2010-10-28
NatkaM

Ёлки-палки
 Рассказ. Часть 1

    Кто бы мог подумать, что он обидится на такую ерунду! Ну, пошутили маленько, что ж из-за этого - расставаться?! Мы с Нелькой и до этого так развлекались. Если судьбе было угодно, чтобы мы родились близняшками, почему не поддразнить кого-то. У нас даже имена похожие: Эля – Неля. А школе у нас кличка была: Элька-Нелька, Ёлки-палки. Правда, потом ее сократили - «елки-палки».
    Кличкой своей мы обязаны нашему физруку. Это он, снимая нас с дерева на втором уроке физкультуры, заорал:
    - Элька, Нелька, ёлки-палки! Какого вы поперлись на это дерево?! - Вот так и пошли мы с сестрой по жизни, как «ёлки-палки». Доходило до того, что по приходу родителей в школу на очередную «клизму», кто-то из педагогов, заглядывая в учительскую, вызывал нашу классную:
    - Там это, Ёлки-Палкины родители пришли.
    Мы уже и сами стали забывать свои имена. Шалили часто, особенно Нелька. Она была мастером на всякого рода пакости. А мне ничего не оставалось, как следовать ее примеру: не могла же я оставаться хорошей на фоне сестры…
    Как нас только не поперли со школы при таком поведении, для меня это до сих пор остается загадкой. Может из-за того, что учились мы все-таки хорошо и на олимпиадах отдувались за всю школу. Не знаю.
    В школе нас постоянно путали. Поэтому педагоги, во избежание неразберихи, на экзамены вызывали нас вместе, чтобы неровен час не опросить дважды одну и ту же особь. Нелька больше любила физику и математику, а я – литературу. Но чтобы не выглядеть плохо, помогали друг другу по мере сил. У нас даже была своя схема подсказок, понятная только нам двоим.
    Школа просто вздохнула в полную грудь, когда у нас был выпускной, а директор так просто всплакнула от счастья.

    Настало золотое время института. Мы долго не могли определиться, какое из высших учебных заведений осчастливить. Весь выпускной год ушел на выбор будущей профессии. То, что нравилось мне – не нравилось Нельке. То, что нравилось ей – не подходило мне. Нелька была просто помешана на цифрах, но - ни бухгалтерия, ни экономика - не вдохновляла меня. А музыка и литература не прельщали Нельку. Поступать же в разные ВУЗы – такой вариант вообще не рассматривался. Мы – и порознь, – такого просто не могло быть. Мы отчаянно спорили, пытаясь перетянуть друг друга на свою сторону. Родители молча наблюдали за этой суетой. По опыту они уже знали – лучше не вмешиваться. После «долгих и продолжительных боев» остановились на гостиничном хозяйстве. С отметками у нас был полный порядок. А характеристики, по случаю нашего ухода из школы, классная нам такие написала – хоть сразу в президенты.
    Опустим эпопею с поступлением. Отмечу, что поступили мы без особых усилий. И началась наша новая жизнь. В университете выяснилось, что мы с Нелькой тоже можем нравиться мальчикам. Надо сказать – это было новостью. Школьные «побратимы» остерегались дружбы с нами. А нам с сестрой и так было не скучно.
    Нетрудно догадаться, что, будучи похожими внешне, мы отличались в своих симпатиях. Что, по большому счету, было нам только на руку, поскольку мы не были подвержены риску влюбиться в одного и того же молодого человека.
    Первой, конечно же, влюбилась Нелька. Недаром же она была на 20 минут старше! Точнее сказать, первой выбрали ее. Эдик ее просто боготворил. Ходил за нами по пятам  и буквально заглядывал Нельке в рот. Ну, вот бывает же так! Я немного ей завидовала. Впервые в жизни.
    Эдик был высоким красивым парнем. При этом, еще и с головой. Вредных привычек не имел. В отличие от нас – был порядочным и воспитанным. Такое ощущение – просто с космоса свалился. Таких сейчас просто не бывает. Нельке он и нравился, и раздражал ее одновременно. Как это у нее получалось – не понимаю.
    - Мне с ним скучно, - твердила сестра.
    - Ну, еще бы, тебе надо такого, чтоб всю жизнь простоять по стойке «смирно»: шаг влево, шаг вправо – расстрел на месте. Ты ведь по-хорошему не понимаешь, - огрызалась я.
    - А, собственно, почему ты за него заступаешься? Вот скажи честно – он тебе нравится? Ведь нравится?
    - Нравиться, - не стала я отрицать. – И что? Что в этом плохого?
    - Почему сразу - плохого?
    - А тебе хочется, чтоб мы были на ножах? А вдруг ты замуж за него выйдешь? Мы ведь должны дружить семьями. Я предпочитаю сохранять дружеские отношения с твоей второй половиной.
    - Почему второй половиной? Кто говорит, что я собираюсь за него замуж?
     - Никто ничего не говорит, успокойся! Просто это предположение. Ты же знаешь, как много значишь для меня. Я не хочу, чтоб мы враждовали.
    - Никто и не собирается. И не думай, что ты значишь для меня меньше! Элька, ты думаешь, он это серьезно?
    - Конечно. Разве кто-то, не имея серьезных намерений, способен выдержать тебя просто так?
    Но мои доводы Нельке показались неубедительными. Я это сразу поняла, когда она сморщилась, как от зубной боли. Я внутренне насторожилась. Сие выражение лица не предвещало ничего хорошего.
    - Элька, а давай его проверим?!
    - Не знаю, почему, но мне это уже не нравится.
    - Ну, вот опять ты за свое! Вот тебе хотелось бы жить с человеком, в чувствах которого ты не уверена?
    Кто бы знал, как я ненавидела себя в такие минуты, когда я не просто шла на поводу у сестры, а безвольно плелась! Душа моя орала – не надо, а проклятый организм обреченно плелся!
    - Ну же, Элька, не дрейфь!
    - И что ты придумала на этот раз?
    - Давай поменяемся местами – ну, хоть на недельку?
    - То есть, как это поменяемся?
    - А вот так! Я недельку-другую побуду тобой, а ты – мной!
    - Да ты с ума сошла!
    - Ничего не сошла! Раньше ведь менялись.
    - Раньше мы менялись просто на уроках. Ты не видишь разницы?
    - Не вижу, - упрямилась Нелька. – Вот какая разница? Когда на первом курсе надо было сказать Пашке Козлову, что он тебе и нафиг не нужен, но у тебя духу не хватало, я сделала это за тебя. А если я теперь прошу просто проверить человека на «прочность» - так ты сразу норовишь нырнуть в кусты!
    Я вздохнула – про Пашку была истинная правда. Не хватило у меня тогда духу, и Нелька вызвалась помочь. САМА!
    Я попыталась еще раз отбить атаку сестры:
    - Но ты ведь тогда сама предложила…
    - Ну и что? А теперь сама прошу.
    Я вздохнула.
    - И чего ты от меня хочешь?
    - Значит, так…
    Нелькин план был и плох, и хорош. Сама идея – заметит ли Эдик подмену, любит ли он действительно Нельку – была не так и плоха. Если бы… Если бы речь не шла о чувствах другого человека. Притом – хорошего человека. Но сила убеждения у Нельки была настолько велика, а я перед ней была настолько безвольна, что я согласилась. И сегодня был последний день моего пребывания в собственном образе. С завтрашнего дня  я должна была думать и поступать, как думала и поступала бы моя сестра. В принципе, «технически» это было несложно. Важно только было постоянно помнить, что я теперь буду вовсе не я.
    По Нелькиному плану, сегодня она должна была предложить Эдику узаконить их отношения. У меня на это точно не хватило бы духу. А с завтрашнего дня в роль невесты должна была вступить я.
    На следующий день, вечером, Нелька торжественно объявила:
    - Клиент готов! Завтра пойдем выбирать платье.
    - Какое платье? - не поняла я.
    - Здрасьте, приехали!!! Свадебное, конечно.
    - Ты с ума сошла! Как можно идти за платьем, если ты замуж за него не собираешься?!
    - Собираешься, не собираешься – вот глупости! Во-первых, никто не говорил, что не собираюсь, просто я еще не решила. Может, и пойду.
    - Может, пойду, может, не пойду, - в тон Нельке ответила я. – Ты хоть понимаешь, как ты обидишь человека?!
    - Элька,  да что ж ты такая приземленная! Людей на бабки разводят, не то, что на чувства. А ты, как с луны свалилась. И потом, никто не собирается травмировать твоего Эдика.
    - Не моего, а твоего. Но ведь это очевидно!
    - Очевидно, что мой?
    - Очевидно, что это его травмирует! – рявкнула я.
    - Эль, ну давай не будем забегать вперед. Может, для него как раз это и не серьезно, а ты уже в прострацию впадаешь.
    - Не серьезно, конечно. Просто он, забавы ради, решил на тебе жениться. Забыла, да?
    - Ничего бы он не решил, не предложи я ему сама. Так что это вопрос спорный. Не факт, что он согласился из вежливости. Вот увидишь, через месяц он нас еще благодарить будет.
    - За что это, интересно?
    - За то, что спровоцировала его на этот шаг. Иначе еще годы ухлопал бы на меня, а ему нужна другая. Понимаешь, другая. Просто он сам это еще не понимает. И долго еще не понял бы. А мы ему откроем глаза.
    - Тоже мне – открывалка нашлась…
    - Так, хватит ворчать, завтра Ваш выход, миледи. Не завали дело.
    Я обреченно вздохнула. Ладно, как-нибудь, при случае постараюсь объяснить все Эдику.
    Завтра началось чудесно. Мы с Нелькой пили утренний кофе, папа с мамой уже убежали по работах.
    - Ты готова?
    - Готова.
    - Элька, я бы ответила – всегда готова. Контролируй себя, раз ты теперь – я!
    - Есть, сэр!
    - Вот, можешь, если хочешь. И не позволяй никому залазить тебе на голову по своей старой привычке!
    - Ты лучше за собой последи! Я никогда не грублю никому. И не читаю мораль!
    - Ладно, проехали. Я в курсе.
    - Вот и ладненько. Бери свою сумку и пошли.
    Мы накинули куртки, обулись - и вышли из дома.
    - Сегодня в пять Эдик подъедет за нами под университет.
    - За нами?
    - Да, за нами! Я вчера ему сказала, что платье без тебя выбирать не стану. Хочу, чтоб ты посмотрела тоже.
    - А он что?
    - Понятное дело, что согласился. Сказал: «Вы такие похожие, наверное, вам тяжело друг без друга». Философ.
    - Но ведь это правда – тяжело.
    - Вот и не оставляй меня без поддержки. То есть, это я тебя не оставлю, поскольку Элька теперь – это я.
    Мы прыгнули в автобус. В транспорте Нелька обычно молчала, так что у меня было время передохнуть.
    Время просто ползло. Я пыталась периодически репетировать себя в Нелькином образе. Пока получалось. Но еще не факт, что я не собьюсь с ритма при Эдике… Когда бы только уже 17-00. А там – будь, как будет. Где-то в глубине души мне даже хотелось завалить все дело…
    Час испытания пробил! Эдик ждал нас у машины. Я в образе беззаботной болтушки Нельки плюхнулась на переднее сидение авто, Нелька  скромно села ссади. Так ей и надо, пусть скрипит теперь зубами и сверлит взглядом мой затылок!
    - Привет, - пропела я, надеясь еще больше разозлить сестру.
    - Привет, - просиял Эдик. – Как в универе сегодня?
    - Скукотища, как всегда, - ответила я.
    - Чего поступали тогда?
    - А Эльке захотелось.
    - Ничего не захотелось мне, - надула губы Нелька. «Надо же, совсем, как я!»
    - Конечно, не тебе! Кто не захотел на финансовый факультет?
    - Да ладно вам ссориться! – вмешался Эдик.
    - А никто и не ссорится! – выпалили мы в один голос.
    - С ума сойти! Как это у вас так получается, только что меж собой цапались, а тут разом на меня решили наброситься!
    - А ты не вмешивайся, - сказала я то, что обычно говорила Нелька.
    - Да я и не вмешиваюсь, - дернул плечами Эдик.
    - Ты лучше на дорогу смотри, а то вместо свадебного салона попадем в похоронное   бюро, - отчеканила я.
    - Не говори под руку, - одернула меня Нелька.
     «Неужели я бываю такой дотошной?»
    - Приехали, девочки. Салон номер «один».
Мы вышли из машины. Я, по всем правилам жанра, застыла у витрины. Но выбрать платье, на которое позарилась бы сестра, я, все же, не смогла.
    - Такое хочу, - сказала я и ткнула пальцем на строгое платье, за что сразу получила в бок локтем от сестры.
    - Нелька, - простонала она, не сдержав свои эмоции, но не выпадая из роли. – Почему это?
    - Потому что свадьба моя, и я так хочу, - отчеканила я, удивляясь сама себе.
     У Нельки отвисла челюсть, она не нашлась, что возразить.
    - А, по-моему, красивое, - согласился Эдик.
    - Ладно, идемте смотреть.
    И мы вошли в салон.

Продолжение 

Часть 1: http://newwoman.ru/letter.php?id=5165
Часть 2: http://newwoman.ru/letter.php?id=5175
Часть 3: http://newwoman.ru/letter.php?id=5176 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru