Rambler's Top100
. . 
..
Ќј √Ћј¬Ќ”ё
.........................................
–убрики 
Ќќ¬ќ—“» —ј…“ј

—Ћ”∆Ѕј ƒќ¬≈–»я

¬јЎ» ѕ»—№ћј

∆≈Ќ— ќ≈ ќƒ»Ќќ„≈—“¬ќ

«јћ”∆ «ј –”Ѕ≈∆

—≈ћ№я, ƒќћ, ƒќ—”√

ћќƒј

 –ј—ќ“ј

»√–џ ƒЋя ¬«–ќ—Ћџ’

 ќЌ ”–—  –ј—ќ“џ RUSSIAN GIRL

√ќ–ќ— ќѕ Ќј Ќ≈ƒ≈Ћё

√јЋ≈–≈я  –ј—ј¬„» ќ¬

“јЌ√ќ — ѕ—»’ќЋќ√ќћ

≈—“№ ∆≈Ќў»Ќџ...

‘ќ“ќ√јЋ≈–≈я

—≈ –≈“џ —≈ —јѕ»Ћ№Ќќ—“»

—ќ¬–≈ћ≈ЌЌјя ѕ–ќ«ј

»«Ѕ–јЌЌјя ѕќЁ«»я

Ё–ќ√≈ЌЌџ≈ «ќЌџ »Ќ≈“ј. Ё–ќ“» ј

ƒ≈¬ќ„ јћ-ѕќƒ–ќ—“ јћ

»– ”“— , Ѕј… јЋ

»Ќ“»ћЌџ≈ ќ“ –ќ¬≈Ќ»я

»«Ѕ–јЌЌџ… ёћќ–

ќЅ«ќ–џ ∆≈Ќ— ќ√ќ »Ќ“≈–Ќ≈“ј

»—“ќ–»» ЋёЅ¬»

ќ ѕ–ќ≈ “≈

ј–’»¬

–екламодател€м
 

 ј“јЋќ√ ѕ≈–¬џ’ ∆≈Ќ— »’ —ј…“ќ¬



ѕ–ќƒЋ»“№ ћќЋќƒќ—“№ ѕ”“≈ћ Ћ≈√ »’ –ќћјЌќ¬?

√јЋ≈–≈я  –ј—»¬џ’ ћ”∆„»Ќ

VERA ETTLIN (Ў¬≈…÷ј–»я)
ћ≈Ќя Ѕ≈—ѕќ ќя“ ЌјЎ» ќ“ЌќЎ≈Ќ»я — ћ”∆≈ћ

 ј јя-“ќ 
»«¬–јў≈ЌЌјя ћќƒ≈Ћ№: ћј“№-—џЌ-—≈—“–ј-Ѕ–ј“...

»Ќќ—“–јЌЌџ…
—“–јЌЌџ… ћќ… ћ”∆

¬» “ќ–»я ( ј–»Ѕ— »≈ ќ—“–ќ¬ј)
‘–јЌ÷”«— »… ћ”∆


 ј–≈Ќ»Ќј јЌЌј
¬–≈ћя-—ѕ»–ј“№. 
–ј—— ј«

.
—“»’» ќ ∆≈Ќў»Ќј’, 
ЋёЅ¬» » —“–јƒјЌ»я’

ћќ… ѕј–“Ќ≈– 
ѕќ—“ќяЌЌќ „≈ћ-“ќ –ј«ƒ–ј∆≈Ќ

¬≈—Ќќ… я Ѕ”ƒ”
 –јЎ≈ ¬—≈’!
.

Ўќѕѕ»Ќ√ ѕќ —јћџћ
Ѕќ√ј“џћ ”Ћ»÷јћ ћ»–ј

MARINA K. SHEI,
Ќќ–¬≈√»я:
"ћќя ¬≈—Ќј".
"— ј« » ƒЋя јЋ»Ќџ"

√ќ¬ќ–»“, „“ќ ЋёЅ»“,
ј   —≈Ѕ≈ Ќ≈ «ќ¬≈“

"ј’, Ќќ∆ », Ќќ∆ »,
√ƒ≈ ¬џ ЌџЌ≈..."

—¬≈“ЋјЌј ¬јў≈Ќ ќ
«ј√јƒ ј ≈¬–ќѕџ. 
ѕ”“≈¬џ≈ «јћ≈“ »

»–»Ќј Ѕ≈–√ќ (»“јЋ»я)
ќ √Ћ”Ѕ»ЌЌџ’ ѕ–»„»Ќј’ «јЅќЋ≈¬јЌ»…

«јћ”∆ «ј –”Ѕ≈∆. 
EVGENIJA EVE
(—Ўј, јЋя— ј)
Ќ≈ «Ќјё, ѕќ„≈ћ” јЁ–ќ‘Ћќ“?

ЋёЅќ¬№ ’ќћ»Ќ— јя. 
8 ћј–“ј. –ј—— ј«

јЌЌј ’ќ—» (ј¬—“–јЋ»я)
¬ј–”∆јЌ. –ј—— ј«

Ћ≈Ќј (‘–јЌ÷»я)
 ј  я ѕќ¬—“–≈„јЋј
—¬ќ≈√ќ ћ”∆ј-‘–јЌ÷”«ј

—¬≈“ЋјЌј ЅќЅ ќ¬ј (ј¬—“–јЋ»я)
яѕќЌ»я. ‘ќ“ќ¬≈–Ќ»—ј∆

ЎЋяѕЌџ… —≈«ќЌ ƒЋя ƒјћ ЁЋ≈√јЌ“Ќќ√ќ ¬ќ«–ј—“ј

—¬≈“ЋјЌј ћј ј–≈Ќ ќ
Ќ≈¬»ƒ»ћџ≈ —Ћ≈ƒџ
(Ќќ¬≈ЋЋј ¬ ѕ»—№ћј’)

ёЋ»я ћёЋЋ≈–:
Ћё —≈ћЅ”–√: √ќ–ƒќ—“№
» ѕ–≈ƒ”Ѕ≈∆ƒ≈Ќ»я 
ћјЋ≈Ќ№ ќ… —“–јЌџ

–јЅќ„≈ћ” ƒЌё Ќј ћќ≈ћ ѕя“ќћ ћ≈—“≈ –јЅќ“џ ѕќ—¬яўј≈“—я

»“ќ√» √ќЋќ—ќ¬јЌ»я
¬  ќЌ ”–—≈  –ј—ќ“џ
ћ»—— ћј–“-2003

Ќј“јЋ»я Ѕ»–»„≈¬— јя:
"”ћЌјя » —„ј—“Ћ»¬јя"

Ќј √Ћј¬Ќ”ё
–”Ѕ–» ј "ѕќ ј ћџ ЋёЅ»ћ"
 ¬ ∆”–ЌјЋ≈ WWWoman - http://newwoman.ru
    9 јѕ–≈Ћя , —–≈ƒј, 2003

    Ќј“јЋ»я ¬»  (√≈–ћјЌ»я, Ѕ≈–Ћ»Ќ)
    solveig_solveig@mail.ru

    Ќ≈ќ ќЌ„≈ЌЌјя »—“ќ–»я
    —очинение на Ќезаданную “ему

    «дравствуйте ќльга. ¬аш журнал обрел несколько недель назад новую читательницу и, возможно, автора. ¬ первую очередь моЄ восхищение и благодарность за осуществленную идею и т€жкий труд, этому сопутствующий. ¬ приложении € посылаю ¬ам несколько страниц моего сочинени€, € бы не воспринимала это как исповедь в рубрику довери€ или письмо из серии Ђзамуж за рубежї (€ не замужем, хот€ и живу в последние годы, главным образом, в √ермании), скорее - несколько заметок на пол€х в тетрадке, где на обложке сколько-то лет назад мною ещЄ детским почерком было выведено: Ќаша ∆изнь. — тех пор € все врем€ что-то в неЄ вписываю, благо поводов и фантазии хватает. Ѕуду рада интересу и откликам, ибо нет ничего дороже и  бесценнее человеческого общени€. ”дачного дн€, теплой, ласковой весны и во всем сопутствующей ¬ам –адости. Ќатали€.

    » выраженье счасть€ на лицеЕ
    » снега за окном круженьеЕ
    » троеточие в концеЕ
    » ожиданье продолжень€Е

       Ќе все истории пишутс€ дл€ рассказов дет€м на сон гр€дущий, некоторые - предназначены специально дл€ взрослых. “ак порой хочетс€ все их собрать в одну большую рубрику под близким душе Ц вс€кого, хоть единожды согрешившего Ц названием: ЂЋюди не повтор€йте наших ошибок!ї Ќо, увы, а может быть и к счастью, буквальный перевод на большинство современных €зыков подтверждает, что учимс€ мы на —¬ќ»’ собственных ошибках. 

       “ак и эта истори€ началась очень обыкновенно и, вместе с тем, непредсказуемо, во всей красе своей предсказуемости, более того, предопределенности. Ќо, как говаривал один еврейский мудрец: все предопределено, но свобода дана. ѕоэтому споем же еще одну оду свободе выбора! 

       »так, ќна была маленькой, эмоционально неопытной, и оттого - очень глупой девочкой. ќн - на 19 лет ее старше, взрослый, умный, реализовавший себ€ ћужчина, или так ей, на тот момент, по крайней мере, казалось. ќни пересеклись абсолютно случайно, что, как всегда, только доказывает, что ничего случайного в этом мире нет, ’омо ‘абер - не единственный, кто так и не смог с этим смиритьс€. 

    я спрашиваю в сотый раз себ€, кого-то:
    «ачем писать стихи, зачем мне делать больно?
    ј струны были те затронуты любовью?
    » где предел терпень€ моего?

       “от факт, что уже несколько лет она снова и снова, пусть вс€кий раз с новыми чувствами и мысл€ми, обращаетс€ к истории своей Дпервой любвиУ -  уже ничего не пыта€сь пон€ть, просто жела€ удостоверитьс€, что это абсолютное непонимание уже никак ее не трогает и не мешает жить дальше -  только подтверждает эту теорию. Ќо, как это однажды выразил любимый ею јльфред јндерш, почти спасший ее в ту зиму - Дэто и есть суть того, что мужчины называют сценой ∆енщины: женщина всегда идет до самого конца, до конца словУ. 

       ¬о вс€ком случае, стихов она больше писать не может - ни плохих, ни хороших. Ќаверное, это к счастью. ’от€, с другой стороны, этот факт отсутстви€, нет, не стихов, а €рко выраженной эмоциональности, мешает человеку, который любит ее сейчас. Ќо это уже совсем друга€ истори€Е 

    я ненавижу быть незр€чей,
    я ненавижу быть неслышащей,
    Ќепон€той, непонимающей,
    —традающей, неровно дышащей.
    ѕредпочитаю быть Ц все вид€щей, 
    ѕредпочитаю быть Ц все пон€вшей,
    Ќа твердый  берег снова вышедшей, 
    ¬ его глазах  уже не тонущей.

       »так, она (не)случайно открыла ту дверь, они увидели друг друга, каждый - свое, каждый подумал и пон€л по-своему, но симпати€ между ними возникла сразу. ƒействие его некоего, почти ос€заемого шарма, ощущали на себе многие, а чувство юмора - не оспаривали даже враги. Ќо речь, в общем-то, не об этом. 

       ќна влюбилась. Ќет, не сразу, и не с первого взгл€да, и не пронесла это чувство сквозь годы. ќн же, вовсе не был самоотверженным, мудрым и умным. Ќет, их разлучили не обсто€тельства, нет. ќн не любил ее, нет. ќн не был поставлен перед выбором: Ђжена, дети или онаї. Ќет, он не страдал, хот€ и написал несколько рифмованных строчек, и даже сколько-то времени о ней думал, и пару раз искал случа€ остатьс€ с ней наедине.

    —тихи как отражение бессили€,
    —тихи как выраженье невозможности;
    » все мои бесплот(д)ные усили€,
    » опасени€ скатитьс€ в пошлостиЕ

    * * *
    ¬ы ничего мне не должны,
    я  ¬ам нисколько не об€зана,
    ћы обещань€ми не св€заны
    » объ€снень€ не нужны.

       ≈е главна€ ошибка, которую она не могла не совершить по определению в ее двадцать с хвостиком, при неуместной в этом возрасте неопытности во всех отношени€х, состо€ла в том, что поначалу она никак не могла сообразить, что его интерес к ней выходит за рамки обычной симпатии с налетом легкого профессионального оттенка, то бишь, Ђподдержки молодых и неопытныхї. 

        роме того, ќн был ее Ђшансомї в жизни, показавшим, что  жить можно иначе: радостнее, свободнее, проще. Ёто было ответом на ее молитвы и поиски. ѕрофессиональное и личное переплелись в одно, и, помноженные на невозможность полноценного общени€, вылились в плохо поддающуюс€ контролю эмоцию глупой молоденькой девочки к Ц пардон Ц взрослому женатому мужику. 

    ¬едетс€ бесконечный разговор
    ќ том, что никогда не повторитс€;
    —нег кружитс€ и под ноги ложитс€,
    ¬се той зиме нисколько не в укор.

    * * *
    ћне все еще по-прежнему болит, 
    я остаюсь подраненною птицей,
    » надо мной €нварский снег кружитс€,
    » на моем окне оп€ть свеча горит.

       » она уже, с первых минут этого чувства, которое ни разу ни с чьей стороны не было названо по имени и было изначально обречено на смерть, она начала уничтожать, подавл€ть, гасить, вырывать, выжигать его в себе. ”же само звучание передает содержание происходившего: чувствоубийство.  ак ни парадоксально будет сравнение, но это было подобно тому, когда девушка в очень юном возрасте впервые решаетс€ на  аборт - на убийство своего, еще не родившегос€, ребенка, никем не желанного, который вовсе не планировалс€ и не должен был быть. 

       ¬с€ боль ситуации, что, оп€ть же, где-то парадоксально, состо€ла в том, что этот ребенок никогда и не мог бы по€витьс€ на свет, так как просто изначально имел необратимые дефекты в своем развитии, это был уродец, который веро€тно умер бы еще во чреве или, самое позднее, в первые часы или дни своей жизни. 

    я буду помнить эту зиму:
    ¬есь этот вздор, весь этот бред;
    ¬летев с разбегу в паутину,
    я нынче выпуталась из тенет.

    * * *
    √осподь, € так устала быть смешной,
    ћне надоело быть все врем€ в маске,
    » быть всего лишь куклой заводной
    ¬ чужой, мне непон€тной сказке.

    * * *
    ј € веду пустые разговоры 
    — зеркальным отражением своим,
    ј ведь могли бы быть такие споры, 
     оторые  возможны только с ним.

       Ёти двое никогда не могли произвести на свет здоровое дит€, хот€, возможно, вполне могли бы быть хорошими друзь€ми, если бы не перешли этой грани. Ќо они, как ¬ы понимаете, ее перешли.  то начал, кто продолжил - уже не столь важно дл€ дальнейшего развити€ этой истории. —амое же не болезненное, но успокоительное во всем этом было -  странным образом осознание того, что никакого ребенка у этих двоих не могло быть в принципе. ƒл€ нее самой, этот вариант, тем не менее, был где-то лучше, нежели всю жизнь сожалеть о том, что могло бы быть, если быЕ “о ѕрекрасное, чему никогда не было дано шанса на исполнение, то „удесное, что потер€ли при этом эти двое... 

        онечно, будь она другим человеком, она, наверное, страдала бы по этому поводу. Ќо так как, самое главное, что она всегда знала о жизни, было то, что та - продолжаетс€, то она просто, со временем, осознала эту ситуацию, пусть еще долго и не принима€ ее сердцем, потому что ему, сердцу, все еще было очень больно. » эта боль не проходила мес€цами, вылива€сь в стихах и словах. ¬прочем, это была не столько садн€ща€ боль открытой свежей раны, сколько -  снова и снова раздражаемые солью от собственных не пролитых внутренних слез -  постепенно самозат€гивающиес€ рубцы.

    ≈му нет дела до мен€;
    “огда зачем же, Ѕога ради,
    я вырываю из огн€
    Ћистов сожженные тетради?

     * * *
    ќн мне не снитс€, им давно не брежу,
    ќн никогда со мною не был нежен,
    Ќе предначертан и не неизбежен
     акой - то откровенный разговор.
    ѕусть видимс€ мы нынче реже,
    » в мысл€х он порой бывает грешен,
    Ќадеждами давно себ€ не тешим,
    Ќо действует негласный  уговор:
    ќ том, что все пон€тно и без слов,
    » на моем лице застыла  маска;
    ј робка€, неча€нна€ ласка - 
    ќдин из многих жизненных даров.

       ѕоначалу  она еще долгое врем€ была зан€та убийством своих собственных чувств и оплакиванием их не родившегос€ Ђребенкаї; потом, в какой-то момент она пон€ла, что зачатие было вымученным, и Ђдит€ї изначально обречено на смерть; затем долго саднила обида, обида, обида. Ќет, не на жизнь, не на судьбу, и не на отсутствие чувств с его стороны. ƒл€ этого она была слишком умна и прошла Ђвоспитание чувствї на примере не самых худших кинофильмов и романов. 

    ≈сть самоценность нескольких вещей.
    » сколько € напрасно не пыталась 
    √нать чувства, как непрошенных гостей,
    я  к этой мысли снова возвращалась:
    ≈сть самоценность нескольких вещей.

       Ќо вначале - ѕќ„≈ћ”!? ј потом, на то - Ђ ј ї, он дал пон€ть некоторые вещи. Ќет, вовсе не на то, что он что-то не сделал, на что-то не решилс€, чего-то не захотел. ƒа Ѕог с ним, это было извечное право: право свободного решени€ свободного в своих чувствах человека; но  ј  мы сообщаем об этом своему визави - это и было дл€ нее решающим пунктом. Ёто было тем, что - при уже не одурманенном эмоци€ми, здравом взгл€де на ситуацию - отрезвило ее окончательно. ¬с€ эта истори€, от намеков до постели, была дл€ нее - почти только - ЅќЋ№ё.  ака€ к черту Ђперва€ любовьї!

    «а все теб€ благодарю
    » все в тебе благословл€ю;
    я многое в тебе люблю,
    ѕусть часто и не понимаю.
    я ухожу от мыслей вслух 
    » привыкаю к ощущень€м:
    —ирени майское цветенье,
    ћужских прикосновенье рукЕ
     ака€ разница куда
    ћен€ уносит вслед за ветром,
    ¬едь € узнаю этим летом,
     ака€ в омуте вода.

    * * *
    ∆изнь оказалась не такой, как € ждала,
    Ћюбовь Ц не тем, чем думалось вначале.
    ћне кажетс€, € раньше не жила,
    я слишком долго обо всем читала.
    » пр€талась за стенами из слов,
    «а звуками классических аккордов,
    —чита€сь неприступною и гордой, 
    Ќе замеча€ собственных оков.
    ј жизнь есть выбор среди нескольких дорог,
    √де кажда€ сопр€жена с потерей.
    » все, чего бы мы хотели,
    Ќеобходимо сделать в отведенный срок.
    » что ни день Ц то шанс, и что ни миг Ц возможность, 
    Ќередко € решаю наобум, 
    » оставл€€ за чертою осторожность,
    ¬се чаще верю в чувство, а не в ум.
    » вера не покинула мен€,
    ќна мен€ нигде не оставл€ла;
    » если € порой навзрыд рыдала,
    ќна была со мной, мен€ хран€.

       ”же давно она научилась смотреть на эту ситуацию со стороны, как если бы та случилась с ее сестрой или близкой подругой, поэтому ее едва ли можно обвинить в излишней предвз€тости, разве что, в пресловутой Ђженской солидарностиї. ¬идит Ѕог, та девочка не была бедной овечкой, она вовсе не собиралась Ђразбивать семью и лишать детей отцаї, ей хотелось в тот момент только ЂЋюбви, а не последствийї, да-да, той самой, большой и светлой (и хот€ ее с самого начала предупреждали: Ђтогда приходи ночью на сеновалї, она все-таки не верила, что это буквально - то самое и означает: конечно, не всегда, конечно, не со всеми, и совсем не об€зательно, но весьма нередко, а иногда и неизбежно). 

       «десь имело место классическое недопонимание друг друга, когда каждый -  видел и слышал свое. — высоты своего сегодн€шнего опыта с мужчинами и жизни вообще, она, все же, остаетс€ при мнении, что сорокалетний мужчина догадывалс€, что его понимают не совсем так, как он то имеет в виду. 

       ƒевочка была лишь зеркалом, в которое ему нравилось смотретьс€. » так же мало, как она видела ≈го, каким он был на самом деле, но скорее в силу своей неопытности, недостатка общени€ и невозможности сравнить, так же мало его интересовала ќна, ее чувства, мысли и потребности. ƒаже если он и подозревал, что имеет место нестыковочка, он ни разу не сделал попытки про€снить ситуацию, со своей или с ее стороны. ѕомимо его любви к –авику –емарка и нелюбви к трудност€м и Ђдебр€мї любого рода в реальной жизни, главным образом ментальным и эмоциональным, он слишком хорошо понимал, что девочка не проста, и хочет не только банальной постели. ’от€ разве постель банальна?

    » ничему не повторитьс€:
    я бредила каких-то пару мес€цев,
    ћо€ влюбленность стала лестницей,
    » € взошла по ней учитьс€.

    * * *
     ака€, к черту, Ђперва€ любовьї!
    ќна была мне бредом, сном и болью;
    ћне до сих пор на рану сыплет солью,
     огда невольно € подумаю о нем.

       - Ќет, не в ее случае: постель была продолжением отношений, чувств, нежности и довери€. Ётого-то ей и хотелось, но это было тем, что потребовало бы от него слишком больших нравственных, и не только, усилий и затрат.  огда он это пон€л, он Ђпо-английскиї ушел. „то ¬ы думаете о мужчине, который уходит подобным образом? „то он джентльмен? »ли что он Ђк%&#лї? ¬еро€тно, все же, последнееЕ 

        акое-то врем€ она думала, что ей бы льстило, если бы все было иначе, и их просто разлучили бы обсто€тельства: ќн, мудрый, умный, прин€л взрослое трудное решение - остатьс€ верным жене и дет€м. » она могла бы сохранить пам€ть о встрече с ним, как о первой романтической любви, полной стихов и эмоций, а когда это перва€ любовь бывала счастливой? 

       Ќо все было не так, он просто струсил. ћаксимум, на что он был способен, это предложить ей: ЂЌу что, пошли спать?Еї ¬с€ ирони€ ситуации заключалась в том, что она дважды не пон€ла его Ђправильної, в третий раз пришлось объ€сн€ть Ђна пальцахїЕ 

    и вот оп€ть € думаю о ¬ас 
    € долго чувствам не давала ходу
    они упорно рвались на свободу
    и € не знаю, как мне с ними быть сейчас
    € знаю, что у ¬ас уже зима
    там - снова снег, тут - листь€ в танце закружились,
    € снова дожила до но€бр€,
    но так ничто во мне не завершилось

       я не оправдываю бедную маленькую девочку, тем более, что наивной дурочкой она не была и на все шла с открытыми глазами. Ќо и стервой она не была тоже.  ак верующего оправдывает вера, оправданием ей были ее чувства, какими бы неоправданными, наивными, ошибочными или нелепыми они ни были. 

       «ачем же снова и снова эти мысли? ќ нем? Ц Ќет - ѕритаивша€с€ в глубине сознани€ обида? - ”же нет - Ќекие чувства, в которых невозможно признатьс€ даже самой себе? - “акое предположение сейчас почти нелепо. Ќаверное, дело, все же, в том, что мы, ∆енщины, всегда стремимс€ дойти до самого конца слов, сказать все, выразить без остатка, и только тогда поставить точку. ћы ищем ответы меньше - вовне, больше - в себе, но подтверждение извне воспринимаем как признание нашей правоты. 

        огда спуст€ мес€цы он снова сидел напротив нее и о чем-то долго говорил, старательно избега€ любого намека на Ђличностныеї моментыї своего прихода и своего к ней отношени€, она тихо пон€ла, что не уважает его за эту трусость, - уже давно, гораздо раньше, чем смогла сформулировать это свое чувство. 

       ј спуст€ еще сколько-то мес€цев, оп€ть - тихо и безболезненно - осознала, что ошиблась еще в одном: ум - это не его сильна€ сторона. ¬о многих €зыках слово Ђинтеллигентностьї означает не тот обширный набор качеств, как в русском, но примен€етс€, как правило, более узко в смысле интеллектуальности. “ак вот, есть такое качество как Ђэмоциональна€ интеллигентностьї. ”мен тот мужчина/женщина, которые обладают этим даром. ќн предполагает уважение к чувствам и мысл€м, то есть, к ћиру другого человека, которое невозможно без уважени€ к себе. ƒл€ этого необходимо наличие головы и большого сердца. 

       Ќикто не дал нам права судить другого, но смотреть правде в глаза - да, ибо это говорит о наличии мужества в отношении к себе и окружающему миру. 

       ќна его  себе не Ђнарисовалаї, и не слепила Ђиз того, что былої, эту картинку она всегда носила в себе, и прин€ла Ђугаданныеї в нем ею на рассто€нии очертани€ - за тот самый шедевр. Ќо когда был сн€т первый слой краски, то под ним оказалось совсем иное произведение. » дело не в том, что оно безвкусно и бездарно. —овсем не об€зательно. ѕросто это было Ќ≈ “ќ. » было бы более честно объ€снить ей это с самого начала, илиЕ?

    Е«абудьте, € не думаю о ¬ас,
    “от день пришел: € стала равнодушна,
    ћне разговоры с зеркалом вдруг стали скучны;
    “ак безразличие захлестывает насЕ

       ¬ те дни в ней была неча€нно разбужена и робко начала просыпатьс€ ∆енщина. » так уж случилось, что именно ќн был ћужчиной, который смог затронуть в ней эту определенную струну, и она зазвучала, запела, потом -  заплакала, застонала, глухо заскрежетала пр€ча: как неча€нную и оказавшуюс€ ненужной радость и любовь, так потом и неуместную свою, ему чужую, боль. 

       Ёто потом она пон€ла, что ∆енщиной девушку делает не тот мужчина, который становитс€ ее первым любовником, но тот, кто эту будущую ∆енщину в ней - юной, робкой и неловкой - уже видит, догадываетс€ о возможности чуда, и помогает ей выбратьс€ из кокона, расправить крыль€, раскрытьс€ и взлететь. 

        ак можно упрекать кого-то в слепоте, как можно обвин€ть в безразличии?  ак можно ненавидеть за бездействие, обижатьс€ на невозможность?  ак можно любить того, кто не может подарить любовь в ответ? ЂЋюбовью оскорбить невозможної. ј Ќелюбовью? ј была ли Ћюбовь? » что это было? » было ли вообще? ћожет, просто игра воображени€: два игрока, два пол€, одно врем€, одно пространство, но оба на разных Ђволнахї. “ак и не получилось Ђсыграть в унисонї. Ѕог с ним. ƒай Ѕог встретить свою Ћюбовь. 

       —ейчас в ней нет ни разочаровани€, ни злобы, ни  презрени€, - его так же мало, как и чувства некоего своего превосходства или  желани€ причинить боль. ’от€, со временем пришло осознание того, что пусть и не стоит намеренно причин€ть боль или оскорбл€ть того, кто, возможно, вольно или невольно, сделал это тебе, тем не менее, нет повода беречь его чувства в ущерб своим. 

       Ќе всегда правильно заниматьс€ чувствоубийством каких бы то ни было чувств, они имеют место быть, как и нежеланные дети. ѕусть они род€тс€.  ак знать, может это - ¬ысша€ ¬ол€, нам, все равно, ее не пон€ть. “ак может, мудрость человека в том, чтобы  прин€ть их с благодарностью и постаратьс€ сделать из этого факта лучшее? 

       ≈ще одно сопровождающее еЄ, последнее осознанное чувство в этой св€зи, - было чувство благодарности. Ќет, не к нему, что можно было бы, наверное, предположить, но - к ∆изни и —удьбе: за этот опыт, за все, что было, а главным образом, за все то, чего все-таки не было, от чего √осподь уберег, чего не допустил; за то, что так никогда и Ђне скатились в пошлостьї; за отсутствие Ђпродолжени€ї, каким она его себе рисовала, так и того, что он мог бы ей предложить, найди он дл€ этого мужество, или имей чуть больше чувств к ней. ѕоэтому за все - слава Ѕогу! 

       ” этой истории нет конца, как ни в одной жизни невозможно поставить точку, даже, когда умерли все герои, потому что - как знать, что стало с ними после этого? Ќо у нее есть свое продолжение. 

       ƒевочка боролась за жизнь и училась принимать ее и себ€ в ней. Ќе стану утверждать, что она достигла больших успехов на этом поприще, но, в данном случае, путь - важнее, чем цель. ќна переболела эту боль, растер€в по пути энное количество иллюзий. Ќет, она не испортила себе жизнь, не сошла с ума, не стала поэтессой, не ушла в монастырь, не разочаровалась во всех мужчинах, не Ђсгул€ласьї, не замкнулась в себе, не почесывает регул€рно с наслаждением старые рубцы. ќна просто стала жить дальше. 

       », бросив взгл€д назад на все свои прошедшие уже скоро 26 лет, она однажды констатировала, что, рано или поздно, тем или иным путем, всегда в свое врем€ приходила к тому, что было ей внутренне важно, во что св€то верила, что носила в себе порой мес€цами, чаще - годами. »з всех, когда-либо поставленных ею, целей, она не смогла реализовать только одну: этот мужчина не был тем, кого она увидела в нем. ќна ошиблась. Ёто самый опасный и тонкий момент, который важно передать правильно, чтобы не быть пон€той превратно. „еловек не может быть ÷елью, он - свободное, мысл€щее существо, решающее само за себ€. 

       “олько когда другой, сам по себе, несет и открывает в себе то, что ищешь и хочешь видеть в нем (с ним, через него) - именно “ы, то - через ваше сли€ние и взаимное продолжение - можно открыть новые миры. 

       ¬ какой-то момент она пон€ла, что другой ћужчина, с которым она долго и много общалась Ђпросто такї, ћужчина, ставший с течением времени ее другом, пусть и виртуальным, видит за словами - ≈Є. ќна же интересовалась все это врем€ только его ћысл€ми. » вот, подведенна€ им к этой правде, она согласилась встретитьс€ с ним в Ђреальном миреї. 

       я думаю, что нет надобности объ€сн€ть, что реальность всегда отлична от виртуальности, но не всегда в худшую сторону. Ёто не шутка, просто юмор жизни и ирони€ судьбы: в какой-то момент вы€снилось, что ќЌ родилс€ в один год, мес€ц и день - с тем, другим мужчиной. Ёто не Ђчерна€ меткаї, но это - знак, который было (подсознательно) сложно игнорировать в начале этих новых отношений. » было как-то сразу €сно, что они неизбежны, что невозможно уйти от этих отношений, неверо€тен факт встречи с этим человеком, немыслимо предсказать, что будет, неизвестно, какие всему сроки, но абсолютно, животом, €сно, что тебе - тепло, хорошо, радостно и уютно, “ы с ним - Ђв домикеї, он твое –одное, оно “еб€ любит, и “ы можешь и будешь учитьс€ ≈го любить.

       ќ чем это €? -  јх да, основна€ весть, в миллионный раз, всем-всем-всем: Ћюбовь есть, встреча возможна, все бывает, просто надо этого хотеть, внутренне знать и оченьЦочень в это верить.

    — любовью, Ќатали€ ¬ик

    Ќаписать автору - solveig_solveig@mail.ru

    ќпубликовано в журнале "WWWonan" - http://newwoman.ru 9 јѕ–≈Ћя 2003

    —тихи в рассказе - Ќаталии ¬ик (solveig_solveig@mail.ru)


    ѕредыдуща€ публикаци€ этой рубрики -
    —¬≈“ЋјЌј ћј ј–≈Ќ ќ: Ќ≈¬»ƒ»ћџ≈ —Ћ≈ƒџ

    ƒјЋ≈≈: јЋ≈ —јЌƒ– ј—ћќЋќ¬. "—ќЋЌ≈„Ќџ… —¬≈“". –ј—— ј«
    ј–’»¬ –”Ѕ–» » "¬јЎ» ѕ»—№ћј"
    —Ћ”∆Ѕј ƒќ¬≈–»я
    ∆≈Ќ— ќ≈ ќƒ»Ќќ„≈—“¬ќ
    ¬јЎ» ѕ»—№ћј ¬ –”Ѕ–» ” "«јћ”∆ «ј –”Ѕ≈∆"
    »√–џ ƒЋя ¬«–ќ—Ћџ’
    Ќј
    √Ћј¬Ќ”ё
 
Copyright © 1998-2003 Olga Taevskaya OOOlga@irk.ru

предыдущий | следующий 




Rating@Mail.ru

–еклама в журнале "WWWoman" - http://newwoman.ru(рекламный макет)

ѕ≈–≈ѕ≈„ј“ ј ћј“≈–»јЋќ¬ ∆”–ЌјЋј «јѕ–≈ў≈Ќј