2019-03-13
Ilon

Возможно ли мотивировать подростка к учебе?

    Всем форумчанкам, доброго дня! У меня среди прочих увлечений в этой жизни есть и такое хобби – я репетитор английского языка. Многие говорят, что у меня есть педталант. Детей люблю, стараюсь подходить творчески (к сожалению, не хватает зачастую времени, ведь это не моя основная работа). Особенно мне нравится заниматься с детьми до 12 лет. Эти дети занимаются с удовольствием и простор там для творчества широкий. Кроме уроков, мы и концерты английских песенок с английским чаепитием для родителей устраиваем (дети сами даже печенье пекут), система оценок своя, и учимся под псевдонимами любимых героев, и игры разные для заучивания слов и правил придумываю. И многое, многое другое. (Самая лучшая для меня оценка, когда ребенок говорит «Я и не заметил, неужели урок уже закончился? Так быстро?»)

    Дети занимаются у меня по несколько лет, иногда до выпускных экзаменов. Заниматься с ребенком 12-14 лет становится достаточно проблематично. Я их понимаю – игра из обучения уходит, надо учить правила, и главное - множество слов зубрить, а возраст переходный, в школе нагрузка большая. Да выросли они, но в жизни еще дети – не видят мотивации учиться, а слова, и родителей, и меня - воспринимаются как нудные поучения.

    Я их прекрасно понимаю, но моя-то задача их учить… И как-то эти годы я все же с этим справлялась – иногда удавалось как-то мотивировать их, родители «в тылу» поддерживали, иногда занимались «через не хочу», но занимались. А потом лет в 15, перескочившие через трудный период дети оставались заниматься, т.к. уже брезжила какая-то цель.

Возможно ли мотивировать подростка к учебе?

    На сегодняшний день у меня возникла проблема с ученицей. И я, зная, что среди участниц нашего общения есть и педагоги, и мамы подростков, хотела попросить помочь мне и высказаться по возникшей проблеме. Во-первых, хочу как-то решить ее сейчас, и возможно знать - на что ориентироваться в будущем.

    А история такова. Девочке скоро будет 13 лет. Ребенок из средней по всем показателям семьи (доходы, образование). Два года до этого училась неплохо и зачастую с удовольствием. Сейчас переходный возраст и самый «скучный» период в нашем обучении. Т.е. эта та стадия, когда грамматика основная усвоена, а словарный запас очень и очень мал. Обычно (я и учебник) на этой стадии даем много текстов, слушаем много аудиозаписей… Т.е. стараемся активно увеличить объем используемых слов и фраз. И вот тут у нас полная пробуксовка.

    Девочка полностью отказывается учить наизусть новые слова, лень пользоваться словарем. При прослушивании и переводе не вдумываясь твердит «не знаю», «не помню», «текст тупой», «устала». В общем, не желает прилагать никаких усилий. (Хотя в школе «успевает» хорошо. Без интереса, но учится). Результат, конечно, от таких занятий близок к нулю. Никакая моя аргументация не пробивается. Мне очень жалко и своих усилий, и ее времени, и родительских денег, которые наши занятия не оправдывают. Перепробовав почти все возможности ее заинтересовать, после сегодняшнего занятия - я уже, кажется, пришла к мысли, что надо наверно просто прекращать занятия…

    Но так как не привыкла просто сдаваться, подумала – может я не вижу какой-то возможности? Потому и решила обратиться за советом или просто подсказкой к тем, кто сталкивался с такой ситуацией (я ведь даже не педагог по образованию).

    Заранее всем спасибо, Ilon

    2008-11-21 00:00

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru