Rambler's Top100
.
.
.
. . .
НА ГЛАВНУЮ
Рубрики журнала:

ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ
МОДА
КРАСОТА
ПРИЧЕСКИ И СТРИЖКИ
МОДНЫЙ МАКИЯЖ
СЛУЖБА ДОВЕРИЯ
ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
ГАЛЕРЕЯ КРАСИВЫХ МУЖЧИН
КОНКУРС КРАСОТЫ RUSSIAN GIRL
ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
ТАНГО С ПСИХОЛОГОМ
ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ...
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ
ПРАЗДНИКИ
НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО
ИСТОРИИ ЛЮБВИ
СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА
ИЗБРАННАЯ ПОЭЗИЯ
ИЗБРАННЫЙ ЮМОР
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
О ПРОЕКТЕ И ЕГО АВТОРЕ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


НА ГЛАВНУЮ
.......................................
.
Рубрики: ИЗБРАННАЯ ПОЭЗИЯ | ПРАЗДНИКИ | 8 МАРТА |
Женский журнал WWWoman - http://www.newwoman.ru
07 МАРТА 2007
Виорика Чумак..ВИОРИКА ЧУМАК (КАНАДА, ТОРОНТО)
............... о себе
.
МИЛЫМ ДАМАМ В ДЕНЬ 8 МАРТА
.

.
Сюжеты в рифмы одеты
(Моей бабушке, Калюжной-Долгополовой Евдокии Георгиевне, посвящается)
.
«Жизнь долга, если она полна» (Луций Анней Сенека)
«Скука есть пустота души» (Н. В. Шелгунов)
     IN  MEMORIAM

       В детстве мою душу успешно формировали стихи великого русского поэта Николая Некрасова, а точнее, моя бабушка - проводник творчества Великого Мастера Слова. Красиво декламировавшая стихи поэта-классика, она заменила ими сладкие колыбельные, четверостишия Агнии Барто, «Мойдодыра» Корнея Чуковского  и «Дядю Степу» Сергея Михалкова, а выражения «мужичок с ноготок» и «женщины в русских селениях» пришли на смену словосочетаниям «Миша косолапый» и «наша Таня».  Будучи прекрасной домашней певуньей, она любила исполнять русские народные песни. Самая популярная и востребованная во время застолья была «Коробушка»: «Ой, полным-полна коробушка, Есть в ней ситец и парча, Пожалей, моя зазнобушка,  Молодецкого плеча!»  Гости подхватывали слова, а песня вырывалась из домашнего «заточения», выплескивалась в переулок и наполняла улочку народными изречениями. Мы, дети, наслаждались исполнением и впитывали не только фольклор, но еще и эмоциональное состояние бабушки и ее подруг, так как последний куплет вызывал у всех слушателей и исполнителей слезу, и не одну: «Знает только ночь глубокая, Как поладили они. Распрямись ты, рожь высокая, Тайну свято сохрани!»
       А как боготворила моя бабушка Александра Вертинского! Будучи ребенком, она ходила со своей бабушкой на его концерты, а позже постоянно вспоминала об этом и делилась своими впечатлениями. 

       Но к творчеству Николая Алексеевича она относилась по-особенному. Она с ним не расставалась ни в праздники, ни в будни. Наш с ней поэтический вечер очень часто совпадал с переходом в другое, столь необходимое человеку, состояние – сон. Хотя мне все время хотелось продлить бодрствование и оттянуть засыпание. Художник слова русского завлекал меня простыми, но в тоже время  незабываемыми конструкциями словесности. Частица за частицей, потайные места моей обители чувств и эмоций наполнялись великолепием содержания, сочным звучанием и непревзойденной ритмикой некрасовских рифмованных строк. По крайней мере, я имела на кого равняться и в смысле сочинительства, и в смысле декламирования.  Как сейчас помню, стоило мне коснуться подушки, как вся комната наполнялась  чудесными строфами: «Однажды, в студеную зимнюю пору, я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз». Вдумайтесь и прочувствуйте эти фразы: «И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок - В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок!» Как  непринужденно и легко они извлекаются из памяти и отрываются от губ. Как складно получается:  «– Здорово, парнище! – Ступай себе мимо! – Уж больно ты грозен, как я погляжу! Откуда дровишки? –  Из лесу, вестимо; Отец, слышишь, рубит, а я отвожу». Одним словом, жизнь в стихах: «(В лесу раздавался топор дровосека.)  –  А что, у отца-то большая семья? – Семья-то большая, да два человека Всего мужиков-то: отец мой да я...». 

       Передо мной в комнате на стене висела картина, вся занесенная снегом; дорога на ней была длинной и пустынной; в левом нижнем углу находился воющий волк, а в правом верхнем углу – изба. Я любила смотреть на эту картину, когда вибрация бабушкиных голосовых связок заполняла пространство диалогами и описаниями,   превращая тишину в зимний речевой этюд. Я боялась заснуть, чтобы не отключился слух, и не прервалась цепь повествования, чтобы расслышать продолжение и насладиться простотой и красотой речи. О чем думала я тогда, в том далеком прошлом, глядя на этот пейзаж? Об одном: какая бедная и неполная картина по сравнению с этим запечатленным в стихах кусочком  жизни.

       Мои первые пробы пера в поэзии начались в младших классах средней школы. Затем наступило длительное затишье, после чего последовал возврат уже в зрелом возрасте. 
       Постучавшая  муза должна была обязательно принести с собой картину или набор «мизансцен» (в моих представлениях или наяву). Только так она могла открыть те самые потайные ставни, хранящие душевный взмах и лирический стержень. Обдавая  живительной силой душевные самописцы, начиналось колдовство. Я четко понимала свою задачу: картину следует нарядить в метафоры, придать немножко динамики и при этом не отклониться от задуманной мелодии. Прозаический пейзаж нужно превратить в поэтический, сухое описание - перевести в живое эпитетное наречие, вкрапить сравнения, и тогда, возможно, что-нибудь получится. 

Первый сюжет: Он и Она. Ее жизнь на Земле закончилась, душа вознеслась на небеса. Желание находиться возле любимого человека столь велико, что ее дух проникает в разные природные элементы, с которыми Он соприкасается, пересекается. Именно таким образом Она решила дилемму, мучившую ее. Ведь  земная любовь была столь яркой, прекрасной и сладкой. Прикосновения к его рукам, губам, глазам это все, что Она сейчас может  осуществить, чем может насладиться. И этот невероятно удачный возврат через годы и сквозь преграды окрыляет ее еще больше.
ВОЗВРАЩЕНИЕ

.
Когда в пространстве растворятся годы,
Тогда с небес сойти я захочу.
Начну с высот и с трепетом походы,
В знакомую ладонь снежинкой залечу.

А если жизнь забьется с новой силой,
Весною завершатся происки зимы.
Распределюсь по почкам вербы милой,
Кустарник-чудо ты не сможешь обойти.

А если ты с цветком в руке застынешь,
Я навещу тебя назойливой пчелой.
Меня, умелую, ты с лепестков не скинешь,
В пыльце тычинок хрупких обрету покой.

А если во дворе увидишь ты пичужку,
Услышь, как дивно она трели выдает.
Ты отвлекись, оставь свою пирушку - 
Мой дух божественную песнь поет. 

Когда затянется твое блужданье, 
Я в дуновенье ветра превращусь.
Стремглав я захвачу твое дыханье,
На скорости, задев тебя, промчусь.

А если вишня дивная покроется цветами,
Я - с лёту в дерево-невесту попаду.
Сперва твои следы покрою лепестками,
Затем на волос твой белесый упаду.

А если боль, страдания тебя погонят,
И ты в рябиновую рощу забредешь.
Деревья в руки красные плоды уронят,
И ты меня дрожащими губами заберешь.

А если угоститься ты захочешь сытно,
И трапеза не обойдется без вина.
Я превращусь в божественный напиток.
Обворожив, заставлю пить меня до дна.

Когда в раздумьях за столом застынешь,
Я обращусь к пылающей звезде.
Лучом я удивлю, и ты глаза поднимешь
На переливы в пасмурной среде.

Когда, спеша, ты выскочишь из дома,
Тебя поманит тополь вековой.

.
...
Мне подчинится вмиг покорнейшая крона,
В тени густой тебя не будет мучить зной.

И если будешь любоваться темной ночью
Империей небес и эфемерной пеленой, 
Я страстно выжму облачные клочья,
Кольцо из капель помещу на палец твой.

А если кучевые тучи станут собираться,
Кнутом их ветер беспощадно будет гнать.
Я прикажу ему утихнуть, не стараться,
Веленьем сердца я украшу голубую гладь.

Перемешав поспешно облачную массу,
Я нарисую голубя, а в клюве -лоскуток.
По перышкам его пройдусь я, как по маслу,
И ты получишь камешков удачи впрок.

Опять месить возьмусь туман кудрявый.
Девицу сказочную, юную слеплю.
Примерю ее волос - русый, кучерявый.
Повсюду я сопровождать тебя начну.

Когда пронзит меня стрелы амура кончик,
И с болью я пойму, что жизнь завершена,
Тогда из линии дождя я перейду в источник,
При жажде, поцелуев подарю тебе сполна.

А если не сработает столь меткая идея,
Тогда на грустное лицо мои послы сойдут.
В минуты торжества я не увижу лицедея,
В глаза твои посланники небес войдут. 

А если дождь зарядит, и несмело, 
Сбежав от бури, будешь у окна стоять,
Я затоплю твой сад и докажу умело:
Ты гнева моего не сможешь избежать.

И если дождевая нить отклонится беспечно
И глиняный сосуд зальет, скорбя.
Проникну в соки стебелька навечно
И через аромат цветка внедрюсь в тебя.

Все время захочу пересекаться я с тобою,
Надеяться на то, что вновь увижу я тебя.
И в жизни стану путеводной я звездою,
И восхищение подарю, в твой мир придя! 

.
.
.
..
Сюжет второй: Диалог двух мужчин. Первый – циничен, он принижает, отрицает действительность, второй видит все в розовых тонах. Для описания можно было бы выбрать любой предмет, явление. В этом произведении речь идет о женщине. Негативизм одного представителя сильного пола переплетается с позитивностью другого. И то, и другое - субъективные представления и отношения. Как говорится, правда - посередине. Но, наверное, когда речь идет о представительнице прекрасного пола, то объективность созвучна с возвышенностью, высокопарностью, благородством.
ДЬЯВОЛИЦА / НЕБОЖИТЕЛЬНИЦА

.
- Ее хочу одеть в простой брезент.
- Да нет... Ее награда – натуральные шелка.

- Она чеканит шаг, шагая, как кадет.
- Да нет... Она порхает и парит слегка.

- Ей, что ли, стразы к торжеству купить?
- Да нет... Дорогостоящих камней простую нить.

- Один цветок из пластика вручить?
- Да нет... У ног ее живых цветов букетик уронить.

- Я вижу потускневший, мутный взгляд.
- Да нет... Глаза ее прозрачней утренней росы.

- И у нее характера упрямый склад.
- Да нет... Она  все ставит на свои весы.

- Она груба, завистлива, черства.
- Да нет... Она нежнее мягкого заката дня.

- Она сердита и мрачна.
- Да нет... Она приветливей сияющего дня.

- И необтёсанна ее канва.
- Да нет... Натура и манеры в ней утончены.

- Простые жесты, упрощенные слова.
- Да нет... Движения и вкус изощрены.

- И у нее характер столь взрывной.
- Да нет... Ведь у нее терпенья пуд.

- И взор суровый, непростой.
- Да нет... Глаза – магнит и сущий изумруд.

- И голос прячет резкий тон.
- Да нет... Его напевный тембр меня влечет.

- Глас не звенит, как камертон.
- Да нет... Журчанье ручейков в речах живет.

- Холодное и жесткое лицо.
- Да нет... Ланиты рдеют, взор горит.

.
...
- Ей не идут браслет, кольцо.
- Да нет... Чрезмерный быт ее старит.

- Невзрачная, безликая порой.
- Да нет... Ее черты прекрасны, как она сама.

- И за пустяк  стоит горой.
- Да нет... Она уступчива, как южная зима.

- Она отталкивает, как реки струя.
- Да нет... Из мановений соткана она.

- Опасна и коварна, как змея.
- Да нет... Она божественностью озарена.

- Ее присутствие воистину гнетет.
- Да нет... Души флюиды в плен берут меня.

- Любовью не согреет, заметет.
- Да нет... Она колдует возле очага, его храня.

- Всегда - неколебимый монолит.
- Да нет... Так трогательно радость дарит нам.

- И всем понятно, что в ней спит.
- Да нет... Она загадочна бывает по ночам.

- Она совсем не одухотворена.
- Да нет... В ней столько романтизма и любви.

- И надобно ее бранить сполна.
- Да нет... Ты восхищайся ею - и к себе зови.
- Да где ж такую ты нашел?
 С каких земель привез?
 Селений сотни обошел?
 Богиню, что ли, к нам завез?
- Да нет... Одна из миллионов дам
 Со мной - и в дождь, и в зной.
 Ее не уступлю и не отдам,
 Она – маяк и вдохновитель мой!

.
.
.
.

     Дорогие женщины! Будьте всегда такими, какими Вас описывает второй представитель сильной половины человечества, или, по крайней мере, верьте, что Вы таковыми являетесь, и Вы обязательно распуститесь белой лилией или красной  розой.
       Милые дамы! 8 Марта - это праздник нежных и дерзающих, миловидных и строгих, обаятельных и проницательных, сдержанных и инициативных, спокойных и мчащихся,  парящих и руководящих...
       Хотелось бы пожелать в этот день всем Вам, таким разным и таким похожим, много душевного тепла и равновесия, неуемной энергии при решении поставленных жизнью задач и в поиске оптимальных путей следования, оперативности в сочетании с загадочной медлительностью и настроем на оптимистический лад, а также необычных, незаменимых и неповторимых чувств под названием «любовь».
       Пусть Ваши надежды и мечты не исчезнут, не растают, не растворятся и не скроются за углом временного неблагополучия, а воплотятся в нашу суровую действительность, неся за собой шарм  женского мироощущения и женской мечтательности. 

Автор: Виорика Чумак (Канада, Торонто)
Источник: newwoman.ru

Написать автору

Опубликовано в женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru   07 МАРТА 2007

РУБРИКИ: ИЗБРАННАЯ ПОЭЗИЯ | ПРАЗДНИКИ | 8 МАРТА |

[Продолжение: Виорика Чумак (Канада, Торонто): Шествие по Африке]

.
.
.
.
.

Copyright © ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ WWWoman
http://www.newwoman.ru -- 1998-2007



Rating@Mail.ru

Реклама (рекламный макет)