2010-03-03
jewel

2010 - Ванкувер, Канада! 2010 - Олимпиада! (Окончание)

Начало

(Публикуется с сокращениями)

Вторник, семнадцать часов. Последние три дня взвинтили нас, тех кто пользуется метро на регулярной основе и вдруг оказались вынуждены беспокоиться за место на парковке. При въезде на площадку я вижу место... останавливаюсь, чтобы пропустить машину справа... На полной скорости она въезжает на облюбованное мною местечко. Сердце опускается куда-то ближе к педали газа... Вдруг, через десять метров я вижу еще одно! Не притормаживая я въезжаю и сразу паркуюсь. Сердечко поёт и возвращается на место. Я иду платить к автомату.

Парковочные места зияют дырами то там, то сям. Возвращаюсь с билетом и решаю передвинуть машину ближе ко входу скайтрейна. Оборачиваюсь при заднем ходе... и вижу фары машины которая уже караулит меня... Освобождая место я смеюсь и над собой, и над «другим парнем».

Тот же день, вечер, веду занятия у студентов второго уровня. Мы обсуждаем олимпиаду и аттракционы в даунтауне. Кто-то рассказывает о знакомых, которые стояли семь часов, чтобы попасть в ирландский павильон, а туда перестали впускать всего за несколько человек впереди них...

Кто-то говорит, что если есть паспорт павильона той или иной страны, то можно пройти туда без очереди. Завтра у меня выходной, я решаю прихватить русский паспорт и отправиться в русский дом, расположившийся в научном центре. Говорят, туда очень длинная очередь...

Среда, мой полу-выходной... Вчера испортилась погода, пошёл дождь, поднялся ветер... В горах наконец-то пошёл снег. Сегодня дождик всё ещё накрапывает, очень облачно, но хотя бы безветренно. Оранжевый плащ остаётся на вешалке, а я влезаю в зимнюю уютную курточку и повязываю шарф из шерсти детёныша альпако, привезённый Колеттой из Эквадора (я до сих пор смеюсь надо Розой: «Ни одно животное при изготовлении этого шарфа не пострадало!»)

С сожалением думаю о том, что в мою прошлую выходную среду был сказочный день – яркое солнце, голубое небо и очень тепло. Потом пытаюсь себя убедить, что фотографии лучше получаются, когда солнце прячется за тучами. Я даже верю себе и выхожу с довольно хорошим настроением.

С утра пораньше отправляюсь в Северный Ванкувер посмотреть на «Крузенштерн». Нет смысла брать машину, скайтрейн – лучшее средство передвижения в городе сейчас. Проезжая научный центр слышу, как люди обсуждают руский дом («давайте пойдём туда, там нас угостят икрой и водкой!» - это, конечно, шуточное предложение). Они не видят как я улыбаюсь.

Морской автобус плавно везёт меня через пролив... «В какую сторону от станции «Крузенштерн»? – думаю я. Как будто отвечая на мои мысли, кто-то говорит: «Это русский корабль вон там». Мне его пока не видно и я рассматриваю громадные суда разных видов и из разных стран припаркованные в проливе, есть и роскошные белоснежные лайнеры больше, чем небоскрёбы, есть дорогие яхты и невероятных размеров грузовые корабли из Южной Америки. Русский барк отличается от них всех.

Я медленно иду к нему, фотографируя со всех возможных сторон. Кораблик похож на игрушку, одну из тех моделей, которые так любят изготавливать любители. И, тем не менее, он самый, что ни на есть настоящий!
Раз уж я здесь, я иду к кассе... Это столик под крышей, и женщина с коробкой денег...
- Добрый день! Билет можно купить только за наличные?
- Да.
- Ы-ы-ы...
- Sorry! – улыбается кассир.

Я иду вдоль корабля, внимательно рассматривая снасти и морских студентов (и студенток) в бушлатах. Возвращаюсь к «кассиру»:
- А когда вы отплываете?
- Пока не решено, или в воскресенье или в понедельник.
- А в интернете ни где написано не будет?
- Да там уж понапишут! Ерунду какую-нибудь...
- Точно! Я в газете читала, что вы 29-го февраля отплываете! Это от погоды зависит?
- Нет, от погоды не зависит. Это уж как они нам коридор предоставят.
- Вот бы посмотреть, как вы под парусами будете отплывать!
- А мы тут паруса ставить не будем, только в океане.
- А-а! Моторчик?! – осеняет меня догадка.
- Ага, дизель, - улыбается девушка.

После церемонии передачи олимпийского флага мэру Сочи «Крузенштерн» повезёт его в Мехико, а оттуда флаг полетит самолётом в Россию.

Мы желаем друг другу хорошего дня и я возвращаюсь в даунтаун. Побывать в олимпийском Ванкувере и не зайти на площадь Робсон... это невозможно. Туда я и иду. В Ванкувере, кажется, всего две улицы, где сосредоточены туристы – это Гранвиль и Робсон. Они обе перекрыты, но пересекаются проездными улицами. Полицейские со свистками вынуждены стоять у светофоров и останавливать толпу, когда загорается красный свет. Но всего лишь один квартал в сторону – и толпы уже нет... Обычные улицы.. Как я и предполагала, огромный Ванкувер способен поглотить сто тысяч приезжих, и мы даже этого не заметим...

В художественной галерее «дают» Леонардо Да Винчи и вход бесплатный (но туда я пойду после олимпиады). В подземной части площади есть концертная площадка и даже ледовая арена. Над площадью – зип-лайн. Людей цепляют к протянутым проводам и они проносятся над улицей  на большой скорости. Ух!

Пока я гуляю по площади, один из наблюдателей за порядком раздаёт бесплатные значки. Я тоже беру один...

Дальше по Робсон – еще концертные площадки, кто-то прыгает на скакалке, проходит рикша с тележкой (рикша с тележкой???). Я смотрю на часы и решаю идти к русскому дому.

Как и преполагалось – километровая очередь. Есть паспорт или нет – в очереди стоят все... Я иду мимо, фотографирую олимпийскую деревню, прохожу цепь павильонов, захожу на «базар». Там можно перекусить и прикупить сувениров (мне, конечно, не нужно ни то ни другое). На базаре довольно пусто. Уже раньше я слышала, что туристы не торопятся оставлять там деньги.

По-моему, олимпийские туристы – это совершенно отдельный подвид. Их мало интересует город, в котором проходит олимпиада. Ни обычные туристические места, ни сувениры их не привлекают. Им нужна только атрибутика олимпиады, в основном – одежда. Неожиданным хитом в Ванкувере стали варежки (скорее всего, потому что в них шли спортсмены на церемонии открытия).

Говорят, раньше эти варежки не были никому нужны, их начали продавать еще до Рождества. К настоящему времени их продали больше трех миллионов, а спрос не упал. На ибэе их можно раздобыть уже в три раза дороже.  

Я иду мимо стадиона к станции скайтрейна. Навстречу двигается поток людей, скоро начнётся игра... Мужчина движется в одном направлении со всеми и громко взывает вникуда: «У кого есть лишние билеты?». Девушка продаёт флажки на машины, размахивая одновременно российским и канадским... Я представляю оба на моей малышке. От такой наглости бегут мурашки по коже, разных флажков на одной машине я ещё ни у кого не видела...

На работе я редко пересекаюсь с Джоном. Когда я увидела его впервые после матча Россия-Канада, он похлопал меня по плечу и сказал шутливо-лицемерно: «Сочувсвтвую, 7:3». Он никак не может поверить, что хоккей меня не интересует :)

Среда, класс новичков. Элизабет говорит, что уйдёт пораньше. Ей нужно пойти с племянником купить олимпийскую майку. Она будет так же покупать шесть пар варежек. «Никому варежки не нужны?» Саша говорит, что ей бы не мешало две пары. «Ну и мне одну – на сувенир», - говорю я. Раньше я бы и не подумала их брать, и теперь они нужны только потому, что их берут все, и они стали чуть ли не «символом» нашей олимпиады.

Лия говорит, что в городе жуткая толпа, но гулять в ней одно удовольствие – никто вас не раздвигает локтями и все стараются, чтобы гости города почувствовали себя желанными здесь. Это ещё одна особенность канадцев, если они произносят лозунг, то это не пустые слова. Они действительно имеют в виду то, что говорят. Ванкуверская олимпиада проходит под лозунгом «Добро пожаловать, мир!», и, как результат, наша олимпиада уже считается самой дружественной и гостеприимной олимпиадой из всех.

- Вчера мои студенты в другой группе сказали мне, что если иметь паспорт той или иной страны, то в её, страны, павильон можно пройти без очереди.
- Правда?!
- Нет, не правда! Но я им поверила...
Все дружно смеются надо мной...

Четверг, конец рабочего дня. Мне звонит Роза и зовёт в другой русский дом. «А вдруг туда надо билеты и они все кончились? А на парковку я успею, чтобы забрать машину вовремя и не получить штраф? А адрес ты знаешь? А то я нет», - мне и самой очевидно, что я ищу предлоги. Роза это тоже понимает и спрашивает уже конкретно. «Что-то я вообще устала и у меня закрываются глаза», - сдаюсь я, - «пожалуй, я не поеду».
Я вдруг ясно понимаю, что мне просто не интересно. Россия для меня не экзотика, пельменями меня не удивишь... А дома голодный муж и я обещала приготовить обед...

Вечер. Мы с мужем смотрим женское одиночное катание. Он пропустил выступление Ким, но видел Мао и пришел посмотреть на Джоанни. Последняя девочка выступала тоже очень хорошо. Но он сказал, что выше четвертого места ей не дадут, чтобы не забрать бронзу у канадки. Сказал, что хоть на пол-балла, но её результат будет выше. Результат оказался намного выше... Так что, хоть он и сам канадец и на медаль жаловаться не собирается, но в справедливое судейство не верит.

Пятница, утро. При входе в метро замечаю новый знак «осторожно, карманники». Знаку неожиданно рада. Значит, не было в нём нужды до олимпиады! И нужда снова отпадёт в нём, когда толпа схлынет после закрытия.

Утро. На работе. Роза выглядит неважно.
- Что-то случилось?
- Я только что избежала аварии! До сих пор трясёт. Машина выехала прямо передо мной через три полосы наперерез. Я едва успела вывернуть руль.
- Вот по-этому я избегаю водить последние две недели. Не хочу ездить по одним дорогам с туристами.
- Туристы, вроде, должны уметь водить тоже...
- Это смотря из какой страны туристы! 

Суббота. Вечер. Каждый раз, когда я проезжаю над одной из станций скайтрейна, я заглядываю сверху в новый огороженный «олимпийский объект». Там концерная площадка и палатки с развлечениями и играми как в «луна-парке». Парк был стабильно пустым. И вдруг, вот уже второй день перед концертной площадкой толпится народ. Что же там такое? А вдруг мне захочется сойти с поезда и присоединиться к этой большой вечеринке? Я поворачиваю голову и заглядываю... На концертной площадке.... стоит огромный экран и показывают хоккей.

Социальная сеть, подруга, только что переехала в Швецию.
- Приветик! Как дела? Фотки видела? Рассказ тебе отправить?
- Ну интересно и конечно я думаю пора писать тебе уже романы - уж слог больно хорош. И Сочи, я думаю, что Россия пустит такую пыль в глаза всему миру, что все замечательно в России, что другим странам и не снилось. Конечно все за счет простого люда, но тем не менее. Ну а насчет того что бы начать писать - я думаю, ты лишаешь весь мир удовольствия прочтения твоих мыслей. Талант зарыла и зажала.
- Текст будет опубликован в инете на очень популярном сайте. Так что - не зарыла я талант! Конечно, Россия расстарается и потратит большую кучу денег, чтобы было дороже, чем у всех. Но я не про это писала...

Понедельник. Веду машину, слушаю радио: «Транзитная система уже переполнена туристами, спешащими в аэропорт. Сегодня из Ванкувера вылетят 39 тыс. человек и 80 тыс. единиц багажа.» Тихо радуюсь, что как раз сегодня я еду в совершенно противоложную сторону и от даунтауна и от аэропорта. Душа поёт: «Ура! Туристы уезжают!». Я не против туристов, но, как сказала на закрытии Кэтрин О’Хара: «Приезжайте к нам снова!... только не все сразу!»

Ланч. Рафаела говорит, что её сын собирается в Сочи через четыре года.
- Зачем?
- Думает, там такая же грандиозная вечеринка будет.

Мы обсуждаем закрытие. Что-то представление канадкам не очень понравилось. К юмористической части они отнеслись с прохладцей. Тут я с ними не соглашусь. Я юмор ценю и даже очень. Все эти гигантские бобры и лоси в куче с конными полицейскими и кленовыми листьями создали замечательную красочную картину на сцене, по-моему.

А российский хор им понравился. «Сразу повеяло старым добрым Советским Союзом!», - делюсь я своими впечатлениями, - «И уж открытие олимпиады в Сочи будет роскошным и очень дорогим, это я могу вам гарантировать. Мы говорим, что Британская Колумбия будет долго расплачиваться за ванкуверскую олимпиаду. Вся Россия будет платить за сочинскую».

Еду домой, слушаю радио: «Вот и закончилась двухнедельная вечеринка, на которую Ванкувер пригласил весь мир».

Как-то я раньше не задумывалась об этом, но, оказавшись в олимпийском городе, начинаешь лучше понимать, что такое олимпиада на самом деле, зачем она устраивается и как проводится. Конечно, мы еще долго будем расплачиваться по долгам (как налогоплательщики) – в июне-июле у нас изменяется процедура взимания налогов при покупке товаров, но... к аэропорту протянулась новая ветка метро, дорога к Вистлеру стала двухполостной, а крупные авиакомпании, ранее не летавшие в Ванкувер стоят в очередь за лицензией. И это еще далеко не всё, но всё это стало возможным благодаря невиданной рекламной акции, название которой «Олимпиада».

 



И, надеюсь, меня больше никто никогда не спросит: «Ванкувер? А где это?»

Наталья
http://nataliakhon.com

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru