Rambler's Top100
2020-09-01
Savichik

Домашнее обучение ребенка: "за" и "против"

дети на домашнем обучении

    Здравствуйте. Хотела бы поделиться с Вами моими мыслями и услышать Ваши мнения и мысли о домашнем обучении. Одна голова (моя голова) – хорошо, а много (да таких, какие на этом сайте!) это – такая мудрость, которой мне не хватает.

   Домашнее обучение - это многогранный вопрос. Чем больше думаешь, тем больше возникает вопросов. Почему люди сейчас выбирают домашнее обучение? Причины разные. Одни выбирают из-за знаний, которые не даются в школе (изучение латыни или греческого),  другие из-за знаний, которые даются в школе, например, учение о жизни геев. Некоторые выбирают из-за желания научить детей выращивать и производить продукты для собственного потребления, на что уходит достаточно много времени. Иногда дети занимаются активно каким-либо видом спорта или музыкой (или еще чем-то) и домашнее обучение предоставляет им возможность больше времени посвятить любимому делу. Другие переезжают с места на место. Причин множество, и они разные.

   Какая у меня причина? Как я “дошла”  до домашнего обучения? А дело было так. У моего мужа есть сестра. Когда мы только поженились, у нее родился сын. Мальчику исполнилось 2 года, и она начала рассказывать всей семье о домашнем обучении и как это хорошо. Семья была не совсем согласна с ней, а я, вообще, думала об этом деле плохо. Но прошло еще немного времени, мальчик подрос - и вдруг начал очень легко оперировать 3-х значными числами, его речь была наполнена интересными словами. Он обладал большим количеством информации.

   Сестра продолжала рассказывать, что интересного они делают дома, и как это неправильно посадить 20-25 детей одного и того же возраста в одну классную комнату. Как неправильно, что дети проводят вместе очень много времени и от этого происходит замещение ведущей роли родителей друзьями. Как дети учатся жизни? Копируют. Кого? Родителей. А если родителей не остается в жизни детей? Вот и копируют и учатся друг у друга. Так и проводят дети каждый день в одной и той же школе, с 8 утра до 3.15 с одними и теми же друзьями. Домой приходят, кушают, делают домашние задания, может еще спортивная секция, а может и нет. И что в голове остается? Только общение со сверстниками. Одно и тоже изо дня в день. Детки подрастают и получают сотовые телефоны в руки и начинаются бесконечные смс-ки. А это значит только одно: присутствие и влияние родителей на жизнь детей еще больше уменьшается, а влияние друзей увеличивается.

   Примерно в это время у меня родилась дочь. Сейчас ей 4,5 года. Пример сестры моего мужа и книги о домашнем обучении изменили мое мнение. Мне совсем не нравится идея отправить моего ребенка какой-то тете на обучение. “Так, у этой тети высшее педагогическое образование’’, -  скажете Вы. Так и я не лыком шита. И у меня (как и у многих из Вас) есть высшее образование. Да, не педагогическое, но кто же знает моего ребенка лучше меня? Эта тетя, которой нужно уследить за 25-ю такими же маленькими учениками? Мне жалко времени, которое затрачивается в школах. Это же количество знаний в домашних условиях получается за пару часов в день (я имею в виду 1-3 классы), а это значит: столько еще интересного можно сделать и узнать.

 


    А как же, так называемая social life, real life, - последует вопрос. Так этой самой настоящей жизнью и живут дети на домашнем обучении: сходили, заплатили, поговорили, задали вопросы, выяснили что к чему; а если не выяснили, значит надо возвращаться и решать настоящие жизненные проблемы с настоящими людьми. А дети в школах, я думаю, не имеют такого общения и не решают таких задач. 

    “Ты  же выросла в обычной школе без всех этих премудростей, и у всех знакомых растут великолепные дети”, -  говорю себе сама. Но, как только эта мысль посещает меня, сразу просыпается совесть, с которой труднее всего найти общий язык. Ведь, я же родила свою дочь, и моя обязанность не повесить ее на шею государства, а передать ей всю свою мудрость. А отослав ее в  школу, этого я сделать не смогу.

   Кроме этого, надо ведь составить план обучения. Есть опасность завалить ребенка учебой, или все-таки меньше – лучше (хотя бы на начальных этапах)?

   Тот факт, что мы не можем отмотать время назад и переделать все по-другому в случае с детьми, мне не нравится больше всего. Я никогда не узнаю разницу между дочкой, которая была в моей домашней школе и дочкой в школе государственной. И ошибки исправлять труднее всего, тем более такие жизненные.
   Буду рада услышать все “за” и “против”.

   С уважением,
   Savichik (США)

С новым учебным годом! 1 сентября в Иркутске. Фоторепортаж

Рассеянность ребенка

Дети и школа. Когда беду совсем не ждешь

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2021 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru