Rambler's Top100
. . 

ќ ѕ–ќ≈ “≈ » ≈√ќ ј¬“ќ–≈
«јћ”∆ «ј »Ќќ—“–јЌ÷ј
∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ ∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ
ћќƒј
 –ј—ќ“ј
—Ћ”∆Ѕј ƒќ¬≈–»я
∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ
ѕ–ј«ƒЌ» »
∆≈Ќ— ќ≈ ќƒ»Ќќ„≈—“¬ќ
√јЋ≈–≈я  –ј—ј¬„» ќ¬
 ќЌ ”–—  –ј—ќ“џ RUSSIAN GIRL
√ќ–ќ— ќѕ Ќј Ќ≈ƒ≈Ћё
»√–џ ƒЋя ¬«–ќ—Ћџ’
“јЌ√ќ — ѕ—»’ќЋќ√ќћ
≈—“№ ∆≈Ќў»Ќџ...
‘ќ“ќ√јЋ≈–≈я ёћќ–ј
—≈ћ№я, ƒќћ, ƒќ—”√
»—“ќ–»» ЋёЅ¬»
—ќ¬–≈ћ≈ЌЌјя ѕ–ќ«ј
»«Ѕ–јЌЌјя ѕќЁ«»я
»«Ѕ–јЌЌџ… ёћќ–
Ћ≈“ќѕ»—№ ∆≈Ќ— ќ√ќ »Ќ“≈–Ќ≈“ј
ƒ≈¬ќ„ јћ-ѕќƒ–ќ—“ јћ
 ј“јЋќ√ ѕ≈–¬џ’ ∆≈Ќ— »’ —ј…“ќ¬
∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ
ј–’»¬ Ќќћ≈–ќ¬
–≈ Ћјћќƒј“≈Ћяћ


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


—ќ¬–≈ћ≈ЌЌјя ѕ–ќ«ј. 
»–»Ќј Ў≈—“ќѕјЋ
(Ќќ–¬≈√»я)
Ќ≈¬≈–Ќџ… ћ”∆. –ј—— ј«
 
 
 
 
 
 
 
 


√ќ–ќ— ќѕ Ќј Ќ≈ƒ≈Ћё
 
 
 
 
 
 
 
 


—Ћ”∆Ѕј ƒќ¬≈–»я
≈¬√≈Ќ»я:  ј  ≈√ќ
ѕќƒ¬»Ќ”“№   ∆≈Ќ»“№Ѕ≈?
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 ќЌ ”–—  –ј—ќ“џ 
ћ»—— яЌ¬ј–№-2004
»“ќ√» Ќј–ќƒЌќ√ќ √ќЋќ—ќ¬јЌ»я !
 
 
 
 
 
 
 
 
 


≈¬√≈Ќ»… Ћ≈ќЌ≈Ќ ќ
Ћќѕ”Ўќ . –ј—— ј«
 
 
 
 
 
 
 
 


ќЅЌќ¬Ћ≈Ќ»≈ ¬ √јЋ≈–≈≈  –ј—»¬џ’ ћ”∆„»Ќ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 —≈Ќ»я Ў¬ј–÷≈ЌЅј’ (Ў¬≈…÷ј–»я) 
 ”’ќЌЌџ≈ »—“ќ–»» »« ¬ќ—“ќ„Ќќ… √≈–ћјЌ»»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


—ќ¬–≈ћ≈ЌЌџ≈ ∆≈Ќ— »≈ ѕ–»„≈— ». 
„“ќ Ќќ¬≈Ќ№ ќ√ќ?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


¬≈–ј √ќЋƒ–»Ќ√ (јЌ√Ћ»я)
„“ќ Ќј— Ќ≈ ”—“–ј»¬ј≈“?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

..........................................................



–”Ѕ–» ј

«јћ”∆ «ј –”Ѕ≈∆
Ќј √Ћј¬Ќ”ё

.
–убрика "«амуж за рубеж"
 в журнале WWWoman - http://www.newwoman.ru
    „≈“¬≈–√, 5 ‘≈¬–јЋя, 2004

    »–»Ќј  Ћј„ ќ¬ј ( јЌјƒј)
     
    «јѕ»— » ќ  јЌјƒ≈. „ј—“№ III
    »–»Ќј  Ћј„ ќ¬ј ( јЌјƒј)
    .
          ј иногда встречаешь трудно осознанно-принимаемое. ѕомните: УMy Fair LadyФ (ћо€ прекрасна€ леди) Ц знаем - видели/читали Ц красивое кино. »ли. УЁто была насто€ща€ ледиФ (–эт Ѕатлер о ћелани) Ц знаем Ц читали Ц интересна€ книга. 
          » тут же (из объ€влений по поиску работы) - УCleaning ladyФ качественно уберет ваш дом... √овор€т, еще лучше добавить УEuropean ladyФ... “акое объ€вление работает безотказно. 
          ¬ магазине покупателю: 
          - ћинутку Ц не волнуйтесь - сейчас эта леди (продавец) поможет вам донести до машины ваши жалюзи (порой больше 10 кг и длиннее 2 м). 
          Ќу, что ж, леди Ц так леди...

          ESL (English as a Second Language) курсы. —толы развернуты полукругом Ц каждый видит каждого. язык лучше воспринимаетс€ если смотреть в лицо говор€щему. Ќам присвоен следующий более высокий уровень знани€ €зыка. 
          ѕреподаватель предложил всем подготовить какие-либо истории минут на 10 - темы неограниченны Ц выбор за студентом. ¬се слушают Ц затем задают вопросы. ¬ общем, обычный урок, обычный подход. Ќестандартность ситуации только в том, что ученики говор€т на китайском английском Ц на афганском английском Ц на шри-ланкийском/русском/испанском/ и еще не пон€тно каком английском. 
          ¬ыступающий, конечно, волнуетс€. ≈ще бы Ц он в центре внимани€ Ц слушают только его, пристально вгл€дыва€сь чуть ли ему не в рот (наш уровень €зыка не позвол€ет слушать и понимать не гл€д€ в лицо собеседнику). 
          »стории коротки Ц рассказываютс€ простыми фразами Ц никаких словесных из€ществ в повествовании. –ассказывает очень к себе располагающий врач из  олумбии - ’осе. 
          - ∆или были ћуж и ∆ена. ∆или долго и счастливо, все врем€ провод€ вместе. ѕотом у ћужа по€вилась привычка уезжать на выходные в город и проводить врем€ с друзь€ми в баре.
         (»ногда посматриваю на лица слушающих Ц лица напр€жены Ц старательно вслушиваютс€ в очень далекий от совершенства €зык Ц пытаютс€ уловить суть).
         - ∆ене было скучно одной. ќна всегда с нетерпением ждала возвращени€ мужа. –€дом, через реку, жил хороший ƒруг их семьи. ”видев, что женщина очень тоскует, он стал приглашать ее к себе в гости во врем€ мужниных отлучек. ќни разговаривали - играли в шашки - гул€ли. ∆ена бо€лась сказать ћужу о своих отлучках.
          (Ћица слушающих немного расслабились Ц некоторые заулыбались Ц УврубилисьФ в тему заранее предчувству€ продолжение). 
          -  аждый раз она возвращалась домой перед приходом ћужа, переплыва€ реку на лодке и была рада его возвращению. Ќо однажды пошел сильнейший дождь. –ека подн€лась и стала бурлива и быстра. ƒруг предложил переждать дождь у него. Ќо ∆ена рвалась домой Ц она должна встретить ћужа.   несчастью, лодку оторвало от прив€зи и унесло. ∆ена бросилась к ѕаромщику и тот назвал ей плату за перевоз. ƒенег у нее не было. ќна побежала к ƒругу, прос€ одолжить ей деньги на переправу. Ќо тот отказал, говор€, что не любит одалживать деньги. 
          (ќп€ть напр€женна€ внимательность Ц неожиданный поворот в повествовании).
          - ќна решила переплыть реку вплавь и утонула.  то виноват?
          –ассказ закончилс€ неожиданно быстро. ¬се как-то сразу осознали, что надо высказать свое мнение, а не терзать вопросами только что выступавшего. Ќаш уровень английского не позвол€ет отвечать ничего не отвеча€, обволакива€ ответ в замысловатое кружево слов. ƒл€ мен€ ответ был €сен Ц он единственно очевидный Ц незамысловато-примитивный рассказ Ц простой ответ - € ждала своей очереди.
          Ќачалось обсуждение. ”читель полностью владеет обстановкой Ц только вежливый обмен мнени€ми. 
          - ј можно называть несколько виновных?
          - Ќет, только одного, наиболее виноватого.
          -  онечно ∆ена. ∆ена должна быть дома и ждать ћужа.
          - ¬иноват ћуж Ц это его об€занность - чтоб ∆ена не ходила по друзь€м.
          - Ёто —удьба.
          - ќчень даже похоже...
          - ѕаромщик?
          - Ќет он не виноват Ц это его бизнес.
          - ј можно назвать родственников ћужа, которые не навещали ∆ену во врем€ отлучек ћужа?
          - Ќет.
          я слушаю всех с возрастающим непониманием Ц каждый уверен в своем ответе Ц и никто не назвал виновного, которого подразумеваю €... ƒошла очередь и до мен€.
          - ƒруг. 
          ¬се покачали отрицательно головой Ц кажетс€ умна€, но заблуждаетс€ Ц ƒруг ни в коем случае не виноват: это дружба Ц а это деньги. 
          Ќе наход€ веского довода, спрашиваю учител€ о его мнении. 
          - ¬о-первых: ∆ена Ц глупа€ женщина Ц поплыла по бурной реке Ц а во-вторых: € думаю, что виноват друг Ц но это только мое мнение Ц сказала учитель дипломатично. 
          я победно огл€дела всех Ц мое мнение совпало с мнением преподавател€. ”ченики понимающе улыбнулись Ц всем свойственно заблуждатьс€ Ц даже учителю. ’осе сидел, молча улыба€сь, и слушал наши ответы. ћы так и не спросили его мнени€... ћне бы очень хотелось выслушать и его ответ... 
          ѕрошло немало времени после этого зан€ти€. » € не перестаю удивл€тьс€ насколько разнообразен мир людей - за каждым из нас стоит культура Ц воспитание Ц ценности - стереотипы...  то прав? Ќаверное все... 

          » другой рассказ. Ќа этот раз выступал молодой парень из јфганистана.
          —итуаци€ повтор€етс€ Ц напр€женные лица готовые слушать...
          - ∆ил-был старик. » была у него лодка, волк, коза и капуста...
          ƒальше ему не дали договорить Ц все расслабились Ц быстро заговорили на своих €зыках со своими соотечественниками Ц рисовали ответы Ц размахивали руками Ц и не слушали учител€. ¬ классе сидели представители все континентов (мне кажетс€, что јнтарктида материк?) и обширнейших областей «емли. » в классе царило полнейшее единодушие и понимание. ∆изнь удивительна.

          ѕовезло с преподавател€ми.  ажда€ из них - незабываема€ и интересна€. 67 или 68 год (имею в виду 19..) Ц Ѕеларусь Ц небольшой городок Ц школа Ц ответственное задание Ц написать письмо президенту ƒжонсону на тему У–уки прочь от ¬ьетнамаФ Ц тема €сна Ц фотографии просмотрены Ц пишем. ћое оказалось одним из лучших... 
           ¬ это же врем€ девочка моего возраста, дочка английского миссионера из USA, живущего со своей семьей в —айгоне, т€жело переживает смерть своего д€ди, погибшего после очередного налета —еверо-¬ьетнамских самолетовЕ 
          ћы познакомились через много лет после этих событий. ћы находились по разные стороны от них. ј сейчас с интересом выслушиваем друг друга - сравниваем свои переживани€ - ощущени€ - получаем обоюдное удовольствие от беседы.
          ≈е зовут Peggy Ц американка, живуща€ в  анаде - ближе к 50 годам, чем к 40 Ц мать 3 детей школьников Ц разведена Ц бывший муж из Amish Ц помогает ей с детьми, забира€ их на каникулы. 
          ѕервое впечатление о ней было скорей никакое... 
          ќчень худа€ Ц в потертых брюках Ц каком-то куцем бесформенным свитере, раст€нувшимс€ на локт€х Ц никакого маки€жа Ц немного стоптанные тапочки-туфли.  артину завершали короткие носки с ослабленной резинкой и собиравшиес€ в складку. ќни почему-то первое врем€ прит€гивали мое внимание, не дава€ сосредоточитьс€. Ћицо, скорее, не запоминающеес€ - обыкновенное. ƒиссонансом в ее образе были волосы Ц вьющиес€ Ц отлично ухоженные и спадающие ниже плеч. »... бижутери€. Ѕусы Ц браслеты были из€щны - красивы Ц cо вкусом и врожденным чутьем подобраны.
          Ќачалс€ урок. ќна попросила всех коротко представитьс€ и сказать 2-3 любых фразы. ¬ыслушала - с удовольствием потерла руки и объ€вила наши слабости в английском произношении. ” людей с ¬осточной јзии проблемы с l, m, n (!!!), c Ѕлижнего ¬остока Ц проблемы c g и w, cтуденты с ¬осточной ≈вропы не люб€т звуки th и w Ц над ними и будем работать 
           ¬се ее уроки были очень подвижны Ц интересны и неповторимы. 
           —туденты, переведенные на более высокие уровни в английском к другим преподавател€м, всегда возвращались на ее уроки. 
           ќчень открыта€ Ц подвижна€ Ц с выдумкой Ц она успевает и говорить Ц и разговорить молчаливых Ц и запомнить УперлыФ на английском, которые выдают расслабившиес€ в свободном разговоре ученики, что б потом их проанализировать и напомнить нам английскую грамматику. 
           ѕока мы жили в “оронто, мы стали друзь€ми, и были удостоены чести быть приглашенными к ней домой. ѕотом она открыла свою собственную школу дл€ изучени€ английского. ќбщатьс€ с ней было чрезвычайно интересно, хот€ многое в то врем€ было и не пон€тно.

           - »рина, ты видела скульптуру перед входом в “оронтский музей? 
           - ƒа (она на мен€ не произвела никакого впечатлени€ Ц не затронула ни капли воображени€),  Ц отвечаю € бесцветно. 
           - ¬ ней столько фантазии Ц она будит мое воображение, когда € смотрю на нее (справка: скульптура - закрученно-перекрученный каменный цилиндр или что-то непон€тное).... 

           - ¬ы идете на парад геев и лесбианок ? 
           - ?????? Ц мое безмолвие было лучшим ответом. 
           - я всегда вожу детей Ц это так интересно Ц столько красок Ц и весело. 
           - ?????? Ц € была ошарашена и не могла найти ответа... 
           - я играю по выходным в театре пантомимы Ц бесплатно - иногда на фестивал€х - приходите - нам нужны Удобровольцы артистыФ Ц это очень интересно Ц и стресс снимает. 
           - ??????......... 
          ƒает совет ищущим работу: 
          -“оронто - это центр кинематографии —еверной јмерики. ¬сегда можно попасть в массовки.  онечно это не выход Ц но это подмога в бюджете. я порой хожу, и иногда мне везет Ц € участвую в сцене, где надо только сидеть в кафе и пить кофе, а еще лучше читать....
           - Ќаконец-то € покажу своим дет€м Wonderland (одна из достопримечательностей “оронто). —туденты из моей школы выразили желание съездить Ц а тут свободные места оказались. 
           - ј твои дети еще не были там? 
           - Ќет Ц это дорого Ц 20 $ на ребенка и больше. 
           (» помните? ≈й ближе к 50, чем к 40).
           –азговор с недавно приехавшим русскоговор€щим (спрашивают мен€): 
           - ¬ы не были в Wonderland? 
           - Ќет. 
           - ј € вожу своих детей почти каждую неделю Ц а что Ц 100 баксов там оставишь Ц нормально...

           ƒругого учител€ звали Heather (¬ереск). ќна что-то имела общее с этим цветком. Ќевысока€ Ц довольно тихо-говор€ща€ и кажетс€ очень медлительна€. 
           ”роки были тщательно продуманы. Ќо за ее кажущейс€ спокойностью сто€ла кипуча€ энерги€ и вера в возможность совершать доброе. 
           ѕоклонница “рюдо Ц работавша€ долгое врем€ на Goverment и имевша€ большую возможность обеспеченной жизни в будущем, она уехала работать учителем сперва в √ватемалу Ц затем в Ќикарагуа - видела войну. ѕо возвращению в  анаду Heather удочерила девочку из „или. ќна как-то сказала: 
           "≈сть три пути дл€ иммигрантов: 
           Ц полна€ адаптаци€; 
           Ц принимание/понимание/уважение страны в которую приехал;
           Ц и неприн€тие новой страны, когда замечаешь только отрицательное.
           “ретий вариант Ц самый т€желый и болезненный; 
           ѕервый - приемлем только дл€ детей и молодежи; 
           ¬торой вариант Ц наиболее удачный и приемлемый дл€ человека с жизненным опытом..."

           ¬опрос У“ебе нравитс€  анада?Ф задаетс€ часто с разными оттенками Ц любопытства Ц ради приличи€ (вежливости) Ц возможности вызвать собеседника на разговор... 
           ќтветы бывают разные Ц в зависимости от открытости человека и его настроени€.
           Ќавсегда запомнилс€ мудрый ответ одного парн€ из  амбоджи:
           - ћне нравитс€  анада Ц здесь нет войны и голода... 

           ѕолучение работы и переезд в ќттаву оп€ть остро поставил вопрос улучшени€ €зыка. Ќикто не будет терпеть твое головоломное произношение и бестолковое использование времен (если ты не близок к бесспорному таланту) Ц выбор большой Ц и всегда можно найти замену. 
           “оронто более терпим к €зыку, чем ќттава. 

           » оп€ть мы занимаемс€ по выходным с учителем, который приходит к нам домой. ≈е зовут Trishia Ц профессиональный преподаватель - не слова не понимающий по-русски. ѕришла Ц очень подготовленна€ Ц собранна€ - (она нашего же возраста) Ц поставила перед собой часы Ц познакомилась с нами Ц разложила подготовленные упражнени€ Ц и.... 
           ћы сразу же осознали Ц не нужна нам эта грамматика Ц произношение Ц мы во сне уже говорим по-английски посто€нно доказыва€ что-то... 
           Ќам нужны простые разговоры обо всем и чтобы нас терпеливо выслушивали и поощр€ли - и про€вл€ли интерес к тому, что мы выдаем Ц и были интересными собеседниками дл€ нас... Ќам оп€ть повезло. Trishia не обращала внимани€ ни на часы, ни на наше произношение (к сожалению) и уроки продолжались далеко за установленное врем€ (мы платили только за оговоренное заранее).  аждый получал удовольствие от общени€. 
           - ” мен€ в классе есть ученица из –оссии Ц она сказала, что русские люб€т пить воду после разм€кшего в ней хлеба. Ёто правда? - спросила нас она, внутренне содрога€сь от представлени€ результата такого рецепта. ћы ее успокоили, описав рецепт приготовлени€ кваса...
           - –усские не люб€т звонких звуков в произношении Ц они всегда стараютс€ их приглушить и часто получаетс€ несуразица. 
           я пытаюсь сказать что это особенность €зыка и привожу пример со словом УдубФ. 
          - ѕо-русски OAK Ц это ƒ”Ѕ, но мы произносим что-то среднее между Ѕ и ѕ, но когда их много- мы произносим.... 
          - ƒубс Ц быстро ответила Trishia. 

    »–»Ќј  Ћј„ ќ¬ј ( јЌјƒј)

    ќпубликовано в журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru 5.02.2004

    ƒјЋ≈≈: «јѕ»— » ќ  јЌјƒ≈. „ј—“№ IV

    «јѕ»— » ќ  јЌјƒ≈. „ј—“№ I....«јѕ»— » ќ  јЌјƒ≈. „ј—“№ II


    ќтклики присылайте, пожалуйста, на адрес редакции: OOOlga@irk.ru ¬аши отзывы будут переданы »рине  лачковой и опубликованы в ∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ журнала WWWoman - http://www.newwoman.ru ѕросьба указывать в своих письмах рубрику, число публикации, автора, название материала и согласны ли вы опубликовать ваш электронный адрес.
    ѕ–≈ƒџƒ”ў»≈ ѕ”ЅЋ» ј÷»» –”Ѕ–» » "«јћ”∆ «ј –”Ѕ≈∆"

    ћарина: ќчень богатый любовник из јмерики
    Ћариса ( анада): ѕисьмо дл€ »рины  лачковой из  анады
    »рина Ўестопал (Ќорвеги€): Ќеверный муж
    ƒаша: ¬ыхожу замуж за швейцарца, но тревожит брачный контракт
    ћалина (Ќорвеги€): ѕроблемы из-за бывшей жены моего мужа и его дочери
     сени€ (ѕортугали€): ћо€ истори€ интеграции и выживани€ в ѕортугалии
    »рина: «а ошибки придетс€ расплачиватьс€ (ќтклик на письмо Ћилии)
    Ќатали€ (—ѕб): я познакомилась с немцем через »нтернет (продолжение)
    Ќаст€: ќтклик на письмо »рины из ‘инл€ндии
    ∆анна (—Ўј): ѕара слов о зарубежных браках и брачных агентствах
    ∆анна (—Ўј): ќтклик на письмо Ќоры
    ¬иктори€  арпентер (јнгли€): Ќа тему о русской духовности и отсутстви€ таковой на «ападе
    ≈лена Ўурпо ( анада, “оронто): ѕисьмо дл€ –енаты


    ѕ≈–≈…“» ¬ –ј«ƒ≈Ћ "ѕ»—№ћј »«-«ј –”Ѕ≈∆ј"

    ѕ≈–≈…“» ¬ –ј«ƒ≈Ћ "∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ"


    ∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ

    ∆≈Ќ— ќ≈ ќƒ»Ќќ„≈—“¬ќ

    —Ћ”∆Ѕј ƒќ¬≈–»я

    √ќ–ќ— ќѕ Ќј Ќ≈ƒ≈Ћё


    ƒјЋ≈≈:
     ј“≈–»Ќј (‘»Ћ»ѕѕ»Ќџ): »—“ќ–»я «Ќј ќћ—“¬ј » «јћ”∆≈—“¬ј

   

Copyright © ∆енский сайт WWWoman -- http://www.newwoman.ru -- 1998 -2004



Rating@Mail.ru

–еклама на женском сайте "WWWoman" - http://www.newwoman.ru (рекламный макет)
 

ѕ≈–≈ѕ≈„ј“ ј » ЋёЅќ≈ »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»≈ ћј“≈–»јЋќ¬ ∆”–ЌјЋј «јѕ–≈ў≈Ќџ!