2008-10-13
OlgaNava

OlgaNava: Возможно ли счастье с иностранцем? Моё американское замужество: Часть 1

Я пыталась написать свою историю не раз, но все откладывала. У меня маленький ребенок, и почти все время я отдаю ему. Мне очень хотелось найти группу людей, которые могли бы выслушать меня и дать совет - или хотя бы одного такого человека; но, как оказалось, в Америке это дефицит... Выяснилось, что на «новой родине» поплакаться в жилетку не так-то и просто. Никому твоя беда не интересна - да и жутко скучный ты человек, если «за жизнь» хочешь поговорить. Вот если бы о спорте...

Я всегда была очень общительной, имела уйму друзей, причём настоящих. Мне всегда было на кого положиться. Всё, за что я не бралась, получалось, и всегда было чем гордиться... Мой мир радикально изменился, когда я приехала в Америку. Незнание законов этого общества, его культуры (вернее, бескультурья) сослужили мне плохую службу в новой жизни.

Я вышла замуж за американца. Мне казалось, что он просто замечательный и совершенно не такой, как все американцы. Ухаживания были потрясающие, все знакомые дамы завидовали и всячески пытались отбить его у меня... в результате чего я всех подруг «искоренила».

В течение 4 лет мы старались решать наши проблемы вместе, и, несмотря на все его «американские неприличности», я очень его любила и думала, что все можно исправить. Он соглашался со мной в том, что ему срочно нужно избавиться от многих вредных привычек (сплёвывания в общественных местах, громкой отрыжки, очень громкого смеха и такого же разговора по телефону или непосредственно с человеком… ну, и многого другого...) И он действительно старался. На мои замечания реагировал спокойно, говоря «извини, дорогая, я забылся»... Однако со временем его терпеливость стала уменьшаться, и мои замечания стали его раздражать. Мы стали очень серьезно ругаться. А особенно после того, как мы поженились, и я родила ему сына. Моя правда стала только моей, и мой муж отказывался верить в нее. Медленно я стала терять уверенность в себе, гордость за свои достижения… В общем, потеряла себя окончательно.

Несмотря на всё это, я продолжала верить, что мой Тод вернется (т.е., придет в себя), и все будет по-прежнему. Но он как с цепи сорвался… Я думаю, что мы просто очень разные и по этой причине никак не можем договориться. Мы не понимаем друг друга как женщина с мужчиной - но вдобавок к этому еще и как иностранцы.

У меня много моментов, о которых я хотела бы поговорить - так что опишу кое-какие из них.

У Тода очень дружная семья: мама, папа, сестра со своей семьей, брат с семьей. Они, по-видимому, очень любят друг друга, так как постоянно говорят друг другу об этом; для меня это выглядит немного…чересчур и ненатурально. Зачем сто раз говорить, если можно просто показать? Может, оттого и говорят, что показать не могут?.. Тод очень часто в командировках - на 2 недели, на месяц. Его родные звонят только ему на мобильный, хотя все они знают наш домашний номер. Я начинаю существовать, когда Тод в городе. До этого никто обо мне даже и не вспомнит. А потом все меня «очень любят»… до следующего отъезда Тода.

Родные были очень рады новости о моей беременности. Но за весь срок беременности они звонили только Тоду, чтобы узнать, как мои дела. Когда мне прописали постельный режим, я была на 6 месяцах и не могла вставать с постели, а тем более водить машину (Тод был в командировке). Ни один из родственников ни разу не позвонил и не спросил, как я и не нужно ли мне что-либо (продукты, к примеру).

Это коротко о моей американской семье - которая, как я надеялась, станет моей новой семьей.

Ну, а как все было в самом начале? Наверное, на такое нужно обращать внимание, пока замуж не выскочила. Любовь зла...

Наступил день, когда семья Тода впервые пригласила меня на ужин – ну, и заодно познакомиться. Он привел меня в дом к родителям, представил у дверей - и они всем скопом, включая Тода, отправились продолжать заниматься тем, кто чем занимался до нашего прихода (подготовкой к ужину). Не приглашая меня пройти в комнату, не предлагая ничего из напитков... В общем, все ушли, а я осталась стоять у двери. Заметив, что я никого не волную - и даже Тод, забыв обо мне, увлечённо болтает со своей мамой и с женой брата на кухне - я набралась смелости, прошла в комнату (зал) и устроилась в кресле… Прошло еще минут 15. Никто обо мне не вспоминал... Наконец, обед был накрыт, и Тод стал меня звать.

Я вошла в обеденную комнату, когда все уже сидели за столом. Никто не предложил мне сесть. Я чувствовала себя жутко неловко, но все же заняла свободный стул на противоположной стороне от Тода (он сидел рядом с женой брата). После молитвы (так принято во многих американских домах) начался обед. Все накладывали друг другу еду, ухаживали друг за другом. Мой Тод ухаживал за женой брата и постоянно называл ее «моя сладкая». «Что тебе еще положить, сладкая?..» А мне так никто ничего и не предложил. Я всё сидела с пустой тарелкой - и никто не замечал этого... И я ну ничего не понимала. Не знала, что такое вообще бывает.

На следующий обед я опоздала - задержалась в офисе... Когда я пришла, мне сообщили, что приходить нужно вовремя - ничего не осталось, мой обед съел брат Тода. Что последний и подтвердил.

Это был мой первый культурный шок. Может, для кого-то это не покажется удивительным; но я выросла в доме, где гость занимал почетное место, и ему уделялось все внимание и уважение...

Об остальных ситуациях - в следующем письме. Дальше-то было ещё круче...

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru