2011-06-22
odri

Датская Джульетта четырнадцати лет: тайное венчание с мусульманином

     Я сегодня в раздумьях с утра, так как за чаем прочитала статью в датской газете «Берлинске».
     Статья рассказывает о Сесилии (имя  вымышленное): как она, обычная датская девочка, в 14 лет, в Дании, среди бела дня и по доброй воле, обвенчалась с мусульманским парнем, 19-ти лет, в мусульманском доме,  в небольшом городке, не очень далеко от Копенгагена, среди  большого скопления датского мусульмански-ориентированного населения, но!! в глубочайшем секрете от своих собственных родителей.
     Я так поняла, что парень - датчанин по паспорту, но  член мусульманской семьи, когда-то, лет, может, 20 назад, нашедшей приют и спасение в Дании от какого-то тяжкого события в своей  собственной стране.  
     Вы, дорогие мои соклубницы, можете себе представить венчание в глубочайшем секрете от родителей? Особенно, в 14 лет?  
     Мне на ум приходит только Ромео и Джульетта, но, как известно, «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».
     Итак, представили, датская беленькая невинная девочка-Джульетта, то есть, Сесилия, 14-ти лет от роду, а, может, тогда еще и 13-ти лет, влюбляется в юношу в своей школе, не одноклассника, но одношкольника, 19-ти лет.
     Он, давайте назовем его, например, Анвар, так вот, Анвар, как  признается Сесилия в своем интервью «Берлинске», сразу показал себя властным и любящим повелевать, поэтому она стала делать, как он велел, и «добилась своего», как Сесилия это называет, - юноша влюбился.
     Влюбился, они встречались полгода, она даже видела несколько раз его родителей, в его же доме.  И была, как она признается, сильно удивлена, что женщины - на  кухне, а мужчины - в гостиной, что масса женщин в доме - на подхвате у мужчин: принести, отнести и т.д. Но и это было ничего - девушка влюблена. Полгода проходит - надо венчаться.
     Почему «надо» - я не поняла, но, видимо, потому, что - мусульмане. Юноша искренне любил девушку, хотел близких отношений, но, чтоб всё - по закону. 
     Надо должное юноше отдать - он девушку в постель до брака не потащил,  все догмы о целомудрии и девственности, положенные по мусульманским традициям, были соблюдены.
     Девочка была проверена на девственность родственницами своего возлюбленного, родственницы остались довольны результатами обследования, и разрешили венчаться.
     А, тем временем, родители Джульетты, то есть, Сисилии, как мы помним, по-прежнему, ничего не знают, не подозревают.
     И тут я начала размышлять.
     Надо сказать, что девушки здесь, в Дании - очень самостоятельные и раскованные, с 13-ти лет закон разрешает  подросткам работать, поэтому, что такое свои, заработанные деньги, многие дети знают не понаслышке.
     Таких  несовершеннолетних детей охотнее всего берут на работу в сферу обслуживания: кафе, рестораны, продажа мороженого, булочные-пекарни и т.д и т.п, Подростки могут работать и вечером, как официанты в кафе-ресторанах, и - с самого раннего утра, как, например, в соседней пекарне: девочки-продавщицы 13-15 лет приходят на работу к 5.30, чтобы свежая выпечка – к 6-30 и 7.00 – моменту открытия пекарни – уже лежала, дыша пахучим теплом на полках магазинчика.
     А мальчики - они работают подмастерьями у маляров, столяров, развозят газеты.

 


    И все эти рабочие отношения тоже предопределяют соответствующую взрослости самостоятельность.
    Мало того, статистика говорит, что некоторые девочки с 12-ти лет начинают принимать противозачаточные таблетки. А недавно, по телевизору, в новостях показывали школьников, лет 15-16, которые, смущаясь, но бойко, на всю страну, рассказывали и рассуждали о том, что надо бы всегда презервативы использовать, а то, ведь, врачи тревогу бьют, что заражение хламидией (поганой такой инфекцией, передающейся половым путем) среди подростков до 16-ти лет возросло в два раза за последний год, по сравнению с прежними годами.
    В 15-16 лет девочка и мальчик в Дании уже может иметь "кеясте" - то есть, как бы, еще не мужа-жену, но признанного обществом сожителя, с которым девочка или мальчик живет семьей, потом они - или женятся, или разбегаются, часто рождаются дети, которые для общества - всегда радость. Во всяком случае, я никогда не слышала, ни разу, фразы, типа: «О чем она думала? Кто кормить будет?»
    Таких случаев немного, о них пишут и говорят, таким молодым мамам или семьям помогают, поддерживают, и никогда не позорят обвинениями - мне  нравится подобная толерантность. И, правда, что уж теперь?  
    Итак, возвращаясь к нашей истории: девочка Сесилия обвенчалась по мусульманскому обряду, приняла мусульманство и единственным вопросом, который ей задал имам при проведении обряда, был следующий:
    - А начались ли у тебя регулярные кровотечения?
    Ребенок Сецилия даже не поняла, что он спрашивает ее о менструации, а когда ей объяснили, она ответила утвердительно, страшно боясь, что следующим вопросом будет вопрос о согласии родителей на брак несовершеннолетней, так как в Дании, по закону, браки разрешаются с 18-ти лет.
    Но имам ни о чем не спросил, и венчание состоялось. Молодые подписали брачный контракт, где добрый жених даже оговорил приданое жены. Сесилия не знала, что попросить в приданое, и попросила часы Дольче Габбана, какую-то кожаную куртку и еще что-то, я забыла, если честно, так как не в этом суть.
    Ну, и начали молодые жить-поживать у жениха в доме. А родители Сесилии все не в курсе, и не волнуются даже.
    - Я привыкла все решать сама, - объясняет Сесилия, я так воспитана, что меня никто не ограничивает в моих поступках, мне доверяют.
    Ну, кто же скажет, что это плохо?
    А дальше – интереснее и интереснее: Сесилия продолжает ходить в школу, где, тоже, никто не знает о ее венчании с мусульманином и переходе в мусульманство.
    Но зато у нее появились подруги, которых она встретила в доме у мужа, тоже датские девочки, тоже венчанные таким же образом. Это было необычно, захватывающе интересно, но...
    Вскоре, муж отобрал у Сесилии мобильный телефон, сказав, что она может звонить с его телефона. Потом он запретил ей ходить на школьные мероприятия, только на уроки. Потом что-то еще, еще... Сесилии пришлось забыть, что она сама привыкла все решать, она старалась угодить мужу, быть настоящей мусульманской женой и держалась возле свекрови, которая к ней, похоже, благоволила.
    Покорности Сесилии  хватило на 8 месяцев, через 8 месяцев она сбежала с подружками на дискотеку, не сказав мужу ни слова.
    Вернувшись домой через пару часов, Сесилия получила сразу от мужа, у входной двери, удар в лицо, от которого упала на пол.
     Она закричала, надеясь, что кто-то из домашних, может, свекровь, выйдет на ее крики и остановит сына, но вышел только старший брат мужа Сесилии, который хотел ее просто изнасиловать, а муж, похоже, не возражал.
    В школе, куда она пошла на следующий день, ее синяки заметили, но ничего не спросили: Дания - корректная страна, здесь никто не будет лезть в твои дела, если ты этого не хочешь.
    Сесилия побежала за советом к имаму, но тот только развел руками и сказал, что Сесилия попала в очень хорошую, уважаемую семью и должна слушать мужа. Посоветовал вернуться в дом и вести себя хорошо.  
    Но, Сесилия уже задумала бежать от мужа, сказала ему об этом, попросила отпустить. Она знала, что, по восточному обычаю, достаточно три раза сказать, что хочешь развода, и - свободна. Она успела сказать два раза, на третий - муж приставил к ее виску пистолет и тихо сказал, что третий раз она может уже ничего не сказать, даже, если захочет. Сесилия не захотела.
    Но, все же, сходила, тайком,  в полицию и рассказала о незаконно хранящемся оружии, угрозах, битье, попытке изнасилования. А полиция сказала, что надо дело открывать, что она должна заявление написать, Сесилия испугалась, и вернулась к мужу.
    И что же, спросите вы, случилось? Как эта история оказалась на страницах датской прессы?
    А случилось удивительное – мама Сесилии, каким-то неведомым образом, догадалась и спросила, а Сесилия не отрицала, и все рассказала. Мама забила тревогу громко, не стесняясь и не боясь. И тут и полиция вмешалась, и органы защиты детей - все всколыхнулись, но...
    Что самое удивительное для меня в этой истории - это безнаказанность мужа Сесилии. Это она  прячется в стране  с новыми документами на новое имя, а он посылает угрозы во все стороны, в том числе, позвонил и в газету, когда узнал об интервью. А как узнал, если Сесилия прячется? Ну, это выяснится, а пока Анвар грозится, что, если Сесилия  предаст интересы ислама своим поведением, что она, сбежав от мужа, уже сделала, то ей - смерть.
    И Сесилия меняет места жительства, так как боится, что он ее найдет, и это ее охраняют, как важную персону, полицейские.
    Сейчас ей - 18 лет, но она до сих пор не свободна, живет в страхе, с ужасом вспоминает то время, когда была так глупа, смела и наивна.
    В Дании по Конституции разрешено веровать и создавать общества по вере, и в этой маленькой стране около 100 различных религиозных обществ.
    В Дании  ислам - вторая по количеству верующих религия, после протестантизма - государственной религии Дании.
    Имамы, главы мусульманских обществ, если имеют разрешение властей на подобный обряд, могут обвенчать желающих, но, в любом случает, это должно идти в соответствие с законами страны, то есть, оставляя свое венчание в секрете, Сесилия знала, что этот обряд - не законен, так как она - несовершеннолетняя, но пошла на это, так как любила, а ее возлюбленный хотел, чтоб всё было по закону, по его, исламскому закону.
    Кроме того, по датским законам, запрещено вступать в половые отношения с подростками до 15-ти лет... 

    Вот такая история из датской жизни.

    odri (Евросоюз)

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru