2013-08-26
nidkin

Начало

Девушки из высшего общества

В тот день госпожа ван Н была одета в пуловер голубых кровей, который кокетливо перемигивался цветом с глициниями, нависавшими над кофейным столиком. Госпожа ван Н казалась богиней Флорой, пусть постаревшей, но вполне еще богиней.

- Знаешь, милая, и я, и все мои подруги происходим из ОЧЕНЬ приличных,  благородных кругов, - сказала госпожа ван Н, изящно запив свое неожиданное заявление глоточком кофе.

Я взяла фальшиво-уважительную паузу. Блин, все-таки возраст есть возраст. Ведь речь шла о совсем других  вещах, да и раньше мне говорилось, что дед ван Н был обычным крестьянином.

- Простите, Вы упоминали как-то, что дедушка Ваш от сохи, - заметила я, вдруг ощутив себя существом низкородным и бестактным)))) Хотела спросить госпожу, не восходит ли её родословная к Вильгельму Оранскому, но передумала. В конце концов – компенсаторные фантазии вещь забавная и безобидная.

- Да! Но воспитывали меня, как баронессу, - госпожа ван Н не собиралась расставаться со своей легендой. – И все мои подруги из кругов приличных и благородных, я с кем попало, не якшаюсь!

Хорошо, тогда поговорим о том, с кем же «якшалась» госпожа ван Н.))

В отличие от рассказа, в реальности госпожа ван Н существовала не только в герметичном пространстве своего садика, но принимала активное участие в социальной жизни  городка. Ста друзей она не имела, посчитав, что трех проверенных подруг вполне достаточно. Все подруги состояли в местном бридж-клубе и очень гордились тем, что играют в бридж, а не простонародные голландские клавиас и канасту.

Близкая подруга госпожи ван Н - госпожа М была вдовой патологоанатома. О покойном муже  госпожи М «благородные круги» упоминали с трепетным придыханием. Сначала до сведения непосвященных должным образом доводилось, ЧЬЕЙ вдовой являлась госпожа М, а потом уже речь заходила и о ней самой. (Дополнительная информация - в Голландии врачи особая, приближенная к небожителям профессиональная каста. Услышав слово «специалист» голландец в первую очередь подумает о  враче какого-нибудь профиля, а потом уже о прочих профешиналс). Яснее ясного - среди подруг госпожа М считалась как бы вдовствующей королевой и оставшуюся после мужа корону носила гордо. Однако, госпожа М располагала и собственными достоинствами, которые отсутствовали у подруг. Госпожа М великолепно владела английским и «совершенствовала свой ум непрерывным чтением» (с)  новинок британской литературы. Подруги считали её знайкой и полиглотом, но завидовали молча.  

Госпожа Х – единственная из подруг, действительно походившая на бабушку. С лунообразным лицом, полная, с больными ногами и непременной тросточкой как помощью в передвижении. Госпожа Х ходила в супругах местного ветеринара. Неплохо, но до высот вдовы патологоанатома она не дотягивала. Однако, лошадиный доктор Х до сих пор жил и здравствовал, что добавляло статусу госпоже Х некоторые баллы. В глазах «кругов» она считалась как бы женой премьер-министра.))) Госпожа Х была доброй и душевной женщиной, а про таких людей, обычно, и рассказывать-то нечего.)))  И потому вернемся к знайке-патологоанатомше госпоже М.

С госпожой М мы нашли общий язык на почве любви к литературе, а именно к триллерам. Хотя найти общий язык с ней было нелегко. Сейчас даже не стала бы и пытаться. С госпожой М мы обменивались книгами и мнением о прочитанном. В то время я уже начала читать книги на голландском и пыталась привить госпоже М любовь к родному языку.))) Но госпожа М продолжала считать голландскую мову варварским наречием, а голландских писателей – бледными тенями своих британских коллег.

Общаться с ней было интересно – едкий юмор, самоирония, неожиданные всплески человечности, а потом снова побег за ширму насмешливости.

Если мы встречались на улице, то я говорила ей не «добрый день», а «О, госпожа М! Как Вы находитесь?» и  приседала в шутливом полукниксене.  В ответ госпожа М приподнимала брови «Нидкин?! Какая неожиданная встреча!» и тоже полуприседала в книксене. Это было уморительно: Джейн Остин на улицах голландского городка)))

Однажды госпожа М меня удивила.
- Слушай, а как ты себя в Голландии чувствуешь?
- ???? – такие вещи еще никого интересовали.
- Не думаю, что кто-нибудь прыгал бы тебе на шею со словами: «Добро пожаловать в Голландию!», дорогая. Я знаю, какие в нашем городке люди.

Я не собиралась откровенничать с госпожой М и рассказывать, например, про слова моего деверя: “one more f…ing foreigner in Holland”, но я почувствовала благодарность госпоже М за то, что она задалась подобными вопросами. Впрочем, благодарность ростков в моей душе не пустила: следующей фразой госпожи М было:
- А хочешь, бункер покажу, где мы должны был прятаться, случись война с СССР! У нас даже учения были!

В скором времени госпожа М заболела. Смертельно. Рецидив ранее перенесенного заболевания. Будучи стоиком, она отказывалась лечь в больницу. Умирать в больнице – удел слабаков. Приходящая на дом медсестра делала все для облегчения пути госпожи М к её патологоанатому, а добрые подруги из «круга» готовили по очереди еду.

На волне сочувствия я решила приготовить для госпожи М свой широко известный в узких кругах борщ. Его высоко ценила и госпожа ван Н. Сгоняла к мяснику за косточкой для бульона, ну и вообще все старалась делать кошерно и из самых лучших продуктов.
-  Госпожа М, я Вам русский свекольный суп принесла! Это не просто суп, это как бы кулинарный символ России, ну, как паста в Италии. Очень полезный!
-  Ты, видимо, полагаешь, что я совсем изголодалась, – надменно молвила госпожа М.
-- Русский суп? Как увлекательно! – сказала дочка госпожи М, навещавшая в тот момент мать.

Несмотря на грустную ситуацию, у  меня мозги даже заволновались – вот скажут же голландцы! Мне бы в голову не пришло называть еду «увлекательной»!
  
Когда я забирала кастрюльку, госпожа М сказала: «Неплохой был суп, но каждый день я бы не стала есть ЭТО!» Несмотря на все прочитанные английские книги, прямолинейная голландская сущность в конце жизни у госпожи М возобладала.

Спустя несколько дней еда госпоже М больше не понадобилась. Госпожа ван Н горько плакала о потере еще одного близкого человека. Мне было искренне жаль обеих. Но жизнь продолжалась.

Самой близкой подругой госпожи ван Н была госпожа Б. Вот её-то легко можно было принять за аристократку. Титула для неё придумать не могу, «лучшая подруга госпожи ван Н» уже сам по себе титул.)) Ни возраст, ни  диабет, ни пятеро детей не смогли убить красоту госпожи Б. Более того – её красота не завяла даже от несносного характера мужа.))) Родись она в наше время - столкнула бы Клаву Шиффер с подиума бедром и складывала бы миллионы в карман. Но госпожа Б родилась тогда, когда она родилась. Поработала до замужества на телефонной станции (о чем говорила с гордостью), потом нарожала детей и осела дома. Другие варианты в 50 годы для голландок не предусматривались.

Со своим супругом, крупным хозяйственным руководителем на пенсии, госпожа Б общалась в стиле отчужденно-вежливого раздражения. Для мужа госпожа Б организовала резервацию – отдельную комнату в доме, где благоверный  целыми днями курил самодельные папиросы и разгадывал ребусы и кроссворды. Обои в комнате было прокурены до цвета взрослой неожиданности.

При любой возможности госпожа Б сматывала от мужа удочки и пускалась с госпожой ван Н во все тяжкие. Под последним понимаются вылазки в музеи, театры, рестораны. Частенько подружки ездили на прогулки в другие города или на природу. На небольшие расстояния машину госпожа ван Н водила сама. А больших расстояний в Голландии и нет.)))

"Достали эти марокканцы, а спину все же распрямлю!»

Услышав назойливые автомобильные сигналы, я и не думала оборачиваться. Достали эти гормональные марокканские юнцы! Едешь на велике, вся из себя  приличная матрона с покупками, но нет-нет, да услышишь: «Вот это задница!» или еще что похуже.
Но почему-то я распрямила спину и втянула живот.))

Сигналы послышались снова. Да провалитесь вы под  землю, обгоните уже и выскажите все, что задумали. Озабоченные!
Я решила обернуться и испепелить нахалов взглядом!
Однако, за рулем автомобиля увидела не горячих марокканских парней, а...
госпожу ван Н и госпожу Б.

Девушки из высшего общества  принарядились, приукрасились и находились в прекрасном настроении - опять удалось убежать, одной от одиночества, а другой от нелюдимого мужа.

- Мы тебе сигналим, сигналим, а ты даже не оборачиваешься! И, кстати, ты на середину дороги выехала! Опасно же, о чем ты только думала? Плейер в ушах, что ли?

- Госпожа ван Н, в школьные годы мы в таких случаях говорили: "У тебя что, в ухе банан?" – я решила не докладывать подружкам, о чем я только что думала.
Госпожи ван Н и Б покатились со смеху
- Ой, ржем не можем, в ухе банан, в ухе банан! Ну ладно, мы в Энск едем, в картинную галерею, а потом в ресторанчик. Пока-пока!

Госпожи помахали ручкой и свернули по указателю "Новый чудесный день".

В следующей передаче речь пойдет о единственном мальчике в компании, который не был мужем ни одной из героинь, а также о том, как госпожа ван Н не дала сходить мне налево, а потом непреднамеренно чуть меня не убила.)))

nidkin (Голландия)


Все публикации этого автора в женском журнале NewWoman.ru

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru