2010-12-14
osen

Жизнь или дорога к себе
Повесть. Главы 21 и 22


    Начало

    21.

    Наверное, это был один из поворотных дней в ее жизни. В обед, заглянув в кошелек, она обнаружила, что там остался лишь только рубль. Такого с ней еще никогда не было. Она выросла в достаточно обеспеченной семье. Потом и сама всегда неплохо зарабатывала, понятие безденежья было для нее чем-то диким. Расходы она всегда планировала, поэтому рубль в кошельке ее несколько озадачил. Утром она даже не заглянула в бумажник, воспользовавшись для оплаты проезда мелочью, лежащей в кармане пальто. Она знала, что деньги есть, и была уверена, что на сегодня ей хватит на молоко и на какие-то продукты, хватит еще и на завтра, если задержат обещанную зарплату. Но, видимо, муж, уходя, не побрезговал проверить содержимое и забрать то, что счел нужным. Наверно, ему было нужнее, - с грустью подумала женщина. 
    В те непростые годы русских женщин было сложно чем-то особенно напугать. Они находили выход из более худших ситуаций, поэтому Татьяна спокойно восприняла произошедшее. Времени на раздумья было немного, нужно было бежать на работу. Она заглянула в шкаф - в дальнем углу одиноко лежала банка рыбных консервов. Решив, что на ужин можно отварить картошки, добавить к ней тех самых консервов, а оставшегося рубля вполне хватит на молоко и проезд до детского сада, она пошла на работу. А вечером спокойно поехала за сыном в сад.
    Автобус ждала долго, потом воспитатель долго объясняла ей что-то о подготовке к школе. В результате, домой они попали довольно поздно, уставшие и голодные. По дороге Татьяна рассказывала сыну, что вот сейчас они придут домой, вместе почистят и отварят картошку, будут ужинать. Сын, в те годы, любил помогать ей на кухне. Но, войдя в квартиру, они застали Леонида, спокойно доедавшего те самые консервы и ворчащего на тему ее бесхозяйственности и отсутствия нормального ужина.
    Что-то говорить, объяснять - не было ни желания, ни сил. К тому же, каждый подобный разговор превращался в скандал, с угрозами что-то разбить или ударить. Однажды в подобной ситуации, Леонид, опершись на кулак, склонился к ней, сидящей за столом, и сказал: «Только попробуй мне что-то сказать, вот только попробуй». Ей было очень страшно, она понимала, что её некому - не то, что защитить, даже пожаловаться ей было некому. 
    И она научилась молчать, живя при этом своей жизнью. Правда, жизнь эта была довольно скучна и прозаична. Работа, учеба и ребенок. Даже на нормальное общение с сокурсниками времени не хватало. Так она и жила в режиме какого-то автомата, выслушивая попреки со стороны мужа и его родни. Ей постоянно твердили, что она какая-то не такая. То слишком худощава - сестры мужа были крупными, дородными девицами, а она - в свои почти тридцать - так и осталась худенькой длинноногой девушкой. Они смеялись над ее правилами и принципами. В их семье считалось нормальным вынести из магазина без оплаты пачку чая, банку консервов. Обман, пренебрежительное отношение к людям - было нормой жизни.
    Однажды по весне, еще на заре семейной жизни, когда сыну не было и двух лет, Леонид предложил ей поехать на дачу, помочь в наведении порядка и огородных посадках. Это была даже не дача, это был огромный частный дом в пригороде, в котором теперь жила его мама. Татьяне, не имевшей никакого представления о физическом труде, дали лопату и предложили что-то вскопать. Через пятнадцать минут девушка сидела у грядки с обломанными ногтями и кровавыми мозолями. 

    - Это же надо быть такой неумехой, - возмутились новые родственники. 
    Наверное, я, и вправду, ни на что не гожусь. Всё, чему учила Бабуля, всё то, что я читала в книгах, это, действительно, старорежимные глупости (выражение сестры прочно сидело в ее голове).
    Ей часто вспоминалась Эрна, мама Андрея. Иногда хотелось написать ей. Рассказать всю правду о происходящем, но сразу же отбрасывала от себя даже мысли об этом. Родители Андрея, после смерти сына, сразу же уехали в Германию, они очень хотели забрать ее к себе, но тогда с этим было сложно. Татьяна официально не являлась им даже дальним родственником. А после ее замужества этот вопрос больше не поднимался. Потом несостоявшаяся свекровь тяжело заболела - нелепая смерть любимого сына дала о себе знать. Поэтому, расстраивать ее подобными рассказами Татьяна считала невозможным. 

    Однажды, уже в крайнем отчаянии, она попыталась поговорить обо всем с сестрой, должен же быть какой-то выход из этого тупика. Но сестра прервала ее, не дав сказать и нескольких слов. «Что ты еще хочешь? У тебя замечательный муж, прекрасные родственники. Ты просто не умеешь уживаться с людьми. У тебя такой же отвратительный и скандальный характер, как у твоей любимой бабушки. В том, что происходит, виновата только ты сама. Ты думаешь, что Леонид не знает о твоих похождениях за его спиной?»...       Самым смешным во всей этой грустной истории было то, что Татьяна и сама верила в то, что все происходящее с ней – ее вина.


    22.

    В те дни, после той истории с консервами и последним рублем, Татьяна все чаще стала задумываться, что же такое с ней происходит. Ей с детства внушали, что самое главное в жизни женщины - это семья, муж должен быть ухожен и накормлен, в доме должно быть уютно и чисто, а дети обязательно должны расти с отцом, который  обеспечивает семью, принимает все решения.
    Все эти правила действовали в ее родительской семье, в которой еще одним правилом жизни было: мужчина - это тот, кто за всё отвечает. А в ее жизни это все почему-то не складывалось. Свою часть обязанностей она выполняла. Она просто не могла даже мысли допустить, что в доме не будет обеда или муж наденет грязную рубашку, с сына она вообще пылинки сдувала. Только вот, почему-то, при всем при этом, для нее все складывалось как-то не так. Несмотря на наличие мужа, его амбиции, хвастовство перед друзьями - как он всем распоряжается и командует, - все проблемы приходилось решать ей самой. Мало того, она постоянно выслушивала, при этом, непонятные претензии и упреки. 

    Устала. Как я от всего этого устала, – думала женщина. И, однажды, после очередного скандала, она вдруг подумала о том, что пора прекратить весь этот кошмар. Хотя бы ради сына. 
    Развод. В те годы этим уже мало кого можно было удивить. Но в организации, где работала Татьяна, на подобные вещи, все же, смотрели не слишком одобрительно. Работник должен быть социально стабилен. И все же она решила. Еще одним моментом, подтолкнувшим ее к решительному шагу, был Иван Иванович. 
    Они познакомились совершенно случайно. На какой-то вечеринке он исполнял роль водителя. Мужчина был выходцем из западной Украины, каким ветром его занесло в российскую глубинку, один Бог знает. Татьяне, поначалу, он очень не понравился. Выглядел старше своих лет, был очень громогласен и навязчив.
    После той вечеринки, он несколько раз, под разными предлогами, заглядывал к ним, как сейчас говорят, в офис. То ему нужен был совет, то еще какая-то причина. Женщины намекали Татьяне - ради тебя старается. Татьяна отмахивалась: зачем он мне. У меня семья. Муж. 

    А муж вытворил очередной фортель. Однажды, за ужином, он с горящими глазами стал рассказывать о том, что кто-то предложил ему выгоднейшую работу в двухстах километрах от города. Работы - месяца на три-четыре. Жить они будут там, и раз в неделю он будет приезжать домой. Платить обещали еженедельно.
    Татьяна едва сумела скрыть свою радость. Какое счастье. Можно будет спокойно пожить с сыном, а в выходные мальчик будет общаться с отцом. 

    Леонид уехал через несколько дней. Уехал и пропал. Ни звонков, ни вестей. Татьяна не знала, что и думать. А еще. Еще ей звонила его мама и возмущенным тоном выговаривала, что сын ей не звонит. Татьяна успокаивала свекровь. Врала во спасение, что все у Леонида хорошо. А почему он не звонит, она не знает.
    Почему она боялась сказать им что-то против?  Даже сейчас у нее не было ответа на этот вопрос. Почему она все время терпела и пыталась найти компромисс. Почему позволяла собой так обращаться. Хотя, в этом случае, ей просто не хотело лишних скандалов. Прецедент уже был:   однажды, во время очередного загула, Леонид пропал на несколько дней. Татьяна, забеспокоившись , позвонила свекрови. Может он «отдыхает» у них. Ей ответила его сестра. 

    - Как? Его три дня нет дома, а ты спокойно об этом говоришь? Надо ехать к его друзьям по бригаде.
    - Я звонила, - робко ответила Татьяна, – Жена Сергея сказала, что они, скорее всего, у них на даче. 
    - А почему ты до сих пор не поехала туда? Он твой муж. Как тебе не стыдно! Мало ли что с ним случилось!
    - Хорошо. Я сейчас поеду.
    Татьяна со слезами положила трубку. Она договорилась со знакомыми, ей дали машину. Она взяла день за свой счет и поехала в тот самый дачный поселок.
    Господи. Какая же она была дура, тогда, в те самые двадцать пять лет назад. 
    А тогда. Тогда она потратила полдня на поиски той самой злосчастной дачи, выслушала оскорбления мужа о том, что она позорит его перед друзьями. С трудом уговорила его сесть в машину и ехать домой.
    И вот, снова, почти та же история. Снова упреки и обвинения. Через две недели молчания она не выдержала и позвонила в соседний район, где находилось то самое строительство. Попросила коллег из районного подразделения узнать: всё ли в порядке. Две недели загула - это было слишком долгим сроком даже для Леонида. Кроме того, она почему-то испугалась, что с ним что-то могло случиться по дороге. Но ответ коллеги поверг ее в ужас и стыд – муж просто пил вместе со всей бригадой.
    Домой на выходные он явился через месяц, в ее День рождения. Обидно было до слез, самое обидное было то, что он считал подарком свой приезд и был удивлен, что к его приезду не накрыт стол.
    Обещанной еженедельной зарплаты семья также не увидела, он даже не поинтересовался - на что они и как живут. Радовало одно - его не было в квартире. Не было и всё. Можно было спокойно жить, занимаясь своими делами. Не нужно было исполнять супружеский долг, так как, если не согласиться, то ждал неминуемый скандал. Все было замечательно, только сын скучал по отцу...

Продолжение

Читать повесть с самого начала 

Предыдущие публикации этого автора:

Муж на сайте знакомств - вариант решения. (Продолжение письма "Еще одна история на тему: Муж на сайте знакомств").

Памяти моей мамы. Её советы, благодаря которым я стала тем, кем стала.

Еще одна история на тему: "Муж на сайте знакомств". 

О детях и алиментах.

О мужской свободе и штампе в паспорте.

"Жизнь или дорога к себе". Повесть (предыдущие главы).
 
Зачем мы пишем в клуб.
 
Иметь или не иметь. На тему мужских измен и отношения к ним.

 

 
авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru