2012-11-12
ig

Дневник матери
Глава четвертая



Фото: Огонь в руках (Источник фото)

Глава первая | Глава вторая | Глава третья

Глава четвертая

«Человек предполагает, а Бог располагает»
(Священное Писание)

    Я живу встречами с Аленушкой-лебедушкой. Езжу в больницу через весь город, через дым и гарь, в любую погоду. Она сердится, когда я задерживаюсь или не могу прийти. Теперь-то я понимаю, что это были мои упущенные часы и минутки, она для меня пыталась их сберечь.
 Работа-больница-дом (самые необходимые заботы о муже и старшей дочери) – короткий сон. И опять по кругу: работа-больница-дом... Я не жалуюсь. Я живу. А Аленка - в центре моего мироздания.

    Мы с ней верим в жизнь. Смиренно ждем, что вот сейчас этот препарат подействует, и нас отпустят домой хоть на время. Препарат действовал, улучшение наступало, но тут же начиналось другое - такая хитрая и коварная болезнь. И мы опять начинали ждать. Мою доченьку так бережно лечили, все отделение - все любили ее и присматривали за ней. Только не случайно, видимо, назвали рак - шкатулкой с сюрпризами. И чаще эти сюрпризы были нехорошими. Отвоевали суставы, легкие, сердце - мышцы ослабли, попытались мышцы отвоевать - почки сдали...
    Тут врачи сказали: «Мы не всесильны, здесь мы не специалисты». 
    Передали нас в другую больницу. Настало время новых надежд и ожиданий.., хватаясь за тоненькую ниточку жизни...

    Но мы слабели и слабели.
    - Огонечек, мой! Лучик угасающий!
 

    Сегодня доченька рассказала про свой сон. Ей снилась бабушка, моя мама (она умерла в этом году). Это был спокойный сон. Бабушка улыбалась, подошла и обняла. Сказала, чтобы внученька не боялась. Что она будет всегда рядом с ней.  
    - Мама, девочки сказали, что бабушка приходила за мной. Я что, умру?
    - Нет. Бабушка пришла поддержать тебя. А еще я слышала, что покойные снятся перед дождем. Вон видишь, дождь за окном, – что-то в этом духе лепетала я.

    Выйдя из больницы, я уже не могла сдерживать слезы. Горькие слезы отчаянья…
    Ноги сами привели в церковь. Смотрю на горящую свечу и плачу:
    - Господи, почему за мои грехи ты наказываешь моего ребенка, мое солнышко, мою крошечку? Она же еще ничего не успела увидеть в этой жизни. Неужели у нее уже ничего не будет: не будет свадьбы, не будет детей? Неужели и ее не будет? Она хотела стать врачом, лечить людей. Почему же ее никто не может вылечить?
    Я поняла, нам надо искать другого врача, в другой стране. Срочно нужны деньги. Надо все продать. А вдруг не успеем? Может не хватить денег. Может взять кредит? Может обратиться в фонд помощи? Надо что-то делать! Надо что-то делать!
 

    Ночью у Аленушки возникли проблемы с дыханием. Лекарства перестали помогать. Как она устала! Ей бы хоть немножечко поспать.
    Я очень благодарна той женщине, которая работает патронажной сестрой при больничном Храме. Она привела Батюшку к Аленушке. Батюшка поговорил, дал «Молитвослов» с подписью: «Алене - силы, веры и надежды!»
    Мы, как могли, подготовились с ней к первому причастию. Я ей прочла необходимые молитвы. Посмотрели, в чем она может покаяться.
 

    А утром, она сказала, что ее забирают на гемодиализ. Я расстроилась ужасно, что исповедь не получается. Но Батюшка пришел к ней в диализный зал... Его туда пропустили. Наверное, врачи уже понимали тяжесть состояния девочки.
 

    Какое счастье, что она причастилась, девочка моя!
    Удивительно, но пришло облегчение, болезнь как бы отступила, начал уходить кашель, давление получше стало, сердечко не так быстро билось, и девочка моя стала не такой отрешенной от мира. И я снова воспряла - пережили обострение...

    Нам даже разрешили выйти в больничный двор. Наконец-то, доченька снова увидела и траву, и зелень деревьев, и небо.  Наверное, эту неделю нам Господь дал, как утешение.
    Но в ту пятницу, последнюю, она сказала:
    - Мама, я совсем не могу стоять, ноги меня больше не держат... 
    - Ангелочек мой! Красотулечка!

    Моя доченька любила рисовать ангелов еще до болезни. Последний ангел, которого нарисовала Аленушка в больнице, очень похож на нее. Кто-то из врачей даже спросил: «Это ты себя нарисовала?» Я в тот момент подумала: «Разве можно так говорить ребенку с таким диагнозом?»

    Ночью Аленочки не стало.

    ig (Россия)

     Продолжение: Дневник матери. Глава пятая 

    Дневник матери. Глава первая

    Дневник матери. Глава вторая

    Дневник матери. Глава третья

    Дневник матери. Глава четвертая

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru