2010-09-06

Италия глазами русской южноафриканки

Часть 1. Сан-Винченцо, Вольтерра, Пиза, Озеро Гарда

Красная стрелка указывает на Сан-Винченцо

Семья наша считается голландской, хотя она интернациональная по сути. Мой муж – голландец, уже очень много лет проживший в ЮАР. Все его трое детей родились в ЮАР, но сейчас сын мужа живет в Англии, а одна из дочерей - в Голландии. По голландской традиции мы все любим кэмпинг и любим собираться всей семьей. В этом году дети в Европе запланировали отдых в августе в Италии, и мы с мужем присоединились к ним по их просьбе.
   Прилетев в Рим, в аэропорту мы сели на поезд и с одной пересадкой добрались до Сан-Винченцо (San-Vincenzo), где нас встретил сын на своей машине. Кэмпинг, выбранный детьми для отдыха, располагался на побережье Средиземного моря, недалеко от Сан-Винченцо, и оказался настолько огромным, что в первый день можно было заблудиться. Сюда приезжают отдыхать со всей Европы, но большинство - из Голландии, поэтому персонал говорит на разных языках, и обязательно на английском. В центре находятся несколько бассейнов разной глубины, с шезлонгами и креслами, супермаркет, магазин одежды и сувениров, несколько кафе и блюда на вынос, прачечная, банкоматы, туристический центр, где можно получить информацию, купить экскурсии, арендовать машину, велосипед. Автобус ежедневно курсирует из кэмпинга в Сан-Винченцо и обратно. Здесь можно арендовать коттеджи и тенты, а также приезжать со своими палатками и трейлерами. В коттеджах есть все удобства, а для тентов и трейлеров – большой комплекс с душами, туалетами, местами для мытья посуды и местами для ручной стирки.
   Семья дочери снимала коттедж,

а мы с мужем и с семьей сына - тент с 3 спальнями,

где нам были предоставлены вся необходимая мебель, в том числе газовая плита, холодильник, посуда и постель, но постель мы, всё же, использовали свою.
   Каждый вечер в кафе-ресторане звучала живая музыка, а для молодежи в специальном помещении устраивалась дискотека. В кемпинге работала команда массовиков-затейников, молодые ребята из разных стран: Италии, Франции, Голландии, которые с раннего утра проводили мероприятия в бассейне с детьми и взрослыми: аквааэробику, танцы, конкурсы, а вечером на открытой сцене рядом с бассейном - уроки по латиноамериканским танцам, детские танцевальные классы, и веселые шоу, которые мы с большим удовольствием посещали. На латиноамериканские танцы я ходила с Джессикой. «А это - моя бабушка», - представляла 12-летняя Джессика меня своим новым подружкам, и я не без удовольствия замечала, как округлялись у них глаза.
   Все дни мы проводили вместе или в бассейне,

или на морском пляже, куда можно было дойти пешком,

или выезжали осмотреть достопримечательности, а вечером уже по южноафриканской традиции устраивали свои «браи» – жарили мясо на открытом воздухе, но на газовом барбекю (открытый огонь в кемпинге запрещен). Так мы провели неделю с детьми и внуками, в течение которой выбрались в Вольтерру, очень древний город (его истории 3 тысячи лет!), расположенный на холме – его высота 500 метров над уровнем моря – который, благодаря фильму о вампирах, снятому по книге Стефани Майерс «Сумерки», превратился в место паломничества молодых людей со всего мира.

и Пизу

а потом арендовали небольшой Фиат и поехали вдвоем на озеро Гарда.
   Я не буду подробно останавливаться на географическом и историческом описании мест, что мы посетили, я хочу поделиться впечатлениями об увиденном. Первое, что бросается в глаза в Италии – буйная яркая зеленая растительность (и это после ЮАР!), причем особую прелесть итальянским пейзажам придают сосны причудливой формы, цветущие белым, розовым и лиловым олеандры, поля подсолнухов и конечно оливы. Впечатляет обилие древних развалин и тоннелей. Дома мне поначалу показались даже неопрятными – за редким исключением, явно давно не крашены, местами покрыты плесенью. Много опустевших или полуразвалившихся зданий. Но потом когда «глаз привык», в любом маленьком итальянском городке я чувствовала себя очень уютно, почти как в городе своего детства, куда, наконец, вернулась после долгого отсутствия.
   Озеро Гарда (итал. Lago di Garda) – самое крупное озеро Италии, невероятно красивое, с примыкающими с севера горами Альп, чистой водой и песчаными пляжами. Мы остановились в местечке Бардолино (итал. Bardolino), где нашли небольшую семейную гостиницу с замечательным видом на озеро. С погодой нам на сей раз не повезло, лил дождь и похолодало. Один день мы посвятили путешествию на машине вокруг озера, любуясь живописными пейзажами и очаровательными курортными городками с самой разнообразной архитектурой.

Жизнь вокруг озера очень насыщенная, множество туристов, кемпингов, гостиниц, ресторанчиков, маленьких магазинчиков, музеев, парков и аттракционов, с великолепными возможностями для любого вида отдыха и развлечений. Лично мне особенно приглянулся городок Лацизе.

Oilell (ЮАР)

Продолжение читайте в завтрашнем выпуске.