2014-01-31
odri

*Спи, моя радость, усни*. Эпизод 13

Предыдущий

В свое время, узнав, что Аня беременна Мартином, Оле пошел к ее лечащему врачу Берну Нильсену, так как  был не уверен, что Аня может родить нормального ребенка.

Но Берн успокоил его:

- Дамская  истерия, это не так страшно для психики новорожденного. К сожалению, это уже устаревший термин, никто его сейчас и не применяет. Ищут причины, чтобы устранить следствие - истерию. В нашем случае, у Ани - посттравматический синдром брошенного ребенка, у Ани – страх.
Да, теоретически  страх может унаследовать ребенок, но  практически, это - очень редкий случай. Потом, все эти ее фантазии насчет появления матери, что она слышит ее голос… Это все, возможно, прекратится с рождением ребенка. Может, конечно, быть и наоборот…
Но что-то мне подсказывает, что у Ани наступить резкое улучшение психического здоровья после родов.

- Истероидная женщина, с комплексом брошенности, беременная, конечно, не простая ситуация, но, надо просто контролировать, чтобы Аня не срывалась - ваша любовь уже сделала чудеса, Аня смогла забеременеть после того дикого случая, срывы почти прекратились. Так что для оптимизма, пожалуй, есть достаточно оснований.
Берегите Аню от стрессов, больше гуляйте, фрукты-овощи. Ну, и ко мне ее приведите, если она захочет наблюдаться у меня.

- Да, доктор, спасибо, - только и сказал Оле в ответ на это. Разъяснения доктора показались ему общими, равнодушными, ничего личного, имеющего отношение к его Ане.

Он берег свою «лилле скет»** как мог, уговорив ее уйти из университета, встретившись с ее подругами и попросив их поддержать Аню. Сам же следил за ней по телефону, звоня каждые два часа, как она просила, и - вот... Как-то неправдоподобно близко к сердцу она приняла визит подруг.

Но Берн же тогда и сказал:

- Дайте ей возможность самой выкарабкиваться из истерик, так как лекарства надо срочно отменять - вот, они, действительно, могут повредить ребенку.

- Как же? - спросил Оле, готовый  протестовать.

- А так, как поступают мудрые родители с капризным ребенком, знаете?

- Знаю, - улыбнулся Оле, - не обращают на него внимания.
- Совершенно верно, ведь что есть истерика, по сути? Это невозможность и неумение справиться с эмоциями, ну, и… чисто мое личное мнение, желание внимания. Это, если грубо и примитивно, не вдаваясь в медицинские сложности, которыми мне не хочется вас загружать.

Оле был благодарен доктору - меньше всего Оле был готов к лекции по психиатрии.

- Дайте Ане внимание, а с остальным она справится. – Закончил пожилой доктор. - Звоните в любое время суток, я всегда на связи.

И теперь Оле думал, что надо бы позвонить Берну и сказать, что случился рецидив, но вдруг увидел, что Аня поднялась со стула, на котором только что готова была потерять сознание и почти спокойно сказала:

- Оле, сделаем так: я накрою стол, поищу какие-нибудь печенья, по ящикам, наверняка что-то завалялось. Главное, свари хороший кофе, как ты умеешь, девочки обожают твой кофе.

И она вымученно улыбнулась, не сводя с мужа дымчатых глаз.

- Вот так, - тихо сказал Оле, стараясь не выдать голосом нечаянную радость, - успокаивайся, Аня, приводи себя в порядок, скоро придут твои подруги.

***

Аня осторожно прошла по восьми ступенькам лестницы, наверх, где у них была хозяйственная часть дома, но тут же ее накрыл такой приступ дурноты, что потемнело в глазах, и она, с усилием, потянула на себя дверь туалета, сделала  два шага до унитаза, зажимая рот.

Вытерев губы и оторвавшись от белой фаянсовой емкости, Аня огляделась, деловито подчистила все вокруг, сбрызнула зеркало средством для чистки, провела молниеносно салфеткой - увидела свое отражение, огромные тени под глазами:

«Какое у меня  красивое и загадочное лицо», - подумала она - ее внешность практически всегда ее устраивала.  

После сообщения Оле о письме из банка, и о том, что деньги не от него, Аня была уверена в том,что мама подала ей сигнал о себе, - она же чувствовала ее присутствие все последние дни, вспоминая маму и слыша ее голос. Эта уверенность успокоила Аню настолько, что у нее появились силы.
Тошнота исчезла, Аня умылась над крохотной раковиной в туалете, потом зашла в соседнюю ванную, почистила зубы, подушилась, уложила волосы феном, натянула толстые колготки - зачем? она не смогла бы ответить, так как не заметила этого, она была в мыслях о маме.

Через четверть часа она была готова, а еще через час, когда стол был накрыт, Мартин накормлен и переодет, позвонили в дверь.
-------------------------------------
**min lille skat (датский) - мин лилле скет - ласковое обращение.

Продолжение

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru