2011-06-14
odri

 Своя постель
Глоток тепла в февральской стуже

Тенерифе 06-13 февраля 2011
Часть 6

    Начало: Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4  | Часть 5

    08.02.2011

    Наш путь лежал в горное селение Маска, расположенного в 45 км от отеля. В путеводителе селение называлось «забытым» и очаровывало описанием:      
    «Закрытое "экраном" зеленых холмов, в окружении горных хребтов, в целительной тишине лежит горное селение Маска, на высоте 600 метров над уровнем моря.
Крутые мощенные улицы бегут между несколькими домами и ресторанами, не прерываясь, но сужаясь в узенькую, еле различимую глазом пешеходную тропу, продолжая петлять между захватывающими дух дикими скалами».*
    Ну, как же можно было не посетить то, от чего захватывает дух? Ну, вы меня понимаете?
    Дух начало захватывать при первом же взгляде на окрестные пейзажи за окном машины.
    Мы останавливались, восхищались цветущим миндалем или кустом маргариток-ромашек посреди голых камней.

 


Деревня Маска (Источник фото

 

    Тот же путеводитель рассказал нам о пешем туре из Маски через горы к берегу океана, 4850 метров, путь, занимающий три часа.
    А от берега океана туристов забирали маленькие катерки и лодочки, приплывающие за ними из городка Лос Гигантес.

 


 Лос Гигантес («Скала Великанов»)
(Источник фото)

 


Лос Гигантес (Источник фото)

 

    Мы заехали в Лос Гигантес договориться об индивидуальном спуске из Маски к океану. Мы не видели проблемы: договориться с местными лодочниками - забрать нас в условленном месте, в условленное время, оставить машину на бесплатной, но охраняемой стоянке в Лос Гигантес; взять там же такси, и за 25 евро доехать до Маски, самостоятельно спуститься по тропинке между гор к океану, где нас уже будет ждать заветная лодочка.
    Но, всё оказалось не так-то просто: и это была не прихоть и леность местного населения - ну, что бы им стоило организовать эти походы и последующее отплытие в течение светового дня? Здесь распоряжались не люди, а водная стихия.
    В действительности, лодки и катерки причаливали к берегу в этом месте только один раз в день, примерно, скажем, с пяти до шести вечера, поскольку все остальное время море беспокойное, и прибой.
    Нам рассказали историю, как однажды лодки не могли причалить несколько часов, из-за шторма, и туристам пришлось идти назад 4850 метров, три часа, по темноте, так как они до последнего надеялись, что их заберут с берега. Понятно, что все последующие походы были отменены на несколько дней по погодным условиям.
    И, главное, поход-спуск мог быть только организованным, с гидом. За одинокими странниками, вроде нас, не любящих построения и инструкции, нужен был глаз да глаз, и, как мы поняли, в данном месте он, то есть, этот контрольный глаз, был.
    Самое грустное заключалось в том, что и заранее в поход записаться было нельзя - штормы были предсказаны на несколько дней вперед, но организаторы спуска оставляли за собой право: каждое отдельное утро решать судьбу походников.
    Как говорил бессмертный персонаж "Литературной газеты" Евгений Сазонов: "Если нельзя, но очень хочется, - то можно.
    Следуя подобной логике, нам нужно было встать пораньше, и к 10 часам утра уже быть в Лос Гигантес, с массой других желающих идти в цепочке по горной тропинке три часа к океанскому побережью, и ждать возле «конторы», что решат организаторы - будет спуск или нет?
    Вообще, наслушавшись и повздыхав в понимании того, что целый день посвятить подобному развлечению нам « слабо», мы решили навестить Маску на машине, а пеший тур оставить на следующий, более счастливый в погодном и временном отношении, раз.

 

***

 

    По дороге нам встретился городок Сантьяго.
    Городок состоял из трех улиц, но, как и положено гордым маленьким креольским городкам: с площадью, мэрией и церквушкой.

 

 


Креолка, кормящая голубей

 

    Здание местной мэрии в Сантьяго запомнилось тем, что, как только мы попытались припарковаться возле него, чтобы зайти в церковь, из окна высунулась очень сердитая женщина (ОСЖ) и разразилась долгим возбужденным монологом, смысл которого было нетрудно понять:
    - Как вы меня все достали! Все так и норовят припарковаться именно перед моими глазами, как будто других мест на свете нет, работать только мешаете!
    Мы выслушали, поняли - и «убрались» со «святого места». Правда, подумали: если нельзя, то почему бы не поставить запрещающий знак? Но, я тут же вспомнила моего давнего друга Виктора, который такие сцены и мое недоумение объяснял одной фразой: «А поговорить?»
    Зашли поглазеть в церковку - пустую и уютную.

 

 

    Трогательные символы были по-детски отчетливы и понятны.

 

 

 

 

    Мой викинг, перенесший морозную атаку прошедшей ночью, смело подставлял бледное тело довольно жаркому солнцу, словно извинявшемуся своей неожиданной ласковостью за причиненные неудобства в виде темноты, сопутствующего ветра и холода.

 

 

    Но надо было двигаться дальше.

 

-------------------------------------

 

* Tenerife La Gomera, La Palma, El Hierro af Mia Hove Christensen.

    odri (Евросоюз)

Продолжение: Часть 7

Предыдущие публикации этого автора

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru