2011-05-25
natindia

Как я сдавала IELTS (тест на знание английского языка) или Первый шаг на сложном пути к визе невесты.

IELTS— международная система тестирования по английскому языку для определения навыков владения теми, кто собирается эмигрировать, обучаться или проходить практику в англоязычной среде, и позволяет определить уровень владения английским языком у людей, для которых английский не является родным.
Управляющими IELTS являются Cambridge ESOL, Британский совет и IDP:IELTS Australia.


Применяется 9 балльная шкала, где 9 баллов – это уровень носителя языка, от 6 до 7.5 требуют разные университеты и колледжи Великобритании и других англоязычных стран. Мне для визы невесты Англии достаточно было набрать всего 4 балла!


Состоит из 4 частей: слушание (30 минут), чтение (1 час), письмо (1 час) и говорение. Первые три части проходят без перерыва даже на минутку! Основная трудность этого теста в целом это строжайшее ограничение по времени вплоть до секунд, где нужна быстрота реакции, которая может быть у человека, владеющего языком чуть ли не на уровне родного языка. Когда я тренировала слушание IELTS дома, я была в шоке от того, что сомневалась, что я бы вот так на родном русском могла бы одновременно слушать, читать вопросы во время слушания и выбирать и писать ответы, в то время, когда уже говорят информацию по следующим вопросам без остановок. Всего 40 вопросов разного уровня сложности, с разными tricky questions, с перефразированными хитрыми формулировками, с большой скоростью говорения в конце и т.д.
Чтение радует тем, что тексты лежат перед тобой, НО…Чтобы внимательно прочитать 3 огромных текста и ответить на 40 вопросов и теоретически, и практически 60 минут не хватит ни при каких условиях. Поэтому здесь нужно уметь читать по диагонали и находить СРАЗУ нужные детали, которые в вопросах еще и завуалированы так, что только отличных знаний языка недостаточно. Я знаю примеры, когда, казалось бы, носители языка, не зная формы и структуры экзамена и ловушек, которые могут быть в этой части теста, заваливали Reading.


Письмо – написать 400 слов за 1 час чисто физически возможно, если это предположим идет переписывание текста…или диктант…Здесь же от вас требуется изложить свои мысли и идеи (плагиат и заготовленные тексты не допускаются!) со скоростью, когда времени на раздумывание просто нет. То есть, как мысль в голове идет, так и пишешь. Времени на проверку почти нет. Эссе должно быть по своей структуре настоящим эссе, с параграфами, идеями, мыслями, примерами, выводами, как и положено быть эссе. Без ошибок и повторов. Даже слова, которые вы используете из вопроса не будут засчитаны, если вы их не перефразируете.


Говорение. Многие считают это самым легким испытанием, но, когда тикают часики и перед тобой лежит диктофон выражать свои оригинальные мысли грамотно, без повторов и раздумий в режиме нон-стоп на темы, на которые иногда на родном языке и сказать нечего, довольно не просто…
Каждая часть экзамена построена от простого к сложному. Я, пройдя все возможные пробные IELTS в Интернете и по заказанным пробным тестам из Кембриджа, набирала свои баллы в основном за счет первых 25-30 вопросов каждой части теста. Последние 10 вопросов давались по нулям…Ближе к концу подготовки удавалось выжать по 2-3 максимум 5 правильных ответов из сложнейших частей. Готовилась я всего 2 недели и фактически изучала структуру экзамена, т.к. язык натаскать за такой короткий период невозможно.
Вот мой опыт. Экзамен проходил 7 мая в Students International Centre в Москве. На экзамене было более 100 человек.

LISTENING
Несмотря на то, что я настраивалась и пыталась сконцентрироваться, я прослушала первые три самых простых вопроса! Сама до сих пор в шоке от этого! Самая первая часть была настолько простой, что я расслабилась…Бегло прочитав вопрос «какие три события проводятся в клубе» и перечень из 8-10 событий, типа дискотеки, концерты, ужины, праздники и т.п., я стала вслушиваться, чтобы услышать только три из них и помечать их галочками. Когда я услышала, что и четвертое, и пятое события упоминаются (а нужно всего три!) я запаниковала и начала перечитывать вопрос: «Какие три события ЕЖЕМЕСЯЧНО проводятся в клубе»! В шоке от того, что упустила слово «ежемесячно» и что уже прослушала ответы и говорят уже по другим вопросам, которые нужно еще успеть прочитать, услышать по ним информацию и одновременно отметить нужные ответы, успев их тоже прочитать во время слушания, я запаниковала! Но потом собралась, плюнула на эти три первых варианта (написав их потом просто наугад), и сосредоточилась на остальных частях Listening и уже в самой последней сложной части была уверена в своих ответах! Будьте внимательны, когда читаете вопросы! И не расслабляйтесь ни на секунду, даже когда все кажется ну очень простым!
В целом в Listening первая часть была про клуб. Потом был еще какой-то диалог, сейчас уже не помню, о чем. Затем был монолог о полярных медведях, нужно было вставить слова и вроде еще был multiple choice. Тут были tricky вопросы, это когда сначала упоминают один вариант ответа, а потом исправляются, или называют другую информацию, и именно она оказывается верным ответом на вопрос. Здесь нужно быть предельно внимательным. Последний монолог был о каких-то странных домах, была картинка этих строений и всякие архитектурные подробности из каких материалов, как построены,  что внутри и т.п. Здесь я справилась, потому что уже была настроена на английскую речь, на звук, и оказалось, что в конце теста легче сосредоточиться, чем в начале, когда я прослушала самое простое и потеряла на таких элементарных вопросах баллы!
Да, слушать приходится не в наушниках за компьютером, а с динамиков в огромной аудитории, в которой проходят лекции, поэтому все вздохи и скрипения стульями тоже отвлекают!
Результат 7.0! Предполагала 6.0.



READING
Текст про музеи: нужно было соотнести информацию в вариантах ответов и параграф текста (вариантов с информацией было больше, чем параграфов и во всех, казалось, была информация, которая имеет отношение к тексту).
Текст про то, как работодатель должен следить за условиями безопасности труда на рабочем месте, когда основная часть работы проходит с компьютерами, какие права у работников. Еще была информация про то, как студенты подрабатывают в свободное от учебы время. Там слова пропущенные надо было вставлять, причем естественно они были в вопросе перефразированы. Здесь было у меня сомнение в одном вопросе. В тексте говорилось, что работодатели can cover students’ transportation costs и некоторые фирмы предоставляют работнику ланч. В тексте с вопросом было перефразировано типа работодатели  предоставляют reimbursement (это сложное слово я знала!) потом артикль a… и нужно было вставить слово (слова). Понятно, что речь идет о transportation costs! Но артикль –а куда девать? Тогда остается ланч вроде бы…И то и другое вставить нельзя было… В общем билась над этим вопросом дольше всего, в итоге через черточку записала оба варианта! Теперь осознаю, что зря так сделала! Не засчитают! Надо было только ланч оставить! Или cost без s записать? До сих пор не понимаю, что было правильным!
Третий текст был про природу смеха, как ученые это явление изучают с разных сторон, с физиологической, психологической и акустической даже. Нужно было соотнести имена ученых и формулировку того, какие теории они выдвигают. Еще не помню, в каком из всех текстов были варианты выбрать TRUE, FALSE, NOT GIVEN. Тоже довольно сложно было найти эту грань между false и not given…
В целом, могу сказать, что первый текст я закончила за 10 минут, второй за 15, третий за 20. В итоге оставалось еще почти 15 минут, и я внимательно еще раз проверила все вопросы, там, где сомневалась, долго и тщательно перечитывала те параграфы, где была нужная информация. В итоге сомнения оставались по 2-3 вопросам. Часть Reading считаю самой легкой из всех 4 частей экзамена.  
Результат 7.5! Предполагала 8.0.

WRITING
Главный враг – время! Несмотря на то, что я очень много читала накануне экзамена и много заготавливала всяких умных фраз и идей, когда начинается эта часть, осознаешь, что время просто летит! На черновике не советую писать! Переписать не успеете! В крайнем случае, план набросайте! Чтобы успеть за 1 час написать 400 слов для двух заданий необходимо писать с огромной скоростью не задумываясь, потому что времени на обдумывание не хватает! Я тренировалась перед экзаменом писать на время пару-тройку раз – надо было это чаще делать! Очень рекомендую!
Letter было задание написать письмо своему учителю с просьбой дать рекомендации на временную работу с описанием, почему вы пишете именно этому учителю, на какую работу устраиваетесь, почему вы подходите для этой работы и какие ваши обязанности будут на этой работе.
Я написала письмо вроде как учителю литературы, написала, что устраиваюсь в библиотеку ассистентом, чтобы книжки в чистоте и сохранности содержать и помогать с выбором книг. Написала, что чтение всегда было моим хобби и хорошо знаю авторов и их работы. Что учитель литературы был моим любимым учителем в колледже и еще какую-то ерунду. Даже проверить не успела.
Вторая часть essay была на тему о том, что многие люди считают, что телевидение больше, чем другие виды техники добавляет качества нашей жизни. Согласны вы с этим или нет. Я углубилась в тему телевидения в целом, написала о «за» и «против», сделала вывод о том, что без телевидения бы мы, конечно, не умерли, но это уже стало не роскошью, а неотъемлемой частью жизни современного человека. И только когда сдала работу, поняла, что совсем не сделала сравнения с другими видами современной жизни как компьютеры, разные технологии, в общем, это очень серьезное упущение! Очень расстроилась! Внимательно читайте вопрос топика. Нужно изложить ВСЁ, что просят в вопросе! Еще меня бесило, что никак заменить слово телевизор и телевидение другими синонимами нельзя! Один раз заменила словами типа «сложный механизм» и «экран» и чудо-ящик! Но в целом слово телевизор пришлось миллион раз повторять! Крайне недовольна тем, как справилась с этим заданием. Рука с непривычки писания, а не печатания, просто онемела! Тренируйтесь писать на время как можно больше!
Результат 7.0! Предполагала 5.0.

SPEAKING
В части speaking, которую многие считают самой простой, у меня экзамен принимала американка. Улыбчивая, веселая, очень доброжелательная. Но включенный диктофон реально напрягает! Вначале вопросы про то, как зовут, где работаете, нравится ли работа, хотели бы ее поменять. Потом философские вопросы про что такое счастье!? Что счастье для вас? Почему важно быть счастливым? Почему плохо быть несчастливым (в этом вопросе я ступила и нагловато так заявила, а что хорошего вообще может быть в несчастье?! Нужно было конечно говорить, а не отвечать вопросом на вопрос!). Потом про еду: какая еда популярна у нас в стране, какая нет, что люблю сама. Карточка с монологом была про газеты: какую последнюю газету я прочла, что прочла, что за газета кто ее читает, что мне в ней нравится, что нет. Здесь меня прорвало и в принципе, мне договорить не дали, потому что время на монолог истекло. Потом были дурацкие вопросы про газеты опять же, про новости, про то могут ли влиять СМИ на общественное мнение, чем опасен интернет и т.п. В конце я уже наговорила про все опасности, какие могла перечислить про Интернет, даже про непотребные картинки и видео для детей упомянула (:)) и тут повисла пауза, когда мне уже нечего добавить! В эту паузу она смотрит на меня, я на нее и она говорит «Ну вот и все мол, тест закончен, спасибо, я просто давала вам еще шанс поговорить…не волнуйтесь». Вот это меня убило, типа мне давали шанс, а я молчала секунды 2, как-то мне это не понравилось самой.
Результат 7.5! Предполагала 5.0.


Мой общий балл 7.5 – продвинутый уровень владения языком!

natindia (Россия) 

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru