2014-02-14
odri

Школа игры в счастливый брак

Эпизод второй

Предыдущий эпизод

- И что он?

- А он, -  я задумчиво скребу один ноготь другим, словно забыла, выдерживаю паузу и продолжаю:

- А он говорит мне: - «Как, уже? Так рано»?

И смотрит на часы. Договоренность была на два, а сейчас двенадцать сорок пять.

- И что потом?

- Потом они долго разговаривали, разговор крутился вокруг Франка, снова Эйнар сожалел, что не купил  старый «Линкольн» Франка, всего-то 300 000 пробега и восемьдесят тысяч крон - не цена за такую машину.

- А зачем Эйнару  эта длиннющая махина? У вас же нет ни дома, ни гаража, ее и ставить опасно на общей стоянке - заденут зад, там такая теснота.

- Не знаю, Эйнару, скорее всего, эти рассуждения были нужны и самоуничижение, а, вот, для чего?

Мой собеседник нетерпеливо смотрит на часы: время всегда было для него самой большой ценностью после денег, качает головой, спрашивает:    

- И что потом?

Я пожимаю плечами:

- Ну, а потом, ловушка, то, что называется:  мы получили предложение, от которого не смогли отказаться. Но не потому, что оно - выгодное, а потому, что очень трудно сказать в глаза человеку:

- Да, пошел ты, не хотим мы, у нас планы другие, и мы слышали все это, минимум, пять раз.
Это, знаешь, трудно, хамить в глаза. Как бы ты вежливо не ответил, но  отказ, это – всегда – хамство.

- Ну…. это не так.

Мой собеседник  замер, смотрит  в сторону.

Во мне просыпается упрямство, хочется настоять:

- Так.

Он как-то странно дернулся:

- Ладно, пусть будет так, и что потом?

- А потом… Потом Франк ушел, а мы почувствовали себя в дураках. Речь шла всего-то о домашнем концерте, на который нас пригласил Франк. Он - старый знакомец Эйнара, лет 20-30 знакомы.
Это для юности 20 или 30- большая разница, а после пятидесяти, что  двадцать, что  тридцать, как два и три - несущественная разница  для периода знакомства. Главное слово - давно. Давно знакомы.

И все эти годы – домашние концерты, несколько  раз в год, сценарий один и тот же – вино, разлитое в бокалы, на столе, на серебряном подносе. Приторная улыбка жены Франка, обслуживающей гостей. И он сам - вальяжный раскрепощенный талантливый пианист- лектор. И слушателей - около  пятидесяти, все элитная публика, вокруг рояля.  Они сидят на стульях,  креслах - нарядные, надушенные, дамы - в прическах.

Дом Франка и его жены, Ивы - чудесный, холодный, правда, очень. Пахнет подвальной сыростью, как входишь.
Но – с атмосферой и стилем: подсвеченные шкафы с коллекцией фарфоровых фигурок, другие  шкафы, со старинными книгами, в темных бархатных или кожаных, с застежками, переплетах.

Потолки беленые, с черными балками, поперек - такой намек на тоску по «пейзанскому Провансу».  Простеганные кожаные кресла, низкие столики, инкрустированные выложенными яшмой и янтарем картами мира. Свечи в больших стеклянных колпаках, поставленных на высокие канделябры. Старые, выгоревшие  от времени и вытертые от бесчисленных ног натуральные ковры, по которым ходят, не разуваясь.

И – музыка, музыка весь вечер, хозяин- Франк за роялем, он же рассказчик. И рассказы все знатные - Франк играет в музее Шопена на его рояле. Восторг публики. Легкий экскурс в подробности несчастливой жизни Шопена.   Франк играет в музее Гайдна на его рояле. Восторг публики. Легкий экскурс в длинную, плодовитую на музыку, жизнь Гайдна.  
Франк – там, Франк- тут.

Менялись дни и сезоны, пробегали годы. Но это оставалось неизменным: приглашения Франка на домашние концерты, его искусная игра популярных, всеми любимых музыкальных вещей, и рассказы, тонкие, полные юмора и застенчивости. Рассказы о широкой известности Франка, его ангажированности и популярности.

- Ну, зачем же вы соглашались, если так противно?

- Не знаю, не могу понять. Это какая-то странная привязанность у Эйнара. Словно он смотрит на Франка и видит свою жизнь, которую мог бы прожить.

- И в этот раз было тО же?

- Много хуже.

- Расскажи.

- Сейчас, покурю и кофе закажу.

Мой собеседник  нетерпеливо ждет, постукивая по столешнице красивыми, с маникюром, ногтями, я отмечаю про себя, что привычка следить за ногтями у него осталась. Он всегда  ухаживал за собой, аккуратность у него в крови, от родителей. И, кроме того, сам себе делал маникюр, что меня смешило первые годы, а потом стало не до этого.

- Ну, покурила? Попила? Рассказывай.

- Концерт был длинный и скучноватый. Я, вообще, не люблю сольное классическое  пение, романсы - они должны быть очень мелодичны, чтобы душа плакала, тогда я могу слушать. На остальное - нет интереса. Тем более, все уже слышалось много раз до этого.

Хотя певица  в этот вечер была  в ударе - она непрестанно шутила, кокетничала и с Франком, и с нами, она четыре раза меняла туалеты, обыгрывала каждый номер, как отдельную сценку, становясь, то уличной цветочницей, то русской девушкой, тоскующей по любимому, то просящей отцовской милости японкой.  Голос  певицы  был  звонок и чист,  самые высокие  ноты  она не тянула, но умело их брала, и  умело закрывала звук  дыханием. Чувствовалась традиционная  школа и собственное трудолюбие. Она пела много русских романсов - сколько лет не проживи на чужбине, родная культура, как кровь, менять сложно и больно.

Франк и Рита, певица, были возбуждены, и причину объяснили сами: у них приглашения на два концерта - один на Кипре, другой - в Италии. На Кипр Рита уезжала прямо через несколько часов, а в Италии  они с Франком встречались через неделю. Эти приглашения означали не только какой-то заработок, но еще и неизведанные возможности. Год для пианиста и певицы начинался удачно.

Продолжение: Третий эпизод, последний

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru