2009-05-18
Доса_34

Доса_34: Вот уже почти пять лет я нахожусь между молотом и наковальней, между своими родителями.

Читаю журнал давно. Решилась рассказать о своих проблемах впервые. Вот уже почти пять лет я нахожусь между молотом и наковальней, между своими родителями. Почти пять лет назад мой отец ушел от мамы. Так случилось, что конфликт между им и сыном был, можно сказать кровавый, иногда дело доходило до хватания ножей и топора. Перед уходом отец вообще отделился от жены и сына - жил самостоятельно. И в одно мартовское воскресное утро отец пришел к нам, в мою семью (мы живем отдельно), весь дрожал, нес какую-то несуразицу. Что произошло - не знаю. Каждый рассказывает по-своему. Отец тогда сказал, что домой больше не вернется, а пойдет жить на дачу - в будку из досок, обитую ржавой жестью. Нам с мужем стало очень жаль отца, и мы предложили ему побыть у нас пару дней. Мама ухватилась за эту возможность избавиться от мужа. Надо сказать, что отец у меня алкоголик. Она буквально выкинула все его вещи, меня обвинила в том, что я давно устроила заговор с одной целью - как переманить отца к себе - мне якобы нужны его деньги. 

Себя она считала брошенной женой. Моя мама очень своеобразный человек - это такая смесь святости, непогрешимости, вседозволенности и национализма. Мама очень часто говорила, что она святая Ядвига на этой земле, кто не ходит в костел, то не имеет право садится за стол вместе с ней кушать кутью, тот не имеет право праздновать церковные праздники. Мне до сих пор она не может простить, что я вышла замуж за русского, что наши дети ходили в русский садик, учатся в русской школе. Мое замужество могло вернуть в семью нужную фамилию, потому что только у дочери будут настоящие внуки - вот такие речи велись постоянно. Постоянно шел дележ имущества, в зависимости от того, кто сколько помогал, кто сколько лестных слов говорил, насколько были послушны. Моя семья всегда была в конце, потому что при всем желании помочь родителям, я не могла физически, просто не успевала. 

Так мы понемножку, потихоньку перестали общаться с мамой, с братом. Если просили помочь - помогали, но сами не навязывались. Сейчас иногда захожу к ней для того, чтобы просто посмотреть не болеет ли, говорить нам особо не о чем: брат - табу, об отце у нее только одно мнение - пьяница, ни на что не способный, кукла в моих руках, Мои дочери - не ее внучки, а внучки свекрови. Чаще всего речь идет об огородах, да о ее соседях. Но больше говорит мама, а я слушаю... 

И вот к нам пришел жить отец. Жить с алкоголик безумно тяжело. Если этот человек социально абсолютно беспомощный - разогреет только суп, не убирает за собой, моется только тогда, когда закроешь в ванной, белье постельное несколько дней будет лежать на кровати - не поменяет, в любую инстанции, даже к врачу надо вести за ручку, никакого представления о магазинах, ценах, - это просто трехлетнее дите с очень неизлечимой болезнью - то это груз, под которым можно сломаться. 

Когда я жила с родителями, то буфером была мама - она руководила всей жизнью отца. Неприятное, обидное воспоминание из детства то, что мой день рождения не справлялся с 9 лет. Потому что у отца получка была 5-7 числа, а мой день рождения 8. Он всегда был пьяным, таким его буквально притаскивали с работы. Мне было стыдно пригласить кого-то в гости, потому что пьяный отец, мать ругается на него, а брат втихаря радуется, что у меня опять провал с праздником. Его день праздновался почти всегда - 16 числа. К тому времени отец пропивал все заначки, а на стол в детские дни рождения никогда не ставилась бутылка. 

Тогда, пять лет назад, мне было просто жалко отца, я совсем не подумала о последствиях для своей семьи. Он работал, сколько давал денег на свое житье - столько и было, иногда почти ничего, пил ужасно, встал вопрос об увольнении. Мне удалось его уговорить на открытие счета в банке - дебетной карточки. Мы брали небольшую сумму ему на житье, а остальное накапливалось, и сейчас там скопилась вполне приличная сумма. Каждые выходные давали ему командирские на маленькую бутылочку. Вроде бы его устраивало такое положение. Он не потерял работу, жил с нами, то есть на всем готовом. По дому ничего не делал, пытался достраивать домик на даче. 

И вот он поймал систему, как у нас побольше выпрашивать деньги на пьянку. Он просто стал брать у бабушек в долг, а потом приходит и говорит - мне надо. Сумму называл в несколько раз больше. Мы давали - как не дать, это ведь его деньги, заработанные. Его всю жизнь унижали - и вот он стоит такой весь униженный, просяще смотрит и говорит - ну мне надо. 

Последние полгода стали моим кошмаром. Когда он пьяный - у него недержание мочи. Если он идет в туалет, то я иду проверять и, как правило, убирать, утром проверяю бельевую карзину - и стираю. Так как у нас двухкомнатная квартира - в одной живут девочки, в другой мы с мужем, то отец спит на кухне - ну негде мне его больше положить. Когда он пьяный или отходняк у него, мы на кухне почти ничего не можем делать, девочкам запрещаю заходить, потому что отец иногда настолько открыто спит... Вчера повторилось опять попрошайничество - мне надо. Я отдала карточку, сказала пинкод - и все. Больше не могу и не хочу так жить. Я устала быть хорошей дочерью. Я не хочу чтобы у моих детей одним из детских воспоминаний остался пьяный и гадящий дед, я очень хочу спокойных праздников, хочу топтаться на кухне, как я завидую женщинам, у которых есть свой уголок в доме - кухня. 

У нас была возможность получить распределение в Россию, но мне стало жаль одинокую старость моих родителей, поэтому я и вернулась сюда после института - в этом моя самая главная ошибка. Брат уехал и живет вдалеке - он теперь самый лучший ребенок. Выгнать отца - это выше моих сил, не давать денег - не могу, чувствую себя просто униженной. В этом году, впервые за 12 лет, к нам на зиму не приехала свекровь. Это единственный человек, который меня поддерживал всегда, женщина, которая является Настоящей бабушкой моим детям, с ней мне есть о чем поговорить, у нас много общих интересов, я ей пишу намного больше слов в одном письме, нежели сказанных маме за год. И все больше начинаю верить в вывод, который сделал она три года назад - за счет семьи дочери старики решили все свои проблемы: жена получила наконец-то долгожданную свободу и спокойную жизнь, при этом в глазах общества осталась обиженной, что позволяет ей требовать к себе внимания и сочувствия, муж поменял просто спальное место, при этом практически не пошевелив пальцем, не приняв никакого решения, получив при этом возможность не отчитываться перед женой за каждую пропитую копейку. 
Оля, я совсем запуталась. Свекровь советует просто нести свой крест как могу - но дело в том, что сил нет, я чувствую себя настолько уставшей, что к праздникам готовлюсь потому что знаю, что надо, знаю, что девочки ждут подарков, чего-то особенного. Сейчас вообще хочу только уехать куда-нибудь в избушку посреди леса, спрятаться от всех, ни с кем не общаться, не видеться.
Вот такая история. 

Ольга_Таевская: Мужайтесь, все проходит, пройдет и это. Но знайте, что Вам воздастся за ваши страдания и мужество любить своих родителей такими, какие они есть. Желаю Вам справится с отчаяньем, увы, ничем, кроме слов поддержки помочь не могу. Возможно, выговорившись, вы облегчили свою душу.

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru