола - Этна (вулкан) – Сиракузы – Наксос – Эолийские острова: Панареа, Стромболи (вулкан) – провинция Савока (деревня Форца Де Агро)

Глава 5: Наксос (пятый день) и морская поездка на Эолийские острова (Тирренское море, шестой день моего пребывания на Сицилии)

 

 

    Предыдущая глава
    Наксос находится километрах в шести от Таормина. Его серповидные песчаные пляжи протянулись на несколько километров, и были хорошо видны со смотровых площадок верхней части города Таормина. В Наксосе первоклассное туристское обслуживание, есть бальнеологический курорт с грязевыми ваннами, и вообще есть что посмотреть – например, ущелья Алькантары. Я бы хотела попасть в ущелья, но экскурсии туда не предлагались, как не предлагалось и самим туда соваться. Ну, ладно.
   Я предвкушала, что буду долго идти по чистому песочку, что пусть холодные воды Ионического моря хотя бы просто касаются моих босых ступней, щекочут и ласкают икры. Устану – полежу на пляже. Я запросто дошла бы до Наксоса и обратно по берегу – это мне только в удовольствие. Страшно было только идти по проезжей части дороги, а это тоже значительная часть пути. Вообще-то из окон экскурсионных автобусов я видела других туристов, идущих пешком, но сердце замирало: тротуара или вовсе нет, или он шириной максимум в двадцать сантиметров – только чтобы поставить ногу. Машины ездят аккуратно, но я поняла, что лучше проехать на автобусе.
   Была суббота, утречком с автобусного вокзала местный люд отправлялся на рынок в Наксос, ну и я примкнула.
   Рынок – длинный проход на окраине города, по обеим сторонам которого липнут один к одному тенты с разложенным товаром. Всё как везде: тряпьё, обувь, безделушки. Я почти равнодушно проходила мимо всего этого барахла. В самом-самом конце рынка продавались сыры, колбасы, соусы, приправы, мёды, хлеб – вот здесь было интересней, здесь местные покупали себе продукты. И сейчас я вообще хочу сказать немного о местных людях.
   Мне очень нравилось смотреть на пожилых женщин – такие благообразные все, такие приятные. Как правило, они с короткими стрижками, в чулках, простенькие юбочки и кофты. Молодёжь: что меня удивляло – это предпочтительно тёмный цвет в одежде. И, на мой взгляд, излишне тёплая одежда – почти что зимняя по моим понятиям. Но я находила этому и оправдание: мы - северяне, для нас и 18 градусов тепла – уже жара. И, возможно, они жили где-то в горах, где холоднее, и они вынуждены были надевать с утра тёплые куртки, да так и не расставались с ними до вечера.
   Вечером молодёжь фланировала по улицам, а старики сидели на лавочках возле церквей. Это такая милая картина: открытые двери церкви, сидящие возле на лавочке старики, но я не решаюсь фотографировать людей, не спросив у них разрешения, а тем более с целью публикации их фото. Такое у нас правило.
   Потом пошла на пляж. Набережные Наксоса украшены скульптурами.

 

 

   Но пляж был почти пуст – это в солнечный-то ясный субботний день, и никто не купался.

 

 

   Я переобулась в специально взятые с собой резиновые тапочки и брела по холодной, но такой чистой воде – ну так, пару сотен метров вдоль берега. Потом просто сидела на песке. Было хорошо. Перепробовала несколько видов пирожных в кафе возле пляжа.
   Вернулась «домой» в Таормина ближе к вечеру. Переоделась, гуляла по центральной улице, вкусно поужинала. Вечер был тёплый, и я оставила открытой балконную дверь, закрывшись только тяжёлой деревянной шторой. Как пели птицы! А завтра с раннего утра – по следам Одиссея, на Эолийские острова, где, как было сказано в описании экскурсии, вполне вероятно ночью увидеть извержение вулкана на острове Стромболи.

   ***
   В то утро я познакомилась с Кристи. У меня нет его фото – всё моя проклятая застенчивость! – а так хотелось бы показать: шрам, проходящий через всё лицо от щеки через рот до шеи, ничуть не безобразит его, а когда послушаешь его, то уже потом просто любуешься им. Энциклопедист, философ, полиглот, вулканолог, историк, учёный и поэт, внешне похожий на ярчайшего представителя мафиози, возможно некрасивый, но чертовски привлекательный – вот неполный портрет Кристи, фрилансера-экскурсовода по Сицилии. Он лично разрешил мне воспользоваться его именем – нет, он не просил ради рекламирования его: он сказал, что если я ещё когда-то буду на Сицилии, то я могу всегда воспользоваться его именем в трудную минуту, потому что здесь все его знают.
   Когда, уже ночью, возвращались из поездки, и холодный африканский ветер в море вконец заморозил меня, Кристи снял с себя безрукавку, под которой была только футболка, и тем самым согрел меня. В общем, он мне очень понравился! И в каждом произнесённом им, в качестве экскурсовода, слове чувствовались его глубочайшие познания всего и вся о Сицилии, и чувствовался его патриотизм сицилийца.

 

   Мы сначала автобусом долго ехали до Мессины, и Кристи всё говорил, говорил... Он просто стоял всю дорогу в автобусе к нам лицом, а не как иные экскурсоводы: сидя на переднем сидении, невидимы в общем-то пассажирам-экскурсантам, бесстрастно рассказывающие заученные тексты.
   Он рассказывал о легендарной истории Сицилии, о её несметных сокровищах и богатствах, на которые посягали турецкие пираты – это против них по всему периметру Сицилии возведены неприступные крепости на вершинах гор (и я уже рассказывала о моём восхождении к одной из таких крепостей – Кастелмола). Пираты грабили селения, убивали всех взрослых, а детей продавали в рабство на рынках рабов в Северной Африке. Настолько досадили турки сицилийцам, что - спустя века! – если сицилиец хочет выразить недовольство шумным и агрессивным поведением кого-либо, то он хлопает себя ладонью по лбу и говорит: «Турки!» И про то, что, выражая любовь к кому-то, сицилийцы (итальянцы вообще?) говорят не «я люблю тебя», а «я чувствую тебя», - это я тоже от Кристи услышала.
   А сколько он пересказал легенд, сколько напомнил мифов! В месте слияния Тирренского и Ионического морей я, будто вживую, так ясно увидела Одиссея, вместе с отважными моряками борющегося против морского чудовища, утягивающего корабли на глубину – а ведь миф рассказывал о географических особенностях морского течения в этом месте, предупреждая мореходов об опасности, грозящей таким хрупким в те времена судёнышкам.
   Формат моего рассказа не позволяет пересказать всё, что я услышала от Кристи, но теперь я очень чувствую тебя, Сицилия!

 

   Мы подъехали к портовому городу Милаццо и пересели на морской катер.

 

   Проплывали мимо красивых Эолийских островов – буквально по следам Одиссея.

 

 

 

   Путь морем до нашей первой остановки занял полтора часа: остров Панареа. Живущие на этом острове люди не знают даже значения слова «стресс». Всё вокруг дышит покоем и умиротворённостью. Домики местных жителей белоснежные, украшенные синим – прямо как в Греции, но не будем забывать о первых поселенцах этих островов, греках.

 

 

 

 

   Всего-то пробыла на острове Панареа часа два, но всё обошла, повосхищалась, вкусно пообедала, помечтала пожить здесь с недельку... Продолжаем плыть морем – теперь уже к острову Стромболи. А Кристи всё рассказывает, рассказывает... Он просит капитана приостановиться в одном месте у каменистого необитаемого острова, и мы видим на поверхности большие круги булькающей из глубины воды и чувствуем запах серы: это подземное и подводное извержение вулканических газов. А что думал об этом Одиссей? Передо мной будто перелистывали гомеровские страницы.

 

 

 

   Вот он: остров Стромболи – действующий вулкан. Одна его часть заселена горсткой людей, другая часть – сплошная безжизненная лава. На вершине вулкана – дым от извержения, оно небольшое, красного света, - огня не видно при свете солнца.

 

 

   Пляж острова Стромболи – это чёрный песок вулканического происхождения.

 

 

   Но на острове живут люди, и они любят свой остров-вулкан:

 

 

 

   Стало темнеть. Мы покидали остров Стромболи в лучах заходящего солнца и с надеждой увидеть огенный привет вулкана: прощайте и возвращайтесь! На этом кадре аккумулятор моей камеры «сел».

 

 

   Честно скажу: огонь вулкана был и неоднократно! Корабль стоял на месте часа два, давая туристам вдоволь насладиться необыкновенным зрелищем. Необыкновенными были и чувства: я – впервые в жизни среди четырёх стихий всех вместе! Рядом со мной были Земля, Вода, Воздух и Огонь. Рядом со мной были ещё и звёзды необыкновенного неба.

 

   Был долгий путь возвращения корабля в Милаццо и потом автобусом обратно в Таормина.  Завтра – в деревню, где снимался фильм «Крестный Отец». Об этом – в следующей главе.

    Golubka

Продолжение: Глава 6

Сицилия, любовь моя, я очень чувствую тебя! - Читать с самого начала

Предыдущие публикации этого автора:

Третий салон Голубки: "Театр, опера, балет" 

Второй салон Голубки: "...И о погоде"

Первый салон Голубки: "Фотография как средство познания мира" 

*"Моя жена - иностранка!"
*"Мать наркомана". Эссе
*Свадьбы наших детей! Бюджет свадьбы
*Canswe и Амазонка-Сентябрина едут к Голубке!
*Сочный яблочный пирог
*Игра в загадки
*Мой ласковый и нежный белк
*Стихи и песни под осеннее настроение!
* Другое искусство
*Фотоконкурс "ЛЕТНИЙ НАРЯД"
*Против лома нет приема!
*Анкета для меня и моего мужа

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru