nidkin (Нидерланды): Долгий путь к гаагским дюнам (пафосно, а что делать)
А у меня сейчас все хорошо. Я живу в одном из лучших городов Голландии – Гааге.
Где самый гуманный суд в мире. Существует такая иммигрантская пословица: «Развлекаться нужно в Амстердаме, работать в Роттердаме, ну а жить в Гааге.» Я привыкла верить поговоркам и прописным истинам. Они почти всегда правдивы. В случае Гааги уж точно. Этот город – уникальное сочетание почти столичного блеска и почти деревенской уютности. После самого несносного рабочего дня достаточно прокатиться на велосипеде по старому центру, выпить чашечку кофе в кафе у канала, унестись в прошлое при взгляде на интересную делать дома, старинный колодец или какую-нибудь древнюю обитель - и душевное равновесие восстановлено. А ведь здесь еще и море есть! Побережье Северного моря - пляжи, дюны и стильные прибрежные кафе. Что еще может желать человек, для которого вода - любимая стихия?
У меня есть работа, и не какая-то там, а в офисе, за компьютером. :-) Работаю я в транспортной фирме. Кто в теме, тот поймет. Коллектив мужской, я его зову «сто чертей и одна девушка». Я, конечно, уже не девушка, но они-то уж точно черти. Стрессы, ругань, хаос, никудышная межкоммуникация... А мне при это надо тихонечко свою девушкину работу делать, да в цифрах стараться не ошибиться. Никому не хочется неправильную зарплату получать или фактуру с ошибками. В итоге, черти наши проорутся, и снова им покой и счастье. А я после работы в трех случаях из 5 рабочих дней по стеночке выхожу. И только стену без выхода перед собой вижу. Ну да ладно, Гаага помогает.
И еще очень сильно помогает учеба. Какие я только курсы, школы и университеты в интернете не смотрела, не нравилось ничего. А как сайт моей нынешней школы увидела – тут же, прямо в рабочее время и записалась. Я учусь на русско-голландского переводчика. Оказалось намного труднее, чем думала. Но даже мысли нет, чтобы бросить – не хочу оказаться перед стеной без выхода.
У меня есть друг. Голландец. После развода с бывшем мужем, я дала себе клятву – никаких отношений с голландскими мужчинами. Да, есть много хороших голландцев, достойных, золотых, единственных и не в других надо искать причину, а в себе. Все это я знала. Но голландца больше не хотела. Рисовала себе европейца другой национальности или американца, такого же иностранца, как и я. Экспата, что на одной со мной ноге. И все-таки ОН оказался голландцем. Одна из первых его фраз, уже не помню, в мейле или при встрече была; «Я не похож на типичного голландца.» Не был похож. Теплый, открытый, чувственный, не жадный ни в чем. При нем я могу быть самой собой. Мой человек.
Мы быстро сблизились и стали жить вместе. После развода я дала себе еще один зарок – только необременительные отношения, никакого совместного жития. Однако, бог располагает.
Я ему долго ничего не рассказывала. Ни про историю приезда в Голландию, ни про бывшего мужа, ни про нашу с ним жизнь, ни про причину развода. Не хотела падать в его глазах. Он во мне видел «успешную иностранку», хорошо вписавшуюся в местную жизнь, имеющую работу и дальнейшие амбиции. Я боялась потерять чудом возникшие хорошие отношения и его уважение ко мне. Помнила еще, как одна из моих лучших подруг в ответ на мои признания о моей бывшей семейной жизни кричала в трубку: “Да какого черта ты притащилась в эту Голландию? Чтобы тебя там унижали? Что б тебя там задушить пытались? Тебе чем дома не жилось, чего тебе не хватало?».
Мне было трудно облечь мое прошлое в слова. Мой бывший муж унижал меня, бил и попытался убить. Если рассказывать об этом, то очень легко сделать из него монстра, а из себя невинную жертву. Это полуправда. Я провела несколько месяцев с наркоманками и психически нездоровыми женщинами в специальном приюте, где я насмотрелась страданий на десять лет вперед. Рассказав об этом, можно было бы попытаться сделать из себя заложницу обстоятельств, что полуправда тоже. Все-таки я рискнула и попыталась рассказать другу всю правду. Больше десяти минут мой друг не выдержал – сказал, что ему стыдно, что он голландец и заплакал (благословенна страна Голландия, где мужчинам не зазорно плакать). И он мне сказал: "Я чувствовал, что что-то тут не так. Ты такая добрая и жизнерадостная, но есть у тебя скелет в шкафу".
nidkin (Нидерланды)
Дата первой публикации: 2009-04-10
Продолжение: Часть 2