2010-09-13
Maya29

В Швецию с детьми (часть 2)
или Как я провела лето

Начало
  Прежде всего, говорю огромное спасибо всем девам, кто поддержал меня и вообще уделил время моему предыдущему посланию - В Швецию с детьми на ПМЖ к любимому мужчине. Ваши советы и наставления мне очень помогли.
  Итак, я прилетела в Стокгольм 15 июня, вечером. Вылетала из Симферополя, транзитным рейсом через Латвию. В Симферополе было оооочень жарко, теплые вещи я оставила в багаже, поэтому я выходила из самолета в Стокгольме в шортах и майке, когда как все остальные люди - в джинсах и куртках. В общем, из толпы я явно выделялась, поэтому тетенька-милиционер на выходе устроила мне допрос с пристрастием - куда, зачем, к кому, насколько и т.п., но благополучно пропустила.

В аэропорту меня встретил мой драгоценный швед, и мы уже через час летели в самолете в Карлскрону. Так случилось, что в первые дни моего приезда у него случилась рабочая командировка. Буквально за месяц до моего приезда его перевели в другой департамент на новый проект, поэтому командировки избежать не удалось. В аэропорту нас ждала арендованная машина, на которой мы добрались до отеля. После завтрака он поехал на работу, снабдив меня картой города и телефоном.

Отель располагался на берегу озера. В 50 м от отеля можно было сесть на экскурсионный катер, расписание которого он мне тоже предоставил. Я чудесно провела время, гуляя по городу и катаясь по озеру.

Какая красота вокруг! И везде очень чисто! Это вообще сразу бросается в глаза после России. А еще чайки. Такие шумные! Они постоянно кричат. В Крыму такого нет, на черном море они летают молча. Невоспитанные в Швеции чайки! :-)

Люди в Швеции очень приветливые и отзывчивые, все по-английски говорят. Так что я не испытывала дискомфорта, гуляя по Карлскроне. Даже открытку детям в Украину отправила. Около 15 часов он возвращался с работы, и мы шли гулять вместе, а вечером ужинали в одном из ресторанов под открытым небом.

Кстати, меня позабавило меню на огромной грифельной доске, которую ставили перед каждым гостем. И чайки! Опять чайки! Они сидят на фонарях и пикируют в тарелку, когда гость уходит. Как раз эту картину мы наблюдали. Ну, прям - и хлеб и зрелище, было весело.

На следующее утро он опять - на работу, а я гулять и фотографировать. Когда он вернулся, мы поехали в г.Линшопин. По пути остановились в очень красивом месте. Вид с холма - как открытка. Попили кофе, сидя в большом каменном окне полуразрушенного замка. Красота!

Вечером опять гуляли по городу. Он - большой романтик и любит фотографировать закаты.

После завтрака поехали в г.Мотала. Я опять погуляла, ела клубнику на набережной (она в Швеции в это время на каждом шагу продается). Городок небольшой, но как раз в этот день начинался велокросс,

поэтому люди сюда стекались со всей Швеции. Было шумно, разворачивались базары и административные палатки.
  На этом его командировка закончилась, и мы поехали к нему домой в Стрэнгнэс. А на следующий день - в Стокгольм, смотреть церемонию бракосочетания кронпринцессы Виктории и Даниэля Вестлинга. Зрелище потрясающее, город утопал в цветочных композициях и скульптурах.

А мы на этой романтической волне повесили замок на мосту в 300 м от королевского дворца. Кстати, мы оказались не первыми. 21 июня у его сына был День рождения. И как раз начиналась его неделя с детьми. Дочка приняла меня хорошо, подарила самодельные сережки и бусы. Очень трогательно. Я приготовила греческий салат, его дочь сказала, что это самый вкусный салат, который она когда-либо ела. Мне было очень приятно. Остальное, включая торт, мой милый готовил сам.

Сынуля сначала не обращал на меня особого внимания (был занят подарками), но к концу застолья - мы вовсю играли в футбол на лужайке возле дома и ходили за руку по перилам веранды. Папа у него тоже замечательный, спокойный и добрый.

На следующий день мы поехали в город, где мой швед родился - Гётеборг. Один день мы полностью провели в парке развлечений.

На другой день мы ходили в музей Юниверсум

и просто гуляли по городу.

А еще мы поехали на морскую прогулку в специальной низкой лодке без крыши. Там есть мост, который называется "Нож для сыра" (у каждого шведа дома есть такой нож, предназначенный для тонкой нарезки мягкого сыра). Так вот, проходя под этим мостом, мы все легли на пол лодки. Это такой естественный аттракцион для туристов.

К выходным мы вернулись домой, и поехали на лодке на остров яхт-клуба отмечать праздник середины лета. Там были песни и пляски - под баян, гитару и кларнет - вокруг традиционного, украшенного цветами шеста.

Давно я так не веселилась! Очень душевно! Потом было много конкурсов и соревнований. Народ участвует охотно и с задором. Никаких косых взглядов на себе я не почувствовала, несмотря на то, что его жена была там и успела меня представить. Женщины смотрели с интересом, а мужчины, проходя мимо, улыбались и делали комплименты. В общем, шведское народное Хей-Хей (привет) - мне не говорила только его бывшая жена. И понять её можно.

А еще я там, первый раз в жизни, плела венки из веток и цветов, и оказалось - у меня талант. Интересно, что шведские мамаши поручили это дело отцам, и бедные папаши тщетно пытались сплести подобие венка для капризных чад. Я помогла одному мальчику, он, конечно, поделился своей радостью с остальными детьми, и ко мне образовалась очередь просящих пап и детей. Помогла всем, чем приобрела уважение окружающих.

Потом мы отправились на машине в гости к его отцу (около 2 часов езды). Его папа большой любитель антиквариата, часто посещает аукционы. У него дома множество потрясающих старинных вещиц! А какие замкИ на дверях! Как в средневековом зАмке! Это все что я рассмотрела за 10 минут, а потом у меня началась аллергия! Меня забыли предупредить, что у папы в доме живет кот. Так что выбежала я из дома и пошла гулять меж загонов с лошадьми (там ферма лошадиная рядом). Швед меня меж загонов отыскал и предложил несколько вариантов разрешения ситуации. Так что ночевали мы в доме его брата, который находится неподалеку.

А потом была неделя без детей. У него оставалось еще два рабочих дня. Первый день я поехала с ним в Стокгольм. Он высадил меня в удобном месте, объяснил - как добраться до интересующих меня музеев. Я провела полдня в Скансене,

а после прогулялась до Васы. Оба раза мне повезло встретить группы с русским экскурсоводом. Я просто ходила с ними и наслаждалась рассказом. На обратном пути фотографировала потрясающие виды Гамла Стан.

Погода была чудесной, поэтому, когда швед встретил меня после работы, мы поехали купаться на одно из живописных озер.

На следующий день я решила остаться дома. Прогулялась по городу. Там прекрасная набережная. Покормила уточек (первое время меня забавляло это занятие).

Так как мой драгоценный доставал мне карту каждого города, где мы были, я спокойно ориентировалась и не чувствовала себя потерянной.

В последующий день мы поехали кататься на лодке. Кстати, временами я сама стояла за штурвалом, научилась разбираться в назначении цвета буйков и т.п. И катались мы несколько дней, останавливаясь ночевать в тихих затоках и на платных причалах (как на о.Бирка). Надо сказать, я спала в лодке как в колыбели, легкое покачивание к этому располагает. Основное время я проводила, стоя на носу лодки, фотографируя окрестности.

Мы заезжали также в парк развлечений в Стокгольме. Почти целый день катались на аттракционах, в том числе - и на самых немыслимых. Получили огромное удовольствие. А потом поставили лодку в гавани и поехали за детьми на автобусе. Это оказалось гораздо быстрее, чем на лодке.

Еще три дня мы катались по архипелагу с детьми. За это время его сын успел пару раз посадить себе занозу и прищемить мизинец. Роль медсестры исполняла я. Сынуля у него - хулиган, но очень хороший мальчик. Я же успела улететь кубарем в каюту и ооочень сильно ушибить коленку. А потом в лодке сломалась кнопка остановки двигателя, и нам пришлось вернуться домой. Пока я рулила лодку, швед вышел в Интернет и забронировал нам каюту на круизном лайнере в Таллин. Хромала я, конечно, изрядно, но - и дети, и милый - отнеслись к этой ситуации с пониманием, оберегали меня как могли.

Потом детей забрала их мама, и он повез меня по Швеции, показать те красоты, которые я еще не успела посмотреть.

Также, он меня возил в город, где прошла его юность, показал дом, в котором он жил с родителями.

Свозил на могилу матери. Это было очень трогательно. Он сказал что-то типа - вот мама, это Майя, теперь я счастлив. А после, мы сидели на территории кладбища, на скамейке, возле маленькой часовни и разговаривали о будущем под шум дождя.

Дальше мы - большим семейством и с его папой - рванули в Украину к моим родителям. Правда, на следующий день они уехали как раз на две недели в Москву, потому как у них заканчивались 3 месяца, и надо было снова пересекать границу. Так что жили мы в Райновке (название деревни) две недели в любви и радости, купались в море, ездили в аквапарк и дельфинарий (в Бердянск).

Дети наши подружились, дочка его перестала меня ревновать, сынуля стал говорить - Моя Майя - и ни разу мы не поссорились.

Когда они уезжали, его папа обнял меня, как родную, и сказал, что никогда еще не видел сына таким счастливым, и что он счастлив иметь еще двух внучек. Мой ненаглядный швед посадил отца и детей на самолет в Киеве и вернулся ко мне.

Когда вернулись мои родители, мы поехали в Крым. Сначала - в Севастополь, и дальше по побережью. Ездили на экскурсии.

и наслаждались друг другом. Обручились в Ялте, в суши-ресторане Nobu. Я хотела кольца из белого золота, и мой замечательный швед их нашел.

Кстати, вместе с родителями, мы отправили документы в московское посольство, и у нас уже назначена дата интервью на сентябрь. Так что продолжение следует...

В заключение хочу сказать всем девочкам, которые ищут счастье за границей. Ищите любовь, и тогда вы будете счастливы!