Rambler's Top100
. . 
НА ГЛАВНУЮ
СТРАНИЦУ ЖУРНАЛА
Рубрики журнала:

ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ
МОДА
КРАСОТА

ПРИЧЕСКИ
МАКИЯЖ

СЛУЖБА ДОВЕРИЯ

ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО

ГАЛЕРЕЯ КРАСИВЫХ МУЖЧИН

КОНКУРС КРАСОТЫ RUSSIAN GIRL

ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ

ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

ТАНГО С ПСИХОЛОГОМ

ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ
ПРАЗДНИКИ
НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО


ИСТОРИИ ЛЮБВИ

СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА

ИЗБРАННАЯ ПОЭЗИЯ

ИЗБРАННЫЙ ЮМОР

КАТАЛОГ ПЕРВЫХ ЖЕНСКИХ САЙТОВ

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

АРХИВ НОМЕРОВ
О ПРОЕКТЕ И ЕГО АВТОРЕ


РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ
ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ:

ЯПОНИЯ
КОРЕЯ
ШВЕЦИЯ
ДАНИЯ
НОРВЕГИЯ
ФИНЛЯНДИЯ
ИСЛАНДИЯ
ГОЛЛАНДИЯ
АНГЛИЯ
ШОТЛАНДИЯ
ИСПАНИЯ
ПОРТУГАЛИЯ
ФРАНЦИЯ
ГРЕЦИЯ, КИПР
ГЕРМАНИЯ
АВСТРИЯ
БЕЛЬГИЯ
ШВЕЙЦАРИЯ
ЛЮКСЕМБУРГ
ИТАЛИЯ
КАНАДА
США
КУБА
МЕКСИКА
ПАНАМА
АРГЕНТИНА
ЧИЛИ
ФИЛИППИНЫ
АВСТРАЛИЯ
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
ТУРЦИЯ
ИЗРАИЛЬ
ИРАН
БОЛГАРИЯ
ВЕНГРИЯ
АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ
ЮАР
НИГЕРИЯ



ИРИНА КЛАЧКОВА (КАНАДА)
ЗАПИСКИ О КАНАДЕ. ЧАСТЬ 13

ЕЛЕНА ШЕРМАН (ЛЬВОВ, УКРАИНА)
ЕЛЕНА ШЕРМАН
ПРАГА


АННА ТКАЧУК (НОРВЕГИЯ)
ЛОЖЬ ВО ГРЕХ ИЛИ ВО СПАСЕНИЕ


ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ


АНДРЕЙ ПОЛЕТАЕВ
(МОСКВА) 
НЕПОСТИЖИМЫЙ
ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ


ЖЕНСКИЙ КЛУБ
7 НОЯБРЯ 2005


НАТАЛИЯ АГАПОВА (МОСКВА)
КИТАЙ. ВЗГЛЯД ИЗ-ЗА СТЕНЫ
БЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ВЫЕЗЖАЮЩИМ


ОЛЬГА ГАЛАТА
(ЛЮКСЕМБУРГ)
"ЗАЧЕМ ВЫ, ДЕВУШКИ?"
КИНОСЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ
ВЫПУСКОВ КЛУБА


МАРИНА G.R. (НИДЕРЛАНДЫ)
О ГОЛЛАНДИИ - С ЛЮБОВЬЮ
ЧАСТЬ 1: ЕСЛИ ВСЕ ИДУТ
НАЛЕВО, Я ПОЙДУ НАПРАВО


КОНКУРС КРАСОТЫ
МИСС ОКТЯБРЬ 2005
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ !


Виртуальная
Русская Клавиатура
"Нет транслиту!"
 

Переводчик
со многих языков



РУБРИКА

ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ
НА ГЛАВНУЮ
.........................................
.
ВОЛШЕБСТВО ЦИФР. ЧАСТЬ 2
Рубрика "ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ"
в женском ежедневном журнале WWWoman - http://www.newwoman.ru
Поскольку расстояние между Галеной (штат Иллинойс, США) и Торонто (провинция Онтарио, Канада) значительное, я встретилась с автором известного бестселлера (“1-2-3 Magic. Effective Discipline for children 2-12” - Thomas W.Phelan, Ph.D), членом Американской Ассоциации психологов, в виртуальном мире, где мы и побеседовали.

Вопрос: На какие языки переведена книга? Осуществлен ли на русский язык перевод книги? Можно ли найти на русском языке наглядное пособие, отражающее разработанный Вами метод? 
Ответ: Книга переведена на многие языки мира: испанский, итальянский, китайский, корейский, японский и др. На  русский язык книга пока еще не переведена. Аудио- и видео-кассеты, а также  DVD на русском языке также не имеются в наличии. 
Вопрос: Когда в самый первый раз был применен Вами этот метод?
Ответ: Когда я проводил частные встречи с родителями маленьких детей, в период 1970-1984, тогда и была написана первая книга, был организован первый семинар. Также, я пользовался этим методом дома при воспитании своих двух детей.
Вопрос: Почему этот метод делает послушным и заставляет подчиниться даже самого строптивого и непокорного ребенка? В чем его «психологический секрет»?
Ответ: «Психологический секрет» метода «1-2-3» заключается в тишине после счета. Когда родитель показывает один палец и говорит «Это раз», а затем – гробовое молчание, ребенок лицом к лицу сталкивается со следующим предполагаемым предложением: «Я делаю что-то плохо; лучше я выясню, что именно я делаю не так; лучше остановиться, либо будут неприятные последствия». Можно выразиться иначе: магическое приходит вместе с правилом «никаких эмоций, никакого разговора».

Книга включает в себя как бы три пути, три ступени эффективного дисциплинирования ребенка:
    - контролировать отвратительное поведение;
    - поощрять хорошее поведение;
    - укрепить отношение «родитель-ребенок».

«Когда Вы начнете пользоваться этим методом, - пишет автор в своем бестселлере, - дела пойдут быстро на поправку. Что ожидать от этого метода? Тут есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая новость это то, что почти половина всех детей незамедлительно превратятся в ваших сторонников, Вы начнете программу, и они тогда же начнут сотрудничать. Что делать дальше? Расслабьтесь и наслаждайтесь Вашей удачей! Плохая новость заключается в том, что оставшаяся половина детей мгновенно перейдет в категорию тестеров. Вначале Вам будет тяжело с ними. Они будут испытывать Вас, чтобы увидеть, если Вы действительно имеете ввиду  сотрудничество с Вашими новыми идеями. Если Вы будете придерживаться Ваших принципов, накануне взятых на вооружение, при этом не споря, не крича, не ударяя, Вы получите подавляющее большинство этих маленьких тестеров, которые перейдут в первую категорию в течение 7-10 дней. И тогда что? Вы начнете радоваться Вашим детям снова».

Автор описывает ряд очень важных моментов, которые нам всем следует усвоить и запомнить. 
Без осознания этих факторов,  применение метода будет затруднительным, и успех не будет достигнут.

Существуют два вида проблем, с которыми мы постоянно сталкиваемся, занимаясь своими детьми. Первая группа проблем включает неправильное поведение ребенка, скажем так, от слегка раздражающего до отвратительного, например – неуважение к родителям или к окружающим, хныканье, поддразнивание, «тантрумы» (вспышки гнева, ярости),  крики, споры, «надутые губы» и т.д.  Эту группу  автор называет «стоп»-поведением. Вторая же группа состоит из положительных действий, таких как умывание, уборка своей комнаты, подготовка домашнего задания, уважительное отношение к другим, изучение чего-то нового, чтение и т.д. Ее автор называет «старт»-поведением. Естественно, что первые вещи мы хотим остановить и искоренить, вторые же - привить и поощрить. В суматошной повседневной  жизни мы таких разграничений не делаем. Но для дальнейшего понимания необходимо будет это сделать. Дело в том, что для этих двух видов проблем используются разные тактики. Для «стоп»-поведения следует использовать метод «1-2-3», а для «старт»-поведения существуют семь тактик, которые могут быть применены по-отдельности, либо в разных комбинациях. Эти тактики таковы: похвала; простые просьбы-требования; кухонный таймер; поощрение/урезание; составление таблицы, схемы, графика; естественные последствия и вариации 1-2-3.  Почему существует разница в выборе стратегий. Ответ лежит в понятии «побуждение». Сколько времени понадобится Вашему ребенку, чтобы прекратить плохое поведение, если он получит соответствующий настрой? Одну секунду. А сколько времени необходимо для поддержания хорошего поведения? Съесть завтрак, например? 15 минут. Подготовиться к школе? 30-40 минут. Подготовиться ко сну? 20 минут. Таким образом, для «старт»-поведения Вашему ребенку нужно более сильное побуждение. Поскольку требуется сначала начать что-либо выполнять, затем продолжить начатое и, в конечном итоге, закончить занятие, приближающееся к концу. Конечно, сильный настрой должен быть, в первую очередь, у родителей, которые управляют всем этим. Если Вы захотите использовать в последнем случае лишь метод «1-2-3», то Вы не добьетесь оптимальных результатов. Счет побуждает ребенка выполнять требуемое, но это длится от нескольких секунд до нескольких минут. 

Поясню выведенное автором на собственном примере: после обеда мне приходилось постоянно упрашивать сына лечь спать; мои объяснения, обещания, требования лились как из рога изобилия. Не помогало. Как я стала считать, мой сын на счет два уже запрыгивал в кровать, при этом он успевал тронуться с места, пробежаться по гостиной, затем по длинному коридору и вбежать в свою спальню. Невероятно, но факт. Лежал же он в постели всего несколько секунд, затем вставал и начинал прыгать на кровати, сползать на пол, подтягиваться. Я опять начинала считать. На счет 1 он падал на подушку, на счет 2 укрывался. И делал он это с интересом, азартом: успеет или не успеет. Ведь надо успеть! Через пол минуты, опять вставал, возился, суетился... Следовательно, так и просится комбинация разных тактик.  Скажем, вежливое требование в сочетании с похвалой за осуществленное к тому моменту действие или с предлагаемой помощью укрыть одеялом, поправить подушку. А также пару нежных фраз перед уходом: «Ты заснешь и увидишь сладкие-пресладкие сны. А чтобы легче было засыпать, закрой глаза, сосчитай до десяти, и сон придет к тебе в гости. Ты с ним познакомишься!»

Из всех 7 тактик больше всего мне понравился метод, основанный на поощрении. Его суть такова: если ребенок выполняет работу, Вы ему платите за это; если же работу выполняет вместо него взрослый, то ребенок не только не получает вознаграждение, но и лишается какой-то монеты (суммы). Конечно, предполагается, что ребенок вначале имеет какие-то денежные фонды.

«Что такое дети?», - задается вопросом автор-психолог. Задавались ли мы когда-либо этим вопросом, и пытались ли мы на него ответить. Философское русло постепенно наполняется следующими авторскими рассуждениями: Многие думают, что дети это маленькие взрослые, что они являются миниатюрными копиями взрослых людей, что они разумны, чудесны и неэгоистичны. А раз так, то достаточно им рассказать как нужно правильно себя вести, снабдить их отсутствующей информацией, и все станет на свои места. Вот в этом-то и кроется заблуждение. Иногда объяснения не имеют никакого воздействия. Чаще всего это выливается в так называемый синдром «разговор-убеждение-спор-крик-удар». Автор приводит прекрасный пример данного синдрома: Ваша дочка делает то, чего Вам не хочется, чтобы она делала. Вы читаете книгу о дисциплинировании детей, где говорится, что в подобной ситуации Вам следует провести беседу независимо от того, сколько времени на это уйдет.  Вы пытаетесь объяснить ребенку, что это неправильно, так нельзя поступать. Она продолжает делать то же самое, и Вы настаиваете на правильном действии. Когда и эти попытки тщетны, т.е. убежденность не достигается, выполнения не предвидится, Вы начинаете спорить с Вашей маленькой дочкой. Спор приводит к крику, и, когда и с помощью этого способа не удается поменять ее поведение, Вы понимаете, что не осталось ничего другого, кроме как ударить ребенка, что Вы и делаете. В 99% случаев родительского визжания, шлепанья и дергания своего чада родители впадают в состояние «тантрум». Любимая стратегия оказывается недейственной, разочарование охватывает Вас всесторонне, все это сводит Вас с ума, и Вы начинаете бить. 

Много лет назад один писатель сказал: «Детство это период преходящего психоза».  Имеется ввиду то, что дети рождаются наивными и эгоистичными, и задача родителей и учителей – преобразовать их в противоположность. И следует эту миссию выполнять терпеливо, последовательно и мягко. В первую очередь, надо отречься от определения «дети это маленькие взрослые либо простые маленькие компьютеры», и представить себя дрессировщиком диких животных. Этот подход автор называет «познавательным шоком». Выбрать метод и с максимальным терпением применять его к своему ребенку, пока  не будет проблеска, подвижек. Ведь укротители в цирке именно так и поступают, своей настойчивостью они добиваются результатов. Объяснять почему именно так делать плохо, а иначе – хорошо, выглядит прекрасно, но не следует переусердствовать. Достаточно один раз пояснить, поскольку слишком много разговоров утомляют и раздражают ребенка. По мере их взросления следует вводить больше обоснований, пояснений. Я была поражена, когда мой 4-летний сын стал объяснять своей подружке, пришедшей к нему внезапно в гости, правила поведения в доме, которые я ему талдычила столько раз, а отдачи не видела. Он рассказал скрупулезно, до какой черты можно ступать обутым, почему нельзя дальше передвигаться в обуви, как мама трудится, моя полы, и где должна стоять грязная обувь. Ну прямо лектор с просветительской лекцией или артист, доносящий до девочкиного слуха и сознания не только мамин текст, но и  мамину интонацию с нотками возмущения. «Значит знает, еще как знает, почему же сам не выполняет?», - словно обожгло меня. Ответ я нашла в этой же книге.

Продолжение: часть 3

Виорика ЧУМАК
Написать автору

Опубликовано в женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru 09.11.05

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ ВИОРИКИ ЧУМАК:
Дети, они и в Канаде дети
Волшебство цифр. Часть 1
Волшебство цифр. Часть 2

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О КАНАДЕ: РУССКИЕ В КАНАДЕ, ЖИЗНЬ В КАНАДЕ, ЗАМУЖ В КАНАДУ

Рубрика "ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ"

Рубрика "СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ"


ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ РУБРИКИ "ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ":

ОКСАНА ТОЛОМЕЛЛИ (ИТАЛИЯ): ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО ПО-ЧЕЛЕНТАНОВСКИ

НАТАЛИЯ АГАПОВА (МОСКВА): КИТАЙ. ВЗГЛЯД ИЗ-ЗА СТЕНЫ. БЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ВЫЕЗЖАЮЩИМ 

ОЛЬГА ГАЛАТА (ЛЮКСЕМБУРГ): "ЗАЧЕМ ВЫ, ДЕВУШКИ?" КИНОСЦЕНАРИЙ ПО МОТИВАМ ВЫПУСКОВ КЛУБА

МАРИНА G.R. (НИДЕРЛАНДЫ): О ГОЛЛАНДИИ - С ЛЮБОВЬЮ. ЧАСТЬ 1: ЕСЛИ ВСЕ ИДУТ НАЛЕВО, Я ПОЙДУ НАПРАВО

ИННА ГОРДОК (НИДЕРЛАНДЫ): ПЕДАЛЬТЕ НА ЗДОРОВЬЕ! О ВЕЛОСИПЕДАХ И ВЕЛОСИПЕДИСТАХ В ГОЛЛАНДИИ

ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ "ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ"


ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ "ЖЕНСКИЙ КЛУБ"
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
СЛУЖБА ДОВЕРИЯ

ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ


ДАЛЕЕ: АЛЛА МЭССЕН (ДАНИЯ): КОРОЛЕВА ПРИЕХАЛА! 
РУБРИКА

ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ЖУРНАЛА

   

Copyright © ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ WWWoman
http://www.newwoman.ru -- 1998-2005



Rating@Mail.ru

Реклама в ежедневном женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru (рекламный макет)
 

ПЕРЕПЕЧАТКА И ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЖУРНАЛА ЗАПРЕЩЕНЫ!