Rambler's Top100
2017-09-19
NewWoman.ru
Оренбургский пуховый платок. Секреты пуховязания от Марии Степановны

Оренбургский пуховый платок. Секреты пуховязания от Марии Степановны


        "Да что с тебя взять? Ты даже платок связать не можешь!" - такие слова можно было услышать городской девушке в местных деревнях лет 40 назад. Вязание платка - нечто само собой разумеющееся, то, что деревенские девушки должны были уметь с самого раннего возраста.

        Мария Степановна начала вязать в пятом классе. Почти 70 лет она вяжет пуховые платки, и в свои 80 продолжает лучшие оренбургские традиции. Она живет в Оренбурге в небольшом старом домике. Таких домов в городе много: небольшие одноэтажки, окна со ставнями, деревянные ворота, покрашенные где зеленой, а где синей краской, маленький дворик. Кажется, даже запах во дворах один и тот же - запах детства. После продажи такие дома обычно сносятся, а на их месте появляются дорогие кирпичные монументы - офисы или же дома богатых людей. Но пока что домики еще стоят - целыми улицами, кварталами, массивами, даже в самом центре.

Оренбургский пуховый платок

        В таком доме живет Мария Степановна. Ее пуховые изделия неизменно пользуются спросом у соседей и знакомых, которые не понаслышке знают о качестве связанных ею платков. Чтобы связать изделие, которое могло бы долго приносить радость его владельцу, тратиться немало времени. На паутинку 140х140 см у бабы Маши уходит 2 недели, а на добротный платок 145х145 см и вовсе целый месяц. Хотя Мария Степановна вяжет не все время, а между делом. Постоянно вязать не получается - спина начинает болеть. С этим ничего не поделаешь: труд достаточно тяжелый даже для молодых девушек.

Оренбургский пуховый платок

        "А паутинка через кольцо проходит?". Мария Степановна качает головой. Чтобы паутинка прошла в кольцо, она должна быть не такой большой (около 120х120см) и более тонкой. Мария Степановна так не вяжет, предпочитая практичность, ведь чем тоньше изделие, тем меньше оно сохраняет тепло. Удивительно, но, несмотря на подобный подход, пуховая паутинка 100х100см весит у Марии Степановны всего 113 грамм! Паутинки у бабы Маши бывают 2 видов в зависимости от узора каймы.

        Одно из заблуждений об оренбургских платках - то, что они связаны на 100% из пуха. Так не вяжут ни лучшие рукодельницы, ни фабричные мастера. Шелковые, вискозные и хлопчатобумажные нити дают основу, а пух - тепло и изящность. На одну паутинку у Марии Степановны уходит около 100 грамм козьего пуха ангорки и одна бобинка шелковой нити. На платок уходит 300 грамм пуха и большая бобинка хлопчатобумажной нити.

        Качеству баба Маша уделяет большое внимание. Ее прялки стоят без дела - пух Мария Степановна прядет вручную веретеном и лишь потом соединяет с шелковой нитью. Не все пуховязальщицы поступают так: иногда пух сразу соединяют с шелковой или х/б-нитью, из-за чего пуховый платок становится менее прочным, ведь пух уже не может также хорошо держаться.

Оренбургский пуховый платок

        Один из мифов о пуховых платках гласит, что они должны быть изначально пушистыми и очень мягкими. Именно такие платки продают в большом количестве у оренбургского вокзала и на Центральном рынке. К ним приятно прикоснуться, и иногородние гости с радостью их покупают, думая, что вот он - желанный легендарный оренбургский пуховой платок. После того, как пух весь вылезет, приходит разочарование и сомнение: неужели легенды об оренбургском пуховом платке - это всего лишь миф?

        Марии Степановне, как и многим истинным мастерицам, не нравится такая практика. Чтобы придать изделию пушистость, платок основательно прочесывается гребнем - пух начинает свисать, а через некоторое время после начала использования он и вовсе может вылезти. Настоящий новый пуховый платок не должен быть пушистым. У Марии Степановны новые изделия - мягкие на ощупь, но отнюдь не пушистые. Качественные изделия становятся по-настоящему мягкими и пушистыми только во время использования, и с каждым месяцем они все больше изумляют своих хозяев. Словно бутон, который становится все прекраснее, постепенно распускаясь. 

        Долгий кропотливый труд человечество всегда стремилось сократить - почему бы не использовать машинку для вязания? Мария Степановна придерживается более трудоемкого пути. Изделия, связанные на машинке, имеют "перед" и изнанку. Полностью ручная работа таких изъянов не имеет.

        У изделий, произведенных на Фабрике, баба Маша находит свои плюсы: во-первых, возможность наносить любой рисунок позволяет воспроизводить достаточно сложные и оригинальные узоры, а во-вторых, палантины и паутинки у Фабрики получаются достаточно тонкими, впрочем Мария Степановна все же предпочитает тонкости практичность.

        Сама Мария Степановна носит паутинку, подаренную ее знакомой. Баба Маша улыбается: "Сама вяжу, а ношу не свое". Среди пуховязальщиц принято с уважением относится к качественной чужой работе, даже если своя лучше. Раньше баба Маша ходила на базар продавать свои изделия, сейчас же изделия расходятся по знакомым и родственникам. Кроме того, ее изделия теперь можно приобрести и далеко за пределами Оренбургского региона: Мария Степановна стала первой пуховязальщицей, чьи платки стали представлены в оренбургском интернет-магазине Palantin.ru

* * *

По теме рукоделия:

Валенки от Sisu, расшитые красочными узорами (фото взяты из коммента Sisu в салоне Sisu "Беседка" на 24 странице комментариев от 13 сентября 2017)

Валенки с узорами от Sisu

авторизация
регистрация
напомнить пароль
Выберите псевдоним для этого сайта.
войдите или зарегистрируйтесь для добавления темы
ЖЕНСКИЙ КЛУБ РОССИЯ ОТНОШЕНИЯ С МУЖЧИНАМИ ТВОРЧЕСТВО ДЕТИ МОДА И СТИЛЬ ПСИХОЛОГИЯ ФРАНЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ИСТОРИИ ЛЮБВИ ГЕРМАНИЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ ЗАКОНЫ ПРАЗДНИКИ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬЯ КУЛИНАРИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ДАНИЯ ЖИЗНЬ ЗА РУБЕЖОМ ЗНАКОМСТВА ГОРОСКОПЫ НОРВЕГИЯ ИЗМЕНА РАЗВОД УКРАИНА ШВЕЦИЯ КАНАДА ДАМСКАЯ ВНЕШНОСТЬ БЕЛЬГИЯ ПРИРОДА ДЕНЬГИ ПРИЧЕСКИ И СТРИЖКИ РОДИТЕЛИ РАБОТА САЙТА ТУРЦИЯ НЕПОЗНАННОЕ ДОМ КОНКУРСЫ ЖЕНСКАЯ ДРУЖБА ШВЕЙЦАРИЯ ГОЛЛАНДИЯ ИТАЛИЯ ЕВРОСОЮЗ США СВАДЬБА ИСПАНИЯ ПОКУПКИ ОН ЖЕНАТ ЮМОР ГРЕЦИЯ ПОДАРКИ АВСТРАЛИЯ ГОРОДА КАЗАХСТАН КИНО, ТЕЛЕВИДЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬ ИСКУССТВО И МУЗЫКА РАЗНИЦА В ВОЗРАСТЕ КРИМИНАЛ ИСТОРИЧЕСКОЕ ЖЕНЩИНА И ВОЗРАСТ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ЭССЕ БЕЛАРУСЬ ЕГО БЫВШАЯ ДОСУГ ЗНАМЕНИТОСТИ ЛИШНИЙ ВЕС ФИНЛЯНДИЯ ИЗРАИЛЬ ОБЫЧАИ РОДСТВЕННИКИ ПУБЛИЦИСТИКА УЗБЕКИСТАН АВТОЛЕДИ ТУНИС СПОРТ АВСТРИЯ ИНДИЯ ЯПОНИЯ МАНИКЮР И ПЕДИКЮР РУКОДЕЛИЕ УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ ЧЕХИЯ ЛАТВИЯ ЖИВОТНЫЕ ИНТЕРНЕТ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ШОТЛАНДИЯ ЕЕ БЫВШИЙ САУДОВСКАЯ АРАВИЯ ТЕЩА, ЗЯТЬ, СВЕКРОВЬ, НЕВЕСТКА СЛУЖЕБНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСТВО КОСМЕТИКА ЦВЕТОВОДСТВО ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ... НАРКОТИКИ, АЛКОГОЛЬ, КУРЕНИЕ, ЮАР ЭСТОНИЯ КИТАЙ МОДНЫЙ МАКИЯЖ ИРЛАНДИЯ ПЕНСИЯ ЕГИПЕТ НЕЗАБЫВАЕМОЕ Я - БАБУШКА МАЛЬТА ОБРАЗОВАНИЕ ГРЕНЛАНДИЯ НАСЛЕДСТВО ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ ЧТО МЫ ЧИТАЕМ ТРАНСПОРТ МАРОККО ХОРВАТИЯ ИСТОРИИ ПРО СОСЕДЕЙ ДАЧА БРАЗИЛИЯ ПОТЕРИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ ПОЛЬША КИПР ШРИ-ЛАНКА БАНГЛАДЕШ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН АБХАЗИЯ ТАНЦЫ ГРУЗИЯ ЛЮКСЕМБУРГ БРУНЕЙ ИРАН ЛИТВА РУМЫНИЯ ПОРТУГАЛИЯ АРГЕНТИНА СЕРБИЯ БОЛГАРИЯ АЗЕРБАЙДЖАН СИРИЯ МОЛДОВА ТАИЛАНД МАЛЬДИВСКАЯ РЕСПУБЛИКА МЕКСИКА ФИЛИППИНЫ АРМЕНИЯ ПЕРУ ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ КУБА ЗАПАХИ И АРОМАТЫ ЮЖНАЯ КОРЕЯ НИГЕРИЯ ВЕНГРИЯ СИНГАПУР ИСЛАНДИЯ ЛИВАН КАМБОДЖА КОЛУМБИЯ БОСНИЯ ТАДЖИКИСТАН ИОРДАНИЯ КЕНИЯ ПАНАМА КЫРГЫЗСТАН ОМАН КУВЕЙТ ТОНГО СЛОВЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ В БРАКЕ ПАКИСТАН
Copyright (c) 1998-2018 Женский журнал NewWoman.ru
Rating@Mail.ru