2012-12-05
nidkin

Долгий путь к гаагским дюнам
Продолжение. Часть 13


Начало

    Сначала в толпе встречающих я увидела бежевую вельветовую кепку, знакомую еще по фотографиям. Помню, я спрашивала в письме, снимает ли Владелец её на ночь или в душе. Не снимаю, отрубил Владелец, кепка – моя торговая марка! 

    Под кепкой я обнаружила непосредственно Владельца, и выглядел он худее, чем на фотографиях, старше и как-то… желтее, что ли.

    - «В синих джинсах и кожаной куртке», - сказала я скорее себе, чем Владельцу. – Хит такой был, одного французского шансонье.
    - Терпеть не могу французов! А нам, амстердамцам, на одежду чихать. У нас и женщины одеты плохо! - Владелец неодобрительно посмотрел на мое дизайнерское пальто.

    Это были наши первые фразы в реальном измерении. Легкости последних месяцев переписки не чувствовалось и в помине.

    Владелец сильно нервничал, я же была относительно спокойна, позволив ему нервничать за двоих. В руках у Владельца был букет миниатюрных роз темно-красного цвета.
    - Это мне? 
    - О, извини! – Владелец с удивлением воззрился на цветы, как будто они только что выросли у него из ладоней и протянул букет. – Добро пожаловать в Голландию!
    - А ты очень хорошенькая, - добавил Владелец. – Намного лучше, чем на фотографиях.
    Уууух, какое облегчение. Что ни говори, а особо в себе уверенной я не была. «А ведь не такой уж он худой и желтый», - шепнул мой внутренний конформистский голос.

    Мы отправились на выход. Когда Владелец остановился у низкой, серебристого цвета машины со всемирно известной эмблемой, я решила, что ему попал камень в туфлю или мушка в глаз. Удалит сейчас инородный предмет, и пойдем дальше искать его колымагу.

    Однако Владелец хозяйским жестом достал ключи из кармана то ли синих джинсов, то ли кожаной куртки, непринужденно отпер средство передвижения и сделал королевский жест:
    - Прошу, мадам! 
    - Красивая машина, - сказала я с деланным равнодушием.
    - Недавно купил, в Германии – обыденно ответил Владелец. – Знаешь, что говорят продавцы эксклюзивных «Мерседесов»? Говорят, что настоящих покупателей наших машин видно сразу: они одеты не в костюмы с галстуками, а в синие джинсы и кожаные куртки! 

    Дорога к приснопамятному Амстердаму на гоночном «Мерседесе» была намного короче и приятней, чем путешествие в том же направлении с Чаком на автобусе. Одно было неизменно: Амстердам и его окрестности не понравились мне ровно настолько же, как и полгода назад. «Какой клаустрофобичный и депрессивный город, как мало простора и воздуха. Но домики, домики сами по себе таки хорошенькие», - думала я.

    У одного из таких хорошеньких домиков мы и остановились. У сказочного домика открылись воротца и навстречу мне выбежала плюгавенькая псинка доселе невиданной породы. «А, это и есть та самая Молли! И ЭТО называется здесь собакой? В моих широтах друзья человека имеют куда как более репрезентативный вид!» 
    Если верить в любовь с первого взгляда, то и моментально возникшую ненависть не стоит исключать! Именно последнее чувство разрывало тщедушное тельце Молли отчаянным собачим матом, да и укусить меня она хотела однозначно! Владелец успокоил Молли какими-то словами на местном варварском наречии, а затем ввел меня под руку в свои сияющие чертоги.
    - Это и есть мой отель! Нравится?
    - Э-э-э… Очень... э-э-э… мило! - Отель Владельца явно отличался от тех немногих объектов туристического бизнеса, где мне по сей день доводилось останавливаться.

    И это называется отелем? Вместо просторного лобби я стояла в полуподвальном помещении, стены которого от пола до потолка и даже сам потолок были обклеены постерами с изображением королей, принцев и баронетов рок-н-ролла, пин-аповскими красотками, старыми деньгами неведомых стран и прочей белибердой. 
    - У меня респектабельное заведение и приличные клиенты! - гордо сказал Владелец.     - Поймешь, когда подольше поживешь в Амстердаме!
    Мой взгляд остановился на скульптурке, изображающей двух жизнерадостных свиней в недвусмысленном процессе продолжения их свинячьего рода:
    - О, пожалуй! Я охотно тебе верю!

    Вместо облаченных в элегантную униформу портье, откуда не возьмись, появились две дамы, пожилая и молодая. Их внешний вид полностью соответствовал концепту «плохо одетые женщины Амстердама».
    - Это мои помощницы, Китти и Мике, - галантно представил Владелец свой персонал. 

    Девушки принялись энергично трясти мне руку, едва не вырвал её из плечевого сустава. Владельца они отправили отвечать на какие-то важные звонки, а меня мгновенно вывели на орбиту своих девичьих проблем. Пожилая Китти с чувством и толком рассказала о недавно пережитой гинекологической операции. («Боже, как можно ТАКОЕ рассказывать незнакомому человеку, хоть и женщине?") Молодая Мике похвасталась недавно полученной от муниципалитета квартирой: «Представь, люди в Амстердаме квартиры по 10 лет ждут! А мне её дали, потому что с моей матерью жить под одной крышей невозможно – она ж психически ненормальная! Мне очень повезло!» («Так что в этой жизни является удачей?! Психически ненормальная мать?!, Ой, мама моя рОдная, где я оказалась?») Впрочем, и Китти, и Мике эгоистками не являлись и к моей жизни проявили должный интерес.
    - А как ты в своей Сибири поживаешь?
    - Я? А у меня всё хорошо! Здоровье не хромает, да и квартира собственная!

    Телепортировавшийся после своих неотложных звонков Владелец застал следующую пастораль: Китти и Мике давали мне халявный ворк-шоп по кручению «козьих ножек» из крепкого и пряного голландского табака. «Козьи ножки» получались у меня плохо, потому как, хоть и увлеченная азартным процессом, боковым зрением я наблюдала за любимой фауной Владельца – собачкой Молли. Она реально не собиралась прощаться со статусом первой дамы Владельцева сердца и замышляла против меня что-то подлое. 

    Я сделала затяжку из первой в своей жизни «козьей ножки» и окружающие предметы, люди и звери вдруг поплыли перед глазами. Хотя это был обычный табак, а не наркота какая-то. Я тут же полюбила всех и вся и даже захотела сказать девам: «Вы хоть катышки со свитеров срежьте, с людьми все-таки работаете!» Но я не знала, как будет по-английски «катышки». 

    - Брось эту сумасшедшую компанию, - сказал, как отрезал, Владелец, - Я покажу тебе отель и твою комнату.

    Владелец держался робко и уважительно, как будто я была не кандидатом в любовные подруги, а суровым агентом недвижимости, а планировка его отеля оказалась настолько причудливой, что мне сразу захотелось принять что-нибудь из традиционных русских средств примирения с действительностью.  
    Лестницы отеля уходили ввысь практически вертикально, а ширина ступенек была такова, что на ней едва помещалась половина моей ступни. До сих пор благодарю своего ангела-хранителя, не позволившего свернуть мне шею в первый день визита к Владельцу.


    Комнаты отеля мне не показались, как и сам отель. Уютность в них присутствовала, картинки там всякие, модели парусников на подоконниках, но само пространство их было скудным и ограниченным. Обозревая очередной номер, я уперлась взглядом в вид из окна, вдруг завороженная причудливой и сюрреалистической графикой амстердамских крыш. «А ведь, черт возьми, есть в этом городе что-то магическое!» Владелец позволил мне высунуться наружу, и я едва не уткнулась носом в прелестную, ганс-андерсоновскую черепицу. Тем же носом я едва не попала в кошачьи экскременты, охраняемые, по-видимому, их прямым производителем – лежащим рядом толстым и вальяжным котом. "Все-таки, первое впечатление - самое верное! Что каналы, что крыши - везде дерьмо! Не фиг себе сказки придумывать" - подумалось мне.

    Осуществив инспекцию отеля, мы приступили к осмотру апартаментов Владельца. По архитектурному плану апартаменты были интегрированы в отель, дабы хозяин мог легко держать свой бизнес под контролем, хотя найти их в причудливом лабиринте чокнутых лестниц, переходов из помещения в помещение было так же легко, как найти кощееву смерть.

    Первый взгляд на апартаменты Владельца дал ясно понять, что свой комфорт он ценит намного выше, чем нужды постояльцев: в гостиной были и мраморный с подогревом пол, и огромные окна, и элегантная и дорогая мебель. По периметру стен висели впечатляющие воображение гитары. «Пара известных парней из мира рок-н-ролла на них бряцала», - мимоходом обронил Владелец. Другой примечательностью гостиной являлась американская музыкальная машина, оригинальная, 50-х годов. Две ей подобные украшали и «лобби» отеля, и все они были до сих пор в действии, как уже успели мне поведать и Владелец, и его помощницы. 

    Хорошая была гостиная, но что-то в ней было не то. Эврика! В ней не было даже небольшого намека на «запах женщины!» А ведь Владелец был более десяти лет женат! Ну, хоть что-то должно было остаться от жены: какая-нибудь глупая вазочка, нелепая безделушка, хотя бы одна не подходящая по стилю вещь, косвенно говорящая о бывшем присутствии женщины. Ан нет, во всех деталях жилища присутствовал один Владелец.

    - С трудом верится, что ты был когда-то женат, - вырвалось у меня. – Так всё по-холостяцки выглядит!
    - Я был женат! – Владелец вдруг уперся взглядом в невинно и дорого выглядящий небольшой журнальный столик. - И именно здесь мой брак потерпел крушение!!

    Для убедительности я еще раз проследила взгляд Владельца. Только что робкий и обходительный человек взирал на второстепенный и безобидный предмет обихода - столик - с инопланетной, нечеловеческой яростью. Меня покачнуло. Как и каким образом может столик разрушить брак? Господи, о, сколь еще открытий чудных готовит первый день в городе, куда я зарекалась больше ни ногой! 

    Вдруг раздался звонок из «лобби»: Китти и Мике приготовили для нас с Владельцем романтический ужин при свечах.

    Есть хотелось ужасно, наличие или отсутствие свечей роли для меня уже не играло совершенно.

nidkin (Нидерланды) 

Читать с самого начала

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru