2011-02-19
osen

Жизнь или дорога к себе
Повесть. Главы 40 и 41
.
 

   Начало

     40. 

    - Ну как дела? – услышала она в трубке знакомый картавый голос. Шеф, как всегда, был бодр и весел. – Я тебе с водителем документы отправлю. Посмотришь до завтра? Боюсь, что девицы твои в отделе проворонят чего-нибудь без тебя. А сумма большая. 
    Домашний интернет в те годы был редкостью. Электронная почта существовала лишь в офисе.
    - Конечно отправляйте. Постараюсь все сделать.
    Так продолжалось неделю. Потом Василий попросил её приехать в офис на совещание.
    - Василий Михайлович, я своим видом распугаю всех контрагентов.
    - Ну, положим, контрагентов и не будет. Совещание с директорами. Народ знает - что с тобой, так что на сенсацию можешь не рассчитывать.
    Так она снова оказалась на работе. Постепенно всё наладилось. Не то работа отвлекла, не то свежий воздух. Но она день за днем приходила в себя. Обследование действительно не выявило у нее того самого диагноза, название которого повергает в шок. Диагноз, который ей установили, тоже не был самым приятным, но, как сказал тогда старый доктор, с этим можно было жить, и она решила жить. Просто жить, несмотря ни на что.
    Та сделка по продаже акций была очень серьезной. Они готовили ее уже не первый месяц, сверяя в контракте не то, что запятые; буквы - и те выверялись с особой тщательностью. И вот Иванов уехал в Москву на подписание. Он уехал, а контрагенты прислали по мейлу кучу вопросов, которые необходимо было обсудить.
    Татьяна пыталась объяснить шефу подробности по телефону. Согласовать суть и порядок действий, уж слишком велика была сумма сделки. Получасовая телефонная беседа закончилась просто – «Слишком много тонкостей. Я не буду тут грузиться этим, разбирать почту и так далее. Бери билет на вечерний рейс и прилетай сюда. Тебя встретят в аэропорту».

    В аэропорту ее действительно встретил водитель. А вот с местами в гостинице было сложнее. Отель был полон. Ближайшие свободные номера были в гостинице, находившейся в получасе езды. Время позднее, необходимо еще обсудить все подробности завтрашних переговоров. Так они оказались в одном гостиничном номере. Благо, номер был большим, двухкомнатным.
    Ночь была чудная. Ласковые руки, нежный вкрадчивый голос. «Чудны дела твои, Господи», – сказала про себя Татьяна утром, стоя под душем. Она была категорической противницей служебных романов. Тем более, романов с непосредственным руководителем. Чем заканчиваются подобные истории, она знала хорошо. А еще. Если об этом узнает Николаев или жена Иванова, что, впрочем, одно и то же, то плохо будет не только ей.
    Интересно, а что думает об этом сам Василий. Да пусть он думает что хочет. Мне-то, что за печаль. Что будет, то и будет, - решила она про себя, - уволят - уйду. Подумаешь.
    За окном было зимнее утро. Они спустились в ресторан на завтрак. Кофе, рюмочка ликера.
    - Переговоры в двенадцать. Давай-ка пройдемся по магазинам. Я и сам оделся не по сезону, и тебя не предупредил. Кто ж знал, что здесь будет плюс пять. На улице-то декабрь.
    Она стояла в примерочной бутика. Иванов сидел на диванчике и придирчиво осматривал каждый ее наряд, который сам же предварительно и выбирал.
    - Мы возьмем вот это, это и это, - указал он на несколько комплектов. - А вот этот комплект, вот это кашемировое пальто и вот эти сапожки - девушка наденет прямо сейчас, – хозяйским тоном, протягивая кредитку, сказал он продавщице, вот уже второй час бегавшей между ними и складом. – Одежду, в которой девушка пришла, я попрошу упаковать вместе с покупками.
    - Саша, как будет готово, отнесете все в машину, – небрежно бросил он водителю. – И поторопись, а то мы опоздаем на встречу.
    Татьяна чувствовала себя неловко.
    - Ты бы умерла от жары в своей шубе и в этом огромном костюме. И вообще. Посмотри, - они шли мимо огромного зеркала, расположенного прямо на лестничном пролете. - Посмотри, разве так не лучше? И разве ты не красавица?
    Татьяна и вправду с удивлением смотрела в зеркало. Аккуратная юбочка чуть выше колена. Бежевые сапожки. Все в тон, все по размеру. Дорогие качественные вещи смотрелись на ней идеально.
    - Дорогой бриллиант, дорогой оправы требует, - неожиданно сказал Василий фразу из «Жестокого романса».
    Неужели он смотрит женские фильмы. Глупость какая. И как я с ним за все это буду расплачиваться.
    - В случае удачного завершения сделки тебе полагаются премиальные. Считай, что тебе выдан аванс. Не срастется - придется вычесть из зарплаты, – упредил мужчина Татьянин вопрос. - А еще. Еще это тебе лично от меня, - в его руках была коробочка с духами. Татьяна не удержалась и клюнула его в щеку: «спасибо».

    Дома она стала примерять обновки. Вещи были подобраны идеально. Она повесила их в шкаф и решила надеть на работу прежний костюм. Лучше бы она этого не делала. Одетая в обновки, выбранные Василием, из зеркала на нее смотрела молодая, аккуратная женщина, которая выглядела, как минимум, лет на пять моложе; тогда как в ее собственных вещах, которые она считала вполне стильными, она выглядела эдакой теткой, как минимум на пять-шесть лет старше своего возраста. Добавляли эффект и оттенки ее новых вещей: цветовые решения безукоризненно подходили и к цвету ее волос, и к оттенку кожи.
    М-да... Бывает... – подумала она - ай да Василий. Ну что ж. Линия задана. Будем ей следовать.

41.

    – Виктор Петрович, у меня всего пятнадцать минут, - щебетала Татьяна, вбегая в кабинет доктора.
    - С ума женщина сошла. Ты хоть понимаешь, чем ты больна?
    - Ой, Виктор Петрович, мой бок не даст об этом забыть, Вы же знаете. И я же аккуратно. Все соблюдаю. Не ругайте меня. Посмотрите лучше, что я Вам привезла…
    Наверное, на памяти старого доктора было много больных, но похоже таких сумасшедших, как она, еще не было. В последнее ее пребывание в больнице ей удалось откровенно поговорить с доктором.
    - Понимаешь, девочка. По медицинским правилам в таких случаях мы оперируем. Удаляем больную часть - и тогда уж точно все будет хорошо.
    - А если ее не делать - тогда что?
    - Тогда болезнь будет развиваться. Медленно, но верно. Будешь слабеть. Заболят суставы.
    - А на сколько лет нормальной жизни я могу рассчитывать?
    - Года на четыре, максимум шесть. А потом - сама понимаешь.
    - А что будет, если сделать операцию?
    - Ну что. Год инвалидности с трубкой в боку, через которую будет все вытекать. Потом еще одна операция. Еще пару лет инвалидности. А дальше - как Бог даст.
    - Хм. Это пока я буду делать эти операции, и сидеть на этих инвалидностях - я состарюсь.
    - Ну да. Жаль, конечно, но это так.
    В ту ночь она больше не спала. Решение далось тяжело. Но она решила. Будь что будет. Пусть это будет шесть лет жизни, но это будет жизнь.
    - Ты смелая девочка. Ну что ж. Я попробую тебе помочь, – сказал ей при выписке старый доктор. С тех пор, раз в три месяца, она обязательно сдавала все анализы и приезжала на осмотр. Результаты обследований были малоутешительными. Да, она хорошо выглядела, похудела. Но болезнь развивалась.
    - Я буду жить! Назло всем - буду жить! – в очередной раз про себя сказала женщина. Постояв немного на крыльце больницы, она сбежала вниз по ступеням и пошла к машине. Весной Иванов организовал для нее водительские курсы, а потом помог сдать на права. Поначалу было очень страшно. А потом. Потом, войдя во вкус, она ездила с азартом, получая от этого огромное удовольствие.
    Машинку ей пригнали из Голандии. Серебристый седан, эта марка автомашины оказалась единственной в городе. Гаишники останавливали специально - посмотреть что за автомобиль. Иногда ей казалось, что у нее началась совершенно новая жизнь. Она не знала, что послужило толчком к этому. Может быть, под влиянием лечения, болезнь стала не так ее угнетать; может, новый образ, подаренный ей Ивановым, слишком понравился. Но выглядеть она стала замечательно. А вскоре ей предложили сменить работу.
    Пару месяцев назад, давний приятель по юридическому факультету неожиданно заехал к ней за консультацией. Он работал начальником службы безопасности крупного предприятия. Что-то неладное происходило у них в юридической службе. Татьяна попросила привезти документы, на основании которых сделала соответствующее заключение. Вариантов проблемы было два – либо специалисты юридической службы полностью некомпетентны, либо все сделано намерено. Причем, сделано очень грамотно, что само собой исключало версию о некомпетентности. Придраться сложно. Ну, не учли мелочей, случайно не ознакомили людей с документами.
    Через несколько дней Татьяну на беседу пригласил директор завода и предложил работу. Зарплата была вдвое выше той, что получала она в Сириусе. Можно будет не гоняться за приработками и прочими мелочами, да и перспективы на заводе были хорошие. Как бы то ни было, почти государственное предприятие. На раздумье был предложен месяц.
    Но даже спустя две недели, Татьяна не знала, как заговорить с Ивановым о своем уходе.
    После той, московской командировки, отношения их стали дружескими. Никаких намеков на близость или нечто подобное - ни он, ни она - себе не позволяли. Однако, постепенно, Татьяна почувствовала, как изменилось к ней отношение коллег и директоров фирм.
    Надо сказать, что и прежде большинство относилось к ней очень хорошо. Она всегда приходила на помощь, советовала как поступить и даже, втайне от Иванова, готовила для некоторых документы. Это было запрещено. «Мы консалтинговая фирма. Объясните им, как нужно сделать и проверьте результат. Не вздумайте работать за них - на голову сядут». Но Татьяна, все же, помогала. И, постепенно, некоторые рабочие контакты переросли в приятельское общение. К ней обращались уже по личным вопросам. Просили проконсультировать друзей.
    Но были и люди, которые относились к ней более чем насторожено и с опаской. Например, директор той самой сотовой компании, в которой Татьяна и узнала о Сириусе. И вот теперь именно те, кто недолюбливал ее изо всех сил, старались высказать ей свое хорошее отношение. Было неприятно. Татьяна вообще не любила вранья и лицемерия.
    А тут к ним прибавились еще и шепотки за спиной. А однажды, Елена Викторовна, директор одного из предприятий, прямо попросила ее – «Убеди Иванова. Все знают: как ты скажешь - так он и решит». Татьяна опешила: «Что за вздор. Глупости какие. Он решит так, как сочтет нужным и выгодным для бизнеса. Причем тут я».
    Своими мыслями она поделилась со своим заместителем, с которой у нее сложились замечательные отношения и которой она полностью доверяла. Девочка и правда была очень порядочная. Однако на Татьянины слова среагировала неожиданно – «Татьяна Васильевна. Вы же сами знаете, как он к Вам относится. Ничего удивительного, что так говорят. И потом. Сколько сделок Вы провели, сколько схем реализовали. С кем еще он будет советоваться, если не с Вами. И не переживайте. Даже если кто-то что-то и болтает лишнее, никто это все слушать не будет. Вы свой авторитет делом доказали».
    И правда, про свой авторитет и знание дела - она и сама знала, но разговоры о том, что она на особом положении, стали раздражать. Может, поэтому и появилось желание сменить работу, - ну, а желание, как известно, вызывает в нас некие, пусть даже неосознанные, движения к его реализации. Одним словом, нужно было что-то решать.
    Разговор с Ивановым оказался недолгим. Он, видимо, был осведомлен о том, что его заместителю сделано столь заманчивое предложение, и почти сразу взял разговор в свои руки. Татьяна внутренне вздохнула с облегчением – «Ну, слава Богу, думала она. Вопрос решен. И без обид».
    Однако, разговор вдруг принял неожиданный оборот.
    - Я подпишу твое заявление. Понятно, что это - и рост, и зарплата, которую я тебе не могу предложить. Сама знаешь, не я здесь владелец. Но я хочу предложить тебе продолжить сотрудничество. Хочу, чтобы у меня была возможность обращаться к тебе за помощью и консультацией. Немножко заплачу, и у тебя останется наш служебный сотовый телефон.
    Татьяна была несколько удивлена предложением, но с радостью его приняла. Честно сказать, ей было сложно. Она не представляла, что через несколько дней она покинет навсегда этот, ставший уже таким родным, офис. Рядом с ней не будет ее коллег, тех, с которым было так хорошо и комфортно работать. Ну что поделать, так устроена жизнь – думала она.
    И вот настал последний рабочий день. Она, следуя традиции, накрыла на стол. Торты, шампанское. Но веселья не получалось. Татьяна еле сдерживала слезы. Иванов не выдержал – «Коллеги! Все, кто считает сегодняшнее событие прощанием, ошибается. Татьяна Васильевна остается с нами. Пусть не на полный рабочий день, но она по-прежнему остается нашим сотрудником. Поэтому я просто предлагаю выпить за нее…»
    Она вышла из офиса. Леонид сидел за рулем старенькой машины, которую она купила ему случайно, почти за копейки. "Пусть ездит, может пить будет поменьше", - сказала она тогда сыну. Ей, и правда, было не совсем понятно, откуда у Леонида взялись права на вождение. Но она не слишком-то вдавалась в подобные мелочи. Даже если права «левые». Не она же с ними ездит. Пусть сам разбирается со своими проблемами – решила она. А меня если что и подвезет. Да и покупки крупные. Не мою же машину этим гробить - думала она про себя.
    Вот и в тот день она попросила его заехать за ней. Совсем не хотелось лишаться прав из-за двух-трех глотков шампанского.
    - Ну что, поехали? - спросил ее Леонид и, спустя пару минут, продолжил: – вот надо оно тебе, сидела бы на своем месте. Платят неплохо. Относятся хорошо.
    Татьяна слушала его молча, а потом разревелась. Слезы текли по ее щекам ручьем. Ей было нестерпимо грустно, но она понимала, что уходить пора. Нужно было идти дальше.

Продолжение 

Предыдущие публикации этого автора:

Традиции моего дома. Дыхание весны. Праздник Первое марта

С Днем Всех влюбленных 14 февраля!

«Последний пирожок». Рассказ

День победы Ленинграда. 27 января - День снятия блокады.

Татьянин день 25 января

"Жизнь или дорога к себе". Повесть

Раз в крещенский вечерок... Святое Богоявление (Крещение Господне) 19 января 

Милые мои девочки! С Новым годом!

Праздник нашего детства

Новый Год и Рождество: Традиции моего дома

Муж на сайте знакомств - вариант решения. (Продолжение письма "Еще одна история на тему: Муж на сайте знакомств")

Памяти моей мамы. Её советы, благодаря которым я стала тем, кем стала

Еще одна история на тему: "Муж на сайте знакомств" 

О детях и алиментах 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru