2010-11-22

Семь чудес Италии
Часть 3

Начало: Часть 1; Часть 2

А вечером нас ждал приятный сюрприз в отеле. Ох, об этом даже отдельно хочется сказать. Так получилось, что в самой Перудже мы не смогли забронировать отель из-за большого количества туристов-сластен, любителей шоколада. И выбор пал на отель в 9 км. от города, в городке Spedalicchio. Реклама обещала ресторан прямо в самом отеле, что, кстати, для небольших отелей не характерно. Это был самый интересный отель за всё время нашего путешествия! Он расположился в старинном замке, со сводчатыми потолками и просто огромными комнатами. Мы не удержались и сделали фото.

Perugia - hotel.

Ресторан - с национальной кухней и индивидуальной «фишкой»: много блюд с использованием белых грибов.

На следующий день мы не очень торопились покинуть это уютное место, тем более, что для последней ночевки брони не было. Путь нам предстоял длинный, около 270 км. до Феррары. Была мысль там же и заночевать. В этот раз, мы выбрали дорогу не по автостраде, чтоб напоследок полюбоваться пейзажами, и нам это удалось, так как погода была просто чудная. На подъезде к Ферраре небо затянуло тучами, а потом стал накрапывать дождик. После недели безоблачных дней это показалось странным. Мы брели по безлюдным улочкам, в поисках кафе и настроение становилось грустным.

Ferrara. Пустынная улочка.

Вдруг, дома как будто раздвинулись, и мы увидели красивую площадь с множеством ресторанчиков, Собор и Замок герцогов д’Эсте с четырьмя башнями и подъездами, оснащенными подъемными мостиками ради которого мы сюда и ехали.

Ferrara.

Ferrara. Замок герцогов.

Но погода продолжала портиться, а провести вечер, сидя в ближайшем отеле, нам не хотелось, вот тут возникла идея поехать в Падую. Расстояние меньше 100 км, да и к тому же в сторону Венеции, из аэропорта которой мы улетали на следующий день. Скажу сразу – в тот день до Падуи мы не доехали, дождь разгулялся с такой силой, что даже ехать стало трудно, а гулять невозможно. Мы остановились в отеле в 6 км. от Падуи.

Занять себя в плохую погоду можно было только едой, и мы отправились в ближайший к отелю ресторанчик-пиццерию.

Этот ужин я не забуду никогда. Но вовсе не из-за кухни, хотя и она была хороша. Мы сидели за столиком для двоих, соседний – зарезервирован для компании из 6 человек. Когда пришла эта самая «компания» я забыла об еде и смотрела во все глаза, забыв о приличиях. Компания была такая:  шесть... нет, не бабушек, шесть женщин старшего возраста. Им всем было явно за 60. И все они были хороши, как на подбор – стройны, подтянуты, ухожены, с прическами и макияжем, очень стильно одеты. Они были веселы и говорливы, заказали пиццу – каждая по целой! И вино. Я не могла оторвать от них взгляд. Вот так выглядит достойная старость. Для меня, до сих пор, остается секретом, как они, поедая пиццу и пасту,  остаются такими удивительно стройными до преклонных лет?

В Падую мы попали на следующее утро. Дождь, прекратившийся ночью, к утру пошел снова. Но мы были непреклонны в своем желании посмотреть город. И первое, что мы увидели, въехав в город, это была площадь Prato della Valle. Непередаваемой красоты.

Padova. Площадь Prato della Valle.

Площадь похожа на овальный остров, окруженный каналом, с четырьмя мостами и статуями вдоль канала, с фонтаном посередине. Мы дошли до базилики Святого Антония, а затем двинулись дальше, в город.

Padova. Базилика св. Антония.

Дождь шел все сильнее. Но Падуя... Этот город, словно создан для дождей. Множество его домов построены  с галереями, и можно гулять даже без зонтика, перебегая от дома к дому.

Padova. Галлереи.

Но мы, все же, купили большой зонт-трость, которые продавались на каждом углу.

Padova. Новый зонт.

Мы дошли до площадей близнецов Delle Erbe и Della Frutta, полюбовались дворцом Palazzo Della Ragione и обратно.

Padova.

Изрядно промокшие, но довольные прогулкой, мы отправились в аэропорт Венеции.

В заключение, я дам, если позволите, 7 советов: как провести приятный отпуск в Италии (на автомобиле и не только):

• обязательно возьмите с собой что-то  смелое из своего гардероба, может быть даже то, что не решаетесь носить дома. (Вы же не итальянка?) В Италии именно в этом наряде почувствуете себя «в своей тарелке».
  • бронируя отель,  узнайте заранее о наличии\отсутствии парковки рядом с отелем. Спросите, предлагает ли отель парковку по специальной цене. И если  нет, то сначала паркуйтесь там, где найдете такую возможность, а потом спокойно, пешочком идите в отель.
  • если арендуете автомобиль, то возьмите с собой Ваш навигатор. Он Вам точно пригодится. Но в центре любого города будьте бдительны – навигатор не всегда дает верные направления по улицам с односторонним движением. (То есть, может сказать «поверните направо», а это невозможно из-за одностороннего движения).
  • имейте в виду, что в воскресенье многие заправочные станции работают в автоматическом режиме. То есть, магазинчик и туалет на станции, скорее всего, будут закрыты.
  • не берите с собой фен, он есть в любом отеле, даже «2 звезды».
  • если забыли зонтик - тоже не беда. Если пойдет дождь, что вряд ли, вы купите прекрасный зонт за 5 евро прямо на улице. Продавцы явятся, как по мановению волшебной палочки с первыми каплями дождя.
  • оставляя арендованную машину в аэропорту, не забудьте заправить бак. Если хотите сэкономить, то лучше всего это сделать за несколько километров, потому как на заправке в аэропорту самый дорогой бензин.

Желаю всем приятных путешествий!

NikaSpb (Франция)

Начало: Часть 1; Часть 2

Предыдущие публикации этого автора:

*Дневник эмигрантки. Еда - как национальная французская традиция.
Дневник эмигрантки. Путешествие по французской Бретани.
*Как мы покупали мою французскую машину.