2020-10-20
IrinaKa

Когда мобильные телефоны были не у всех. Рассказ

    Машка сколько себя помнила, видела, как обнимаются родители. То ли просто стоят на балконе, папа обнимал маму за плечи, то ли смотрят телевизор обязательно в обнимку. То просто проходя мимо, обязательно дотронутся друг до друга. И Машку это не удивляло. Ее тоже обнимали и тетешкали. Ей и в голову не приходило чувствовать себя лишней. Семья была образцово-показательной. И опять же, Машка не думала об этом. Любовь для нее была нормой. И мобильный телефон – тоже. Особенно – этот, с сенсорным управлением.
    Еще нормой был большой коричневый плюшевый медведь, который был старше самой Машки.

    Тогда не у каждого был мобильный телефон...
    Он ехал всю ночь. Не спал. Выходил в тамбур, курил. Пил кофе и слушал музыку в плеере. И странно смотрел в окно – как будто ждал, что вот-вот влетит птица, голубь, и к его ноге будет прикреплено письмо. И этот его зовуще-ждущий взгляд мог бы заинтересовать любого, если бы кто-то действительно обратил на него внимание. Но соседи по купе спали, а проводники давно перестали замечать взгляды пассажиров ЖД. У них были иные задачи и потребности. И желания тоже, наверное, были свои. 
    А он курил, пил кофе и слушал музыку. Не свою. Своя не могла бы его вдохновить, она умела только напоминать. Чужая помогала фантазировать. И он фантазировал. И ждал почтового голубя. Или еще чего-то.
    Перед рассветом, в далекой дымке стали прорисовываться черты надвигающегося города – места, куда он стремился. 
    В этом городе он был первый раз. Знакомые рассказали – как и куда ехать после вокзала. Кто-то даже схему накропал с названиями улиц и номерами маршрутных такси. Но он растерялся, когда спрыгнул с подножки вагона. Озираясь, прошел через зал ожидания. На выходе его чуть не под руки пытались подхватить таксисты, обещая втридорога отвезти к месту назначения. Об этом его тоже предупредили. Ни в коем случае не вестись на краснобаев с шашечками на кепках. У этих шашечек не было, был только синеватый страждущий взгляд.
    Освободившись и перекинув спортивную сумку через плечо, а коричневого плюшевого медведя разместив подмышкой, он направился к автобусной остановке. Номер отъезжающего автобуса оказался нужным. Он впрыгнул в него. И оказался среди почему-то хмурых существ. На улице светило совсем летнее солнце, а в салоне будто погреб оказался.
    Он сразу как-то сжался, пытаясь стать наиболее незаметным. Но высокая стройная фигура и полуулыбка, да еще медведь - делали его ярким пятном, концентрирующим эти самые хмурые взгляды. Его полуулыбка превратилась из ожидающей чуда в извиняющуюся. Извинялась улыбка за выделяемость своего хозяина из общей массы. 
    «Глупо», - подумал он и протиснулся к окну. Глядя на мелькающий пейзаж незнакомого города, он улыбнулся вновь. Предвкушая что-то. 
Ему подсказали, на какой остановке лучше выйти.
    Напротив высилось длинное здание больницы, обсаженное яркими тополями, которые вот-вот должны были прорваться бесконечным полетом пуха. День нагревался майским солнцем. В поле зрения попал таксофон.
    Он встрепенулся и с еще более широкой улыбкой направился к нему. Но когда он набрал номер, заученный наизусть, в ухо ударили рваные гудки сбоя связи. Он удивился, вздернув вверх брови. Нажал еще раз нужную комбинацию. И снова те же короткие гудки. Он качнул головой и уже чуть нахмурился, отгоняя предательские версии происходящего. Снова и снова он набирал номер, но не услышал ничего, кроме металлических неживых звуков, вещавших о тщетности его действий. Всех. Начиная от его доверчивого: «Я обязательно приеду за тобой», и заканчивая его местоположением на карте страны, которое прямо-таки кричало о его безрассудстве.
    И паутинки сомнений медленно оплетали его мысли. Через пятнадцать минут он начал ругать себя самыми неприличными словами. Собираясь перейти проспект, чтобы сесть на автобус и ехать обратно на вокзал, заметил людей в оранжевых жилетках, которые что-то, кажется, ремонтировали, открыв люк на тротуаре.
    Что-то его приостановило переходить дорогу, и он пошел вдоль нее мимо ремонтников. Те переговаривались между собой, и ему удалось расслышать: «Обрыв. Да нет, я те говорю, обрыв. Только – как?».
Он остановился возле рабочих и спросил, в чем дело. Те покосились на него, нехотя ответили, что обрыв на телефонной линии. Связи нет на полрайона.
    И его чуть не подбросило вверх. Да нет, он точно взлетел на асфальтом. И улыбка вернулась, та самая, в ожидании чуда. Он резко развернулся и пошел обратно, к таксофону. Есть ведь еще мобильный у отца. Но замер. Аппарат ведь не работает. Его взгляд заметался по улице, выхватил ярко-синие стеклянные двери маркета. Он решительно направился в магазин. Сразу от входа начинался кондитерский отдел.
    - Милая барышня, - обратился он к пухленькой девушке в белом чепчике за прилавком. - Мне очень нужно позвонить, а связи в районе нет. Вы не могли бы одолжить на пару минут мобильный. Я заплачу. Это очень важно.
    Девушка улыбнулась сожалеюще и покачала головой.
    - У меня нет мобильного телефона.
    - Что же делать? Что делать? – он растерянно хлопал длинными темными ресницами и смотрел на продавщицу. - Что делать?
    Казалось, девушка колебалась, потом поманила его указательным пальцем и прошептала:
    - Пройдите чуть дальше, там отдел, где продают телефоны, у продавца есть мобильный, - и, подмигнув, прижала палец к губам.
    Он просветлел лицом и, перехватив игрушку в руку, в которой держал сумку, ринулся в подсказанном направлении.
    В узком отделе мобильной связи сидела тоже девушка, но гораздо стройнее и менее улыбчивая.
    - Добрый день. Могу быть полезна? – она встала с табурета, отложив книгу в скучной серой обложке.
    Он улыбнулся и замер. Слишком уж суровый взгляд у продавца. Как-то даже захотелось говорить шепотом.
    - Извините за беспокойство. Мне нужен мобильный телефон…
    - Хорошо. Могу вам порекомендовать.., - она уже поворачивалась к нему спиной, чтобы открыть стеклянные дверцы витрины с выставленными образцами, когда он продолжил:
    - Телефон позвонить.
    Девушка замерла. Тяжело вздохнув, вернулась на свой табурет и снова взяла в руки книгу.
    - К сожалению, ничем не могу помочь. Извините, - она коротко взглянула на него и попыталась читать.
    - Девушка, милая, я очень вас прошу. Это очень важно. Я приехал из Н.
    Продавец перевела взгляд со страницы на него и склонила голову к плечу. Он продолжил:
    - У меня только номера телефонов. Адрес точный не знаю. А обычные телефоны везде не работают. Мне необходимо позвонить ее отцу. У него есть мобильный, - он, то и дело, поправлял плюшевого медведя, норовящего свалиться на пол. - Помогите.
    Девушка потянулась под прилавок и протянула ему маленький серебристый телефон.
    - Только здесь звоните, ладно?
    - Да, да, конечно. Что вы!
    Он судорожно набирал номер, слушал длинные гудки, потом глубокий баритон произнес ему в ухо:
    - Я слушаю.
    И он заторопился, взахлеб рассказывал, объяснял, поправлял медведя подмышкой, насколько возможно - жестикулировал.
    Когда разговор закончился, он вернул трубку продавцу, которая с интересом наблюдала за происходящим.
    - Спасибо вам огромное. Вы меня спасли! Я скоро вернусь.
И он выбежал в солнце.
    Девушка проводила его с улыбкой и вернулась к чтению. Но книга была, как и ее обложка, скучной и серой, потому была отправлена глубоко под прилавок, а продавец повернулась к окну-витрине и посмотрела на улицу. Он стоял на ступеньках магазина и оглядывался, ожидая чьего-то появления. И как же преобразилось его лицо, когда дождался. Губы сложились в широкое «О», потом улыбка, брови взметнулись под челку, и через три ступени он сбежал навстречу кому-то, бросив сумку на асфальт, но удерживая медведя, он подхватил на руки и закружил хрупкую миниатюрную девушку с длинными темными волосами. Он поставил ее на землю, и они замерли. Он склонился к ней, она слегка запрокинула голову. И смотрели, и проваливались в глаза друг друга. А медведь все так же нелепо торчал подмышкой.
    И хотелось плакать. Едва-едва слышно, прижав ладонь ко рту. Плакать от счастья за этих двоих. И взлететь вместе с ними над городом. Жить. Потому что любовь есть. И ничего нет непреодолимого или невыполнимого для нее.
    Две пары рук, две пары глаз, два сердца, которые стучали так, что вибрировала сама земля. И мурашки бегали у всех, кто это мог видеть. А в отдел мобильной связи сбежались все девчонки - они влажными глазами впитывали сквозь витрину чудо встречи двоих влюбленных существ…

    Тогда не у каждого был мобильный телефон.
    Машка не могла понять только одного – как такое может быть? Мобильный должен быть у каждого. Да и был. У мамы с папой тоже уже были телефоны. Теперь уже были…

    IrinaKa

Предыдущие публикации этого автора:

Проза жизни. "Я лично знакома со счастьем"

"Глаза цвета неба". Рассказ

Может, я просто эгоистка, жадная на сострадание?

Мужчина с "рюкзаком из прошлого"

Судьба или не судьба

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru