2010-11-22
NikaSpb

NikaSpb: Дневник эмигрантки. Семь чудес Италии. Часть 1. Фоторепортаж

Решив опубликовать «итальянские странички» моего дневника – уж очень хотелось поделиться впечатлениямия испытала укол совести от того, что не рассказала еще о месте, где живу, о Нормандии. Обещаю заполнить этот пробел в ближайшее время.

Больше всего на свете я люблю путешествовать. Люблю, когда за стеклом машины меняется картинка; люблю потеряться в узких улочках старого города; люблю, сидя на веранде ресторана, лакомиться чем-то сугубо национальным, и бессовестно глазеть на проходящих мимо людей или просто наслаждаться солнцем.

Итальянское солнышко.

Мне немного жаль, что в школе, история с географией не были в числе моих приоритетов, потому сейчас пытаюсь безуспешно наверстывать. По этой причине,  мои путешествия – как дегустация, когда включаются, прежде всего,  органы чувств,  и ты пытаешься раствориться в своих ощущениях, стараясь понять  лишь одно: хочешь или нет – вернуться сюда еще раз.

Признаюсь еще в одном своем грехе. Не люблю читать гайд-бук до того, пока не получу собственные впечатления, чтоб не спугнуть свое видение неизвестных мне мест. Зато потом, эта книга становится моей настольной на пару недель, и я, переосмысливая увиденное, иногда ругаю себя, что не прочитала её заранее. Но… что поделать, вот такой у меня стиль. Таким образом, этот репортаж смело можно назвать «Дегустация северной Италии», хотя официальная версия все же – «Семь Чудес».

Это была идея моего мужа и его подарок мне на день рождения, вернее нам – потому как дни рождения у нас с разницей в 10 дней.  Семь чудес, по понятной аналогии, потому что в планах было посетить 7 городов. Но в Италии много чудес – не только города, но и пейзажи, и дороги, и парковки, и люди, и итальянские водители – отдельное чудо, ну и, конечно же, национальная кухня. Как ни крути, получается – 7!

Сначала изложу идею, которая в процессе путешествия претерпела некоторые изменения.

Итак, 7 дней, 7 городов.

Венеция (Venezia) ,

Верона (Verona),

Флоренция (Firenze),

Пиза (Piza),

Сиена (Siena),

Перуджа (Perugia),

Феррара (Ferrara).

Забегая вперед,  скажу, что нам удалось посетить еще Ассизи (Assisi) и Падую (Padova).

Решено было лететь в Италию на самолете, чтоб сэкономить время, необходимое на переезд. Самолет Париж-Венеция и обратно. А там колесить на арендованном автомобиле. Когда мы улетали, Франция сотрясалась от забастовок, и мы были вынуждены просидеть пару лишних часов в аэропорту, и прилетели в Венецию уже глубоким вечером.

Вечерняя Венеция.

Конечно, у меня было представление о Венеции - по книгам, фильмам и рассказам коллег. Oilell: Римские каникулы или Италия глазами русской южноафриканки. Часть 2. Венеция. И все же она меня поразила! Тем, что с двух сторон от взлетно-посадочной полосы – море; тем, что к отелю нельзя проехать на автомобиле – только  по каналу или пешком, старый город живет вообще без машин! Тем, что каналы сообщаются с морем и во время прилива выходят из берегов. И тем, что венецианки, и впрямь, сушат белье на веревках, идущих от дома к дому, как я видела в итальянском кино.

А еще тем, что Венеция свободно говорит на трех языках – итальянском, английском, французском -  в отеле, в ресторане, в сувенирной лавке.
    Отдельная тема – люди на улицах, – такую модную публику в ближайшем приближении я встречала только, пожалуй, в центре Парижа или в Москве в районе Китай-города. Я официально заявляю, что итальянцы – самая модная и стильная нация. Женщины на улицах Венеции могли бы быть запросто перемещены на подиумы лучших домов моды. Ох, как мне хотелось фотографировать их, чтоб не быть голословной, но увы… Придется поверить на слово.
    Фиолетовые колготы и черный костюм. При этом  – оранжевый шарф. Черные брюки, блуза, и маленький, весь в жутких розочках, пиджак. Звучит странно? Но выглядит бесподобно!

Девы, я не выдержала и сменила походные джинсы на платье и кардиган, попыталась что-то изобразить с шарфом… Конечно, мне до них далеко, но теперь есть к чему стремиться!

Piazza S. Marco.

Утром третьего дня нашего путешествия мы катили свои чемоданы по улицам, залитым водой, к площади Рима (Piazzale Roma), чтоб взять арендованную машину. Ну и далее уже наш путь лежал по вышеописанному маршруту и составил, в общей сложности, примерно 1 000 км.

До Вероны ехать чуть более 100 км, и мы уже к полудню отыскали свой отель. Должна сказать, что сезон  для путешествия был выбран очень подходящий – конец октября. Погода нас радовала теплом и солнцем, а в отелях, за неимением большого количества туристов, наши номера всегда были готовы, даже если мы являлись раньше 12.00.

Наш отель был в некотором отдалении от центра, минут 30 ходьбы. Меня продолжали поражать итальянцы. Дедушки и бабушки на велосипедах, иногда с прикрепленными корзинками с овощами, они ехали по магистралям, вполне  соперничая с автомобилями и мотоциклами. Уж не чудеса ли это средиземноморской диеты?

Верона знаменита Римской Ареной и историей Ромео и Джульетты, которых Шекспир поместил в эти декорации. На карте даже есть дом Ромео и дом Джульетты, с ее знаменитым балконом. Мы искали его и нашли! Пока искали, я, на всякий случай, фотографировала другие разные симпатичные балкончики.

Балкон Джульетты (Verona).

Просто балкончик.

Верона.

Вечером мы отправились на поиски ресторана. Мой французский муж, как вы понимаете, придает трапезе большое значение. И таким «нюхом» на хороший ресторан может обладать только француз. В его понятии «хороший» ресторан – ресторан не для туристов, а для тех,  кто понимает толк в национальной кухне. И мы такой ресторан нашли. Он называется Ristorante Greppia. В маленьком переулке, без пышной рекламы. По счастью, мы пришли не слишком поздно и смогли занять столик из тех нескольких, что не были зарезервированы. Все, что мы заказали – было великолепным. И я даже позволила себе тирамису – воздушный и нежный десерт.  Выходя из ресторана,  я, конечно же, взяла его координаты. Так что, если кто соберется в Верону – сообщу адресок.

Это уже стало привычно – утром отправляться в новый путь. Но в то утро путь нам предстоял дальний, около 230 км. до Флоренции. Через сотню километров равнинный пейзаж сменился горным, с  изумительной красоты разноцветными осенними деревьями.

Отдельно я хочу сказать об итальянских водителях...