. . 
РУБРИКИ:

ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ
МОДА
КРАСОТА
ПРИЧЕСКИ
МАКИЯЖ
СЛУЖБА ДОВЕРИЯ
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
ПРАЗДНИКИ
ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
ГАЛЕРЕЯ КРАСИВЫХ МУЖЧИН
КОНКУРС КРАСОТЫ RUSSIAN GIRL
ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
ТАНГО С ПСИХОЛОГОМ
ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ...
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ
ИСТОРИИ ЛЮБВИ
СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА
ИЗБРАННАЯ ПОЭЗИЯ
ИЗБРАННЫЙ ЮМОР
ЛЕТОПИСЬ ЖЕНСКОГО ИНТЕРНЕТА
ДЕВОЧКАМ-ПОДРОСТКАМ
КАТАЛОГ ПЕРВЫХ ЖЕНСКИХ САЙТОВ
ПРАЗДНИКИ
23 ФЕВРАЛЯ
8 МАРТА
ПАСХА
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
О проекте и его авторе: Ольга Таевская (фото, интервью)


ГАЛИНА САЗОНОВА
(ФРАНЦИЯ)
ПЯТОЕ ИЮЛЯ
 
 
 
 


МАРИНА К. ШАЙ
(СТАВАНГЕР, НОРВЕГИЯ) 
НЕМНОГО О
ДИСКРИМИНАЦИИ
 
 
 
 


АННА ЛЕВИНА
МЕЖДУ НАМИ, УЖЕ
НЕ ДЕВОЧКАМИ. 
ПОСИДЕЛКА 28-Я
 
 
 

ЕЛЕНА ШЕРМАН (ЛЬВОВ, УКРАИНА)
ЕЛЕНА ШЕРМАН
ПРАГА
 
 

ЖЕНСКОЕ ОСЕННЕЕ ПАЛЬТО 2005
ЖЕНСКАЯ ОСЕННЯЯ
ОДЕЖДА 2005:
ОТ ПРОСТОГО К ГЛАМУРНОМУ
 
 
 


ИРИНА КЛАЧКОВА (КАНАДА)
ЗАПИСКИ О КАНАДЕ.
ЧАСТЬ 13
 
 


ОПЫТ ВСТРЕЧИ С ИНОСТРАННЫМ МУЖЧИНОЙ
В СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ
 
 


ЖЕНСКИЕ ПРИЧЕСКИ. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВЕСНЫ 2006
ОДНООБРАЗИЕ, РАЗБАВЛЕННОЕ СКУКОЙ
 
 


СВАДЬБА ВО ФРАНЦИИ: АТРИБУТИКА
 
 


ИННА ГОРДОК (НИДЕРЛАНДЫ)
ПРО МОЙ ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ 14 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА
 
 


ЖЕНСКИЙ КЛУБ
ЖАЛОСТЬ ЗДЕСЬ НЕУМЕСТНА
 
 


ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ. СВЕТЛАНА_М (ЧЕЛЯБИНСК)
МЕНЯ НЕ БУДЕТ БЕЗ ТЕБЯ…
 
 

ВИОРИКА ЧУМАК
ВИОРИКА ЧУМАК
СТРЕЛЫ КУПИДОНА
 
 


ЖЕНСКИЙ КЛУБ
МОЙ ЖЕНИХ - ФРАНЦУЗ, ОН ДВАЖДЫ БЫЛ ЖЕНАТ
 
 


МОДА 2006
КОМБИНИРОВАННЫЕ
ФАСОНЫ ЖЕНСКИХ
САПОГ И АППЛИКАЦИЯ
 
 


ВАЛЕРИЙ БАРАНОВСКИЙ
ЛЮБИМАЯ, Я ВЕРНУЛСЯ
 
 

Элеонора Матвеенко
ЭЛЕОНОРА МАТВЕЕНКО
ЛЕГЕНДА О ЖИЗНИ
И ГИБЕЛИ СВ. ВАЛЕНТИНА:
"НЕЖНАЯ МОЯ..."
 

ГОРОСОКОП НА НЕДЕЛЮ
ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ



РУБРИКА
ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ
НА ГЛАВНУЮ

Американские телешоу 
Рубрика "ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ"
 в женском журнале WWWoman - http://www.newwoman.ru
    СРЕДА, 22 ФЕВРАЛЯ 2006

    НАТАЛЬЯ ТКАЧЕНКО (USA)НАТАЛЬЯ ТКАЧЕНКО (USA)

    ТЕЛЕШОУ, КАК ПРОДУКЦИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ
    СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО АМЕРИКАНЦА

    .
         Все-таки, как ни крути - мы все продукты программ своего головного мозга, настроенного в унисон с окружающей средой. Если вы с самого рождения до зрелого возраста провели жизнь в подвале с окошком на небо, то и представления о мире у Вас будут ровно такие, что запечатлелись на сетчатке Вашего мозга. Что мир – подвал, а еще есть облака, плывущие за кадром...
         «Скажи мне, что мы ешь, и я скажу, кто ты», - эту расхожую поговорку неизвестного мне авторства, многие из нас слышали не раз. «Скажи мне, что ты смотришь, и я скажу, какой ты», -  вот такую производную можно получить по аналогии, перефразировав вышесказанное.
         Почти сто лет назад вождь мирового пролетариата Ульянов-Ленин сказал: «Для нас самым массовым является искусство кино». Вот мы все и стали его смотреть с изобретением кинематографа - да так, что не можем уже почти сто лет остановиться... Шутка ли?..
         Мне трудно сейчас вспомнить программы и телепередачи времен моего детства и эпохи социализма. Нужна групповая поддержка моего поколения ровесников, чтобы обобщить, что мы тогда смотрели, и что нас тогда формировало как личности и как сообщество. 
         Сегодня я расскажу о телевизионных шоу Америки, которые я посматриваю уже пятый год. Учтите, что описанные далее шоу - продукт последнего десятилетия, - конца 20 и начала 21 столетия, что до них были иные, оставшиеся для меня безвестными, на которых формировались поколения, и после, вероятно будут другие, мне уже недоступные...
         Итак, что же  смотрел и смотрит среднестатистический американец (это почти 300 миллионов населения на январь 2006 года) по каналам местного и кабельного телевидения? Приведу здесь названия телепрограмм на английском в вольном (не дословном) русском переводе, чтобы лучше отразить дух программ и немного расскажу о чем они.
         Итак, «Sex in the city» или «Секс в большом городе». Четыре подруги  в возрасте от 30 до 40 лет, проживающие в «столице мира» Нью-Йорке, успешные карьеристки (среди них юристка, журналистка, менеджер по рекламе, искусствовед), пытаются устроить свою личную жизнь в большом городе, встречаясь и общаясь с разными парнями: банкиром, джаз-меном, хозяином мебельного салона, продавцом напитков в баре - бартендером, профессиональным спортсменом, преуспевающим хирургом, студентом и многими другими. Что же в результате? Одна из них на время, впрочем, материально удачно вышла замуж, другая при успешной карьере - вне брака родила ребенка, третья ставит на самотек свое сокровенное желание выйти замуж по любви, четвертая – имеющая сексуальные стандарты «одной ночи», в ужасе ждет менопаузу,  в то же время широко открывая объятия новым «полезным» для ее профессиональной жизни половым связям... Говорят, что недавний опрос общественного мнения показал, что 86 процентов женщин в США желают получить в подарок от близких именно комплект дисков с сериалом этого модного и злободневного фильма.
         Но такая сексуальная «свобода нравов», как в Нью-Йорке, не царит повсеместно. Вероятно, шоу имеет спрос, потому что многие женщины и в «одноэтажной» и «сельской» Америке ищут для себя модели для подражания и интересуются, как «это» делают образованные дамочки Нью-Йорка (по статистике лишь 25 процентов населения страны закончили колледж).
         Еще несколько шоу, вращающиеся вокруг темы свиданий и полового вопроса, это калифорнийские «Elimidate», то есть «Откажись от свидания» и «Fifth wheel» - «Пятое колесо». Принцип одного из них - диспропорциональная группа участников, к примеру один молодой мужчина и четыре-пять молоденьких женщин, пытающихся отобрать друг у друга пальму первенства и выиграть сектор «приз» в сердце мужчины, пусть хотя бы на время, когда остальные соперницы повержены в словесном бою. В ход идут всевозможные ритуальные уловки обольщения – женщины выставляют напоказ свои «прелести», открыто перед камерой и перед «соперницами» целуют мужчину взасос, вставляют «шпильки» друг другу в колеса, попросту язвя и провоцируя друг друга на ненужные откровения о своей личной жизни, ну и так далее. Думаю, аксессуары и уловки такой борьбы известны всем и стары как мир... Другое шоу рассматривает «многоступенчатое» свидание пары, которая проводит время, узнавая друг друга, в ресторане, горячем бассейне-джакузи, за каким-то общим делом, а потом выносит автономный друг от друга вердикт перед камерой - будет ли второе свидание я этим юношей или девушкой. Или нескольких пар, меняющих партнеров между собой.
         Чем  же интересны такие шоу? Тем, что они позволяют подробно изучить определенную культуру околосексуальных маневров современного американского «дейтинга», то есть техники свиданий и те нормы поведения, что приняты в данном обществе в данный отрезок времени. Сейчас, когда мой глаз уже «замылился», то есть попривык, все эти программы не кажутся мне такими странными - «freaky», какими казались раньше.
         Так что, под воздействием определенных шоу и мы меняемся, что доказывает на моем личном примере тот факт, что когда я «по случаю» достаю и просматриваю современные российские киноленты-сериалы, мне нужно теперь определенное время, чтобы «врубиться» в систему новых российских ценностей, и понять, почему что-то – смешно для зрителя, а что-то страшно. В трех  недавно просмотренных мною кинолентах: «Есенин», «Дети Абрата» и документальном Михалкова «Русские без России», мне нужно было некоторое время, чтобы понять, что и «по чем?».
         Энгельс когда-то справедливо заметил: «Смеясь, народ избавляется от своих страхов». Так над чем же смеется среднестатистический американец? А смеется он совсем не над соседом, как у англичан, и не над прошлым, как у русских, смеется он – над собой: чтобы избежать кризисов среднего возраста и тех, что связаны с взрослением, или  старением, смеется над институтом брака и семьи, любовными треугольниками, конфликтом «отцов и детей», трунит осторожненько над «власть имущими» и судьбой «маленького человека». Веселится, «подкалывая» коллег по «профессиональному цеху»: докторов, адвокатов, спортсменов, страховых агентов. Юморит, потому что с юмором жить-то не страшно! В общем, обыкновенные общечеловеческие страхи и страсти!
         В американском фильмопрокате можно найти разные темы, но разговор сегодня конкретный, не о фильмах, а о шоу, то есть телепередачах, где герои заходят как члены семьи в Ваш дом и в Вашу жизнь, занимая там место на равных. Иллюстрацией может служить популярное уже много лет «Friends», в переводе «Приятели». Там опять же, молодые ньюйоркцы, люди хороших профессий, как: актер и актриса, профессор палеонтологии, рекламный дизайнер, ассистент врача, страховой агент; все они, будучи ровесниками, в нерабочее время тепло дружат между собой: рассказывают друг другу интимные происшествия, любят и ненавидят, целуются, женятся и разводятся, рожают внебрачных детей, едят и пьют, поют песни под гитару и снимаются в телевизионных роликах. Я неоднократно слышала мнения от разных одиноких местных, кстати, людей, что «Friends» заменяют им отсутствие собственных друзей, семьи и светской жизни, и что придя домой после рабочего дня, они намертво прилипают к экрану во время сериала, и отслеживают рекламу, чтобы купить понравившиеся части на дисках. Еще одно подобное шоу, но уже о дружбе людей молодых и состоятельных «Bill and Grace» - «Бил и Грейс».
         Ну хорошо, если с друзьями и половой жизнью у Вас давно уже «устаканилось», и все это лично Вам интересно «постольку-поскольку». Что же тогда предлагает кинематограф потребителям, людям семейным, чей главный интерес – ведение дома и воспитание детей? У Вас их несколько, в смысле детей? И они уже подростки? Добро пожаловать на «That’s 70s show» - «Шоу семидесятых». В центре повествования – семейка провинциального штата Висконсин, где мама и папа озабочены воспитанием своих детей и в первую голову выпускника старших классов Эрика. А заодно по ходу действия формируют мировоззрение и всех подростков, основавшихся в подвале их дома для неформальных встреч, где самые «безумные» идеи всегда находят отклик. Среду  сверстников формируют: ученик–иностранец, дочь городского головы, глуповатый озабоченный своей внешностью подросток-переросток, заброшенный «полусирота» с крепким характером, а также дочь соседей, подруга Эрика - Дана. Все они похожи на стайку жадных до жизни «галчат», которых неустанно шлифуют запретами, наказаниями и поощрениями папа и мама главного героя Эрика.
         Еще более «отвязанную» семейку вы найдете в «Malcolm in the middle», то есть «Малкольм всегда крайний». Тут тоже провинциальная семейка из полуобразованных, но добрых и честных родителей бьется, но уже с собственными отпрысками, которые имеют обыкновение рождаться будто «по щучьему велению», как результат родительской неуемной страстности, и все как на подбор - мальчики. То есть, когда старшему «упущенному» Френсису уже почти 20 лет, и он проходит принудительный курс воспитания в военной академии, поскольку семья не «справилась», средние - подростки 12-13 летнего возраста Рис и Мэлкольм, а также младший, выдумщик и фантазер Дюи из фазы нежного детства, показывают отцу Хэлу и матери, кто во что горазд. При этом Луис ожидает пятого ребенка, как закономерного прибавления в семействе. Если сюда приплюсовать еще «сдвинутую по фазе» мегеру–бабушку, периодически наезжающую в семью, а также негативно настроенных родственников с другой стороны, плюс работников Вол-Марта, где работает мать семейства, и  чернокожих соседей-энтузиастов, друзей отца, то картинка получается самая что ни есть панорамная - срез жизни среднего класса американского общества конца 20, начала 21 столетия в провинциальном захолустье с выверенными ценностями, просчетами и «попыткой полета» над прозой засасывающего быта повседенвности. И самый одаренный из сыновей Мэлкольм, в своей и школьной, и домашней жизни - всегда оказывается как бы «крайним», то есть ответственным, как говорится «кому много дано, с того много и спросится»...
         Чтобы не утомлять достопочтенного читателя описанием других телесериалов, пробегу «галопом по Европам» по другим, увиденным мною шоу американского кинематографа. Это «Spin city» - «Вращающийся город» и «West Wing» - «Восточное крыло» о жизни политического и административного истеблишмента страны. И если герои первого – группа руководства городской мэрии города с десятком миллионов жителей, то герои второго – это уже руководители страны и Белого Дома, через призму сюжетных поворотов которых освещаются многие вопросы внешней и внутренней политики. Герои этих сериалов, хоть и принадлежат к «сливкам» общества, все равно люди с реальными чертами характера, подверженные своим маленьким слабостям. Отлично выписанные персонажи, несут в себе не только деловые, но и личностные, комические и прочие черты, как, к примеру, руководитель пресс-центра сериала «Spin city», для которого экономность во всем так же естественна, как собственное дыхание...
         А когда же появились в Америке первые массовые шоу? Думаю, более 50 лет назад, потому что старики – сторожилы помнят времена середины прошлого века, когда по «ящику» крутились лишь одни комедийные «Three stooges», то есть «Три дурака» и одноименнная «Lucy». Но те времена ушли и уходят в прошлое, оставляя за собой не только легенды, но и живые сюжеты, на которые сняты уже художествнные фильмы о киногероях тех времен. А различных шоу с каждым днем становится все больше и на разный вкус – рынок диктует и производство, и потребление.
         «Beauty and the Geek» - «Красавица и умник», сводится к тому, как вывести новую человеческую породу из союза умных и красивых. «Judge Matthew» - «Судья Мэтью» ведет живые заседания из зала суда, обогащая представления об этой области жизни Америки. Полно бытовых розыгрышей в «Girls behaving badly» - «Девушки-подставы». И новой спиритуальности, как изменить мир силой мысли, сделав его лучше, в интереснейшем, впрочем ориентированном больше на молодежь, «Charmed»- «Колдуньи».
         Многие шоу, формируя сознание целых поколений новых и старых  американцев, становятся легендами. Так на мотивы одного из самых рейтинговых шоу последного десятилетия «Jerry Springer Show» - «Шоу Джерри Спрингера», где семейные и любовные пары на виду у всей честной публики выясняют личные отношения, признаются в любовных шашнях своим половинам и тут же на сцене «мутузят» друг друга, тоже отснято художественное кино «Ringmaster», недавно показанное по местному телеканалу.
         Итак, повторю здесь названия телешоу для тех, кому предстоит поселиться, адаптироваться и узнать современную Америку. Это «That’s 70s show», «Malcolm in the middle», «Jerry Springer Show», «Elimidate», «Girls behaving badly», «Charmed», «Friends», «Three stooges», «Judge Matthew», «Fifth wheel», «Sex in the city», «Bill and Grace», «Spin city», «West Wing»,«Beauty and the Geek» и многие другие, не охваченный мною нынче. Такие, к примеру  как «Оphra show». Ну это уже большая отдельная тема... Удачного просмотра! 

    Обзор составила журналист и иммигрант Наталья Ткаченко, автор книги на русском языке «Адаптация в иммиграции» на сайте http://www.authorhouse.com/BookStore/ItemDetail.aspx?bookid=34746

    Источник: newwoman.ru

    Опубликовано в ЖЕНСКОМ  ЖУРНАЛЕ "WWWoman" - http://www.newwoman.ru - 22 ФЕВРАЛЯ  2006


    ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ НАТАЛЬИ ТКАЧЕНКО В ЖЕНСКОМ ЖУРНАЛЕ "WWWoman":
    Элвис Пресли - американский русский Высоцкий
    Телешоу, как продукция потребления среднестатистического американца...
    Уроки орлеанского потопа, или семь дней из жизни урагана...
    Как Голливуд СССР надурил...
    Крышепотечная эммиграция (продолжение сюжета «Как Голливуд СССР надурил»)
    Добро пожаловать в Wonderland! Рассуждения о стоимости жизни в США
    Мы ехали в Америку как в будущее, а попали как в прошлое...
    И поехала я в Америку...
    Особенности культуры в Америке, или как ее искать...
    Отклик на "Историю французского замужества"
    Ответ на письмо Виктории Карпентер из Англии на тему жизни в Америке
    РАЗДЕЛ "РУССКИЕ В АМЕРИКЕ"
    ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ "ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ"
    ЖЕНСКИЙ КЛУБ

    ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО

    СЛУЖБА ДОВЕРИЯ

    ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ


    на главную

   

Copyright © ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ WWWoman -- http://www.newwoman.ru -- 1998-2006

Реклама - рекламный макет)


Rating@Mail.ru Rambler's Top100