2013-03-04
Miss

Психологические атаки сотрудников, копирующие вашу индивидуальность. Как поступить?

копировать внешность 

Дорогие одноклубницы, решила обратиться  за помощью в разрешении ситуации одной моей хорошей знакомой. Я это обдумываю уже несколько дней и никак не могу прийти к какому-то однозначному решению проблемы. Хочу получить от вас свежий взгляд на ситуацию, которая может случиться со многими в этом современном конкурентном мире.

Я недавно описала в ветке о Бывших Женах - http://newwoman.ru/letter.php?id=6729 (коммент 303) свою долговременную затяжную борьбу с интригами одной своей сотрудницы. Я говорила, что предпочитала держать эту даму на расстоянии, пока не почувствовала себя достаточно сильно в профессиональном плане; а теперь уже особо и не реагирую на нее - все ее попытки меня спровоцировать на маленькую производственную разборку выглядят как склочничество и интриганство, а у нас это не приветствуется.

Но вот неделю назад у меня был долгий разговор с одной хорошей знакомой близких нам славянских кровей - назовем ее Марией - который закончился ее слезами и моей растерянностью. Я не знаю, как Марии себя вести в ситуации, когда КОНКУРЕНТКА-СОТРУДНИЦА ПЫТАЕТСЯ ПОДРАЖАТЬ ЕЕ ВНЕШНЕМУ ВИДУ.
Наверное это звучит смешно: глупая женская проблема - подумаешь, кто- то надел такую же юбку как у тебя! Я сама не воспринимала рассказы Марии серьезно до тех пор, пока на прошлой неделе на конференции не увидела обеих дам рядом. И мне стало не по себе.

Мария - белокурая светлоглазая высокая стройная полька. Ее сотрудница - назовем ее Анна - украинка, такая же высокая, стройная, светлоглазая. На мой взгляд - они  совершенно разные - разные прически, разные овалы лиц, разные формы глаз. Но для местных австралийцев обе женщины принадлежат к одному типу внешности - славянскому, и их порой путают на работе.

Они обе работают в одном государственном департаменте, но в разных отделах. Их профессиональные дорожки почти не перекрещивались, но у Марии всегда было чувство, что Анна пытается ей навредить.

Мария рассказывает о складывающейся ситуации так:

- Анна при малейшей возможности пытается с ней разговаривать на польском (Анна - из Западной Украины и знает польский), а потом " пересказывает" их разговор австралийским коллегам, слегка перевирая факты. Обнаружив это, Мария перестала отвечать на польском. В результате, Анна начала говорить, что Мария "стыдится своего языка и культуры".

- Анна при встречах в коридоре любила сделать комплимент Марии относительно ее одежды/ внешнего вида и тут же начать выспрашивать: где купила? Кто твой парикмахер? После этого Анна вздыхала в своем отделе, как она " устает" от того, что Мария "вечно досаждает" ей своими мелочными разговорами, далекими от профессиональных задач.

Естественно, некоторые "доброжелатели" тут же доносят об этом Марии. Вначале она пыталась оправдываться, потом начала пытаться игнорировать вопросы Анны об одежде/ макияже. Дается это спокойствие ей нелегко.

- Анна не дает бедной Марии просто так "сорваться" с крючка своих мелких преследований и начинает разговаривать с ней в столовой, где Мария просто не может ее игнорировать. Мария начала отвечать односложно. После этого Анна начала распускать слухи, что "Мария ее не любит, игнорирует ее публично, у нее нет навыков работы в коллективе".

 Вот на этом этапе я посоветовала Марии написать заявление менеджеру отдела, что она себя "чувствует некомфортно от такого непонятного повышенного внимания Анны к своей персоне". Заявление было написано, отправлено менеджеру другого отдела (где работает Анна), с Анной был проведен деликатный разговор в лучших австралийских традициях - мол, никому неизвестно, кто кого донимает повышенным интересом, но в ее интересах лучше держаться от Марии в стороне.

В принципе, ситуация разрешилась неплохо. У Марии появилась возможность работать без вечной тени за ее плечами. Но наступил следующий этап:

- из-за сокращения штатов  началась в их департаменте реорганизация. В отделы вливаются новые сотрудники из другого департамента. И вот, в разгар этой пертурбации Анна приходит с новым цветом волос уже укороченной стрижки (точь-в-точь, как у Марии)  - и становится  ее "близнецом" для всех новоприбывших сотрудников.

Когда Мария, рыдая, пожаловалась на такой поворот событий по телефону, я не прониклась серьезностью ситуации. Но когда я увидела этих двух женщин на конференции, мне стало не по себе. Анна явно наслаждалась своей схожестью с Марией и держалась очень уверенно, а бедняжка Мария была уже "потухшей", не отрывала глаз от пола. Потом она мне призналась, что у нее такое чувство, что Анна просто с ногами залезла ей в душу.
 
Мне вспомнились знаменитые американские триллеры о ситуациях, когда трудно доказать: кто у кого " украл" внешний вид, кто на кого решил стать похожим . Воспоминания о триллерах не оказались напрасными. При выходе из зала конференции мне задала вопрос одна из "новых" сотрудниц: правда ли то, что "Мария всегда имела странный интерес к Анне, а вот теперь, по словам Анны, даже пытается выглядеть как она?"

 Я едва нашла в себе спокойствие хладнокровно ответить, что знаю обеих давно через работу в Агентстве по переводам, и МАРИЯ ВСЕГДА ВЫГЛЯДЕЛА ОДИНАКОВО.
Я не стала ничего больше уточнять, но в душе у меня все сжалось: Анна начинает новый виток психологической атаки на Марию, скорее всего в надежде, что та сорвется на скандал, потеряет "профессиональное лицо", а потом с ней и контракт не возобновят - кому нужны психически не устойчивые сотрудники?

Я пока ничего не сказала Марии, но мне придется ее предупредить о новом витке событий. А вот что ей посоветовать в такой ситуации - не знаю. Привычные убеждения в необходимость спокойного установления дистанции уже проблему не решают.

Сталкивался ли кто-нибудь с подобного рода психологическим  прессингом - на работе или в семье - и что бы вы посоветовали в подобной ситуации?

Miss (Австралия)

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru