2011-04-15
odri

Сплетая судьбу из случайных событий
"Роковые страсти". Глава 29

    Предыдущая глава

    Глава двадцать девятая

    Дождь поливал, как из ведра, когда Чаровница шагнула на асфальт из дверей вагона. 
    Она быстро шла по длинному перрону, иногда срываясь на бег, глядя под ноги, чтоб не споткнуться. 
    - В полицию, пожалуйста! – просипела она, задохнувшись после финального спурта по ступенькам с перрона на площадь, садясь рядом с водителем такси и осторожно прикрывая дверь - вода стекала с нее ручьями вниз, образовывая лужицу под ногами. 
    Водитель удивленно посмотрел, недовольно крякнул, глядя Чаровнице под ноги, перегнулся через ее колени в мокрых джинсах, к двери, приоткрыл ее и снова захлопнул. Так же, молча, разогнулся и включил мотор:
    - Таксу знаешь? 
    Он с сомнением смотрел на нее.
    - Не беспокойтесь, у меня есть деньги, - с вызовом ответила Чаровница. 
    Водитель присмирел: 
    - Ну, тогда поехали. 
     «Что-то я сегодня никому не нравлюсь» - подумала Чаровница. 
    Она шла к себе в кабинет, задержалась поприветствовать через приоткрытую дверь Милу, секретаршу.
    Мила выскочила к ней навстречу, размахивая руками, возбужденная и, явно, расстроенная:
    - Как хорошо, что ты пришла: Георгинова срочно отвезли в больницу - гнойный аппендицит...
    Чаровница оторопело смотрела на Милу:
    - Как? Я с ним утром говорила...
    - Ну, так сейчас уже почти вечер, моя дорогая... в голосе Милы звучала укоризна. 
    - Господи, мне же надо позвонить Инге, его жене... или самой поехать в госпиталь?
    Чаровница растерянно смотрела на Милу, не в силах ни на что решиться – такое с нею случалось крайне редко - Георгинов был заговоренный от болезней, пуль и неудач - так он сам иногда повторял, и новость о нем оглушила ее, лишив на какой-то момент воли.
    Ей сразу стало не по себе, заныл живот – верный признак появившегося страха. 
     «Какая я, все-таки, дрянь, не звонить Инге больше года, перестать общаться, зная, как они привязаны ко мне. Откуда во мне взялась эта черствость и равнодушие? Что со мною происходит?» 
    Но она была совершенно не готова заниматься самоанализом, тем более, что приступы самокритики у нее имели ограниченную квоту, последняя - накануне, уже была исчерпана, и сейчас Чаровнице не хотелось избивать себя словами. 
    Она вытащила телефон из кармана и нажала цифру 1:
     «Абонент временно недоступен, позвоните, пожалуйста, позднее»
     - Нет доступа, - губы у Чаровницы задрожали: она должна быть рядом с Ингой в этот момент, показать себя хорошей, ободрить найти утешительные слова. То, что Инга была рядом со своим мужем, у Чаровницы не возникало сомнения.
Но она не помнила ее номер телефона - последний раз Чаровница разговаривала с Ингой по телефону Георгинова и по его просьбе - у Инги был день рождения, который Чаровница, конечно, не помнила. 
     Мила решительно прервала сумбур и растерянность, творящийся в душе у следователя: 
     - Никуда ехать не надо - его оперируют, чего там толочься, без толку? Там и так Инга сидит, и ребята, свободные - ты ж знаешь, как Петровича любят. Я звоню каждый час в больницу, по приказу шефа, так что – в курсе. Иди-ка, лучше, переоденься... 
     В голосе Милы Чаровница услышала предупреждение: 
     - Шефа? 
     - Да, он тут же появился, как только я ему позвонила...
     - Как это случилось, когда? 
     Чаровница сняла мокрый, давящий на плечи рюкзачок, словно собралась начать переодевание прямо здесь, в коридоре, и начала бесцельно водить молнией туда-сюда, ожидая ответа Милы.
     Мила, опасливо глядя на дверь директорского кабинета, торопливо делилась: 
     - Ты слышала, в районе Черной копоти сгорела конюшня? Нет? Ну, вот, сгорела, да, нашли обгорелый труп, Георгинов выехал на происшествие, там его и скрутило. Сергей Петрович вышел на работу.
     Мила снизила голос до шепота: 
     - Ох, он и лютует! Тебя спрашивал три раза. Костика с Машей так пропесочил, они бледные вышли от него, - вздохнула и добавила для вящей убедительности, - как бумага. 
     - И где они? – спросила рассеянно Чаровница. 
     Она вспоминала ликующее см-с Марии, прочитанное в поезде, пыталась понять, когда все, что рассказывает Мила, произошло. 
     По подсчетам Чаровницы, получалось, что гнев начальства обрушился сразу после отправки Марией см-с. 
      «Ни Маша, ни Костя мне не отзвонились за весь день. Похоже, я многое пропустила». 
     Чаровница признательно погладила Милу по руке:
     - Ну, ладно, я пройду к себе, - она осмотрела себя сверху вниз, - сухое белье у меня, слава богу есть. Потом выпью кофе, потом пройду к директору. Прикроешь пока? 
     - Боюсь, что нет, - сказала Мила и кивнула, показывая на кабинет, где, вероятно, в этот момент сидел лютующий директор полиции Сергей Петров. 
Выражение лица Милы красноречиво показывало, что отсидеться за ее широкой и теплой спиной вряд ли удастся. 
     Чаровница успела переодеться в сухое, повесить курточку на спинку стула, а под ноги включить обогреватель - подсушить джинсы, почти допить кофе и просмотреть свои наметки о разговоре с Цезарем Присебе, когда хлипкая дверь кабинета с треском распахнулась: на пороге стоял директор полиции. 
     - Мятежная? Чаровница! Что, черт побери, происходит? Вы тут совсем работать перестали, что ли? Распустил вас совсем Георгинов! 
      «Эх, так и не успела Инге позвонить».
     То, что говорил директор в запальчивости и гневе - она привыкла не замечать, директор был не вредный, но очень вспыльчивый, за его добрые дела и умение признавать свою вспыльчивость, подчиненные ему прощали все.
     Поэтому она тихо промямлила:
     - Нет, мы пытаемся делать, что можем, но...
      «Как бы поделикатнее узнать, куда он отправил Костю с Машей? Неужели на конюшню? 
     Нет, не может быть, у них же встреча была запланирована с Николаем Пособником. Что-то все идет наперекосяк».
     А директор продолжал бушевать:
     - Этого совершенно недостаточно! После того, как новость о миллионах Жанны Эвнэ и о том, что Марсель Эвне – единственный наследник, была сообщена по телевидению и выложена в прессе, мой телефон обрывает столичное начальство, понимаешь! Даже из Министерства культуры звонили - представь? И им надо срочно найти и обезглавить убийцу – у Жанны были начаты эскизы к новому спектаклю в Госопере, и теперь там все - в панике. Мне звонят каждые полчаса и требуют: то арестовать марселя Эвнэ, то, наоборот, не сметь его трогать без достаточных улик. 
     Директор Сергей Петров перевел дыхание и продолжил:
     - У тебя есть, максимум, два дня, потом меня вызывают на ковер и, соответственно, принимают решение о закрытии нашего отделения, так как я некомпетентный директор над такими же некомпетентными подчиненными. 
     Голос его сорвался. Он плюхнулся на стоящий рядом стул и сказал:
     - Вода у тебя есть? 
     - Да, конечно. – Чаровница обернулась назад, достала из холодильника маленькую пластиковую бутылочку воды:
     - Стакан я разбила, к сожалению, последний, кружку дать?
     - Вот, стакан разбила - опять расходы, прямо разорение какое-то, а не подчиненные. 
     Сергей Петров пил прямо из бутылки, пластик хрустел, сжимаясь под его пальцами: 
     - Фу, полегчало.
     Директор вытер губы рукавом пиджака, метко попал пустой бутылкой в урну, в угол:
     - Слышала, что с Федором случилось? Горит человек на работе, понимаешь! А вы? Почему ты уехала в Я., вместо того, чтобы схватить и поджарить этого Марселя Эвнэ? 
     Чаровница проглотила внезапный комок в горле – снова испуг. 
     Чего она испугалась сейчас? За Марселя, покорно ждущего своей участи, за Георгинова, лежащего на операционном столе, или за себя, разрывающейся между долгом и желанием?
     Она старалась не быть чувствительной к оскорбительному и резкому языку начальства - если правильно понять, что происходит с тобой в момент начальствующего гнева, то можно пропустить эти негативные эмоции мимо, не дав себе заразиться ими. 
     Чаровница подождала, когда директор выговорится и утешила его, как могла:
     - У нас в разработке несколько версий, Марсель Эвнэ - один из возможных подозреваемых, но совершенно не единственный. С момента убийства прошли только двое суток и...
     Директор остыл и, уже, почти миролюбиво, заметил:
     - Но я так понимаю, что вы, вообще, ничего не делаете. 
     - Нет, это не так, вы несправедливы к нам, - Чаровница возражала, чтобы хоть что-то сказать. В главном директор был прав – дело пока не продвинулось в расследовании ни на миллиметр - ни улик, ни допросов, ни обвиняемых. 
     - Справедливость в данном случае - совершенно неуместное понятие, Чаровница Мятежная, чтоб вы не забыли, повторяю: или вы срочно находите преступника, или вы можете больше не ждать зарплаты в этом месяце. 
     Чаровница снова вспомнила о Марии и своем себе обещании попросить для нее прибавку, угроза о деньгах ей не понравилась. Георгинова не было, значит, говорить о прибавке надо будет с директором, но момент был, явно, неподходящий. 
     Директор с шумом поднялся со стула:
     - Я тебя предупреждаю, если вы не положите на стол материалы расследования к завтрашнему дню, - увидел ее вытянувшееся лицо, подумал, - ладно, к пятнице, то я буду сам просить Столицу прислать помощь, а наше отделение закроют, как нерентабельное, ты поняла? 
     Чаровница молча кивнула. Директор не собирался ни вникать, ни обсуждать трудности следствия: для этого момент тоже был неподходящий. 
     Он вышел, аккуратно прикрыв за собой дверь, а Чаровница продолжала сидеть, замерев, вертя в руках телефон: звонок Георгинову или Инге остался невыполненным долгом. 
     Она понимала, с одной стороны, что директор прав - его прессуют, под угрозой не только его работа, но и работа всех сотрудников отделения. 
     Но, с другой стороны, так просто схватить невинного человека и отрапортовать о поимке убийцы?
     Чаровница не могла примириться с этим. Марсель не должен быть судебной ошибкой! 
     Чаровница выяснит и докажет его невиновность. Она встретиться с ним в ресторане, и он ей все расскажет, по минутам, где он был, и что делал в ночь с воскресения на понедельник.
     С этой точки зрения, вечерняя встреча, которую назначил ей Марсель, теперь выглядела для Чаровницы как работа, которую было сделать необходимо, чтобы избавить Марселя от подозрений.
     Но когда? Сегодня Чаровница, явно не успевает, куда запропастились Костя с Машей? 
     Она послала Марселю короткий ответ с согласием, но на среду, и набрала номер телефона Марии. 
     Мария ответила:
     - Чаровница, ты знаешь, что мы не попали на встречу с адвокатом? Федору Петровичу стало плохо, пока Костя разыскивал своего друга-хирурга, вообще... 
     - Понятно, - сказала Чаровница, хотя это была неправда. - Вы - в больнице? 
     - Да, - обреченно сказала Маша. 
     - Ну, вот, и хорошо, - почему-то веселела Чаровница. - Ты адвокату позвонила, что вы задерживаетесь? 
     - Да, - удивленно сказала Маша,- а как ты догадалась? 
     - Но я же тебя всему учу, - засмеялась Чаровница, - всё к лучшему, сейчас заеду за тобой на патрульной машине и поедем к адвокату. Костю оставим на охране Георгинова. 
     - Ой, Чаровница, ты даже и не сердишься?
     - Не до того, Маша, времени нет, тут Сергей Павлович мне полчаса рассказывал и показывал свои мысли и чувства, если еще и я расчувствуюсь...
     - А, да, мы это уже проходили... не было бы счастья... Как раз Георгинов позвонил, чтоб подъехали, его заменили… 
     Чаровница почувствовала неприятный холодок под сердцем:
     - Как он? 
     - Пока идет операция.
     - Как Инга?
     - Просто каменная - ни слезинки, ни жалобы - застыла и смотрит на часы на стене, не отрываясь.

***

     Чаровница подошла к Инге, сидящей с прямой спиной балерины, на кушетке у стены перед операционной, и, не думая, опустилась на колени и обняла худенькую, внезапно резко постаревшую, жену Федора Георгинова:
    - Инга, все будет хорошо. 
    Инга оторвалась от созерцания стрелок, ее взгляд скользнул по Чаровнице, словно узнавая - их лица были так близко друг от друга, что носы почти соприкасались: опухший от слез Ингин и короткий, курносый - Чаровницы:
    - Детка, ты пришла, как хорошо, - шептала Инга. - А ты помнишь, как мы так сидели, когда твой папа...
    Чаровница закрыла ей рот рукой:
    - Не надо о папе, пожалуйста, с дядей Федором все будет хорошо. Вы же знаете, он - заговоренный. Забыли?
    Инга пыталась улыбнуться опухшими губами, прижимаясь мокрыми щеками к лицу Чаровницы:
    - Ты всегда была разумная девочка, вся в Виктора. Спасибо тебе.
    Инга отодвинула Чаровницу от себя, взяв за кисти рук, потянула ее вверх, заставив подняться:
    - И знаешь что? 
    Что? - не поняла Чаровница. 
    - Я замужем за Федором сколько лет? – спросила она сама себя. 
    И сама же ответила: 
    - Сорок. А сорок лет замужем за полицейским, это – то же, что самой в полиции прослужить двадцать. Так что, как внештатный полицейский, направляю вас на дальнейшее расследование, срочно и безотлагательно. Федор не поймет и будет в ярости, когда узнает, что вы тратили драгоценное время у дверей его операционной, просто ожидая результата. Поезжай, поезжай, детка. 
    Она уже смеялась и верила, что с ее заговоренным мужем будет все в порядке.

odri (Евросоюз)

Продолжение

Предыдущие публикации этого автора:

Своя постель. В гости к Гамлету

Своя постель. Франция, Прованс; один день по горным городкам. Часть 1.

 

Своя постель. Франция, Прованс; один день по горным городкам. Часть 2.

Сплетая судьбу из случайных событий. Женская дружба.

Сплетая судьбу из случайных событий. На Сицилию со своим самоваром.
 
Сплетая судьбу из случайных событий. Незваное дитя

Сплетая судьбу из случайных событий. Лика и Берн.

Милые бранятся - только тешатся.

Как мы не открыли итальянский ресторан.

"Чужих людей соединенность"...

Две реальные истории супружества, где жены старше своих мужей на 12 и 20 лет. Ответ на письмо «leebrasss: Если он младше...»

История Альбины. (Правдивая история с вымышленными именами про мужа-иранца и жизнь с ним в Дании).

Вечное, нескучное. А любите ли вы Вуди Аллена, как я его люблю?

История одного виртуального знакомства.

Мне повезло: я живу в стране, где люди озабочены своим здоровьем.

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru