2011-04-15
odri

Сплетая судьбу из случайных событий
"Роковые страсти". Глава 30

    Предыдущая глава

    Глава тридцатая. 

    Они ехали в Столицу на патрульной машине с «мигалкой» - транспортные пробки, непременные в этот вечерний час, им были не страшны - они ехали по специальной полосе для официальных лиц и экстренных случаев. 
    Водитель был молодой. Разговорчивый и смешливый, он завидовал миллионам Марселя Эвнэ и мечтал вслух, как он бы ими распорядился. 
    Маша беспокойно посмотрела на Чаровницу:
    - Я сказала Николаю Пособнику, что мы приедем завтра. 
    Чаровница пожала плечами:
    - Тем лучше, он нас не ждет... И подмигнула Марии:
    - Ох, и люблю я неожиданные визиты к адвокатам. 
    - Ладно, тогда звоню. 
    - Не звони - если он на месте, то мы его и так застанем, а, если нет, тогда остается ваша договоренность на завтра. Логично? 
    - Как обычно, - наконец, улыбнулась и Мария.

 ***
    Они нашли имя адвоката среди десятка других имен на панели звонков у входа в закрытый подъезд - контора адвоката Николая Пособника располагалась в самом центре Столицы, в большом доме, наполненном такими же снобистскими конторами.
    У входа в кабинете сидела секретарша:
    - У вас назначено время? – спросила она недовольно - Мария и Чаровница отвлекли ее от живого разговора по телефону.
    - Да, но мы опоздали, мы – из полиции. 
    - Минуточку, - секретарша вспорхнула со своего места, и, оставив им запах сладких духов, скрылась за высокой дверью. Через секунду она вернулась - распахнула перед ними дверь:
    - Проходите, пожалуйста. 
    Николай Пособник сидел на подоконнике и курил сигарету. При их появлении он поднялся, подошел к столу, затушил окурок в явно дорогой бронзовой пепельнице в виде сидящей лягушки. 
    Кабинет адвоката был под стать пепельнице - небольшой, тесно заставленный массивной мебелью - тяжелый стол, кресла перед ним, книжный шкаф. 
    Николай Пособник был в строгом костюме – ничто не напоминало о его вчерашнем легкомысленном виде, и манера его разговора - сухо-официальная - тоже сильно отличалась от вчерашнего обаятельного дружелюбия.
    - Чем могу вам помочь? - спросил он, сначала усадив их в мягкие кожаные кресла, позвонив секретарше с просьбой принести чай-кофе-воду на выбор, и только потом обратившись к Чаровнице и Марии.
    Он улыбался одним ртом. Его небольшие, глубоко сидящие под надбровными дугами, глаза были настороженны и серьезны. 
    Он был настолько другим, что Чаровница готова была думать о присутствии в жизни Николая Пособника брата-близнеца, с которым они говорили вчера о Пушкине. 
    Чаровница решила ничему не удивляться и сразу приступила к делу, поддержав заданный официальный тон:
    - Мы хотели бы поподробнее поговорить с вами о том, что собой представляет, на сегодня, фирма «Зеленый листок». Какие проблемы имела фирма, и кому было выгодно убрать ее хозяйку. 
    - Ну, это не секрет, - адвокат заметно повеселел, и его тело уже не было таким напряженным, он сел, откинулся на спинку кресла и побарабанил пальцами по подлокотнику:
    - Результаты последних лет не были оптимистичными, прямо скажем. 
    «Он делает вид, что мы видимся в первый раз, что он ничего не рассказывал вчера. Впрочем, он говорил не со мной, а с Костей. Так что нечего придираться».
    - Вы можете объяснить, почему? Мы - я и моя коллега - совершенно не сведущи в этом вопросе. Почему это произошло?
    Адвокат сменил позу, положив локти на стол, потом снова откинулся назад:
    - Если сказать прямо и по-научному, - Николай усмехнулся, - то неправильный маркетинг, вы понимаете, о чем я? Ну, если выразиться старомодно и попроще - ошибочные прогнозы на спрос и предложение товара, так вам яснее? 
    В его тоне слышалось легкая усталость.
    «Зачем я его об этом спрашиваю, когда надо спросить о завещании - это единственное, что меня интересует на самом деле». 
    Но, вместо этого, Чаровница сказала: 
    - Да, спасибо, это очень интересно, я вас внимательно слушаю, продолжайте, пожалуйста. 
    - Жанна имела страсть к дорогим вещам сама, и такие же вещи шли в ее коллекциях. Она не понимала, что расходы должны быть меньше доходов, что фирма должна давать прибыль, а не давить убытками, как и произошло. Жанна думала только о блеске, как удивить мир своими идеями, как все будут восторгаться - и повторять ее имя, как великого модельера. 
    Он нетерпеливо оглянулся: на подоконнике лежала пачка сигарет:
    - Вы не возражаете, если я закурю? Почти год держался, а тут Жанна... опять начал... 
    Он подошел к окну, закурил и продолжил:
    - Она закупала материалы у дорогих поставщиков, не хотела работать с новыми рынками, ей не нравилась идея сделать наши модели доступными для всех, она не могла поверить, что уникальность нашей одежды не оправдывает дороговизны продажной цены, как, например, у других, более крупных и известных домов моды. 
    - То есть, каждая модель, по мнению Жанны, должна была быть произведением искусства? 
    - Что-то в этом роде. 
    Он снова затушил окурок в бронзовой лягушке и пояснил: 
    - Не хочу привыкать, боюсь потерять форму.
    Чаровница посмотрела на Марию, ожидая ответного, как всегда, взгляда, вопроса-поддержки. Но Мария сидела недвижно и неслышно, как мышка. По ее отсутствующему виду, Чаровница поняла, что Маша мыслями далеко от кабинета Николая Пособника. 
    Чаровница задала новый вопрос:
    - Почему же вы, видя все это, не попытались переубедить Жанну?
    Адвокат всплеснул руками:
    - Жанну? Если б вы знали Жанну, то вы бы поняли мое удивление. Жанну, в принципе, было невозможно ни в чем убедить. Она была очень... как бы это помягче выразиться... вообще, непростой у нее был характер. Кроме того, Марсель, никогда не сказал Жанне поперек ни единого слова. А на женщин подобная доброта мужчины действует разрушающе.
    Чаровница почувствовала укол ревности: 
    - Ну, и что теперь будет с фирмой? - спросила она, чтобы не углубляться в теорию адвоката о разрушении женщин мужской добротой - что-то подобное она совсем недавно слышала, только забыла, где. 
    Николай Пособник сжал губы в странной усмешке:
    - Ну, что? Если смотреть на ситуацию с иронических позиций или, точнее сказать, с точки зрения реальности, то, что мы увидим? 
А увидим мы следующее: Жанны больше нет, так? И, как это не парадоксально звучит, но ее... отсутствие скажется в первую очередь позитивно на расходах, так как «Зеленый листок» - акционерное общество, состоящее из мужчин, а для мужчин, как известно, финансовый успех - это важнейший аргумент в бизнесе. Вы согласны?
    Чаровница кивнула. 
    - Жанна - единственная, заметьте, женщина в фирме, она окружала себя всегда только мужчинами, она не терпела конкуренции ни в каком виде, если это касалось ее лично, как женщину, не как модельера - здесь она была просто амбициозна и неразумна, ее больше интересовал не успех финансовый, а успех в глазах крохотного и нездорового мира моды. Она хотела поражать и заставлять о себе говорить снова и снова. 
    Адвокат открыл папку, достал какие-то бумаги, глянул в них, закрыл папку, сцепил руки перед собой в «замок» и гладко продолжил, словно читал лекцию студентам.
    - Теперь расходы будут урезаны, но, поскольку наш фирменный знак «Зеленый листок» - всё еще популярная фирма у многих потребителей, то есть шансы как-то выплыть с помощью старых избитых приемов: распродаж, акций, подарочных показов и так далее. Но это такая кухня, что, едва ли вас интересует. 
     «Что-то я совсем запуталась, вчера он говорил совсем другое».
    - То есть, я вас правильно поняла, что - и вы, и Марсель Эвнэ, и Цезарь Присебе, и Инвар Хорош, и еще тысячи акционеров - вы, все, мужчины, окружающие Жанну, были одинаково заинтересованы в том, чтобы она исчезла не просто из поля зрения, но и из фирмы.
Я вас правильно поняла? 
    Адвокат поморщился прямоте вопроса, показавшемся ему бестактным:
    - Лучше сказать таким образом: если бы Жанна Эвнэ понимала проблемы, то она, скорее всего, смогла бы со своим недюжинным талантом очаровывать мужчин, справиться с финансовыми проблемами, найдя спонсоров, или взяв заем в банке, начав, например, рекламировать какую-нибудь спортивную фирму, производя одежду с логотипом «Зеленого листка», ну, мало ли способов решить проблему денег, когда у тебя есть известность? Но она не хотела и слышать об этом. Я надеюсь, вы понимаете, что это ее нежелание - серьезное основание для размышлений. Возможно, у Марселя сдали нервы. Но я-то здесь при чем? 
    - Ну, хотя бы притом, что именно у вас пятьдесят процентов акций «Зеленого листка», которые вы активно скупали последнее время. Это вы не будете оспаривать?
    На лице Николая Пособника отразилась буря чувств, но он возразил:
    - Буду, так как это - утверждение без доказательств. 
    - Да, вы правы, доказательств нет, и найти будет нелегко, так как акции покупались подставными лицами. 
    Адвокат развел руками: 
    - Ну, так о чем мы с вами разговариваем? 
    - А вы хотите поговорить о Пушкине? 
    Чаровница была недовольна собой, недовольна Марией, не желающей ей помочь, она решила сменить тему. 
    Но адвокат не принял ее иронии, он посмотрел на часы и деловито осведомился: 
    - У вас есть ко мне еще вопросы? Со всем остальным нам все понятно, не так ли? 
    И тут Мария словно очнулась: 
    - Ну, если вам все понятно, тогда скажите нам, пожалуйста, где вы были ночью с воскресенья на понедельник? 
    И Чаровница и Николай Пособник с удивлением посмотрели на Марию, словно услышали и увидели материализовавшуюся невидимку. 
    Адвокат, не задумываясь, ответил:
    - Я лежал в постели, в двух шагах от моего офиса, если вам интересно, и спал. Один, смею заметить.
    Он театрально откинул голову назад и сочувственно с пафосом произнес, воздев руку к потолку:
    - Какая, однако, у вас работа тяжелая, - вернулся в прежнюю позу и показал пальцем сначала на Марию, потом на Чаровницу:
    - Теперь вы мне поставите в вину, что у меня нет алиби, так как никто не может подтвердить, что спал со мною в эту ночь. Марсель Эвнэ поднял меня с постели утром в понедельник, и остальное время я провел у них в усадьбе. 
    «Марсель ему звонил? Значит он увидел Жанну раньше приезда полиции, и все было, как и предполагала, одной продуманной игрой, или..? Кто из них лжет?»
    Пока она раздумывала над этим, Мария снова пошла в наступление:
    - А, собственно, почему Вы? Вы же - не уголовный адвокат. 
    - Ну, как почему? Я знаю Марселя более 20 лет, я был вместе с ними, помогал с пакетом документов и разными бюрократическими закорючками, когда фирма только начиналась, я был с ними все эти годы, поэтому он позвонил мне, он больше и не знает никого, к кому бы мог обратиться из адвокатского мира. 
    Мария возразила ему:
    - Ну, да, поэтому вы постарались, как можно скорее отбиться от знакомства с Марселем, сказав мне по телефону, что почти уверены в его виновности и не хотите его защищать. Что же произошло? Вы изменили свое решение после открытия завещания и обсуждения его с Марселем? Так?
    Адвокат медленно поднялся со своего места и тихо сказал :
    - Что поделаешь - и вы, и я – мы не можем отказаться от логичных предположений, и никому не хочется быть замешанным. Считайте, что я проявил слабость, в которой теперь раскаиваюсь. Что же касается завещания, - он поднял вверх ворох бумаг со стола. - Боюсь, что с завещанием все не так просто. В завещании стоит имя фирмы «Зеленый листок» - это единственное, что я могу подтвердить. 
    Мария растерялась:
    - Но вы же обещали приехать к нам, в полицию, с завещанием. 
    Изумление адвоката было почти искренним: 
    - Я? Побойтесь Бога, вы что? Вы меня с кем-то путаете. Вам нужно, вероятно, отдохнуть и поточнее вспомнить, кто вам звонил от моего имени и что обещал. 
    Он обратился к Чаровнице:
    - У вас ко мне еще есть вопросы?
    Чаровница почувствовала себя плохо, она сдерживалась с трудом, чтобы не нахамить этому двуличному человеку, очаровавшему ее вчера упоминанием об отце.
    Скорее отсюда, на воздух. Адвокат был настолько фальшив и наигран, что Чаровница не могла более продолжать свои расспросы.
    Он, как скользкая, вся в слизи, рыба, вырвался из ее рук и плюхнулся в темную тину, где ей еще предстояло долго, на ощупь, искать его, чтобы он снова оказался в ее руках. 
    Они полностью проиграли этот раунд. 
    - Нет, у нас пока нет к вам вопросов, господин адвокат. 
    - Прекрасно, мой секретарь проводит вас. 
    Николай Пособник уже поднялся и демонстративно ждал их ухода. Весь его вид показывал сильную занятость и нетерпение.

 

***
    На улице Чаровница включила свой мобильный, предусмотрительно выключенный на время разговора с адвокатом, и тут же раздался звонок: 
    Это была Любочка:
    - Привет, ты просила позвонить, если что новое узнаю. 
    Чаровница обрадовалась, услышав голос Любочки - вот кого бы она сейчас, с удовольствием, увидела и поговорила - от их встречи, Любочкиных переживаний за нее, предложения переночевать - от всего этого у Чаровницы было чувство появления в жизни близкого человека, сильного и, может, быть, жестковатого, но искреннего и верного ей столько лет: 
    - Да, да, Любочка, слушаю тебя внимательно. 
    - Мне баллистики принесли рапорт - ознакомиться, я просила. Так вот, слушай, они получили совершенно неожиданные результаты, что-то совершенно нереальное, ничего подобного не видели никогда до того. 
    - Ну, рассказывай, не томи. 
    - Ну, если так, вкратце, они пытались зарисовать отпечатки оружейного пути на пулях, чтобы просмотреть их по регистру, хотя и регистры у нас новые, искать там особо нечего, ну, порядок есть порядок, сама знаешь. Так вот, что ты думаешь? Они пишут, что не смогли взять ни одного четкого отпечатка, и отпечатки совершенно разные на каждой из двух пуль
    - Что это значит?
    - Это значит, ни много ни мало, что эти пули использовались, минимум, десяток раз до этого. То есть, это - то же самое, что искать четкий отпечаток пальцев среди десятков других отпечатков, смешанных вместе. 
    - Как это возможно?
    - Не могу уверенно сказать, могу только предположить: может, что-то пытались делать с самими пулями, может, подбирали какое-то специальное оружие, пробуя эти пули много раз. 
    - Как это специальное оружие, ты о чем? 
    - Это только мои предположения по рапорту баллистиков, понимаешь? Во всяком случае, тот, кто использовал оружие, действительно не хотел никаких отпечатков на пулях, чтобы ничего невозможно было найти. И проделал, уж точно, очень долгий и кропотливый путь к заметанию следов. Я знаю, по крайней мере, один способ сделать это попроще. 
    Чаровница так долго не отвечала, что Любочка спросила ее:
    - Але, ты где? Ты еще там, не уснула? 
    Чаровница ответила озабоченно: 
    - Да, нет, просто перевариваю информацию. 
    Любочка вздохнула с облегчением: 
    - Ну, и хорошо, не сосредотачивайся особо, я тебе рассказала, чтоб ты упомянула шефу, что техники свой хлеб тоже не задаром едят. 
    - Спасибо, молодцы.
    - Да, ты им сама это скажешь, они же приедут к вам. 
    - А по поводу оружия они что говорят?
    Любочка вздохнула:
    - Вот по поводу оружия пока ничего утешительного - пишут, что проблематично. Но ты же понимаешь, проблематично - не значит невозможно, я уверена, что оружие они тоже определят.
    Чаровница не ответила. 
    - Ну? - спросила Любочка совсем другим тоном, - я тебя успокоила, хоть немного, подруга? 
    Слово «подруга» мягко коснулось ее сердца.
В который раз Чаровница подумала, с какими замечательными людьми ее сталкивает судьба.

    odri (Евросоюз)

Продолжение читайте 18 апреля

Предыдущие публикации этого автора:

Своя постель. В гости к Гамлету

Своя постель. Франция, Прованс; один день по горным городкам. Часть 1.

 

Своя постель. Франция, Прованс; один день по горным городкам. Часть 2.

Сплетая судьбу из случайных событий. Женская дружба.

Сплетая судьбу из случайных событий. На Сицилию со своим самоваром.
 
Сплетая судьбу из случайных событий. Незваное дитя

Сплетая судьбу из случайных событий. Лика и Берн.

Милые бранятся - только тешатся.

Как мы не открыли итальянский ресторан.

"Чужих людей соединенность"...

Две реальные истории супружества, где жены старше своих мужей на 12 и 20 лет. Ответ на письмо «leebrasss: Если он младше...»

История Альбины. (Правдивая история с вымышленными именами про мужа-иранца и жизнь с ним в Дании).

Вечное, нескучное. А любите ли вы Вуди Аллена, как я его люблю?

История одного виртуального знакомства.

Мне повезло: я живу в стране, где люди озабочены своим здоровьем

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru