Rambler's Top100
2008-11-25
odri

odri

Вечное, нескучное 
А любите ли вы Вуди Аллена,
как я его люблю?

 

Вуди Аллен и Скарлетт Йоханссон

А любите ли вы Вуди Аллена, как я его люблю? Глупо, конечно перефразировать Чехова, но Вуди Аллен мне всегда почему-то напоминает чеховских персонажей - маленький человек. Не любила я его фильмы, когда жила в России - какое-то мельтешение, невнятная речь. Поняла теперь, в чем дело: фильмы все были дублированные, а невнятная, заикающаяся речь - его, вудиалленовское, так сказать, ноу хау - это невозможно скопировать, а при дубляже - особенно.

А пала жертвой симпатии к его фильмам, благодаря душке Скарлетт Йоханссон. Вначале в "Match point", потом в "Scoop". Добрые чувственные очаровашки, которых она играла, демонстрируя изгибы сладкого тела, профиля, улыбки и, конечно, же невероятных сексуальных ГУБ, которые не описал только ленивый )).

И вот теперь третий прелестный "десерт": фильм "Вики Кристина Барселона" Vicky Cristina Barselona - именно так, без запятых и других знаков препинания. Фильм-песня сладкая, тортик йогуртовый, фильм- игрушка-музыкальная шкатулка, который хочется смотреть еще и еще и не уходить из зала после последнего кадра. Фильм - праздник и утешение. ))

 


История тривиальнейшая - курортный роман. Из крыловского: "Уж сколько раз твердили миру", ну, и далее по тексту: "Но в каждом сердце льстец отыщет уголок." ))

Не страшась ослабить ваше внимание от последующего просмотра, так как этого никогда не бывает много, рассказываю историю вкратце, со своими переживательными вкраплениями:

Две девушки-американки приезжают из Нью-Йорка в Барселону на каникулы. Беляночка и Розочка - беленькая и черненькая.

Черненькая - серьезная, на пороге Ph.d по каталонской натуре и культуре, влюбленная, но рациональная, без лишних эмоций и не любящая подвохов судьбы, в предвкушении предстоящего замужества с правильным мужчиной, работающим на немаленькой должности в "Global Enterprise", звонящим ежевечерне сказать "Люблю очень" перед сном и получающим в ответ: "Люблю тоже очень", подыскивающим дом с бассейном и теннисным кортом и докладывающим об этом и т.д и т.п.

Беленькая - неудачная актриса, снявшая фильм на 12 минут, сыгравшая в нем и ненавидящая себя и этот фильм, расставшаяся с любимым, вся в тоске, ожидании новых приключений, любви, боли, предательства или везения, но все философски принимающая и идущая навстречу превратностям судьбы.

Они поселяются на шикарной вилле в Барселоне, у тетушки Черненькой, которая пытается ввести девушек в мир искусства и богемы испанского города. В первый же вечер, в первой же картинной галерее повстречали они Испанца - он не мачо, грустный художник, весь себе, как о нем повествует тетушка: чудный брак, закончившийся вдруг скандальным разводом, о чем говорил долго весь бомонд города.
Но Беленькая не сводит с него глаз... Вечером того же дня девушки ужинают в ресторанчике и Беленькая снова видит своего Испанца. В это время подруге звонит Правильный мужчина, ей не до переживаний, она - счастлива в себе и своих ощущениях. Но тут к их столу подходит Испанец и начинается обычный банальный разговор:
- Вы - американки?
- Да.
- Я вас приглашаю на свою виллу в Овиледо, покажу картины, скульптуры, будем пить вино, развлекаться, любить друг друга.
Беленькая вся в сладостной истоме и готова уже сейчас следовать за Испанцем, куда он позовет, но Черненькая начеку:
- Кто кого будет любить?
- Ну, предполагаю мы все, трое, друг друга.
Он говорит о глазах и губах Беленькой, о красоте Черненькой, он обольщает обеих, просто они ему обе нравятся. А что, разве так не бывает в жизни?
Дальше идет вудиалленовский разговор, где он - все трое. Его мимика, жесты, заикание, его текст и режиссура, естественно. Герои препираются ни о чем. То есть, конечно, же, о чем: о морали. Но они заранее знают ответ, поэтому разговор вызывает смех у зрителей. Но это красиво. Это талантливо. Это жизненно и правдиво.

Кто из нас не имел курортных романов? Или кто из нас о них не мечтал? И кто из нас не закатывал глаза, отказываясь на предложение посетить мужчину, зная заранее, что мы этого хотим, но это не-при-ли-ч-но. А все, что бессовестно, то и сладостно, как говорили в фильме "Табор уходит в небо".
А главное, каков мужчина!
- Я заплачу за ваш ужин, поехали!
Что б я так жила!))

Девушки, конечно согласились: Беленькая уже влюблена, а Черненькая - в знак солидарности с подругой. Они летят на частном самолетике Испанца в городок Оливедо, и сказка продолжается дальше. Желтые краски зданий, чудные кафешки, цветочные базары - все как всегда на европейских курортах, но... Беленькую сражает желудочный недуг как раз во время постельной сцены, она остается в постели, в отеле на пару днeй, а Испанец продолжает соблазнять Черненькую, показывая ей исторические памятники, посещая вечер гитарной музыки его отца, гениального, но никому неизвестного поэта. Конечно, обольщение ему удается.
Девушка слабеет волей на глазах, и на последний звонок Правильного мужчины, прямо на его реплику:
- Я тебя люблю, - отвечает выключением телефона и фразой: - Ужасная связь.
На что, конечно же, следует банальнейший вопрос:
- А что это у вас щечки покраснели? боитесь сказать своему жениху, что вы вино со мной в кафе пьете?
Черненькая с нервным смехом отвечает:
- Нет, нет, это абсолютно нормально, что мне звонит жених в то время, как я сижу с посторонним мужчиной почти в полночь в кафе и пью вино.
Oни падают на траву прямо под деревом, не в силах сдержать бешеную страсть...

У Вуди Аллена мне больше всего нравятся диалоги: они афористичны, и их можно цитировать, как Козьму Пруткова:
Tак, например, Беленькая, когда приходит к испанцу в комнату, говорит:
- Я пришла только на 5 минут, выпить, поговорить - и в свою комнату спать. Испанец ее целует, она двигается вперед - (о! это надо видеть, с какой грацией, с каким соблазнительным скромным видом она продвигается вперед, к постели, говоря при этом):
- Конечно, я пришла к тебе, ты понимаешь, зачем. Но ты должен постараться не спугнуть мое состояние.
- Как я могу его спугнуть?
- Не знаю, это может быть что угодно, от неверного слова, до некрасивых трусов.

Мне хочется и дальше пересказывать фильм, но я понимаю - как всякий талантливый фильм теряет в пересказе. Скажу только, что в фильме появляется Пенелопа Круз, играющая бывшую жену Испанца - Марию Елену - абсолютно демоническая, колдовская женщина, нагнетающая страсти и дающая фильму импульс, интригу и состояние присутствия и борьбы Ангела и Дьявола, где Ангел - Беленькая.

История заканчивается красиво и счастливо для всех. Для каждого по-своему.
Черненькая вышла замуж за Правильного мужчину, храня в душе сладкое томление по незабываемой ночи с Испанцем.
Беленькая обрела себя и свой талант в странном треугольнике жизни-любви с Испанцем и его бывшей женой, впрочем, уйдя из этого треугольника, устав быть Ангелом.
Испанец и его бывшая жена остались в своих страстях, любви-ненависти и магнетизме, не отпускающем их друг от друга.

И помнится фраза, сказанная Испанцем в самом начале, Сцене искушения:
- Жизнь коротка, скучна и полна боли. Надо успеть насладиться, и дарить друг другу любовь.

Все это происходит на испанской земле, в жаркое летнее время, под легкую испанскую музыку. В фильме много искусства: церковь Гауди, картины абстракционистов, красивые испанские дома, лица, слова.

Вот, собственно, и все, что я хотела рассказать. )) Ходите в кино, которое является для нас важнейшим из искусств, как говорил Ленин.

Всем удачи.


Фотографии эпизодов фильма "Вики Кристина Барселона" 

Вуди Аллен в Википедии 

авторизация
регистрация
напомнить пароль
Выберите псевдоним для этого сайта.
ЖЕНСКИЙ КЛУБ РОССИЯ ТВОРЧЕСТВО ДЕТИ ОТНОШЕНИЯ С МУЖЧИНАМИ МОДА И СТИЛЬ ПСИХОЛОГИЯ ФРАНЦИЯ ИСТОРИИ ЛЮБВИ ПУТЕШЕСТВИЯ ГЕРМАНИЯ ЗАКОНЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬЯ ОТНОШЕНИЯ В БРАКЕ КУЛИНАРИЯ ДАНИЯ ЖИЗНЬ ЗА РУБЕЖОМ ЗНАКОМСТВА УКРАИНА НОРВЕГИЯ ГОРОСКОПЫ ПРАЗДНИКИ ИЗМЕНА РАЗВОД ДОМ ШВЕЦИЯ КАНАДА ДЕНЬГИ БЕЛЬГИЯ ДАМСКАЯ ВНЕШНОСТЬ РОДИТЕЛИ РАБОТА САЙТА ТУРЦИЯ НЕПОЗНАННОЕ ПРИЧЕСКИ И СТРИЖКИ ПРИРОДА ЖЕНСКАЯ ДРУЖБА КОНКУРСЫ НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО ШВЕЙЦАРИЯ ГОЛЛАНДИЯ ИТАЛИЯ ЕВРОСОЮЗ США ПОКУПКИ СВАДЬБА ОН ЖЕНАТ ИСПАНИЯ ГРЕЦИЯ АВСТРАЛИЯ КРИМИНАЛ ГОРОДА ЮМОР ПОДАРКИ КАЗАХСТАН КИНО, ТЕЛЕВИДЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗНИЦА В ВОЗРАСТЕ НЕДВИЖИМОСТЬ ДОСУГ ЭССЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ЖЕНЩИНА И ВОЗРАСТ ИСКУССТВО БЕЛАРУСЬ ФИНЛЯНДИЯ ЕГО БЫВШАЯ РОДСТВЕННИКИ ЗНАМЕНИТОСТИ ЛИШНИЙ ВЕС ОБЫЧАИ ИЗРАИЛЬ ПУБЛИЦИСТИКА СПОРТ ТУНИС ЯПОНИЯ УЗБЕКИСТАН АВТОЛЕДИ АВСТРИЯ ИНДИЯ МАНИКЮР И ПЕДИКЮР ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ ЧЕХИЯ ЛАТВИЯ ИНТЕРНЕТ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ШОТЛАНДИЯ ЕЕ БЫВШИЙ РУКОДЕЛИЕ УХОД ЗА ВОЛОСАМИ САУДОВСКАЯ АРАВИЯ ЮАР ДЕТСТВО ТЕЩА, ЗЯТЬ, СВЕКРОВЬ, НЕВЕСТКА СЛУЖЕБНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОСМЕТИКА ЦВЕТОВОДСТВО НАРКОТИКИ, АЛКОГОЛЬ, КУРЕНИЕ, ЭСТОНИЯ ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ... ПЕНСИЯ ЕГИПЕТ КИТАЙ ИРЛАНДИЯ НЕЗАБЫВАЕМОЕ Я - БАБУШКА МОДНЫЙ МАКИЯЖ ОБРАЗОВАНИЕ ГРЕНЛАНДИЯ МАЛЬТА ЧТО МЫ ЧИТАЕМ НАСЛЕДСТВО ТРАНСПОРТ ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ ХОРВАТИЯ МАРОККО ИСТОРИИ ПРО СОСЕДЕЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДАЧА БРАЗИЛИЯ НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ ПОТЕРИ КИПР ШРИ-ЛАНКА БАНГЛАДЕШ ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН АБХАЗИЯ ПОЛЬША ГРУЗИЯ ЛЮКСЕМБУРГ ИРАН БРУНЕЙ ЛИТВА РУМЫНИЯ ЗАПАХИ И АРОМАТЫ ПОРТУГАЛИЯ ТАНЦЫ БОЛГАРИЯ АЗЕРБАЙДЖАН СИРИЯ МОЛДОВА ТАИЛАНД МАЛЬДИВСКАЯ РЕСПУБЛИКА МЕКСИКА ФИЛИППИНЫ АРМЕНИЯ АРГЕНТИНА СЕРБИЯ ПЕРУ ПАПУА - НОВАЯ ГВИНЕЯ КУБА ЮЖНАЯ КОРЕЯ НИГЕРИЯ ВЕНГРИЯ ИСЛАНДИЯ СИНГАПУР ЛИВАН БОСНИЯ ТАДЖИКИСТАН ИОРДАНИЯ КЕНИЯ ПАНАМА КЫРГЫЗСТАН ОМАН КУВЕЙТ ТОНГО СЛОВЕНИЯ КАМБОДЖА КОЛУМБИЯ ПАКИСТАН
Copyright (c) 1998-2017 Женский журнал NewWoman.ru
Rating@Mail.ru