Rambler's Top100
. . 
Ќј √Ћј¬Ќ”ё
—“–јЌ»÷” ∆”–ЌјЋј
–убрики журнала:

«јћ”∆ «ј –”Ѕ≈∆
∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ
»Ќ‘ќ–ћј÷»я ѕќ —“–јЌјћ
ћќƒј
 –ј—ќ“ј

ѕ–»„≈— »
ћј »я∆

—Ћ”∆Ѕј ƒќ¬≈–»я

∆≈Ќ— ќ≈ ќƒ»Ќќ„≈—“¬ќ

√јЋ≈–≈я  –ј—»¬џ’ ћ”∆„»Ќ

 ќЌ ”–—  –ј—ќ“џ RUSSIAN GIRL

√ќ–ќ— ќѕ Ќј Ќ≈ƒ≈Ћё

»√–џ ƒЋя ¬«–ќ—Ћџ’

“јЌ√ќ — ѕ—»’ќЋќ√ќћ

≈—“№ ∆≈Ќў»Ќџ...

‘ќ“ќ√јЋ≈–≈я

—≈ћ№я, ƒќћ, ƒќ—”√
ѕ–ј«ƒЌ» »
Ќќ¬џ… √ќƒ » –ќ∆ƒ≈—“¬ќ


»—“ќ–»» ЋёЅ¬»

—ќ¬–≈ћ≈ЌЌјя ѕ–ќ«ј

»«Ѕ–јЌЌјя ѕќЁ«»я

»«Ѕ–јЌЌџ… ёћќ–

 ј“јЋќ√ ѕ≈–¬џ’ ∆≈Ќ— »’ —ј…“ќ¬

∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ

ј–’»¬ Ќќћ≈–ќ¬
ќ ѕ–ќ≈ “≈ » ≈√ќ ј¬“ќ–≈


–≈ Ћјћќƒј“≈Ћяћ
»Ќ‘ќ–ћј÷»я ѕќ —“–јЌјћ
»Ќ‘ќ–ћј÷»я ѕќ —“–јЌјћ:

яѕќЌ»я
 ќ–≈я
Ў¬≈÷»я
ƒјЌ»я
Ќќ–¬≈√»я
‘»ЌЋяЌƒ»я
»—ЋјЌƒ»я
√ќЋЋјЌƒ»я
јЌ√Ћ»я
Ўќ“ЋјЌƒ»я
»—ѕјЌ»я
ѕќ–“”√јЋ»я
‘–јЌ÷»я
√–≈÷»я,  »ѕ–
√≈–ћјЌ»я
ј¬—“–»я
Ѕ≈Ћ№√»я
Ў¬≈…÷ј–»я
Ћё —≈ћЅ”–√
»“јЋ»я
 јЌјƒј
—Ўј
 ”Ѕј
ћ≈ —» ј
ѕјЌјћј
ј–√≈Ќ“»Ќј
„»Ћ»
‘»Ћ»ѕѕ»Ќџ
ј¬—“–јЋ»я
Ќќ¬јя «≈ЋјЌƒ»я
“”–÷»я
»«–ј»Ћ№
»–јЌ
ЅќЋ√ј–»я
¬≈Ќ√–»я
ј–јЅ— »≈ Ёћ»–ј“џ
ёј–
Ќ»√≈–»я



ѕ»—№ћј ¬ –≈ƒј ÷»ё
ѕя“Ќ»÷ј, 8 јѕ–≈Ћя 2005
 


ƒќћ, —≈ћ№я, ƒќ—”√.
≈Ћ≈Ќј Ѕ” »Ќј (—Ўј, –»Ќќ)
Ќ≈ќЅџ Ќќ¬≈ЌЌќ≈ „”ƒќ »Ћ»
ƒ∆”Ќ√Ћ» »« ѕќƒ—ќЋЌ”’ќ¬
 


Ќј“јЋ№я  ќ–ќЋ≈¬ј
( јЌјƒј, “ќ–ќЌ“ќ)
ћќ… Ќ» »“ј
 


≈Ћ≈Ќј Ў≈–ћјЌ
(Ћ№¬ќ¬, ” –ј»Ќј)
»√–џ –ј«”ћј (»—“ќ–»я
ѕ–ќ »–»Ќ” » »–»Ў”)
 


ѕќ ј ћџ ЋёЅ»ћ. —¬≈“ЋјЌј:
 ќ√ƒј —ќЌ
ѕ–≈¬–јўј≈“—я ¬ я¬№...
 
 


ћ≈∆ƒ”Ќј–ќƒЌџ…
∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ
—–≈ƒј, 6 јѕ–≈Ћя 2005
 
 


ћ≈∆ƒ”Ќј–ќƒЌџ…
∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ
¬“ќ–Ќ» , 5 јѕ–≈Ћя 2005
 
 


 ќЌ ”–—  –ј—ќ“џ
ћ»—— ћј–“ 2005
»“ќ√» Ќј–ќƒЌќ√ќ √ќЋќ—ќ¬јЌ»я !
 
 


јЋ≈Ќј ћј”— (ѕ≈–ћ№)
¬≈—≈ЌЌяя Ћ»’ќ–јƒ ј
 
 


„≈“¬≈–√, 31 ћј–“ј  2005
¬јЎ» »—ѕќ¬≈ƒ», ћЌ≈Ќ»я, ќ“«џ¬џ
 
 
 
 


√ќ–ќ— ќѕ Ќј Ќ≈ƒ≈Ћё
— 11 ѕќ 17 јѕ–≈Ћя

–усска€ клавиатура



–”Ѕ–» ј

«јћ”∆ «ј –”Ѕ≈∆
Ќј √Ћј¬Ќ”ё
.........................................
.
¬»ќ–» ј „”ћј : ƒ≈“», ќЌ» » ¬  јЌјƒ≈ ƒ≈“» 
–убрика "»Ќ‘ќ–ћј÷»я ѕќ —“–јЌјћ"
в женском ежедневном журнале WWWoman - http://www.newwoman.ru
    „≈“¬≈–√, 14 јѕ–≈Ћя 2005

    ¬»ќ–» ј „”ћј  ( јЌјƒј, “ќ–ќЌ“ќ)

    ¬ прошлом € была настолько увлечена математикой, что жизнь без уравнений и вне математической оболочки себе не представл€ла. ј именно: с научными стать€ми в руках засыпала, леммы и теоремы мельтешили в голове, формулы заполн€ли мои извилины, математические методы бороздили белое и серое вещества мозга в поисках очередной системы-жертвы. ѕорой даже доказательства снились.  ошмарными эти сновидени€ не назовешь. Ёто были сладкие Ђсигма-альфа-бетаї сны, из которых не хотелось выходить (пишу без преувеличений). ѕросто мои научные исследовани€ застр€ли на одной теореме, которую € никак не могла доказать.  ак у јрхимеда из —иракуз во врем€ погружени€ в воду при купании возникла иде€ о том, что тело в воде становитс€ легче на величину веса вытесненной телом жидкости, так и ко мне во врем€ погружени€ в сон пришло прозрение (ЂЁврикаї!),  и € нашла правильную последовательность построени€ логических выводов-соотношений дл€ выведени€ одного математического утверждени€. ƒолго € прожила рука в руку с царицей всех наук. Ќо жизнь подсказала мне другие пути движени€, развити€. ќдин из них пролег через  анаду. ѕо€вивша€с€ эйфори€ вы€вила мою эмоциональную натуру. » €, окутанна€  новыми  впечатлени€ми, обратилась к эпистол€рному жанру. ¬последствии, решив создать свой литературно-публицистический абрис, начала оформл€ть записанные мною истории, их абзацы в виде небольших эссе. ѕоскольку в моих дневниках нет ничего сугубо личного, то они должны открытьс€ и выплеснуть мои мысли, поведав об интересном и удивительном, необычном и умопомрачительном в такой загадочной стране, как  анада. Ќи в коем случае не претендую на лавры первооткрывател€. ’очу лишь поделитьс€ своими  наблюдени€ми, опытом, анализом и точкой зрени€. ѕодготовленна€ публицистическа€ стать€ Ђƒети, они и в  анаде детиї - это мой дебют.

    — уважением, ¬иорика „умак.............
    ƒ≈“», ќЌ» » ¬  јЌјƒ≈ ƒ≈“»
    часть 1

    ¬»ќ–» ј „”ћј ,  јЌјƒј

     ƒорогие родители! Ќе унывайте, если ¬аш драгоценный 2-летний малыш поднимает на ¬ас руку, если ¬аше 4-летнее чадо извело ¬ас полностью, если ¬аш 6-летний отпрыск пытаетс€ управл€ть ¬ами, настаива€ на исполнении  всех мыслимых и немыслимых желаний. ≈сть великолепный способ утихомирить их, насколько простой, настолько и действенный, но обо всем по-пор€дку.

       Ќа североамериканском континенте дл€ таких детей даже термин придумали УtantrumФ(или Уtemper tantrumФ). “ак и хочетс€ сказать по-русски Ђхарактер неподдающегос€ї, то есть Ђтрудновоспитуемый ребенокї. Ќа самом же деле, тут есть свои нюансы. Ќастолько полюбилось это слово местному населению, а может быть просто врезалось в пам€ть навеки, что оно встречаетс€ в обиходе каждой канадской мамы, каждого канадского педагога или воспитател€. ƒостаточно загл€нуть в канадский ÷ентр –одителей и ƒетей (Parenting Centre) /полное название: Parenting & Family Literacy Centre/, как тебе сразу же норов€т вручить, вместе с множеством разных брошюр по развитию и воспитанию малыша, и буклет УYour kid  is temper tantrumФ(Ђ¬аш ребенок Ц тантрумї). “ак что же такое это неуловимое и непостижимое УtantrumФ ?

       “антрум - это незапланированное физическое или словесное выражение сердитости, эмоциональный эквивалент Ђсгорающего предохранител€ї (крик с плачем, Ђмостикї на полу, размахивание руками и ногами, отталкивание, визжание, вопли с воем и т.д). ƒлитс€ от 30 сек. до 2 мин. ќбычно встречаетс€ у детей в возрасте от двух до четырех лет. ’от€ некоторые источники дают более широкий возрастной диапазон: 1-5. —лучаетс€ это тогда, когда ребенок переполнен отрицательными эмоци€ми, раздосадован, напр€жен до максимума, и только взрыв может помочь выпустить пар. »ногда этот процесс происходит медленно, а иногда  очень быстро и неожиданно, как удар молнии, стихии.  ак-будто кто-то нажал на спусковой крючок или на кнопку Ђѕускї. ≈сли процесс высвобождени€ джина из бутылки началс€, то  его не остановить мгновенно. –ебенок как-бы потер€н в своем мире, окутан своими чувствами, с которыми не может совладать. ќдним словом, он не может контролировать себ€, не может справитьс€ со своими эмоци€ми.

        огда же чаще всего происход€т эти тантрумы?  огда ребенок голоден или болен;  когда родители не обращают на него должного внимани€; когда взрослые или дети, с которыми он  играет, не понимают, чего он хочет, или пытаютс€ его задеть, подшутить над ним; когда не получаетс€ та или ина€ конструкци€ во врем€ игры; когда ребенок устал или возбужден. “огда в любой момент может начатьс€ тантрум. Ќа английском это звучит Уto throw the tantrumsФ или Уto fly/to go, to get/ into a tantrumФ. ѕо-русски мы бы сказали Ђребенок становитс€ неуправл€емымї, в просторечье: Ђон выкидывает номераї, Ђу него такие выкидоныї. 

       ќдним словом, чтобы было предельно €сно и дл€ неискушенного читател€, тантрум это аномалии в поведении. ≈сли св€зать этот термин с характером, то можно было бы сказать: про€вл€ет дурной характер, не может хорошо владеть собою. —ловари дают следующие переводы: вспышка гнева, приступ дурного настроени€, вспышка раздражени€. ’от€ научные статьи и пестр€т цифрой 80%, € возьму на себ€ смелость утверждать, что ¬—≈ дети проход€т через этот период развити€, у каждого из них в той или иной степени про€вл€етс€ тантрум, т.е. неуравновешенность (у кого чаще, у кого реже, у кого продолжительнее, у кого менее продолжительно, у кого €ростно, у кого сдержанно). ћое утверждение исходит не из статистических данных (хот€ мы знаем, что статистика вещь упр€ма€), а из простой логики: никто не рождаетс€ с нормами жизни; с инстинктами, бесспорно, да, но не со сводом моральных устоев.  ќдним словом, можно родитьс€ в рубашке, но нельз€ родитьс€ с €рлыком, где были бы перечислены все правила хорошего поведени€, то бишь с этикетом. Ёто все приходит постепенно, в процессе непрекращающего объ€снени€, повторени€, наказани€. »наче говор€, воспитание, воспитание и еще раз воспитание на младых порах, скажем так, Ђв пластилиновом возрастеї.

       ¬от об этих двух пон€ти€х - воспитание и наказание - и пойдет речь далее.

        анадцы, впрочем как и американцы, на все смотр€т по-другому. ” них, в отличие от нас, переселенцев, другое понимание жизни, друга€ реакци€ на происход€щее, иной менталитет. ѕоначалу € удивл€лась запрету наказывать непослушных детей ремнем, плеткой, линейкой, рукой. —опротивл€лась догме ЂЅить нельз€ї. Ќо потом стала на все смотреть философски, да и сама зафилософствовала. Ёдакий когнитивно-аналитический подход с извлечением  рационального зерна.

       ѕрекрасно помню, как  наблюдала за тем, как 3-летн€€ девочка, покинув обочину, выбежала на проезжую часть города “оронто (слава богу, машин не было). –азъ€ренна€ мать чуть было не ошалела. –инулась за ней, схватила ее за руку и привела на тротуар. »нтуитивно повернула ее так, чтобы отшлепать. Ќо, как говоритс€, размахнулась на все сто, а ударила на один процент. ѕолучилось, что  погладила, любезно похлопав по попке. ¬идимо, вспомнила, что в  анаде замахиватьс€ на детей нельз€, и воврем€ Ђвключила тормозаї, снизив до минимума скорость импульсивно-двигающейс€ руки, жаждущей наказать неразумного ребенка. ј что в итоге? ƒевочка убежала, хихика€. ј где урок Ђдорога-жар под копчикомї, Ђопасность-наказаниеї? ќн не состо€лс€. ј ведь была пр€ма€ угроза здоровью и жизни ребенка!

       Ђ ак же так?!ї, - возмущалась €, пыта€сь что-либо доказать своему инструктору по английскому €зыку, котора€ обь€снила нам  сущность закона о воспитании подрастающего поколени€, вылившуюс€ в два слова Ђбить нельз€ї. Ђ–ечь же не идет о том, чтобы избить, и, в итоге, изувечить свое ненагл€дное чадушко, - упражн€лась € в своих объ€снени€х, - и совсем не означает, что надо надавать тумаков и набить син€ков да шишек.  ј лишь наказать посредством шлепка по наименее у€звимым част€м тела. ј лучше всего целенаправленно: плюетс€ Ц шлепнуть по губам, пытаетс€  выхватить у теб€ чашку с кип€тком Ц получай по рукам, кривл€етс€ Ц безобидный подзатыльник дать. –одители не переборщат, они же, выража€сь высоким штилем, филантропы по отношению к своим  Ђкровиночкамї, а многие из них хорошие семейные психологи. ј то, что есть исключени€ не в лучшую сторону, и физические наказани€ переход€т порой в телесные насили€, приобрета€ доминантный или посто€нный характер,  сопровождаютс€ порками и побо€ми, так таким люд€м ни мораль, ни законы не помогут.  ј такие люди были, есть и будут, независимо от общества, страны, нации. “ак получаетс€, что законы пишутс€ не дл€ озверевших родителей, а дл€ тех, кто и без этих законов могут держать себ€ в рукахї. Ќа что инструктор все-врем€ лишь пожимала плечами. 

       ќчень хорошо помню, как на одном зан€тии  нам показывали короткометражные фильмы учебного характера: ЂЌесоблюдение канадских законовї. ќдин из них рассказывал про мать, котора€ ушла на службу и оставила трех  детей школьного и дошкольного возраста одних дома; в итоге один из них чуть было не устроил пожар и не получил ожоги (в  анаде запрещаетс€ оставл€ть без присмотра детей до 12 лет); а второй фильм был про отца, который за неприличное поведение сына-подростка наградил его син€ком под глазом; в итоге, к ним  в семью пришел соцработник  и провел беседу на соответствующую тему. Ѕезусловно, этого не должно быть, с этим надо боротьс€, и эти люди €вно заслуживают не только нашего с вами презрени€, но и наказани€ по соответствующим стать€м. ЂЌо ведь Ђчерный син€к под глазомї это крайний случай выходок родителейї, - засуетилась €,  когда в аудитории началась дискусси€. Ђ«акон имеет обобщенный характер, а в фильме демонстрируетс€  уникальный случай избиени€ своего ребенкаї, -  выпалила € на одном дыхании.

       ј как ун€ть разбушевавшегос€ ребенка на улице? –азве это не самый удачный метод: ударить его по тому самому месту несколько раз так, чтобы пекло и жгло, и тогда он заплачет и остановитс€. » на будущее хороший урок: бо€знь снова заиметь Ђогоньї сзади - весьма непри€тные ощущени€, мысль о которых уймет его в следующий раз. Ќо стоило мне только заикнутьс€ о физическом наказании в обращении к своему ребенку на детской площадке, как мо€ собеседница-соотечественница заметила ЂЅудьте осторожны, тут же прохожие полицию вызывают, если вид€т, что ¬ы рукоприкладствуетеї. Ѕо€знь широкомасштабна, поэтому никто нахлобучек не дает в людном месте, бо€тс€ говорить об этом прилюдно, хот€ пон€тно, что приезд полиции еще не означает составление протокола о нарушении законов  анады и прочее. ¬идимые следы телесных наказаний - вот что служит повесткой в полицейский участок. Ќо  у людей мандраж, кто знает, как с ними поведет полици€. ƒа и вообще, по€вление полиции весьма непри€тный момент, насто€ща€ стрессова€ ситуаци€.

¬иорика „”ћј 
Ќаписать автору

ќпубликовано в женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru 14.04.05

ѕродолжение: ƒ≈“», ќЌ» » ¬  јЌјƒ≈ ƒ≈“». „ј—“№ 2


¬—≈ ѕ”ЅЋ» ј÷»» ќ  јЌјƒ≈
ѕ≈–≈…“» ¬ –ј«ƒ≈Ћ "«јћ”∆ «ј –”Ѕ≈∆"
ѕ≈–≈…“» ¬ –ј«ƒ≈Ћ "∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ"
∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ
—Ћ”∆Ѕј ƒќ¬≈–»я

√ќ–ќ— ќѕ Ќј Ќ≈ƒ≈Ћё


ƒјЋ≈≈
–”Ѕ–» ј

«јћ”∆ «ј –”Ѕ≈∆
   

Copyright © ≈∆≈ƒЌ≈¬Ќџ… ∆≈Ќ— »… ∆”–ЌјЋ WWWoman
http://www.newwoman.ru -- 1998-2005



Rating@Mail.ru

–еклама в ежедневном женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru (рекламный макет)
 

ѕ≈–≈ѕ≈„ј“ ј » ЋёЅќ≈ »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»≈ ћј“≈–»јЋќ¬ ∆”–ЌјЋј «јѕ–≈ў≈Ќџ!