2019-03-20
Miss

Miss (Австралия). Лица в моих зеркалах. Роман

Женский роман для думающих (о женщинах) мужчин. Все имена и события вымышлены. Красота и очарование главной героини реальны.
Светлой памяти неугомонной Иоанны Хмелевской посвящается.

Том 1. Пшонка и кружевной зонтик - опасно для жизни! Глава 1.

    Я открыла дверь в нашу маленькую учительскую и, сквозь шум пробегающего стада засидевшихся в классе молодых тел старшеклассников, успела подхватить остаток произнесенной фразы: "София сказала, что без платьев не пустит на выпускной бал". Я осторожно прикрыла дверь, и без уточняющих вопросов влилась во всеобщий разговор.
    - Что, без платьев совсем ни-ни?
    - Элли, ты же знаешь, директриса очень консервативна. Только платья и никаких костюмов!

    Из всей этой какофонии слов и смыслов мой мозг выхватывает только одно чужеродное - мое собственное имя. Которое моим, собственно, и не является.
    Мое родное имя Алла, полузабытое в далеком украинском детстве, затерянное в транзакциях* различных произношений на различных континентах, постепенно превратилось в "Элли", и на этом благополучно обволокло меня, а я уже почти что сроднилась с ним. "Уже" - потому что я уже откликаюсь на него сразу и с удовольствием. "Почти" - потому что почти каждый раз я при этом слышу мягкое эхо "Алла"... Я не знаю, буду ли еще долго слышать это эхо, или оно вскоре растворится в моей нынешней австралийской повседневности, как уже растворился давний страх вождения машины. И почувствую ли я при этом сожаление?..
    Когда-то в детстве я мечтала быть иностранкой. Примеривала к себе акценты, как другие примеривают платья. Детская мечта воплотилась, и теперь я иностранка - и на своей далекой родине, и у себя дома. Но если два негативных числа при умножении дают одно положительное, тогда и моя двойная "иностранность" становится плюсом: я стала гражданкой мира. Как когда-то Вирджиния Вульф, я чувствую себя дома в этом мире, и окружающий меня мир стал мне домом.
    За несколько лет проживания вдалеке от Украины, я действительно почувствовала себя дома в этой далекой австралийской провинции, окруженной холмами и отгороженной океаном от всего большого мира. Именно здесь я впервые стала гордиться своей профессией учительницы и получила социальное признание за свое образование. Благодаря которому, сейчас и сижу в этой маленькой учительской для преподавателей десятых классов.
     Я работаю в этой системе уже несколько лет, и хорошо знакома с "внутренней политикой", потому и без особого прислушивания к неумолкающему разговору, я понимаю сотрудников. Понимаю, что они говорят о моем ночном кошмаре длинною в год, о моей ежедневной моральной пытке и испытании моей профессиональной выдержки - о нашей знаменитой школьной "девочке-мальчике", хулиганистой лесби, которой директриса запретила появиться на выпускном балу в мужском костюме. Вопрос был поставлен категорично: или девичье платье, или отказ в приглашении на бал.
    В Австралии - двенадцатилетняя система школьного обучения, но во многих регионах, как и в нашем, дети посещают десятилетку, а потом учатся два года в колледже. Окончание десятилетки для наших подростков и их семейств - это как инаугурация Президента США, но только важнее. Каждый ученик получает личное приглашение директора школы для посещения бала, и потом пишет формальное согласие на принятие этого приглашения. Лишение такого приглашения - это введение в ранг "неприкасаемых", это позор, боль и, возможно, уважительный повод для самоубийства. И вот теперь наша "боль в заднице" и ученица моего Творческого Английского 10-B класса поставлена перед выбором: надеть бальное платье или повеситься в туалете.

    Ситуация такая рискованная, что я даже не испытываю никакого вполне заслуженного злорадства - эта бедная девочка с именем и повадками мальчика не надевала платья уже многие годы. Что выберет для себя наш хриплоголосый, агрессивный монстр с тонкой шеей и длинными изящными пальчиками?

    Из задумчивости меня выводит звонок внутришкольного телефона. Ближайший к телефону коллега поднимает трубку, вслушивается в слова невидимого собеседника и потом громко говорит:
    - Элли, тебя просят пройти в библиотеку. Там... Хм... там Миссис Пшонка говорит... хм... довольно долго... хм... о своем обнаженном утре. Мисс Библиотекарь была бы тебе очень благодарна, если ты... хм... сможешь оказать помощь в этой ситуации.
    Ни мне, ни остальным присутствующим ничего объяснять не нужно. Там, где замешана моя подруга Миссис Пшонка, там вообще ничего объяснять не нужно. Потому что - невозможно. Миссис Пшонку не стоит пытаться понимать, ее нужно сразу нейтрализовать. Когда-то я проявила слабость и закрыла глаза на очевидное. Я даже попыталась пригласить Миссис Пшонку в свою наполненную красками и людьми повседневность. Теперь последствия тактично расхлебывает весь коллектив из восьмидесяти учителей и директриса.

    Я медленно поднимаюсь, ловлю поддерживающее кивки коллег и направляюсь в библиотеку. Три минуты ходьбы по коридору не позволяют мне понять значение фразы об "обнаженном утре", и я все еще надеюсь, что это была... производственная метафора. Открываю тяжелые двери библиотеки... и тут же захлопываю ее за спиной у себя и своих наивных надежд. Ни поза Миссис Пшонки, ни поток ее речи не оставляют сомнений: я породила монстра.
    Миссис Пшонка стояла перед большим зеркальным стендом, разглядывая отражающуюся в нем коренастую низкорослую фигуру с копной черных вьющихся волос и поглаживая свои крутые греческие бедра плавными непрекращающимися движениями...

    - Когда я утром просыпаюсь, я уже не сижу уныло с кофе перед телевизором, нет! Элли открыла мне глаза...

    Я тут же закрыла глаза, предвидя неминуемое...

    - Нет, теперь я вначале праздную свое тело, а потом уже завтракаю! Я снимаю с себя свою прозрачную ночнушку, становлюсь обнаженная перед зеркалом и начинаю думать...
    - Луиза, - пошли в учительскую, - я пытаюсь остановить поток этой сладкого самолюбования. - Наверняка Мисс библиотекарь уже знает, о чем ты думаешь по утрам. Она сама - женщина, и думает точно так же.
    - Правда? - радостно восклицает Луиза Пшонка и с интересом вглядывается в глаза тихой пожилой библиотекарши. - Вы тоже стоите обнаженная под лучами утреннего солнца и долго решаете, кем именно вы сегодня будете? Что вам надеть для именно этой сегодняшней женщины внутри вас?

    Зрачки библиотекарши расширяются, но времени для малодушного падения в обморок нет: уже слышны шаги надвигающейся толпы стремящихся к знаниям, вот сейчас прозвенит звонок, они откроют дверь и увидят...
    Библиотекарша усилиям воли сужает зрачки, деловито кивает в знак согласия с утренней процедурой и показывает нам обоим на часы. Я подхватываю Луизу под руку и вывожу в коридор. Ураган молодых разгоряченных тел весело оббегает нас, и мы уже спокойно возвращаемся в учительскую. Луиза идет на урок, а я - к озеру. Еще не топиться, но уже серьезно думать над ситуацией.

    Продолжение

    Miss (Австралия)

*Транзакция: в информатике - группа последовательных операций.

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru