Rambler's Top100
2010-08-09
taro

taro (Бельгия)

Курсы велосипедистов
Продолжение темы: "Полезный "ослик" нам поможет..."

 

     Начало
     Закончились наши курсы велосипедистов в Брюгге. Напомню, что 8 апреля мной была опубликована актуальная для меня тема о том, как нам – иностранцам, проживающим ранее в крупных российских городах, при отсутствии практики уличного «велосипедовождения»
(в моём случае – это Санкт-Петербург – многомиллионный город без велосипедных дорожек на улицах) – как всё же удаётся постигать европейские насущные привычки... Ведь для европейцев велосипед – это актуальное, экологичное средство передвижения.
     В Бельгии велосипед очень любят, как вид спорта – он крайне популярен – даже присутствует определенное чувство гордости и уважения ко всему, что связано с велосипедом и упоминанием о нём (касается в прямом смысле слова и музыки, например, взять к примеру Кати Мелуа (Katy Melua), с её замечательной песней «Nine Million Bicycles»). Мой муж, кстати, советовал мне найти в Петербурге музыку с её исполнением. Сколько я ни спрашивала – так и не удалось найти нам эти диски. Сейчас возможно слушать эту очаровательную девушку посредством интернет (как впрочем и многое другое – слышать и видеть). 
     Меня очень интересовало мнение всех наших русскоязычных женщин, оказавшихся волею судьбы в Европе и других странах мира, и столкнувшихся, одновременно, с такой же задачей – «оседлать велосипед». И выгода есть, и удовольствие можно получить... Но всем нам – так сказать, «экспериментаторам» хотелось бы ещё, как минимум, почувствовать себя в таких новых условиях естественно. Страх и неуверенность проходит со временем – это понимают все.
     И вот... прошли все наши 8 запланированных занятий, организованных в городе Брюгге. Теперь расскажу – как оно проходило и чем закончилось.
     Первоначально набралась группа желающих – где-то 12 человек. Но, как правило, не всем удавалось регулярно посещать этот курс, что, в общем-то, инструкторы от учащихся строго не требовали. Люди все взрослые, занятые – и учёба у них, и работа и семьи. И начинали мы, как обычно, в большом парке, прилегающем к гаражу со стоянкой велосипедов. В основном, в группе у людей своих собственных велосипедов не было.
     Хочу сказать, что такие курсы в Брюгге проводятся ежегодно (как я понимаю, если набирается достаточно желающих), и в апреле месяце - начало. А окончание курсов (периодичность – 1 раз в неделю, либо в четверг днём, либо в субботу утром, по 2 часа в день). Возможно даты меняются, но это не принципиально.
    Существует и оплата за оные курсы, которая составляет 50 евро. Возможно, скажут многие, это в какой-то мере и дороговато, но... По окончании курсов вы получаете в подарок бесплатно – велосипед (правда, бывший в употреблении, но исправный, и вы имеете выбор из того, что вам предоставят). Некоторым хотелось бы выбрать, так сказать, так сказать, уже «объезженный» ими на курсах велосипедик... Может быть так у кого-то и получается, но в нашем случае было по-другому. А мне, уже имеющей свой велосипед, вручили в конвертике так называемый «бонус» на сумму 25 евро для приобретения (по своему вкусу) каких-либо аксессуаров в аккредитованном магазине. Тоже неплохо. Скажем так – занятия на курсах обошлись в 2 раза дешевле. Мой велосипед можно дополнить фарами (передней и задней для вечернего времени суток, хотя в Бельгии освещение настолько мощно в вечернее и ночное время суток, всё-же фары являются обязательным требованием для велосипедистов – надо приобресть). Аксессуаров тьма-тьмущая – и шлемы, и клаксончики симпатичные, и велокомпьютеры... Мы еще с мужем не посещали нужный нам магазин, но я уже в интернете поинтересовалась – что бы можно было прикупить?
   Вручили за столом торжества нам и дипломы с подарками об успешном окончании курсов. Дипломы с официальными подписями и наилучшими пожеланиями. Я так понимаю – скорее всего в нашем городе Брюгге за всю эту организацию отвечает спортивный комитет от Администрации.
   Инструкторы были очень доброжелательны и приятные люди в общении. Ничего напускного, в том числе и нормальное, искреннее отношение (хоть мы и иностранцы). О насмешках или какой критике вообще не было речи. Хотя некоторым приходилось очень нелегко – так сказать – учились заново в полном смысле этого слова. И тут я улыбнусь – скажу что для меня (без какой-либо особой практики катания в детстве...) всё это оказалось несложно.
   Интересовало очень – так это правила поведения велосипедиста на дороге. Понравилась важная для нас всех информация – велосипедист должен садиться и спешиваться с правой стороны велосипеда (удобнее почему-то делать это с левой стороны). Но слева ведь идёт движение транспорта на дороге – так что нужно сразу выработать привычку, чтобы не попадать в неприятные ситуации.
   Порылась я еще дополнительно в интернете по велосипедным вопросам (нашла массу интересных и полезных сайтов заодно – всё касается велосипеда). Что поразило – есть сайт Андрея Мятиева, называющийся «Музей истории велосипедного дела», есть довольно интересные клубы любителей велосипедного спорта в Санкт-Петербурге, да и по России, наверное, их не мало. В России, как я понимаю, людям не хватает велосипедных дорожек – от них, к сожалению, это не зависит. А так – ездили бы все с превеликим удовольствием (и на работу в том числе). По пешеходным дорожкам ездить велосипедистам не очень-то комфортно, а на дорогах – наравне с автомобилями – вообще довольно опасно (но это в России). Здесь же – в Европе – езди сколько душе угодно (только приветствуется). Вот, например, у нас в районе закрыт ближайший мост через канал, в сторону центра города, на ремонт - сроком на 1 год. Приходится делать круг приличный. Неудобства, конечно же, временные, но как я уже успела заметить – прокладываются новые велосипедные дорожки – выглядит очень красиво. Скоро будет нам очень удобно добираться до центра. Работы ведутся интенсивно. Как альтернатива – проложен дополнительный мост (он значительно выше, подниматься на него надо по ступенькам). Не очень удобно, конечно, с велосипедом – но, возможно, пользуются многие. Мне трудно сказать – меня муж возит на машине, либо я сама на автобусе езжу. Автобус ходит по расписанию – каждые 20 минут, но хочется не зависеть от расписания и пробок на дороге. Их немного, а иной раз попадаешь – когда по каналам проходят небольшие суда, яхты и мостики эти разводятся – приходиться ждать какое-то время. Мы же – всё торопимся... Правда, в таких случаях и велосипедисты ждут, наравне с машинами – когда мост разведен. Но, что ни говори – всё больше понимаешь – есть преимущества у велосипеда, если уж касаться «пробок» на дороге и «парковки» в городе.
     Я немного отвлеклась от курсов. Пару занятий мы (еще с одной девушкой из России) покатались по парку, а затем мы были первыми из группы – чтобы можно было выезжать на дороги города. Есть в парке на дорожках учебная разметка, небольшие горки. Потренировались мы чуть-чуть и где-то на третье занятие поехали с инструкторами на улицы города. Инструкторов было сначала 5 человек, потом осталось 4. В центр города (где порой нет велосипедных дорожек) мы выезжали пару-тройку последних занятий. В полной экипировке – шлем, «неоновая курточка со светоотражателями), инструктора нас подстраховывали впереди и сзади.
     В общем и целом – итог курсов – нам показали на практике, как правильно себя вести, на что обращать особое внимание (это может быть и «внезапно открывающаяся дверь припаркованной справа автомашины» - в данном случае, когда велосипедист едет как можно ближе к тротуару «справа», нужно обращать внимание и на машины – собирается ли машина трогаться с места парковки или, может быть, только что припарковалась и водитель открывает «левую» дверь...). В таком духе, в таком роде ощущали мы наши курсы. Скажу, что были они полезны. Это лучше, чем ты «выруливаешь» на дорогу, полагая, что достаточно крутить педали, что есть специальные дорожки, что основной приоритет на дороге - у велосипедиста. На дороге могут быть как пешеходы, так и автомобилисты – так что курсы помогают сориентироваться и быть увереннее в себе. А уважение ко всем участникам движения – это, конечно же, основа.
     Устроили нам небольшое застолье в последний день наших курсов (когда вручили дипломы, подарки). Катались мы в этот день вместо двух часов – всего 1 час в центре. Было сказано много слов, на столе стояло приятное вино двух сортов, горячий кофе, фруктовый сок, вкусная выпечка (приготовила одна из инструкторов), напоминает чем-то «щербет», но очень вкусно!! Вручили всем велосипеды, пожелали удачи на дорогах – была непринужденная, приятная атмосфера. Я в первый раз попробовала сок из свёклы... Не поверите – вкуснотища. Вообще, что касается еды – могу твёрдо сказать – у бельгийцев это большой приоритет. Вкусно кушать они любят, и я их называю «гурманы». 
     И, напоследок, о фотографиях. В одну из наших предпоследних поездок – к центру города, вдоль одного из каналов Брюгге – остановились мы передохнуть... Дело было рядом с небольшой достопримечательностью. Человеческое тело, в горизонтальном положении, сделанное из дерева – выставлено на обозрение людям, своего рода маленький музейный экземпляр, с подключенным к нему сложным механизмом, расположенным на соседнем дереве... Тело это меняет своё положение каждые 15 минут. Пока я фотографировала эту самую достопримечательность – в кадр попали наши инструктора и учащиеся в полной экипировке. Свои фотографии я раскритиковала и удалила (всегда так бывает – с этой фотогеничностью :-). Но осталась вот такая память.

     Теперь остается дело за малым – ориентироваться с дорогами в городе, пробовать рассчитывать время из одного пункта в другой. Но это уже из области знаний карты города.
     Спасибо всем девочкам клуба что откликнулись на тему «Полезного ослика». Мне теперь хочется попробовать самостоятельно покататься по нашему красивейшему Брюгге – и это приятно удивляет меня саму.
     А в завершение хотелось бы сказать – вот изучаешь другой язык и порой удивляешься, и сравниваешь со своим родным. Что удивляет меня – нет в нидерландском языке (а может быть в менталитете тоже) понятия – велосипедные прогулки. Пешком они гуляют (это уже дословное сравнение перевода). А на велосипеде – ездят! Всё-таки русский язык обширнее. О красоте русского языка я уже не говорю (сравнивая поэзию нидерландского с русским... – по-моему, наш язык «вне конкуренции»). 
     Удачи и счастья всем членам клуба.
     С уважением, taro (мой ник состоит из двух частичек наших имен с мужем).

Предыдущие публикации этого автора:

*Оседлать велосипед. De fiets op! Или "Полезный ослик" нам поможет.

*"Спустя три года...".

*Замуж за бельгийца. Всё та же немаловажная тема "добропорядочности" иностранцев, ищущих свою вторую половину в России. 

авторизация
регистрация
напомнить пароль
Выберите псевдоним для этого сайта.
войдите или зарегистрируйтесь для добавления темы
анонсМодные новогодние платья для полных девушек и женщин с модных показов - новинки 2019 года
анонсЖенские стрижки Весна-Лето 2019. Самые стильные, актуальные, модные стрижки для девушек и женщин на весну и лето 2019 года
анонсКрасивые новогодние прически - 150 фото
анонсНовогодний стол в год Свиньи 2019. Что приготовить, встречая год Свиньи 2019, что должно быть на столе
анонсФото новинок модной вязаной женской одежды 2019 года: трикотажные платья, вязаные костюмы, юбки и брюки
анонсМодный женский наряд для торжества 2019 - вечерние жакеты, юбки, брюки с последних показов
анонсДубленки 2019 - фото новинки с модных показов
анонсВосточный гороскоп 2019 по году рождения: Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья
анонсПредсказания на Год Свиньи 2019
анонсЖенские туфли Осень-Зима 2018/019 - самые модные модели
Copyright (c) 1998-2018 Женский журнал NewWoman.ru
Rating@Mail.ru