2008-06-11
Soreya

Soreya (Германия): Маленькое происшествие на работе и головная боль

Здравствуйте, дорогая Ольга!

Вот я снова пишу Вам, надеясь на Ваш мудрый совет.

Проблема у меня, может, и не такая большая, как они у людей порой бывают, но сегодня произошло со мной такое, какого еще отродясь не происходило! В результате - приступ высокого давления, боль в желудке и т.д. И вот уже часами не могу отвязаться от прокручивания вариантов последующих шагов. Дело в том, что я - преподаватель фортепиано в 2 музыкальных школах со стажем 9 лет. У меня хорошая репутация, директора меня любят. Ученики нередко от других уходят ко мне, а директора даже "подбрасывают" мне "особо трудные случаи", были у меня даже ученики с синдромом Дауна. А всё потому, что терпенье у меня ангельское и уважительное отношение ко всем. Что бы мной был кто-то недоволен - такого ещё не было ни разу за все 9 лет.

Конечно, и от меня ученики уходят - далеко переезжают, в школе нагрузка непосильная, по болезни, да мало ли причин. Но перед этим сами говорят "спасибо", и родители ещё заходят с цветами (хотя мне это не так важно, но приятно). Конечно, бывает, человек уже просто не хочет музыкой заниматься, и это его свободное право. Но в любом случае, все уходили как-то по-нормальному.

И вдруг… Пришли ко мне прошлой осенью 2 немецкие девочки учиться. Причём, у нас есть не только уроки по 45 минут, но и по 25. Это для тех, кто 45 не в состоянии оплачивать или для совсем маленьких детей, которые 45 минут просто не осилят. А есть ещё вариант - самый дешёвый - 45 минут на 2 человек, то есть каждый занимается всего 22,5 минуты, один играет, а другой сидит и ждёт своей очереди. И вот на этот самый вариант записались эти девочки. Причём, они не сёстры, а подружки. Возраст - 10 лет.

Одна ещё ничего себя вела, а другая - просто ужас. То есть дома не приучили ни учителя уважать, ничего. Культура поведения на нуле. Но лидерские замашки, то есть своей подружкой она руководила. Обе ленивые, дома не занимались ни секунды и не стыдно было так приходить, но я им свои требования упаковывала в форму пожеланий "надо бы позаниматься". Таких 10 летних девочек, как та, которая "лидер", я доселе не встречала. Ни разу не улыбнётся, и не потому, что грустная, задумчивая или серьёзная, а просто у неё на лице выражение хронической недоброжелательности, как будто все перед ней провинились. Но за 22,5 минуты я не могла заниматься ещё и выяснением причины настроений. Тем более, что настроение у неё всегда было одно. Как не спросишь: "Как дела?" - "Плохо". Дальше делиться не хочет. И очень скрытная натура.

Потом желание заниматься у неё и вовсе улетучилось, хотя я старалась, подбирала произведения, чтоб нравилось. Приходила регулярно, но сидела с таким видом! А я подумала, наверное, родители заставляют, по принципу, мы связаны договором (у нас забирать документы можно 2 раза в год), платим, вот ты и ходи.

И вот приходит мне извещение от музшколы, что документы она забирает. Но я не сильно расстроилась: она у меня, как вампир, всю энергию забирала. И вдруг сегодня её мамаша тарабанит мне в дверь класса, а в классе у меня уже другой ученик сидел. И классы у нас - чердачные помещения без кондиционера, где в настоящее время t 40 градусов и, наверное, метра 3 квадратных. Поэтому, я встала в дверях, так как не рассчитывала, что сейчас будет. А она при этих девочках и чужом ученике начала со мной отношения выяснять. Дочка сказала, что я на неё якобы кричала. А у меня голосок тихий-тихий. Тут подружка поняла, что с "криком" та явно переборщила, и поправила "пострадавшую": "Да нет, она не кричала". Но тут же сразу обе нашлись: "Она книжку читает". У меня там всего 2 книжки - записная и журнал посещаемости. А у меня сидит ученик, это его время, я оторопела, просто сказала, что всё это не так.

И вот сейчас мне прямо плохо. Это же мамаша, взрослый человек, меня унизила при детях. Боже, какие люди беспардонные. Ведь если тебе надо что-то выяснить, зайди ко мне после работы, а ещё лучше, позвони заранее. Такие вещи должны выясняться с глазу на глаз и не при детях.

И я вот думаю, проглотить это (так как они уходят) или рассказать директору. Опять же, кто его знает, как он среагирует. А вдруг эти идиоты (прости Господи) ещё сами попрутся к директору. Просто переждать, что будет?

Заранее благодарна Вам и нашим милым читательницам за советы.
С глубоким уважением.
Soreya

Ольга Таевская: Дорогая Soreya! Имею опыт преподавания фортепиано (если с пед.практикой во время учебы то лет 20, наверное). И могу Вам сказать однозначно. Ваш случай с той девочкой – типичный случай «коза-дереза». Она хотела бросить музыкалку и подленько так перевела стрелки на Вас. А мать есть мать – среагировала. То есть дочь – манипулятор, мать – марионетка. Дочь добилась чего хотела. Мать пришла защищать дитя в силу своего культурного уровня (наши дети – это мы сами, по девочке видно, что там за мамаша).

Могу посоветовать одно: это было стихийное бедствие, внезапный сдвиг каких-то пластов, Вы здесь вообще не виноваты и просто оказались в эпицентре. Поэтому, в любых разговорах на эту тему Вам достаточно отвечать ясно, спокойно и твердо: Это клевета, девочка хотела уйти (лень заниматься) и придумала вот такие некрасивые аргументы, которые не имеют ничего общего с моей личностью. Портрет, который она нарисовала своей матери – не мой портрет. Девочка добилась своего, оклеветав меня. Все это очень неприятно, но я себя знаю и не вижу особой причины переживать по поводу чьей-то лени и непорядочности. Мне жаль девочку и ее мать. Девочке будет трудно в жизни с такими установками и привычками (подставлять других людей, решать свои проблемы за счет других), а мать – что слепо верит своей дочери и делает только хуже, защищая ее не разобравшись».

Но проявлять инициативу и идти первой к директору – не стоит, а если возникнет разговор – спокойно ему все объясните, с достоинством.

Я Вас прекрасно понимаю, такие инциденты оставляют болезненный след надолго, но у Вас очень благодарная работа, все сгладится, по себе знаю. Кривда правду скажет :-) И какое это наслаждение, когда твой выпускник, пришедший малехой в твой класс, играет на сцене выпускную программу, и зал замирает в тишине от восхищения…
Это дорогого стоит, и ради этого стоит работать для тех, кому это нужно и кто это ценит.

Кстати, из опыта еще могу подсказать.
Не знаю, по какой методике Вы работаете, но у меня были свои приемы.
Например, чтобы никогда не было срывов в исполнении на сцене, я заставляла (сама сидела накануне концерта с учениками) все поставить на место в медленном темпе наизусть. Если может сыграть программу в очень медленном темпе наизусть без ошибок – он готов к концерту - значит знает не только моторикой, но и головой, и это спасает от забалтывания. Два раза подряд в быстром темпе играть нельзя.
Накануне вечером перед концертом все ставим на место в медленном темпе (если экзамен утром), а утром только начало всех пьес программы начинаем в быстром (такта два-три) – чтобы схватить нужный темп. Но перед этим разыгрываемся час (гаммы, октавы).
Играть в день концерта программу нельзя – сгорает запал.

Еще: в выучивании пассажей помогает двойная-тройная репетиция (то есть удвоение-утроение каждого касания). Если пассаж, к примеру, c-d-e-a (условно), то учим - c c c - d d d - e e e – aaa.

И еще: я всегда хотя бы 5 минут уделяла популярным мелодиям, учила играть с басами шлягеры – это повышает интерес детей к урокам.

Делал так: спрашивала – какие мелодии популярные нравятся. Отель Калифорния? Хорошо. Дома расписывала нотами-«картошками» (0) мелодию на нотоносце в скрипичном ключе для правой руки. Это быстро – целыми нотами, без ритма и длительностей – только высота звуков, их последовательность и деление на такты - они ведь знают свою любимую мелодию на слух! Давала ученику, он играл правой рукой тему, а я в нижнем регистре играла аккомпанемент.
Когда он усваивал шлягер правой рукой,
Я подписывала ему значками (C, G, С, F, G, как пример) внизу нот басы – там где идет смена баса. А как играть аккомпанемент – он же уже видел у меня – как я играю – ломанными октавами, или арпеджио, или аккордами – и дело шло! Некоторые так «поливали», способные, конечно. Мы играли потом уже в 4 руки и получалось классно очень.
Так они бежали на урок, чтобы новый шлягер я им показала. А если что-то не успевали по программе отработать – дополнительные уроки назначала.

Удачи Вам и талантливых, порядочных учеников!

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru