2010-06-17
Oomka

Уровень сервиса в Европе

    Здравствуйте, дорогие участницы клуба!

   В очередной раз я к Вам за опытом и советом. Как многие возможно помнят по моим предыдущим письмам*, я нахожусь в фазе активной адаптации к новой стране, и возможно, воспринимаю незнакомую реальность повышенно чувствительно. Но - по порядку.

   Осенью прошлого года мы собирали мне документы на визу невесты. Мой муж (тогда жених) настолько серьезно подходил к этому вопросу, что по его инициативе мы постоянно «до дыр» зачитывали сайт Хоум Оффиса, часами обсуждали, правильно ли мы интерпретируем их требования; если возникали сомнения – муж тут же звонил в Хоум Оффис и задавал им вопросы. Мы составляли бесконечные списки документов, постоянно дополняя их, отмечали галочками то, что уже собрали. Мы без конца сверяли все циферки, правильно ли я вписала все номера. Дошло до того, что перед тем, как подать Application онлайн, я делала скриншоты и отправляла ему, чтобы он проверил, все ли я заполнила правильно. Я конечно понимала, что дело серьезное, но не до такой же степени! Он объяснял: я им не доверяю. Вроде как, они могут забыть что-то на сайте указать, или двояко пишут, или вообще документ потерять могут! Я это списала на его «паранойю» - человек он мега ответственный, и - ни я, ни он - до этого ничего подобного не делали. 

   Но когда я уже приехала сюда, мы выбрали дом и начали заниматься его покупкой, для меня открылась масса странных вещей. Во-первых, нам постоянно приходилось «преследовать» юриста, который занимался оформлением сделки. У меня вообще было стойкое ощущение, что она от нас по какой-то причине скрывается. Деньги юристу по условиям платятся в самом конце, когда сделка совершилась. Также, я у мужа уточнила - мы имеем право отказаться от услуг этой юридической Компании и выбрать другую? Он сказал – да, конечно, наше право. То есть, в принципе, у юриста должен был быть прямой интерес «отработать» с клиентом до получения суммы вознаграждения (совсем не маленькой кстати!). Но – почему-то все происходило не так. Апогеем был момент, когда мы с мужем чуть ли не с телефоном в обнимку сидели, ждали ее звонка (сроки оформления договора очень поджимали!). Так и не дождавшись, мы все же решили оставить ей сообщение в офисе, позвонили туда, и нам сказали, что она на две недели ушла в отпуск, но Ваше сообщение мы передадим!!! Я упала в шок просто. В результате, всё оформлялось в последний момент, едва успели к дате переезда.

   Дальше больше – Королевский Банк Шотландии. Уж сколько раз мы при встрече с менеджером по моргиджу повторили: страховку на моргидж оформляем по пункту А и В. Муж также отправил имейл-фоллоу ап, где еще раз повторил – пункты А и В. Получил ответ – да, да конечно, все так и сделаем! Результат – уже живем в новом доме, приходит письмо из банка – «Дорогой Мистер ...! Как Вы и просили, мы оформили Вам страховку по пунктам А, В, С, Д, Е на ежемесячную сумму такую-то (в четыре раза больше планируемой, естественно). Не беспокойтесь, мы снимем эту сумму с Вашего счета!» Мужу срочно пришлось звонить и утрясать это недоразумение

   И так практически во всем! Нам до сих пор приходят счета из предыдущего съемного дома, нас продолжают «чарджить» за газ и электричество в том доме. Это при том, что за месяц до переезда муж везде, где только можно, сообщил, что с 12 мая мы по этому адресу не живем, и устно звонил, и сопровождал мейлами, и заявки на их сайтах оставлял – нет, все равно продолжают слать счета. И каждый раз он им звонит, и по полчаса они выясняют истину. И, конечно, оказывается, что это - ошибка сотрудника, которому не передали (не доглядел, упустил, забыл, и т.п). Муж в бешенстве, говорит, что так всегда и во всем.

   А уж как мы мебель в новый дом покупали! Заказывали диваны, я продавца замучила вопросами – действительно ли в течение пяти недель доставка, не больше ли – нет, клятвенно обещал, что не больше. Результат – ждем уже восемь недель, пока не привезли. 

   Мужу очень приглянулись кожаные кресла в магазине Debenhams. Заказал онлайн, оплатил кредиткой. На следующий день приходит уведомление, что платеж не прошел. Звонит им, его десять раз куда-то переводят, в итоге вешают трубку. Звонит опять – та же история. Звонит третий раз, наконец-то на кого-то вменяемого попадает. И этот вменяемый ему говорит – «Вам вчера несколько раз звонили на мобильный, Вы не отвечали». У мужа – ни одного неотвеченного вызова на телефоне. То есть, врут почти в глаза. Итог – пока разбирались, кто кому не дозвонился и почему не прошел платеж, скидка на кресла закончилась и стали они снова по полной драконовской цене! И смех и грех. Муж накатал им жалобу и предупредил меня – в Debenhams за чем бы то ни было – без меня!! Ноги, говорит, там моей больше не будет!

   А еще из забавного: недавно – его имя неправильно написала компания по road tax. А имя у него – боже мой – проще не придумаешь, ну типа как Иван Морозов! Это ж печатать надо с закрытыми глазами, чтобы в имени таком ошибку сделать. И опять – звонки, выяснения...

   Сейчас у нас стоит вопрос ребром – мне надо отправлять документы на Provisional Driving License в Уэльс. Они требуют оригинал моего АйДи, то есть саму карточку, которая дает право пребывания в стране еще два года. Муж уперся – «Не будем посылать, потеряют, что мы делать будем? Столько нервов и сил угрохано на эту карточку, чтобы вот так легко ею распорядиться». Как убедить – не знаю. Его тоже понимаю.

   Вот и вопрос у меня к Вам – такой уровень сервисов во всем Соединенном Королевстве или только в Шотландии? Или, может, и в других европейских странах наблюдается такое безобразие? В России, конечно, такого тоже полным-полно, но, все же, я от Европы большего ожидала, что ли...

   Oomka (Шотландия)  


*Предыдущие письма этого автора:
Зачем я живу за границей?
Ищу друзей в Шотландии

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru