Rambler's Top100
2013-10-29
newwoman_ru

Сложности осеннего вождения

     Осень... На улице похолодало, ночью появляются первые морозы. Деревья еще совсем недавно золотились оранжевыми листьями, а стали совсем опустевшими. Все чаще на лужах появляется тонкий слой льда, напоминающий прозрачную пленку на воде. Автомобиль из-за сильной влажности утром покрывается тонким белым слоем инея. Первые морозы уже не дают солнцу нагреть землю, и все напоминает, что осень вступила в окончательные права. Первым вопросом для автомобилиста при подготовке «железного коня» к новым атмосферным изменениям должна стать сезонная смена покрышек и всех жидкостей на пониженную температуру замерзания. Но одно дело подготовить к зимнему сезону автомобиль, а другое - подготовится самому. Каждый водитель знает, что переход на другой стиль вождения за один день невозможен, и к нему готовятся перед каждым сезоном.

    Некоторые водители, на смену сезонов внимания не обращают, для них главное придерживаться правил движения. Да, действительно никакими нормативными актами не предусмотрены зимние или осенние сезоны для водителей. Эти сезоны учитываются только при получении практических навыков вождения. Ведь не каждый новичок с первого раза сможет правильно тронуться с места или правильно затормозить на повороте на скользкой оледеневшей дороге. За лето водители расслабляются от стабильной езды в комфортных условиях, когда не нужно переживать за качественное сцепление покрышки с асфальтным покрытием. Но как только выпадает снег, условия вождения сразу меняются, приходится учитывать более длинную дистанцию торможения, обгона или поворота, особенно если не успел перейти на зимнюю резину вовремя.
    Зимняя дорога не прощает тех ошибок, которые можно было позволить себе летом. Сухой асфальт разрешает ездить расслаблено, и не обращать внимания на некоторые детали вождения при исправном автомобиле. Привыкание к скользкой дороге у каждого водителя происходит по-своему, главное, что нужно помнить - езда по снегу в летнем стиле часто приводит к аварийности.

     Осенняя пора из-за сокращения светового дня и частых осадков имеет свои нюансы. Когда наступают сумерки или идет небольшой дождь или снег, то при включенных фарах на ближнем свете тяжело разглядеть перебегающего через дорогу пешехода. Именно в это время часто происходят ДТП с участием пешеходов, ведь по статистике ГИБДД на осеннее время их приходится около восьмидесяти процентов в расчете от всех аварий в течение года. Чтобы в дороге не произошло печального случая, перед выездом нужно себя немножко настроить на более внимательную езду.

     Многие водители не обращают внимания на изменения поры года и ездят привычно на высоких скоростях, не соблюдают дистанцию или не притормаживают заранее перед пешеходными переходами. Если погода хорошая и асфальт сухой, то езда не вызывает никаких опасений. Именно такая халатность и определяет дальнейшие ошибки. Осень особенна своей нестабильной погодой, которая может меняться в течение дня по несколько раз. Если в одной части города светит солнце, то в другой его части может идти дождь или небольшой снег, и если интенсивность движения очень большая, то не всегда и заметишь, что покрытие изменилось. Именно такие перепады несут в себе опасность - не заметишь когда потеряешь управление автомобилем. А если добавить перепады температуры от плюсовой к минусовой на вечер, или туманы по утрам, то становится очевидным, что необходимо уметь вовремя подстраиваться к капризам природы.

    Всем нравится смотреть на падающие с деревьев листья. Да, это, безусловно, красивое зрелище, но если ты не находишься за рулем автомобиля. В дорожных условиях падающие осенние листья вызывают ряд неприятностей - снижение видимости, при торможении на листьях увеличивается тормозной путь.
    Осенью от частых дождей на дорогах появляется очень много луж, а когда едешь по незнакомой дороге, то тяжело определить их глубину. Как следствие - лопнувшая покрышка или погнутый обод диска. Еще одной неожиданностью может стать замерзшая лужа - когда движешься прямо, то ничего страшного, а на повороте если ее не увидеть, то можно «улететь» с дороги на обочину.

    Ночью и утром на дороге остаются небольшие корочки льда, а это очень опасная штука на мокром асфальте. Необходимо помнить, что, если осенью температура опускается ниже семи градусов тепла, то нужно переходить на зимнюю резину. В связи с тем, что летняя резина более мягкая, она на холодном асфальте становится твердой и немного теряет свои характеристики, как говорят профессионалы «дубеет». Переобувать автомобиль такая же необходимость, как и переобуваться на зиму самому.

    Для уверенности в дороге не нужно экономить на своевременной замене дворников. Такая мелочь всегда хорошо выручает при сильном дожде или снеге. Срок службы стеклоочистителей небольшой, для каркасных он составляет не более шести месяцев. Старые дворники оставляют много разводов на стеклах и могут повредить их поверхность. В комплексе необходимо проверить наличие омывающей жидкости, а также купить для резерва, который желательно возить с собой.

    При осенней дороге не всегда угадаешь, в каких дебрях придется побывать или сколько раз изменится погода в течение дня. Обязательно, в качестве профилактики, проверить, как работают фары, в случае необходимости придется посетить СТО для их регулировки и настройки. Проверить, как работает печка и обогрев стекла заднего вида, а также лобового стекла. Из-за перепадов температуры стекла изнутри часто потеют, от этого понижается возможность видеть не только то, что по сторонам, но и спереди. Конечно «запотеваемость» можно устранить, если открыть окно или включить кондиционер, но не нужно забывать, что постоянные перепады температур могут привести к серьезным заболеваниям. Самым простым и надежным способом является обдув стекол холодным воздухом.

    Большой неожиданностью в дороге может стать утренний туман. Он, как правило, образуется после теплого дня возле речек, водоемов, болотистой местности или низинах где повышена влажность. Иногда он просто закрывает видимость и здесь уже не обойтись без противотуманных фар, или придется снижать скорость до предельно низкой, чтобы быть уверенным в езде. Управление автомобилем в тумане это дополнительная психологическая нагрузка на водителя, поэтому не стоит долго быть за рулем в таких условиях. Включение дальнего света в таком случае не поможет из-за невозможности пробить слой мелких капель, лучше включить ближний свет. Плохая видимость часто приводит к столкновениям или наезду на препятствия. Поэтому, в тумане необходимо быть предельно осторожным.
    Чтобы избежать аварии нужно придерживаться всего несколько полезных рекомендаций. Снижение скорости в тумане - это вынужденный шаг, а лучше всего просто некоторое время переждать. Но если ждать некогда, тогда обязательно нужно включить световые приборы. Если на вашем автомобиле нет противотуманных фар, то желательно их установить.

   Все дело в том, что туман никогда не прилегает плотно к земле, а как бы плывет на некотором расстоянии от земли. Противотуманные фары действуют таким образом, что их свет проникает именно в его слабое место, что способствует хорошему освещению, как самой дороги, так и обочины. Противотуманные фары желательно разместить не далее чем сорок сантиметров от крайней точки габаритов машины. Установка фар должна осуществляться не ниже чем на двадцать пять сантиметров над дорогой, такой размещение обеспечит хорошее проникновение света в туман, соответственно обеспечит видимость. Более низко размещать противотуманные фары нежелательно, это может привести к их повреждению или быстрому выходу из строя, из-за постоянного попадания на них воды, грязи и камней.

    Если в тумане впереди едет автомобиль, то не нужно определять его как ориентир. Его водитель может видеть еще меньше, а при экстренном торможении или резком повороте это может привести к аварии.

    Лучше всего ориентироваться по краю дороги, а, если видимость очень плохая, то по близрастущим кустам, деревьям или столбам. Для сохранения ориентации в пространстве смотреть нужно немного в сторону, а не перед собой, это утомляет глаза.

    Движение автомобиля в тумане должно происходить только по правой стороне. Выезжать на встречную полосу можно только в крайнем случае. Все дело в том, что в тумане обманчивое восприятие расстояний между объектами и, даже увидев свет фар встречной машины, можно не успеть принять вправо.

    Категорически запрещается в тумане обгонять другие транспортные средства с выездом на встречную полосу!

    Еще одной особенностью движения в тумане является искажение цветовой гаммы источников света. Зеленый цвет светофора можно легко спутать с желтым, а желтый цвет может показаться красным. Приближающийся белый свет может оказаться не встречным автомобилем, а просто фонарем или светом от близко расположенного к обочине дома или другого источника. Светящийся красный свет с железнодорожного переезда (фонарь шлагбаума, светофоры) можно попутать со стоп-сигналом впередиидущего автомобиля.

    Сложно также определить в тумане двигается впереди автомобиль или нет. Поэтому необходимо дистанцию от него максимально увеличить, и снизить скорость при приближении к нему. Искажение в расстояниях может быть настолько обманчивым, что реальность может быть в два раза меньше, чем вы видите.

    При остановке поставить машину нужно на обочине как можно правее и желательно дополнительно включить габаритные огни или использовать дополнительную световую сигнализацию.

    Если в дороге испытываете усталость, то лучше остановится и немножко отдохнуть, ведь в осеннюю пору года необходима более сильная концентрация, а ее снижение может привести к негативным последствиям.

    Используя все перечисленные советы и рекомендации можно избежать аварий в осеннюю пору.

 

 

авторизация
регистрация
напомнить пароль
Выберите псевдоним для этого сайта.
Copyright (c) 1998-2022 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru