2011-05-12
Vladimir

Владимир Дембо (Vladimir), Греция
 
Как поддержать интерес ребенка
в
о время занятий
(Часть 3)

    Начало: 1 часть 2 часть

    Кидаемся вместе искать… Конечно, она находит записочку. В ней крупными печатными буквами (очень чётко!) написано: «Леночка! Пожалуйста, приходи поскорее, помоги мне прочитать про солнышко (про зайчонка, про лисёнка и т.д.)! Твой Миша!» Или: «Ленуся! Пожалуйста, помоги мне поскорее найти мат в 1 ход (в 2 хода, в 3 хода)! Я очень жду тебя!!! Твой Мишенька!»

    Как вы понимаете, Леночка немедленно подхватывала свои игрушки и мчалась к любимому зверю. Радостно и вдохновенно. И тянула меня за собой.

    Когда мама открывала дверь, Леночка пулей подлетала к мохнатому зверюге и, обнимая его, читала то, что он «не мог» осилить, или решала расставленную позицию. Потом целовала его (а мы – её!) и приговаривала:

    - Мишенька! Но это же так просто!

    Вот, вкратце, весь пример. В нём – масса воспитательных и учебных моментов. Причём могу поклясться, что Леночка вскоре поняла, что это была игра, но с радостью её поддерживала, поскольку это было и интересно, и смешно - один вид Топтыгина чего стоил! А ведь маленькие дети, в основном, только так и должны учиться – в игре.

    На этом кончаю. Полезных примеров, конечно, можно было бы привести множество, но объём газеты возрос бы до объёма «Войны и мира» или трилогии о д’Артаньяне и его друзьях!

    Всего доброго! Буду рад читать новые письма на эту тему! А тем, кто захочет поговорить об этом, – наш номер: 210.66.17.442. («Афинский Курьер», ноябрь-декабрь 2006 года, Афины».) Админ: Начало статьи Владимира Дембо из "Афинского курьера" - в предыдущей ветке.

    Здесь, как Вы видите, вместе с прогулкой проходит и маленькое занятие. И проходит оно почти непрерывно: на улице и дома. Это просто маленький спектакль, который в то же время является целой россыпью крохотных уроков. Уроков чтения, шахмат, доброты, внимания, педагогики, послушания родителям, юмора… И совсем не важно, что длились эти уроки всего лишь какие-то минутки, а порой – и секунды. А как ещё заниматься каждый день многими дисциплинами и созданием личности, если ребёнку всего только 2, 3, 4 года? Именно так: минуты, секунды… Но это должно неоднократно повторяться в течение каждого дня: только тогда возможна польза от таких занятий. И согласитесь, что подобные занятия, по крайней мере, в своей основе, для большинства семей – не проблема. Было бы желание. А вот это - и только это! - как раз и является тормозом для успешного развития многих способных и талантливых детей. Потому что родителям здесь надо, конечно, поработать: проявить фантазию, что-то приготовить, поставить для себя и для ребёнка какие-то цели; уметь в свои, возможно, и не слишком уже юные годы играть с ребёнком в детские (вроде бы!) игры и уметь откровенно - не деланно! - получать от этого удовольствие.

    Короче, если Бог дал счастье стать родителями, то надо выполнять и соответствующие обязательства. И кто посмеет сказать, что воспитание и обучение собственного ребёнка не входят в их число?

    И, в заключение, небольшой рассказ.
 
    ДЕВОЧКИ

 

 

    Этих девчонок я знал уже довольно давно, года полтора, и встречи с ними всегда вызывали у меня множество вопросов и разнообразных чувств. Молодые, здоровые, неглупые, часто очень симпатичные – и на такой работе! Господи, да им бы учиться сейчас где-нибудь в институте, курсе на втором-четвёртом, потом – разъехаться по городам, повыскакивать замуж и жить тихо-мирно, время от времени улучшая скверную демографическую ситуацию в родной России! А они - здесь: контрактницы, работницы секс-салона, расположенного на Бен-Иегуда, у самого моря…

    Они приходили к нам в разном составе, но всегда – красиво и модно одетые; все – с довольно чистой и культурной речью. Никогда, не дай Бог, ни намёка на какую-нибудь пошлость, никогда – ни единого слова или выражения, к которым мы так привыкли в той жизни (к нашему стыду и на наше несчастье!). Ясно было, что то, чем они занимаются – не их натура. Это – только их профессия, и скорее всего, временная. И почему они уехали из дома - девочки из безусловно неплохих семей – об этом знали только они, а я, естественно, их об этом не спрашивал. Не было ли денег на учёбу (или просто на жизнь!), не было ли возможности устроиться куда-то на работу: страна ведь развалилась в одночасье? А может, просто решили скопить за два-три года огромные - по российским-то меркам! - деньги и, вернувшись, пойти учиться или организовать нормальный бизнес? Не знаю, причин могло быть много, и это было только их личным делом.

    Иногда, примерно раз в полгода, они приходили всем коллективом: восемь девушек и два менеджера (скажем так), и это всегда было праздником в «Касбе». Нарядные, весёлые, богатые («Касба»-то была очень дорогим рестораном!), они всегда поражали меня: это был сплочённый, дружный коллектив, причём вместе с парнями! Ни о каком принуждении, ни о каких ссорах или обидах не могло быть и речи – это было видно сразу! Они шутили, смеялись, в меру пили (только хорошие вина!), иногда просили меня сыграть какие-то свои любимые советские или зарубежные песни. А одна из них удивила меня как-то просьбой поиграть что-нибудь из вальсов или ноктюрнов Шопена: оказалось, что она окончила музыкальное училище!

    Но по-настоящему я был поражён однажды, когда две из этих девочек пришли к нам со своими… детьми. Строго одетые, с видом гордым и немного важным, мамы привели своих мальчиков лет четырёх-пяти отпраздновать их дни рождения.

     «Касба» - замерла. Все понимали, что это не только праздник для детей. Это – их показ, это первый выход в свет, немножко – как первый бал у Наташи Ростовой. И официанты засуетились, и хозяин, Эмиль, взял обоих малышей за руки и торжественно повёл их вглубь ресторана, и усадил за столик с прекрасными цветами, а метрдотель уже раскладывал перед мамами меню. И посыпались поздравления и пожелания (но никаких расспросов!), и комплименты сияющим мамам… А потом были наши вкуснейшие фирменные блюда, и много-много «Колы», и всё это – под мою музыку, под песни, которые, как оказалось, дети прекрасно знают.

    Я играл вначале в тишине, а потом услышал, что мамы не удержались (это же были ИХ песни, из ИХ детства!) и стали тихонько подпевать. А я играл и играл: «Чунга-Чангу», «Голубой вагон», «Улыбку», «Мамонтёнка», «Если с другом буду я…», «В траве сидел кузнечик» и, конечно, «День рожденья», который «раз в году». Всё играл, чем только мог порадовать. А мамы - то смеялись, то плакали, и не знаю, чего было больше… А потом, после небольшого отдыха (столько съесть в один присест!), из кухни в зал медленно вошёл Иосиф, наш самый пожилой официант, и я грянул «Happy Birthday!» - «С днём рождения!», и на стол, под восхищёнными взглядами мам и притихших детей, был поставлен небольшой, но красивейший (опять же, наш, фирменный!) торт со свечами, и дети, придя в себя, уже весело их задували, под аплодисменты всего ресторана: и персонала, и посетителей!

    А потом мы все прощались, и чуть-чуть всплакнули при этом не только мамы. Все всё понимали, все многое передумали.

    А потом они ушли, и больше этих детей мы никогда не видели.

    Как сложилась их судьба? Что с ними стало? Помнят ли они ещё этот сказочный для них вечер?

    А что стало с их мамами, да и с остальными девочками? Сумели ли они вернуться к другой жизни? Не знаю. Жизнь – она очень сложная…

    Владимир Дембо (Vladimir), Греция

    Читать сначала

Предыдущая публикация этого автора:
"Об инвестициях в ребенка. Родительский опыт"

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru