Rambler's Top100
. . 

ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ
О ПРОЕКТЕ И ЕГО АВТОРЕ
МОДА
КРАСОТА
СЛУЖБА ДОВЕРИЯ
ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО
ГАЛЕРЕЯ КРАСАВЧИКОВ
КОНКУРС КРАСОТЫ RUSSIAN GIRL
ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ
ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
ТАНГО С ПСИХОЛОГОМ
ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ...
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ
ИСТОРИИ ЛЮБВИ
СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА
ИЗБРАННАЯ ПОЭЗИЯ
ИЗБРАННЫЙ ЮМОР
ЛЕТОПИСЬ ЖЕНСКОГО ИНТЕРНЕТА
ДЕВОЧКАМ-ПОДРОСТКАМ
КАТАЛОГ ПЕРВЫХ ЖЕНСКИХ САЙТОВ
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ


 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОЛЬГА ПУГАЧЕВА (ВЛАДИМИР)
НЕПРИДУМАННАЯ ИСТОРИЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


ЛЕТО, ВЕЧЕР, МУЗЫКА
ИЗБРАННАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЛЕТНИХ НАРЯДНЫХ ПЛАТЬЕВ И КОСТЮМОВ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


ПРОНЯ (ФРАНЦИЯ)
ВОТ ТАКАЯ ОНА, МОЯ ИСТОРИЯ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


ИРИНА ВОЛОВА (ГЕРМАНИЯ)
ПОЧЕМУ Ж ЭТИ ПТИЦЫ НА СЕВЕР ЛЕТЯТ?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


МАРИНА КОРЕЦ
(ДОНЕЦК, УКРАИНА) 
МИРАЖ. РАССКАЗ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


ЕЛЕНА ВАЙЕТ (США)
10 СОВЕТОВ ЖЕНЩИНАМ, ВЕДУЩИМ ПЕРЕПИСКУ С МУЖЧИНАМИ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


АННА ЛЕВИНА
МЕЖДУ НАМИ, УЖЕ НЕ ДЕВОЧКАМИ. ПОСИДЕЛКА 18-я
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


ГОРОСКОП 



.................................................////////..

РУБРИКА "ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ"
НА ГЛАВНУЮ

.
Рубрика "Замуж за рубеж"
 в женском журнале WWWoman - http://www.newwoman.ru
    ПЯТНИЦА, 25 ИЮНЯ 2004

    КСЕНИЯ ШВАРЦЕНБАХ (ШВЕЙЦАРИЯ)КСЕНИЯ ШВАРЦЕНБАХ (ШВЕЙЦАРИЯ)
    perplexingcharms@mail.ru

    ОБ УЧЕБЕ ЗДЕСЬ И ТАМ...

    Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. Также и я: по мере продвижения семестров накапливается все больше и больше новых впечатлений от учебы в швейцарском университете, и все более возрастает желание представить читательницам Newwoman нечто новое, что, возможно, вызовет интерес, а то и спровоцирует дискуссию.

    Однако же, дабы избежать ненужных прений о том, что все российское - самое отличное в мире или же, наоборот, отличное от всех остальных, я постараюсь не давать никакой своей собственной оценки, хотя, конечно, при любом описании - это крайне трудно. И там, и здесь есть свои плюсы и минусы, и обобщать не стоит. Понятий вступительные экзамены, конкурс и проходной балл для швейцарского университета не существует. (Речь идет о так называемом философском факультете , который объединяет все гуманитарные специальности). Чтобы поступить, россиянину нужно иметь либо диплом об окончании российского вуза, либо справку о том, что он отучился 2-3 курса в этом вузе. Со школьными аттестатами все сложнее, надо сдавать специальные экзамены, о которых я рассуждать не берусь. 

    Таким образом, процесс поступления осуществляется по почте: отослал свои бумажки, и, спустя положенное время, получил ответ. Очень удобно и экономит время. В случае возникновения вопросов, можно написать имейл и быстро получить подробное разъяснение. Московскому вузу, где училась я, грести до такого качества услуг еще лет десять, не меньше. Тоска охватывает, стоит мне вспомнить, что иногда уходило несколько дней, чтобы просто добиться банальной справки о том, что я являюсь студенткой такого-то факультета такого-то вуза. А сколько часов стояния под нужной дверью и нытья, чтобы вас, наконец, перестали посылать из кабинета в кабинет, а просто поставили нужную подпись…

    Поскольку вступительных экзаменов как таковых нет, то количество студентов, записавшихся на определенную специальность, может сильно варьироваться, но, как правило, кафедры более-менее точно знают, сколько человек к ним поступает в каждом семестре. Понятия группы, как мы себе это представляем, в швейцарских университетах тоже нет. Каждый студент сам планирует свое учебное время и составляет свой учебный план. Есть определенный минимум обязательных предметов, все остальное выбираешь по собственному желанию. Поэтому, возможна ситуация, что на каждом предмете ты видишь новый набор студентов. 

    С одной стороны, в России мы привыкли иметь вокруг себя одних и тех же студентов-однокурсников, для меня лично это было что-то вроде моей университетской семьи. Как во всякой семье, бывают свои подводные течения, свои звезды, свои клоуны, свои первые красавицы и так далее. Но тем не менее, чувство группы дает какую-то стабильность, ты уже знаешь, что и от кого тебе стоит ожидать. С другой стороны, сейчас я понимаю, что едва ли познакомилась бы с другими студентами за пределами своей группы, потому что никаких общих занятий, кроме физ-ры, у нас с ними не было. Это прискорбно, учитывая, как важны эти связи особенно среди выпускников элитных вузов. 

    В швейцарском вузе студенты постоянно смешиваются между собой. Постоянно есть какие-то проекты, над которыми надо работать in small groups, или делать презентации в паре с кем-либо, и т.д. Это перемешивание постоянно поощряется, и ему придается большая важность. Также много внимания уделяется и подготовке устных выступлений, это было для меня чем-то абсолютно новым. За все пять лет обучения в московском вузе мне лишь один раз пришлось выступить с речью перед группой студентов и преподавателей, а именно на защите диплома. Однако, тренироваться выступать на людях крайне важно для дальнейшей карьеры. Во время подобных устных докладов вырабатывается умение держать аудиторию, говорить строго по делу, следить за временем и т.д. Конечно, студенту-иностранцу поначалу может быть очень тяжело говорить по 45 минут на иностранном языке и ощущать себя как на сцене, но ко всему привыкаешь. В некоторых курсах на каждого студента отводится целое занятие, и тогда он должен подготовить целый урок на 90 минут для остальных студентов, распечатать нужные материалы и вообще выступать в роли преподавателя, пока тот сам сидит молча и оценивает подобное выступление.

    Сами по себе студенты могут быть очень пестрой публикой, это сильно зависит от специализации. Мне встречались и встречаются студенты, которым за 30, 40 и даже 60 лет. Наряду со всеми остальными, они должны выполнять все те же самые требования. Точно так же, в зависимости от предмета, варьируется количество иностранцев среди учащихся. Конечно, самое сложное - быть единственной иностранкой среди носителей языка. Тогда у них перед тобой постоянное преимущество. Но, как правило, иностранцев хватает. Например, на некоторых курсах, которые посещаю я, очень много других выходцев из Восточной Европы или же швейцарцев в первом поколении, чьи родители эмигрировали из бывшей Чехословакии и Югославии. Кстати, для поступления необходимо также сдать и языковой экзамен. В моем случае это был немецкий язык. Уровень знаний должен был соответствовать уровню сертификата ZOP Гете-института. 

    Значительное отличие, которое пока что мне удалось заметить, состоит в том, что у нас в России (говорю только за свой факультет, но зато говорю не без оснований) огромную роль играют твои личные отношения с преподавательским составом кафедры и то, как они складываются. Не складываются -  до свиданья. Как правило, большие проблемы возникают вовсе не у глупых и ленивых, а у тех, кто от природы более независим и хочет жить своим умом , а не лебезить и лизоблюдничать. У нас была поговорка: "Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя". Мне кажется, то же самое касается и твоей репутации. Она закладывается у нас на первом курсе и держится до выпуска. Например, один раз в первом семестре у меня хватило ума поправить преподавательницу английского, когда та написала на доске слово orphan как orfan. До самого конца я была ее pet hate, и спасения от ее комментариев мне не было никакого. Так на экзамене она заявила мне в присутствии всей остальной группы: "Подумайте же, если вам вообще есть, чем думать". Конечно, мне пришлось это молча прожевать , потому что средств управы на преподавателей у нас фактически нуль. Случись это в швейцарском, а также немецком, британском или американском вузе, такого незадачливого педагога быстро бы вызвали куда надо и так там
    пропесочили, что второй раз он уже никогда ничего подобного не сказал бы. 

    Вспоминается еще одна наша российская преподавательница, любившая повторять: "Если преподаватель хочет, чтобы его уважали, он не должен ставить слишком много пятерок. В основном, нужно ставить четвертки, одну-две пятерочки, и побольше троек, чтобы больше старались". Плановая экономика, ей-Богу. 

    Здесь я наблюдаю очень часто обратное. Как бы студент не учился, все им довольны. Чтобы он не рассказал в своем докладе, - все здорово и замечательно. Конечно, крайности всегда болезненны.

    В конце семестра здесь преподаватели часто раздают опросные листки с вопросами типа: как вам понравился курс, не слишком ли медленно или быстро он читался, понравились ли дополнительные материалы и т.д. Я подозреваю, что такие анкеты преподаватели наверняка должны показывать старшему по рангу. Не сложно догадаться, что преподавателя не погладят по головке, если 25 из 30 студентов его группы напишут, что было скучно. Как это не банально прозвучит, но в таких обстоятельствах волей-неволей придется стараться. 

    Еще важно помнить, что здесь нет инспектора курса, чтобы следить за тем, кто что сдал или завалил. Скорость, с которой ты продвигаешься к диплому, зависит только от тебя. В Германии, например, мало кого удивит студентка, которая учится на кафедре, к примеру, германистики уже десятый год и никак не может закончить. Возможно, ей не удается сдать какой-нибудь важный предмет, или же она вынуждена работать, и от этого учеба затягивается в бесконечность.

    Еще раз повторю, что все вышенаписанное относится только к гуманитарной области. Вполне возможно, что у медиков или инженеров все наоборот.

    Привожу на всякий случай адреса университета Цюриха: www.unizh.ch/
    и Женевы: www.unige.ch/

    С приветом, 
    Ксения.

    На фотографиях: 
    Альпы
    Женевское озеро
    Весенняя Швейцария 

    КСЕНИЯ ШВАРЦЕНБАХ (ШВЕЙЦАРИЯ)
    perplexingcharms@mail.ru

    Ольга-WWWoman: Ксения, большое Вам спасибо за Ваш интересный рассказ! Хочу от себя добавить несколько слов. Что касается публичных выступлений в университете перед сокурсниками и преподавателями, то в нашем иркутском университете это практикуется довольно часто: это доклады, выступления по теме семинара, защита курсовой, диплома, капустники, тематические вечера и прочее... Опросные листки нам тоже давали, но уже после экзамена, чтобы их содержание не влияло на результат оценки, если преподаватель окажется мстительным. 
    Насчет зачетки, так это понятно: преподаватель на экзамене будет вытягивать отличника, понимая, что тот мог просто вытянуть неудачный билет. А если в зачетке одни "удочки" - тут и так все понятно. По труду и отношение.

    Опубликовано в женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru 25.06.2004

    Все публикации Ксении Шварценбах:
    Об учебе здесь и там...
    О летних студенческих программах в США
    Учимся учиться
    Кухонные истории из Восточной Германии
    Дети русских родителей за рубежом: Скажи мне, как тебя зовут
    Краткий комментарий к письму Валерии из США (Русские жены за рубежом. Личный взгляд)
    История моего оптимизма
    Роман со Швейцарией


    ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ РУБРИКИ "ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ"
    АРХИВ РУБРИКИ ЗА 1998-2003 ГОДЫ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА РУБРИКИ "ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ"
    ДРУГИЕ ПИСЬМА ИЗ ШВЕЙЦАРИИ:

    Анна: Обучение в швейцарских школах
    Vera Ettlin:
    Меня беспокоят наши отношения с мужем
    В поддержку Марины из Чернобыля Елена Никитина: Русские женщины за границей и дома
    Марина: Человек в любой ситуации имеет право на сочувствие

    ЖЕНСКИЙ КЛУБ

    ВСЕ ПИСЬМА РУССКИХ ЖЕН ИЗ-ЗА РУБЕЖА

    ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО

    СЛУЖБА ДОВЕРИЯ

    ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ


    ДАЛЕЕ
   

Copyright © WWWoman -- http://www.newwoman.ru -- 1998 -2004



Rating@Mail.ru

Реклама в женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru (рекламный макет)
 

ПЕРЕПЕЧАТКА И ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЖУРНАЛА ЗАПРЕЩЕНЫ!