Rambler's Top100
2017-09-27
Полина Лосенко

Юмор на работе: добрый и злой

     Добрый юмор в любой ситуации, а не только на работе, способен поднять настроение подуставшим сотрудникам, а то и разрядить предгрозовую обстановку. Кто более склонен выдавать передовые идеи – затурканный, не поднимающий головы от компьютера сотрудник или другой, тоже добросовестный и перспективный, но периодически заряжающий и себя, и окружающих, бодростью и оптимизмом? Возможно, вы отдадите предпочтение первому – ведь он такой весь из себя положительный, серьёзный, продуктивный, но… работать или даже общаться с ним скучно. Какой уж тут разговор о бодрости и заряде оптимизма, если он на все вопросы отвечает «да» или «нет», не отрываясь от таблиц и своих проектов. 

     «Юморить» можно и по-доброму, и «по-злому». Начальник, подойдя к сотруднице, не выполнившей какое-то пустячное задание, громогласно вещает: «Ну что же вы, Нина Павловна, не сходили в такой-то отдел? А-а, понимаю, Вам ваш вес не позволяет! Так давайте мы все сложимся и купим вам велотренажёр. Ха-ха-ха!» Бедная Нина Павловна, и в самом деле страдающая избыточным весом, покрывается красными пятнами и вот-вот готова расплакаться. Окружающим становится неловко, и лишь несколько «подлипал» услужливо подхихикивают. Не стоит труда догадаться, что такой «юмор» никак не может придать окружающим ни положительных эмоций, ни хорошего настроения, которые обычно так повышают работоспособность.
 
     В одной из фирм по продажам ввели такое новшество: каждого сотрудника, приходящего на работу, встречает плакат с забавной фигуркой - нечто среднее между Карлсоном и Бэтменом. Если дела идут отлично, сей персонаж, расцвеченный яркими красками, смеётся и посылает входящим улыбку и воздушные поцелуи. Стоит ли говорить, насколько обрадованы таким «приветствием» сотрудники! Зайдя в офис и завидев такого «рулевого», многие начинают улыбаться, и приподнятое настроение не покидает их весь день. Бывает, что кому-то взгрустнется, или дела идут не так, как надо, спустятся вниз и посмотрят на его забавную рожицу - и всё, уныния как не бывало!
     А если дело застопорилось, он имеет вполне нейтральный и даже как будто слегка удручённый вид. В случае совсем тяжёлой ситуации «Карлсон», окрашенный в безликие серые тона, встречает приходящих на работу слезами и понурым видом… Но даже тогда люди смотрят на него как на доброго помощника, тем более, что в его облике просвечивает некая оптимистичность и надежда на лучшие времена. Ну и все, конечно, выражают благодарность художнику, презревшему унылый график, столь популярный в советские времена.  

     Особенное сближение, веселье и смех на работе свойственны, всё же, в большей степени, корпоративным вечеринкам, нежели каждодневной рутине. В офисе, занимающемся недвижимостью, работала некая молодая женщина, тихая и скромная. Но на празднование мужского дня она всех развеселила, прикрепив к стене газету с габровскими байками, которые и сами по себе вызывают смех, тем более, к некоторым были прикреплены фотографии «рыцарей» офиса. Ну, например: «Мужчина падает с балкона. Пролетая мимо одного из этажей, спрашивает: «Какой это этаж?» - «Пятый» - «Ну ещё жить можно!» Печальное, вроде бы, повествование несёт позитив, веселит и радует – ведь все знают, что болгары-габровцы совсем не так скупы, как это отображено в анекдотах. Вот ещё один опус из арсенала наших соседей- славян: Дед, отправляясь за врачом для больной супруги: «Бабка, смотри, начнёшь помирать, погаси свечку, зачем ей даром гореть!» Читая эти и другие байки, сотрудники уже настраиваются на веселье и радостное продолжение вечера. 

     Но вот компания расслабилась, подвыпила, один за другим слышатся тосты: «За здоровье всех присутствующих», «За процветание кампании», «За нашего главу». И тут начинаются, как и в любом другом развеселившемся обществе, шутки и анекдоты. Юмор вообще - штука заразительная, в атмосфере всеобщего веселья «разогретый» народ будет смеяться даже над довольно банальными, плоскими шутками. Редко когда мы хохочем до слёз, смотря по телевизору юмористическую передачу. Но посмотрите на реакцию зрителей в зале! Срабатывает эффект массового восприятия, и тут почти любое слово сатирика воспринимается как нечто необыкновенно остроумное, то и дело вызывая взрывы смеха. 
     Если вы знаете множество смешных анекдотов и хотите повеселить окружающих, всё же осмотритесь и выберете правильное время. Конечно, если данный круг слушателей вам хорошо известен, можно и не быть столь щепетильными, а вот в малознакомой компании, тем более, только что войдя в новый коллектив, соблюдайте осторожность и некоторые правила. 
     Не стремитесь за счёт артистического дара утвердиться и наметить своё превосходство: вы ведь не сами придумали анекдот, а только пересказали его, пусть и остроумно. Не думайте, что чем больше вы таким образом развлекаете публику, тем лучше: не узурпируйте чужое внимание, возможно, кому-то тоже хочется рассказать что-либо интересное, но он просто не решается вас приостановить. Если уж сами просят – другое дело!
     Если группа собралась разношерстная (технический персонал, рядовые сотрудники, среднее звено, начальник), постарайтесь не задеть ничьи интересы, особенно будьте внимательны к национальной принадлежности. Лучше всего заранее узнать, кто соберётся, и подготовить дома несколько анекдотов, при необходимости слегка подкорректировав их, прорепетировать, чтобы не забыть на самом интересном месте. Не повторяйте концовки анекдота или рассказа несколько раз – смешно бывает, только когда слушаешь впервые. Избегайте слишком длинных фраз, дабы не утомлять слушателей, держа их в напряжении. 
     Будьте чутки и внимательны к реакции окружающих: не исключено, что они не считают ваши рассказы смешными, и лишь из уважения к вам слушают и улыбаются. Особенное внимание обратите на женщин – они в большинстве своём не совсем так воспринимают юмор, нежели мужчины. «Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны», - говорил Козьма Прутков. Бывает, что сам рассказчик (особенно, авторитетный человек), считая, что его слово – важно, начинает длинный – и остроумный, с его точки зрения – монолог. Опять же, все вынуждены, ради приличия, слушать, но общее настроение среди сотрудников несколько падает… 
     Ну и последнее и, пожалуй, самое главное: лишь в самой узкой, хорошо знакомой компании позвольте себе рассказывать скабрёзные, «с перчиком» анекдоты. Не рискуйте вызвать неловкость малознакомых ещё сотрудников – это вряд ли пойдёт на пользу вашему имиджу. И в любом случае воздержитесь от них в присутствии женщин и детей. А если вы «хватили лишку» и всё же сочли возможным спеть неприличную частушку или поведать «юморные» тайны свое интимной жизни – подумайте, как вы наутро посмотрите в глаза сослуживцам?
 
     Подведя итоги, заметим, что смех и шутки способствуют наилучшим взаимоотношениям, повышают активность в работе, уменьшают последствия стресса. Если нужно разрядить «предгрозовую» ситуацию, снять усталость от многочасовой работы – тут юмор сможет стать незаменимым помощником. Но всё хорошо в меру…

    Полина Лосенко

    Дата первой публикации: 2009-04-22

авторизация
регистрация
напомнить пароль
Выберите псевдоним для этого сайта.
СЛУЖБА ДОВЕРИЯ ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ РОССИЯ ТВОРЧЕСТВО ДЕТИ США ОТНОШЕНИЯ С МУЖЧИНАМИ ЗАКОНЫ ИММИГРАЦИЯ ПСИХОЛОГИЯ МОДА И СТИЛЬ ФРАНЦИЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ИСТОРИИ ЛЮБВИ ПУТЕШЕСТВИЯ ГЕРМАНИЯ СЕМЬЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ЖИЗНЬ ЗА РУБЕЖОМ ОТНОШЕНИЯ В БРАКЕ УКРАИНА ЗНАКОМСТВА ДАНИЯ КУЛИНАРИЯ НОРВЕГИЯ САЛОНЫ ПРАЗДНИКИ РАЗВОД ИЗМЕНА ГОРОСКОПЫ ДЕНЬГИ РОДИТЕЛИ ДОМ КАНАДА ШВЕЦИЯ БЕЛЬГИЯ ЖЕНСКАЯ ДРУЖБА НЕПОЗНАННОЕ РАБОТА САЙТА ДАМСКАЯ ВНЕШНОСТЬ ТУРЦИЯ ПРИРОДА КОНКУРСЫ ЕВРОСОЮЗ ПРИЧЕСКИ И СТРИЖКИ ШВЕЙЦАРИЯ КРИМИНАЛ ПОКУПКИ ГОЛЛАНДИЯ ОН ЖЕНАТ ИТАЛИЯ СВАДЬБА ИСПАНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ПОДАРКИ ФИНЛЯНДИЯ НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО ГРЕЦИЯ АВСТРАЛИЯ ГОРОДА ЮМОР КАЗАХСТАН РОДСТВЕННИКИ ДОСУГ РАЗНИЦА В ВОЗРАСТЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК КИНО, ТЕЛЕВИДЕНИЕ БЕЛАРУСЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ОБЫЧАИ ЭССЕ УЗБЕКИСТАН ЖЕНЩИНА И ВОЗРАСТ ЕГО БЫВШАЯ ПУБЛИЦИСТИКА ТУНИС ЛИШНИЙ ВЕС ИЗРАИЛЬ ЗНАМЕНИТОСТИ СПОРТ АВТОЛЕДИ ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ АВСТРИЯ ЯПОНИЯ ИНДИЯ ЧЕХИЯ ЕЕ БЫВШИЙ ШОТЛАНДИЯ МАНИКЮР И ПЕДИКЮР ИНТЕРНЕТ ЛАТВИЯ ДЕТСТВО УХОД ЗА ВОЛОСАМИ РУКОДЕЛИЕ ЮАР ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ТЕЩА, ЗЯТЬ, СВЕКРОВЬ, НЕВЕСТКА САУДОВСКАЯ АРАВИЯ СЛУЖЕБНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ... КОСМЕТИКА ПЕНСИЯ НАРКОТИКИ, АЛКОГОЛЬ, КУРЕНИЕ, ТРАНСПОРТ ЭСТОНИЯ ЦВЕТОВОДСТВО ЕГИПЕТ КИТАЙ НАСЛЕДСТВО НЕЗАБЫВАЕМОЕ МАЛЬТА ИРЛАНДИЯ Я - БАБУШКА ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ ГРЕНЛАНДИЯ ЧТО МЫ ЧИТАЕМ ОБРАЗОВАНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПОТЕРИ МАРОККО ХОРВАТИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ МОДНЫЙ МАКИЯЖ ДАЧА ИСТОРИИ ПРО СОСЕДЕЙ БРАЗИЛИЯ ГРУЗИЯ НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ АБХАЗИЯ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН ПОЛЬША КИПР ИРАН ЛИТВА ШРИ-ЛАНКА МЕКСИКА БАНГЛАДЕШ ПОРТУГАЛИЯ ЛЮКСЕМБУРГ БРУНЕЙ РУМЫНИЯ ТАНЦЫ ЗАПАХИ И АРОМАТЫ ФИЛИППИНЫ АРМЕНИЯ ИСЛАНДИЯ АРГЕНТИНА СЕРБИЯ БОЛГАРИЯ АЗЕРБАЙДЖАН СИРИЯ МОЛДОВА ТАИЛАНД КЫРГЫЗСТАН МАЛЬДИВСКАЯ РЕСПУБЛИКА СИНГАПУР ЛИВАН ВСТРЕЧИ В РЕАЛЕ ПЕРУ ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ КУБА ПАНАМА ЮЖНАЯ КОРЕЯ НИГЕРИЯ ВЕНГРИЯ КУВЕЙТ ТОНГО КАМБОДЖА КОЛУМБИЯ БОСНИЯ ТАДЖИКИСТАН ИОРДАНИЯ КЕНИЯ ПАКИСТАН СЛОВЕНИЯ ОМАН
Copyright (c) 1998-2017 Женский журнал NewWoman.ru
Rating@Mail.ru