2009-10-14
BestFemida

BestFemida (Россия, Санкт-Петербург)

Другой мир

Глава 3 
Две позиции

(Ред.: публикуется без корректуры по причине большого объема)

1 глава | 2  глава
Дика отконвоировали во дворец и велели оставаться в своих покоях, для верности оставив рядом с ним Зотова и Малевина. С любезными улыбками и почтением, они выждали, пока Дик переоденется, а затем, оставшись с ним наедине, взялись укорять его за столь необдуманный, неразумный поступок, уверяя, что в общении с чернью нет ничего хорошего, и что он очень огорчил этим короля. Не в силах терпеть нравоучения молодых друзей, разгневанный и расстроенный, Дик вежливо попросил оставить его одного, что те не замедлили исполнить, но ему стоило больших трудов добиться того, чтобы к нему пустили Леонида.
Слуга вошел печальным, с опущенной головой.
-Досталось тебе? – с сочувствием спросил Дик.
-Не то, что бы очень, - с горькой улыбкой отвечал Леонид, - но по головке не погладили. Король разгневан, ваше высочество, - добавил он серьезно.
-Знаю, - недовольно проворчал Дик и отвернулся к окну.
-И вы тоже?
-Это все Вяземский, Леонид! – Дик обернулся – глаза его сверкали. – Это он навел короля на тебя, и это из-за него король вышел на нас! Это он во всем виноват! Предатель! – Дик с гневом ударил по столу – журналы полетели на пол, а он, расстроенный, плюхнулся в кресло.
Леонид покачал головой, подобрал журналы.
-Не стоит так строго судить графа, принц, ведь на его месте мог оказаться любой другой. Слуги могли заметить ваше отсутствие и доложить королю…
-Да, но не нарочно же!
-Что сделано – то сделано, назад уже не воротишь. На вашем месте, ваше высочество, я бы не злился, ведь вы все-таки встретились с тем мальчиком.
-Да, встретился. Он замечательный, верно?
Слуга улыбнулся.
-Вяземский! – Дик с гневом выплюнул это слово, недовольно вспоминая, как неожиданно появился король, положив конец их веселой игре и беседе. – Никогда не прощу! Доносчик!
-Не надо, ваше высочество, -примирительно произнес слуга, - вы лучше подумайте, что вы скажете королю.
-Его величество желает меня видеть?
-Насколько мне известно – да, но не сейчас. Вас вызовут к нему.
-Если меня четвертуют, обещаешь приходить на мою могилу?
-Ваше высочество! – с улыбкой воскликнул слуга.
-Что? – озорно спросил Дик. – Ладно, не умирать же из-за этого, в самом деле. Переживу как-нибудь. Но граф, - он снова нахмурился, - графу я этого не прощу…
-Принц, - двери в гостиную Дика отварились и в гостиной появился один из личных слуг короля. – Его величество желает видеть вас.
-Morituri te salutant, - трагически возведя глаза к потолку, проронил Дик и под с трудом удерживающего выпирающий смех Леонида, вышел в коридор.
Никогда путь через многочисленные анфилады, огромные, богато украшенные залы и лестницы не казался Дику столь долгим, а слуги и придворные, встречающиеся ему на пути – столь суровыми. Даже стражи – мрачные воины-мужчины, облаченные в черные-красные мундиры, с алебардами в руках, выглядели угрюмее, чем когда-либо.
Наконец они подошли к знакомым, высоким золоченым дверям и стражи, стоящие по обе стороны от них, свободными от оружия руками отварили перед ним эти двери. Леонид так же хотел последовать за своим молодым господином, но стоило ему сделать шаг, как эти же стражи закрыли двери, а затем скрестили алебарды – и Леонид благоразумно отступил назад.
Дик в нерешительности стоял у дверей. Отца не было. Слуг, которые должны были по идее дежурить здесь – тоже. Дик еще раз осмотрелся и взгляд его, проскользив по великолепным настенным картинам, упал на стол. На столе лежало письмо, запечатанное сургучом. Интересно, кому оно адресовано? Может быть, ему?
Обуреваемым любопытством, Дик подошел к столу, взял конверт…
- Разве я дозволял тебе что-либо трогать на моем столе? – раздался повелительный и гневный голос у него за спиной. Дик обернулся – перед ним стоял его отец, король. Ошметки веселья, вызванного любопытством, испарились, словно их и не было.
-Нет, ваше величество, - с поклоном ответил Дик, отходя от стола.
-В таком случае, по какому праву вы взяли с него письмо? Впрочем, меня сейчас волнует не это, я звал вас по другому поводу. Накануне вы сбежали с торжества, сбежали сначала с Леонидом, а затем, когда вас снова обнаружили – в одиночку. И после нескольких часов поисков, когда на уши был поставлен весь город, вас, наконец-таки нашли, и где? На окраине! В обществе какого-то мальчишки! Насколько мне помниться, вам было сделано строгое внушение и запрещено устраивать подобного рода развлечения. Но главное – вам было запрещено вновь встречаться с этим юнцом, а что сделали вы? Сегодня же сбежали опять! Как это все понимать? Вы отказываетесь мне повиноваться? Вы перечите королю? Мое слово для вас более ничего не значит? Отвечайте же, сударь!
-Я прошу прощения, ваше величество, но я не мог не придти, - сдержанно-холодным тоном отвечал Дик. - Я обещал Герону.
-Так значит, обещание, данное королю, цениться меньше, чем обещание, какому-то малолетке? Отлично!
-Вы не так поняли, ваше величество…
-Я прекрасно все понял! Ты не уважаешь не только своего отца, ты не уважаешь короля и закон, ты и твой Леонид, с которым ты заодно! Это его рук дело! Без него бы ты никак не встретился с этим мальчишкой!
-Прошу вас, не впутывайте сюда Леонида, он ни в чем не виноват, ваше величество, это все я…
-Теперь ты защищаешь слугу? Прекрасно, просто великолепно! Я немедленно прикажу удалить его от тебя… Леонид! Нанимая Леонида я думал, что тебе пойдет на пользу его общество, но теперь вижу, что я ошибся. Его снисходительность и дружелюбие окончательно испортили тебя, ты распустился, стал слишком многое себе позволять, и твоя последняя выходка - тому доказательство. Вяземский прав, тебе нужен не слуга-компаньон, ежовые рукавицы – вот что тебе требуется, и ты получишь их. С завтрашнего дня при тебе будет состоять герцог Эвенский.
Дик побледнел.
-Прошу вас, ваше величество, не прогоняйте Леонида. Он здесь ни при чем, он просто выполнял мою просьбу, а я всего лишь хотел встретиться с Героном. Герон очень хороший, он…
-Это чернь! – жестко возразил король. – Я запрещаю тебе встречаться с ним!
- Вы не имеете права, - вспылил Дик, – он мой друг!
-У тебя уже есть друзья. Если тебе нужны еще, они у тебя будут, но только не этот мальчишка. Не подобает наследнику престола общаться со всяким сбродом.
-Герон не сброд!
-Не сброд? А кто это тогда, по-твоему? Слуга доложил мне – двенадцатилетний мальчишка, еще даже не кончивший школу, воспитываемый неким Михаилом – человеком, едва сводящим концы с концами, неотесанным неучем…
-Оскорбляя моих друзей, вы оскорбляете меня, ваше величество, - ледяным тоном заявил Дик.
-Ах вот как? Может, вы еще скажите, что мне следует взять свои слова обратно и извиниться перед вами, сударь? – насмешливо бросил король.
-Это вам решать, ваше величество. Вашей совести.
Резкий удар по лицу. Столь неожиданный и сильный, что золотой обруч слетел с головы Дика, а из носа брызнула кровь. Медленно моргая, Дик повернул голову и взглянул в глаза монарха. А в следующее мгновение в его глазах сверкнул гневный огонь. Развернувшись, Дик зашагал к двери, еще минута – и он сбежал по лестнице, а еще через две очутился в парке. Он не помнил, как вскочил на коня, как пустил его вскачь, не слышал, что вдогонку кричал ему Леонид.
Опомнился он лишь когда прекратил слушать крики и стук погони позади, когда конь его, устав от быстрого бега, притомился и пошел шагом, когда пейзаж кругом стал совсем не похожим на пейзаж его королевства. То есть, здесь было так же жарко и светло, и даже растения и деревья отчасти напоминали те, что произрастали в его родном королевстве, но все-таки Дик уловил некоторые неточности – нашел несколько видов, не встречающихся в Коэре, кроме того, существенно различались дороги и – Дик никогда не видел их прежде и никогда тут не бывал. И даже птицы, как ему казалось, здесь кричат иначе, чем у него на роде, и воздух другой…
Нет, он определенно не в Коэре. Но где же тогда? И тут он вспомнил, что из Коэра в обычный мир ведут несколько Врат, охраняемых Стражами. Они раскиданы по всему королевству, и пересечь их может далеко не всякий житель Коэра, нужно получить специальное разрешение, но членам королевской семьи такой пропуск не требуется.
Он пересек одни из таких Врат. Да, теперь он вспомнил, что проскочил в какую-то арку, около которой стояло два Стража с алебардами. Он проскочил Врата, он пересек границу своего королевства и не заметив этого, устремился дальше! Но где же он теперь? Дик попытался вспомнить ближайшие Врата, в которые мог попасть – куда они ведут, в какую страну или континент. Он выехал из столицы, Альвера, а ближайшие ворота от Альвера ведут в Африку. Значит, он Африке!
Дик спешился и, похлопав коня по крутой шее, отпустил поводья и побрёл по песку, пытаясь собраться с мыслями и понять, что же ему делать дальше. И вдруг кто-то окликнул его. Дик обернулся и увидел человека белой расы в возрасте лет сорока, в чёрных сапогах, в фетровой шляпе и лёгкой простой одежде.
- Вы не подскажете, молодой человек, где тут деревня? А то я что-то заблудился. – Произнес незнакомец, разглядывая его, но, видя, что молодой человек явно не доверяет ему, добавил:
- Меня зовут Андерсен, а вас?
-Дик, - представился Дик. – Что же касается деревни, то тут, к сожалению, я ничем не смогу вам помочь.
И Дик повернулся к незнакомцу спиной и зашагал прочь. Но едва он это сделал, как тот подскочил к нему, сбил с ног и как-то удивительно ловко и быстро связал ему руки верёвкой. Дик удивленно вскрикнул, попытался сопротивляться и тут же получил удар по затылку….
Очнулся он связанным и первое, что он увидел, был Андерсен, восседающий на коне, от седла которого тянулась длинная веревка, второй конец которой был крепко привязан к его связанным рукам. Дик глянул далее – двое других мужчин, тоже всадников, самодовольно щерясь, бесцеремонно пялились на него. увидав, что пленник очнулся, вся троица улыбнулась и тронулась в путь. Конец верёвки, связывающей его руки, натянулся и Дик, боясь упасть, поспешил встать и пойти следом.
Всадники ехали молча, шагом, а потом вдруг пустили лошадей рысью. Веревка натянулась, грозясь свалить его с ног, и Дик побежал. Его похитители загоготали. Они смеялись минуту. Вторую. Третью. Четвертую. На пятой минуте похитители замолчали - Дик продолжал бежать рядом с конем Андерсена, даже не думая сбрасывать скорости. Спокойно и невозмутимо, как будто всю жизнь только и делал, что бегал бок обок с лошадьми.
Через час удивленные всадники, так и не дождавшись признаков усталости от Дика, перевели лошадей на шаг. А еще через полчаса показался огромный трёхэтажный белый дом с красной крышей, с множеством пристроек, конюшней и длинным сараем. Через несколько минут они были около него.
- Приехали, - сказал Андерсен.
Всадники спешились и двое незнакомцев ушли, остался лишь Андерсен с Диком. К ним подошёл рослый негр, Андерсен кивнул ему.
- Передай Бузинову, что мы прибыли с очередным слугой, - приказал он ему. Негр послушно кивнул и ушёл. Андерсен поманил пальцем Дика.
- Иди сюда. – Андерсен дёрнул верёвку, за которую был привязан Дик. Дик подошел, и Андерсен перерезал верёвки у него на руках перочинным ножом.
- А теперь слушай меня внимательно, Дикарь…
- Повторяю вам: мое имя Дик.
Андерсен усмехнулся.
- Твое бывшее имя – Дик. Теперь тебя будут величать иначе. Отныне ты будешь жить здесь, слушаться всех обитателей этого дома. Если сбежишь, то мы найдём тебя, поймаем, притащим обратно и высечем, понял? А будешь надоедать – пристрелим. Теперь ты наш слуга, наш раб, ясно? С сегодняшнего дня примешься за новые обязанности. Но пока можешь осмотреться, однако предупреждаю ещё раз: сбежишь – быть тебе битым. Ах да, я…
Андерсен не договорил – его позвали. Улыбнувшись Дику, он ушёл.
А Дик направился к дому. Но едва он вошёл внутрь, как его встретил белый человек в чёрных сапогах. Незнакомый человек. Он посмотрел Дику прямо в глаза, Дик посмотрел в его… а потом незнакомец взял и вытолкнул Дика, схватил прут, замахнулся и…
В один момент Дик перехватил его руку, сжал и перекинул через себя. Незнакомец полетел в песок, а через мгновенье вскочил – красный как рак, с налитыми кровью глазами. Протянув руку к бедру, он выхватил из кобуры револьвер.
- Эй, эй!
Дик и незнакомец обернулись на голос – Андерсен.
-Не трогай его, Глеб, он тут впервые и ещё ничего не знает.
Хмуро покосившись на Андерсена, Глеб медленно убрал револьвер и ушел в дом.
-А бросок был очень даже ничего, - улыбаясь, весело сказал Андерсен. – где научился?
Дик смолчал и Андерсен, посерьезнев, добавил:
-Но я не советую тебе его повторять. И вообще советую тебе держаться от Глеба подальше – после такой выходки его благосклонность тебе явно не светит. Он у нас, честно сказать, вообще рабов не любит, а таких как ты – особенно. Поэтому не суй свой нос куда не просят и старайся не попадаться ему на глаза, а то долго тут не протянешь. Кстати, еще совет: тут для тебя все – господа, а Бузинов и его сын – хозяева, понял? Так что не забывай прибавлять эти два слова, иначе получишь плети. А, и насчет плети: в другой раз, когда тебя захотят побить, не перекидывай людей через голову, иначе получишь пулю в лоб. Ты здесь раб, не забывай это. А сейчас ступай вон в ту пристройку к другим рабам. Там сейчас жратву вам подадут, и если опоздаешь – останешься голодным. Всё понял? Тогда….
Дик внимательно смотрел на него – и заметил, что тот что-то вертит в руках перстень. Его, Диков перстень, в платиновой оправе, с дорогим камнем. Андерсен заметил его взгляд и улыбнулся.
-Это принадлежит мне, - строго сказал Дик, протягивая руку.
Андерсен улыбнулся, но перстня не отдал; рука повисла в воздухе.
-Вы не слышали? Это принадлежит мне, верните мою вещь, - еще более строгим тоном потребовал Дик.
Андерсен улыбнулся, подбросил перстень, поймал и ушёл.

Продолжение: Глава 4 

1 глава | 2  глава | 3 глава | 4  глава

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru