2017-07-21
Milla

Тени без солнца не бывает или размышления здорового клона
ПРОДОЛЖЕНИЕ 6-Й ГЛАВЫ "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"
Автор выражает благодарность членам Женского клуба, благодаря обсуждению 6-й главы родились идеи для 7-й


женщина и зеркало

      У каждого из нас есть тень, метафорически ее можно назвать миражом, оптическим обманом, хотя тень и существует в природе. Бывает так, что тень становится не просто спутником…

      Достигнув определенного возраста, Суви призналась себе, что нечего ей бояться одиночества. Оно, конечно, совсем не прекрасно и даже уродливо, но от него никуда не деться. Она признала этот «артефакт» и поздоровалась со своим одиночеством, возвысив до миража, о котором начиталась всякой научной литературы. 

      Суви считала одиночество второй реальностью. Оно рождается само по себе, являясь на свет вместе с новорожденным. Поскольку дитя ограждает заботливая мать (в идеале), то одиночество принимает вид тени. Прозорливая мать не пугается ее, так как тень всегда находится в эскорте самого Солнца. 

      Был случай в литературе, когда дьявол купил тень у одного «лоха», жившего в восемнадцатом веке. Суви любит жаргоны. Эти словечки указывают на интересное происхождение. Когда-то в еврейской прослойке неудачников называли «шлемилями». 

      Бедняга Шлемиль, он стал несчастным несмотря на огромное состояние, полученное в результате сделки с дьяволом. «Неудачнику по жизни» не нужны были крылья, так как оковы общества сковали его шустрые ноги. Чудак, имея такие деньги, то есть свободу, он не мог смириться с тем, что лишившись тени, потерял репутацию, ведь у всех приличных людей есть тень. 

      Оказалось что, потеряв тень, человек теряет самого себя – так можно на современный лад истолковать знаменитую в 19 веке повесть Шамиссо. Значит, что-то есть в ней, в этой тени? Суви пришла к печальному выводу: литература может стать тенью. «Русская девушка финского разлива» научилась философствовать, в размышлениях она возвысилась до обобщений, не принятых в родной прагматической среде. 

      Ученые изобрели искусственное солнце, назвав его «стеклом жизни». Если слишком активно жить, забираться на вершины гор и проводить там длительное время, забывая о том, что разряженный и чистый воздух легко пропускает солнечные лучи, можно в конце концов заболеть и умереть. А вот в комнате, при закрытых окнах, даже находясь у экрана монитора, сгореть невозможно. Да что там сгореть, даже элементарно загореть нельзя! А ведь обидно, размышляла блондинка, сидишь, паришься на Казбеке или в каких-нибудь Альпах в режиме он-лайн, а загара – ничуть. Она прочитала, что ультрафиолетовые лучи в небольшом количестве очень полезны. Изобретение немцев – они придумали технологию изготовления дешевого (по-немецки «экономичного») стекла, названного весьма патетично – «стекло жизни», - пришлось ко двору. В комнате с окнами из такого стекла можно загорать хоть круглые сутки! 

      Суви обрадовалась: оранжерейная жизнь ее вполне устраивала. Она стала даже гулять по просторам своей фантазии, держась за руку собственной тени. Все у Суви пошло отлично в виртуале. Только вот мадам литература не соглашалась на новые правила. Она, конечно, иногда следовала рядом, когда блондинку посещала муза, но от куража никак не отказывалась! Шла, подпрыгивала, строила рожицы, издевалась, подворовывала. Суви уже не сомневалась, что литература имеет русские корни. 

      «Созданный человеком, а не Богом, мир художника обретает вторую реальность. Эта реальность для тебя равнозначна гибели. Конечно, ты утешаешь себя, мол, тебе не скучно в своем мире, он намного богаче действительного. Это путь в никуда», - говорит подруга Суви. Она психолог… 

      - Я не знаю, что он со мной сделал: я не могу его забыть! Может, он нашел ключик, которым открыл меня? 
      - У вас было что-нибудь необычное?
      - Да нет, мы все лишь говорили очень много. Но только так говорили, что я все время.., ну ты понимаешь, мне даже сказать стыдно.
      - Секс по телефону?
      - Да нет! Это же сервис, и там все банально, по установленному тарифу. А тогда я запела.
      - Ну вы же не о Боге говорили?
      - И о нем тоже. 

      Лена – кандидат наук, она работает в частной клинике. Консультирует по всем «острым» вопросам: алкоголизм, наркомания, суицид – правда, Суви искренне не понимает, кого Лена консультирует в этом случае. Основной доход поступает от самой щепетильной области человеческих отношений. Лена оказывает помощь тем, кто страдает от сексуальных расстройств. Лена – прирожденный сексолог. 

      - Лен, а размер пениса важен?
      - Дорогая, пора бы знать, что размеры мужских половых органов не определяют потенцию!
      - А что ее определяет?
      - Ну … надо говорить друг с другом. Откровенность способствует потенции, это установлено.
      - А если мужчина откровенно признается в своей несостоятельности?

      Лена проигнорировала иронию и объяснила, что половой акт не является единственным способом сексуального общения. Можно сколько угодно флиртовать не прикасаясь друг к другу, а удовольствия от такого общения больше, чем от реального контакта. 

      Русская подруга очень умная, но Суви не уверена, что счастливая. Она держит себя в руках. Ходит в строгих костюмах, носит какой-то фикус на голове – Суви нравится. 

      - Лен, а кто главный в постели? Мне говорили, у вас до сих пор считается, что за успешность сексуальной деятельности отвечает мужчина, ведь он всегда готов к половому акту. 

      Суви спрашивала опять не без подковырки, она столкнулась с тягой русских мужчин к дирижерству, а роль скрипки ее не устраивает. Суви желает сама выбирать и начинать игру. 

      - Лен, а ты умеешь подчиняться в постели?
      - Нет, мне хватает субординации на работе.

      Лене некогда, она работает не покладая рук, ей непонятно безделье «сумасбродной» Суви.
      Финская подруга сделала вид, что не поняла этого слова, она не собирается ссориться. Суви жалеет Лену – быть такой закрытой и умной, не принадлежать самой себе – и все из-за денег? Суви предпочитает быть свободной и бедной, одинокой и опять свободной. 
 
      - Лен, я возбуждаюсь только от его голоса, от нашего разговора. Когда я наедине с собой, это значит, что я с ним.
      - Так это просто любовь!
      - Я знаю, что переживаю с этим человеком истинную эротику, и не могу променять на новую встречу. Я попала в воронку и ухожу под воду все глубже и глубже. 
      - Дорогая, ты остановилась в развитии: эротическое фантазирование оправдано тогда, когда человек растет, познавая мир. Но ведь тебе уже двадцать семь! Ты уходишь в свой мир, и это опасно.
      - Нет, я добиваюсь реальных встреч, я пишу письма, я разговариваю по телефону. Разве это не полноценное общение? Не думаю, что в браке у меня будет такое. Там уж точно – не до секса.
      - Ну еще бы! Фантазирование сопровождается картинками, которые ты сама себе рисуешь: «я - и автор, и режиссер, и постановщик». В своем кино ты сама выбираешь любую ситуацию. Я уверена, что тебя «циклит» на одном партнере, потому что он удовлетворяет тебя так, как ты привыкла видеть в своей схеме. 
      - Лена, ты напрасно думаешь, что я избегаю общения с другими мужчинами. Но мне с ними скучно! 
      - С тобой бесполезно говорить, ты – жертва собственного упрямства. Если ты не выйдешь замуж и не родишь ребенка, тебе грозит сильнейшее сексуальное расстройство. 

      На этот раз Суви обиделась и не звонила неделю. Она принялась изучать книжки по вопросам сексологии и сексопатологии. Угроза эротического маразма забрезжила, как новый мираж.

      Однажды она попала на московский семинар молодых дизайнеров. Прогуливаясь по коридору старого здания, в котором проходило обучение, наткнулась на кабинет. На табличке красовалась знакомая фамилия! Шутя, Суви приоткрыла дверь. 

      За столом сидел мужчина и говорил по телефону. Суви узнала его – они обменивались фотографиями во время виртуального романа. Блондинка зашла в комнату и направилась к столу. Мужчина положил трубку и вопросительно взглянул на девушку. «Не узнает!» - радостно подумала та и принялась что-то расспрашивать по поводу учебы.

      Мужчина закурил. Молча указал на стул, Суви присела. Не выдерживая долгой паузы, погрузилась в созерцание фотографий на стенах. Молчание длилось долго. Он изучал. А Суви смотрела в окно.

      Так и не сказали ни слова друг другу. С облегчением Суви выскочила из кабинета, сбежала по старинной лестнице и окунулась в поток спешащих москвичей. Она радовалась тому, что видит живые лица, слышит разговор. Остановилась у ларька купить сигареты. Перекинулась парой слов с продавщицей. Разговор о погоде вдруг наполнился смыслом.

      Через какое-то время он написал Суви. Значит, узнал. Значит, оценил и захотел встречи. Но в Суви что-то надломилось: тяга к эротическому фантазированию прошла. 

МИЛЛА СИНИЯРВИ (ФИНЛЯНДИЯ)

Дата первой публикации: 2009-04-07

Предыдущие главы повести на сайте Proza.ru, в канву которой будет вплетен этот рассказ.

ДАЛЕЕ: Милла Синиярви (Финляндия). Легенда будоражит. Темная история Хитонхаута

Сайт Миллы Синиярви

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru