Rambler's Top100
. . 
.Ќј √Ћј¬Ќ”ё
—“–јЌ»÷” –”Ѕ–» »
–убрики 
............................................
анго с психологом
ќ проекте


—Ћ”∆Ѕј ƒќ¬≈–»я

«амуж за рубеж

 ќЌ ”–—  –ј—ќ“џ RUSSIAN GIRL

√ќ–ќ— ќѕ Ќј Ќ≈ƒ≈Ћё

ћќƒј

»√–џ ƒЋя ¬«–ќ—Ћџ’

√алере€ красивых мужчин

ѕраздники

≈сть женщины...

‘отогалере€

—≈ –≈“џ —≈ —јѕ»Ћ№Ќќ—“»

—≈ћ№я, ƒќћ, ƒќ—”√

»—“ќ–»» ЋёЅ¬»

—овременна€ проза

»збранна€ поэзи€

Ё–ќ√≈ЌЌџ≈ «ќЌџ »Ќ≈“ј. Ё–ќ“» ј

√имназисткам

я здесь родилась

 –ј—ќ“ј

»з интимного дневника

»збранные анекдоты

ќЅ«ќ–џ ∆≈Ќ— ќ√ќ »Ќ“≈–Ќ≈“ј

∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ



—”ѕ–”√» Ќј ‘ќЌ≈ 
¬Ќ≈Ѕ–ј„Ќќ√ќ —≈ —ј

ѕ—»’ќЋќ√»„≈— »≈
ќ—ќЅ≈ЌЌќ—“» 
∆≈Ќ— ќ… ƒ”Ў»

∆≈Ќ— »≈ ЋёЅќ¬Ќџ≈
»—“ќ–»»

‘ќ“ќ√јЋ≈–≈я

√ќ–ќ— ќѕ - 
¬»–“”јЋ№Ќџ≈ ѕ–≈ƒ— ј«јЌ»я

 ќЋЋ≈ ÷»я »«Ѕ–јЌЌџ’
јЌ≈ ƒќ“ќ¬

–ј«ƒ≈Ћ ќ  –ј—ќ“≈ »
«ƒќ–ќ¬№≈

ћќƒј
Ќќ¬»Ќ » —≈«ќЌј

—Ћ”∆Ѕј ƒќ¬≈–»я - 
∆≈Ќ— »≈ »—ѕќ¬≈ƒ»


 ќЌ ”–—џ  –ј—ќ“џ
»ƒ≈“ √ќЋќ—ќ¬јЌ»≈!

Ё–ќ√≈ЌЌџ≈ «ќЌџ »Ќ≈“ј

 –»“»„≈— »≈ 
ќ“ Ћ» » „»“ј“≈Ћ≈…

–ј«ƒ≈Ћ ƒЋя ёЌџ’

«јћ”∆ «ј »Ќќ—“–јЌ÷ј
 ќЌ ”–—  –ј—ќ“џ

ћ»—— ј¬√”—“-2003

»“ќ√» Ќј–ќƒЌќ√ќ √ќЋќ—ќ¬јЌ»я
—Ћ”∆Ѕј ƒќ¬≈–»я


—ќЋќћ≈ЌЌјя ¬ƒќ¬ј
ћјЋ№„»ЎЌ» 


ќЅЌќ¬Ћ≈Ќ»≈ ¬ √јЋ≈–≈≈  –ј—»¬џ’ ћ”∆„»Ќ


јЌЌј ’ќ—» (ј¬—“–јЋ»я):
«јѕ»— » —”ƒќћќ… »
(ћќя  ј–№≈–ј ¬ ƒќћ≈ ѕ–≈—“ј–≈Ћџ’)


 ћ»ЋЋј —»Ќ»я–¬» (‘»ЌЋяЌƒ»я)
Ё–ќ“»„≈— јя ѕ–ќ«ј: 
"¬  ќЋ’ќ«≈". –ј—— ј«


√≈ЌЌјƒ»… ѕј¬Ћ≈Ќ ќ:
—“ќ»“ Ћ» ѕ–»Ќ»ћј“№ ЋёЅ»ћџ’ “ј »ћ», 
 ј »≈ ќЌ» ≈—“№


јЋЋ≈–√»„≈— јя –≈ј ÷»я
Ќј –ј…— ќ≈ ЅЋј∆≈Ќ—“¬ќ


VICTORIA CARPENTER
(јЌ√Ћ»я)
»—“ќ–»я ћќ≈√ќ «јћ”∆≈—“¬ј, Ќј¬≈–Ќќ≈, ”Ќ» јЋ№Ќј

Ќј √Ћј¬Ќ”ё

–убрика "“анго с психологом" 
 в журнале WWWoman - http://newwoman.ru
08.09.03, ѕќЌ≈ƒ≈Ћ№Ќ» 
 
јЌЌј Ќ≈ћ»–ќ¬— јя (ћќ— ¬ј)
психолог
anna@m9com.ru

—ќ¬–≈ћ≈ЌЌџ… ћ»– √Ћј«јћ» ƒ≈“≈…
„“ќ ƒ”ћјё“ –ќ——»…— »≈ ƒ≈“» ќ –ќƒ»Ќ≈, ∆»«Ќ» ¬ –ќ——»»,
ќ ѕ–≈«»ƒ≈Ќ“≈, ќ Ћ≈Ќ»Ќ≈, ѕ»ќЌ≈–ј’ » ЌјЎ»’ ¬–ј√ј’

        Ќаконец-то наступил долгожданный 21 век, к которому все мы так долго готовились. ѕомните, как в детстве нам посто€нно твердили, что мы дети нового века, что именно нам предстоит жить и строить коммунизм 21 века? » что сейчас? ќказываетс€, что давно уже не надо строить никакого коммунизма, все мы выросли и перестали быть детьми, с улыбкой мы смотрим старые Ђсоветскиеї фильмы и удивл€емс€, если вдруг на ¬ƒЌ’ видим пам€тник вождю мирового пролетариата дедушке Ћенину. ћы просто живем в новом веке, в новой стране, где давно потер€ны все идеалы и каждый строит свою собственную жизнью, свой коммунизм. 
        Ќо жизнь не стоит на месте и как ни странно, не зависимо ни от каких политических катаклизмов в нашей стране продолжают по€вл€тьс€ дети. ƒа, да не удивл€йтесь, дети не только по€вл€ютс€, но они еще умудр€ютс€ расти, и что еще более странно они растут без вс€кой идеологии, у них нет пионерских галстуков и окт€бр€тских значков. ¬ы можете представить себе свое детство без всего этого? Ћично € с трудом. 
        ¬ св€зи со всеми этими размышлени€ми у мен€ возникла иде€ провести исследование, и узнать чем и как живут современные дети. Ќаиболее интересными и открытыми к такому диалогу оказались дети старшего дошкольного возраста. 
        ¬ ходе интервью € задавала дет€м много очень разных вопросов, но ¬ашему вниманию € хочу предоставить наиболее интересные темы наше беседы.

Ђ¬ какой стране ты живешь?ї
        ¬ насто€щее врем€ большинство детей знает, в какой стране они живут: дети знают, что они живут в –оссии и только дл€ некоторых детей страна Ц это город, в котором они живут. “акие результаты говор€т о том, что у большинства детей существует представление о мире, дети способны различать границы между странами. Ќа мой взгл€д, это св€зано с тем, что в насто€щее врем€ многие дети имеют возможность ездить в разные страны, и они уже понимают и вид€т, чем отличаетс€ одна страна от другой. Ёто подтверждают ответы на вопрос: Ђ ому хорошо жить в нашей стране?ї -  несколько детей ответило:
Ђ–осси€намї, 
Ђ¬сем люд€м, которые здесь родилисьї.
       “ак же дети считают, что хорошо живетс€ им самим, их друзь€м и семье:
Ђћаме,  папе, мнеї
Ђјнгелинке, ¬икеї
Ђћне, моему другу, папе, маме, братуї
        Ќемало было ответов, что хорошо живетс€:
 Ђ“олько богатым люд€мї.

≈сть ли у нас враги?
        Ѕольшинство мною опрошенных детей говорили, что враги у нас есть. ¬ основном это бандиты и воры, несколько детей считают врагами представителей других стран:  Ђјмериканцыї.
        ƒвое детей сказали, что враги это:
Ђ оторые убивают наших солдатї,
 и не мало детей до сих пор считают врагами: 
Ђ‘ашисты, немцыї.
        » только один ребенок сказал, что наши враги это: Ђ„ечн€ї.

„то есть в хорошей стране, а что в плохой?
        „то же говор€т дети про хорошую страну? ƒети говор€т о люд€х, которые в ней живут:
ЂЋюди всегда дружные, честныеї,
ЂЌет преступниковї,
Ђƒети послушныеї,
ЂЋюди добрые, делают добрые вещиї.
        ћного дети говор€т и об отношени€х между людьми:
Ђ огда довер€ют друг другуї,
ЂЌе убиваютї,
ЂЋюди не ссор€тс€ї,
Ђ“еб€ люб€тї.
        Ќекоторые дети считают, что хороша€ страна определ€етс€ материальным благососто€нием:
ЂЅогатые людиї,
Ђƒеньгиї,
Ђ¬ал€ющиес€ золотые монетыї.
        Ќесколько реб€т думают, что в хорошей стране должен быть:
ЂЅассейнї,
Ђ аруселиї,
Ђƒома красивыеї.
        ѕлохую страну дети определ€ют, как полную противоположность хорошей:
ЂЅандиты, мутантыї,
Ђѕлохие людиї,
ЂЅезобразные детиї.
        ¬ плохой стране люди:
ЂЅо€тс€ войныї,
Ђ¬оюютї,
Ђ”дар€ют друг другаї,
Ђ—сор€тс€ї,
Ђƒелают друг другу плохої.
        ¬ыгл€дит плоха€ страна не привлекательно:
Ђѕомойки, полуразвалиныї,
Ђ√линаї

 то президент –оссии?  ак ты к нему относишьс€?
        ѕочти все дети знают президента своей страны: Ђ¬ладимир ѕутинї, только некоторые дети вспоминают ≈льцина: Ђя забыла, который прощалс€ с нами на новост€х в пиджаке, толстенький Ц ≈льцинї
        ¬ целом к президенту дети относ€тс€ хорошо, он им нравитс€, только одна девочка сказала, что не нравитс€:
Ђѕотому что командует, не разрешает елку на Ќовый год рубитьї.

 аким должен быть президент?
        Ѕольшинство детей считает, что президент должен быть хорошим, добрым, умным,  некоторые реб€та хот€т видеть красивого президента. 
        „асть детей говорит об отношении президента к люд€м:
Ђ”важающий людейї,
Ђ”важительным, добрым, хорошо своей страной правитьї,
Ђ’орошим, защитным и добрымї.
        ќдин мальчик считает, что президент должен быть богатым: ЂЅогатым, он должен принести богатствої. 
        ƒвое реб€т считает, что президент это главнокомандующий:
Ђ’орошим, отважным, иметь много солдатї,
Ђ—амым лучшим, за одну минуту победил, чтоб Ѕог дал ему силы, а он их - солдатам и себе оставил, помогал солдатамї.
        “ак же дет€м задавалс€ вопрос: Ђ ак лучше, чтоб президента переизбирали или он всегда был?ї  ќказалось, что больше половины опрошенных детей хот€т, чтоб все врем€ был один и тот же президент, остальные дети говор€т о том, что президента надо переизбирать:
Ђ„тоб переизбирали, вдруг самого лучшего увижуї,
Ђѕереизбирали, он не может всю жизнь быть президентомї.

        Ќа вопрос, может ли Ђженщина стать президентомї, многие дети отвечали отрицательно, однако объ€снить свой ответ дети затрудн€лись. “е же дети, которые пытались дать объ€снение своему ответу, считают, что женщина не может стать президентом только потому, что она женщина:
ЂЌет, только мужчина может стать президентомї
ЂЌет, у нее не хватит смелостиї,
ЂЌет, потому что у нее нет пиджака и галстукаї

 то такой Ћенин?
        Ѕольшинство детей не знают кто такой Ћенин. “роим дет€м это им€ кажетс€ знакомым, но кто это они не знают:
Ђѕисательї,
ЂЁто улицаї,
Ђ—лышал, но забылї.
        ≈ще трое реб€т говор€т о Ћенине, как о плохом человеке:
Ђ„еловек был очень плохой, мама рассказывалаї,
Ђ оторый на весь народ кричалї,
Ђ„еловек, который думал, что люд€м плохо живетс€. ¬се начали стрел€ть, и стало еще хужеї.
        ќстальные дети считают, что Ћенин это президент:
ЂЌаш президент первый был и умерї,
Ђќн был президентомї,
ЂЁто знаменитый д€денька, он был президентомї.

 огда было лучше жить в нашей стране Ц раньше или сейчас?
        Ѕольшинство детей считает, что лучше жить сейчас. „асть детей объ€сн€ет свой ответ улучшенной политической обстановкой:
Ђ—ейчас, когда заканчиваетс€ кризис и вс€ка€ войнаї,
Ђ—ейчас, войны нетї,
Ђ—ейчас, потому что € никогда не был в јнглии и в ѕариж не мог приехатьї,
а часть детей говорит о лучшей экономической ситуации в стране:
Ђ—ейчас, по€вились одежда, домаї,
ЂЋучше сейчас, раньше некоторых вещей не былої.

ѕредставлени€ о любви и браке

        ƒл€ большинства опрошенных мною детей любовь - это отношени€ между мужчиной и женщиной:
Ђ огда мужчина влюбл€етс€ в женщинуї,
Ђ огда человек любит другого, а он его, и тогда во всех газетах пишутс€ сердечкиї,
Ђ огда человек влюбл€етс€ї,
Ђ огда жен€тс€, когда поцелуй идет пр€мо в губыї.
        Ќекоторые дети считают, что любовь это:
Ђ огда прив€зываешьс€ к человекуї,
ЂЋюбовь - это заботаї,
Ђ огда люб€т друг друга, дружатї,
Ђ«ан€тие сексом и еще, это когда все хорошо кончаетс€ї .

ѕочему люди жен€тс€?
        «десь мнени€ детей разделились на две группы ответов. ѕоловина детей считает, что люди жен€тс€, потому что люб€т друг друга:
Ђѕотому что они влюбл€ютс€ї,
Ђѕотому что нрав€тс€ друг другуї,
Ђѕотому что им хочетс€, влюбл€ютс€ї.
        ¬тора€ половина реб€т, считает, что жен€тс€ люди только тогда, когда хот€т иметь детей:
Ђ„то бы родить ребенкаї,
Ђѕотому что у них ребенок может бытьї.
        » трое детей считает, что жен€тс€ люди дл€ того, чтоб не быть одинокими:
ЂЌе хот€т жить по одномуї,
Ђѕотому что человек не может жить одинї,
Ђѕотому что они не могут так  жить, они никогда не будут расставатьс€ї 

Ђћыї и Ђдругиеї

—тал бы дружить с афроамериканцем?
         ак же относ€тс€ дети к люд€м другой расы в новом веке?
–езультаты проведенного мной исследовани€ показали, что большинство детей не согласны дружить с афроамериканцем. ћногие дети затрудн€лись объ€снить причину своего отказа:
ЂЌет, потому что не хочуї,
ЂЌет, не знаю почемуї.

Ѕезоговорочно дружить с детьми другой расы согласились только четыре ребенка, остальные четверо не очень уверенно выражали свое согласие:
ЂЌет, иногдаї,
ЂЌет, ну с добрым стал бы дружитьї,
ЂЌу, наверно, даї,
Ђ≈сли в садике, то, даї.

        “аким образом, можно с уверенностью сказать, что дети нового века имеют четкое представление о том, где они живут, и кто €вл€етс€  главой государства. —ледует так же отметить, что большинство детей против переизбрани€ президента. ¬се меньшее количество детей считает врагами фашистов и представителей других стран. Ќаше коммунистическое прошлое тоже постепенно забываетс€: очень мало детей знает им€ ¬.». Ћенина, а пионеры дл€ современных детей: ЂЁто те, которые играют на пианиної.
        ѕосле проведени€ интервью у мен€ создалось впечатление, что современные дети оптимистично настроены на будущее. ƒети хорошо знают, в какой  стране они живут, им нравитс€ эта страна, они довер€ют своему президенту. –еб€та прекрасно разбираютс€ в отношени€х между людьми, традиционно понимают, что хорошо, а что плохо, они знают, чего хот€т, и способны находить выход из трудных ситуаций. 

јЌЌј Ќ≈ћ»–ќ¬— јя (ћќ— ¬ј)
anna@m9com.ru
ќпубликовано в журнале "WWWoman" - http://newwoman.ru  8 —≈Ќ“яЅ–я 2003 √ќƒј

ѕредыдуща€ стать€ јнны Ќемировской: ѕсихологический анализ рекламы на российском телевидении


ѕ—»’ќЋќ√ јЌЌј Ќ≈ћ»–ќ¬— јя. ѕсихологическое консультирование дл€ женщин. “. (095)508-6053
e-mail: anna@m9com.ru¬озможен выезд на дом. 

ƒјЋ≈≈
ѕредыдуща€ стать€ этой рубрики:

√≈ЌЌјƒ»… ѕј¬Ћ≈Ќ ќ: —“ќ»“ Ћ» ѕ–»Ќ»ћј“№ ЋёЅ»ћџ’ “ј »ћ»,  ј »≈ ќЌ» ≈—“№
¬—≈ —“ј“№» –ј«ƒ≈Ћј "“јЌ√ќ — ѕ—»’ќЋќ√ќћ"
 
Copyright © WWWoman - http://newwoman.ru 1998-2003

предыдущий | следующий 



Rating@Mail.ru

–еклама в журнале "WWWoman" - http://newwoman.ru - рекламный макет

ѕ≈–≈ѕ≈„ј“ ј » ЋёЅќ≈ »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»≈ ћј“≈–»јЋќ¬ ∆”–ЌјЋј «јѕ–≈ў≈Ќџ!