2010-10-18
ta_vi

ta_vi (Франция)

Путешествие на яхте 
Четыре дня на островах южной Бретани
Бортовой журнал


    Уважаемые форумчанки, ваша давняя читательница и почитательница, я заметила, что на форуме многие любят море. Хочу поделиться с вами своим увлечением. Даже на самых маленьких судах обязательно ведется бортовой журнал, где отмечается время навигации, скорость и направление ветра, коэффициент прилива и курс относительно ветра. Еще записываются разные нестандартные ситуации и вообще всё, что посчитаешь нужным. Детали я постаралась убрать и вставила фотографии. Так уж получилось, что наше путешествие началось в том месте, где остановилась Ника. Итак, южная Бретань, только вид с моря. Всего четыре дня каникул.

    Четыре дня на островах южной Бретани.
   Бортовой журнал.

    26 июля 2010

    Всем известно, что в Бретани серое небо, низкие тучи и всегда идет дождь. На эту тему есть множество поговорок с разнообразными приметами, которые сходятся в одном: хорошей погоды здесь не было и не будет. Последние три года, к тому же, были годами 13 лун, и местные старожилы объясняли холодное лето именно этим явлением. Правда это или нет, но когда в июле ходишь в штормовке с наглухо закрытым капюшоном и не успеваешь просушиться до следующего дня, то громко вспоминаешь все эти язвительные присказки.

 

    Однако, этим летом, в полном соответствии с приметами, погода наконец наладилась и была удивительно солнечной и теплой. Поэтому мы решили осуществить давнюю мечту и пойти на север в сторону островов Гленан (Glenans). Я присоединилась к друзьям в Лорьяне (Lorient), военно-морской базе Франции, разместившейся в глубоко врезавшимся в берег заливе. Наша 6,2 метровая яхта под названием «Canta lе vent», на языке басков «Ветер поет», до этого прошла уже несколько сотен миль. Для моего постепенного привыкания решили сделать небольшой переход в 8 миль на остров Груа (Groix).

 

    На выходе из залива нас встретило изумрудного цвета море, яркое солнце и множество прогулочных моторных и парусных судов, которые, так же как и мы, спешили на остров:

    Пропуская большой паром с туристами, радуемся тому, что мы не в этой толпе, а сами по себе, маленькие и гордые, идем под парусами. Несмотря на жару, температура воды не превышает 18° - и от купания в открытом море мы решили отказаться. Ветер встречный, почти в самый нос, приходится идти галсами – от этого расстояние увеличивается вдвое. Мы боимся, что в порту не останется свободных мест и, забыв про парусную гордость, включаем мотор.

    Порт Тюди (Tudy) оказывается  приветливым и уютным:

    Вид сверху на порт:

    Вдоль побережья - множество красивых островов: Бэль Иль (Belle Ile en mer), Иль Дье (Ile d’Yeu), Иль де Ре (Ile de Ré), и каждый - со своим характером. На Груа (Groix) я впервые, и он мне очень нравится: простой рыбацкий поселок, небогатые туристы, зеленая и чистая вода. Изрезанный берег скрывает маленькие бухточки и можно найти пляжи, где совсем немного людей:

    Крутые скалистые спуски и необыкновенно прозрачная вода напоминают Новый Свет:

    А вот таким мог быть вид из окна Ассоль, если бы судьба занесла ее в эти края. Хотя такую историю невозможно представить в Европе. Каперну – да, а Алые паруса – насмешка над здравым смыслом европейца.

    На Груа есть и довольно зажиточные дома, ранее принадлежавшие арматорам рыбацких судов, ходивших за тунцом. От них так и веет грубым запахом наживы:

    Тунец – это символ благосостояния острова, его изображение возвышается на шпиле местного католического собора и на розе ветров в порту.

 

    Но теперь основная статья доходов – естественно, туристы, которые тоже дают неплохой улов. Сообщение с островом хорошее - паромы, вертолеты, разнообразные посудины, да и до континента недалеко. Здесь все сдается: от виллы до сарайчика, и, вроде бы, по ценам несколько более доступным, чем в других местах.

 

    А о красотах пейзажа судите сами. Многие предпочитают отдых в Бретани, а не на юге Франции, несмотря на холодное море, где максимальная температура летом - +21°. А мои друзья говорят, что не для них - море без прилива, отлива и течений – мол, это ненастоящее море:

    Хорошо полазить по острову денек, а назавтра отправиться дальше.

    27 июля 2010

 

    Утром мы вышли в море и направились к архипелагу Гленан (Glenans). С утра – почти штиль, ветер 4-5 узлов, встречный, вода как зеркало и ты «чувствуешь себя лучше, чем слон при виде маленькой булочки». Грот поднят, на очереди – стаксель:

    Прямое расстояние - 22 мили, курс норд-вест, идем в бейдевинд большими галсами. По дороге рыбачим, наш улов – три макрели, ужин обеспечен. После обеда ветер свежеет до 15 узлов. Наша маленькая яхта ходко движется, несмотря на поднявшиеся волны. Уже через какие-то 4-5 часов мы бросаем якорь в бухте острова Пенфрет (Penfret):

    Надуваем «Зодиак» для спуска на берег, неосторожное движение и... бултых, - затычка от лодки падает в море. Вода прозрачная и ледяная. Кто-то попробует нырять - и тут же с воплем вылетает наружу. Сейчас отлив, пробка опустилась всего на 5 метров, но из-за течения найти ее мало шансов. Делаем импровизированную затычку и гребем к берегу. По дороге левый борт спускает, и с той стороны слышно глухое ворчание.

 

    Гленан называют бретонскими Гавайями из-за прозрачной зеленой воды и белого песка:

    Забавная достопримечательность – это туалеты с окошечками с видом на море, наверное, единственные в мире, почти что чудо света. Сидишь - и любуешься:

    На архипелаге нет постоянных жителей. Исключение составляет остров Сен Николя (St.Nicolas), где стоят всего 2 дома: бар и магазинчик. Но имя «Гленан» хорошо известно во Франции, здесь расположена знаменитая парусная школа, которая подготовила немало хороших моряков. Стажеры живут в палатках на полном самообеспечении, как  в старые времена. Ремонт такелажа, уборка территории, готовка –  все участвуют в жизни лагеря как могут.

    Обходим остров по периметру минут за сорок:

    На Пенфрете находится орнитологический заповедник, и настоящие хозяева здесь -  птицы, и целый день, до заката, стоит ужасный галдеж:

    Вечереет, начинается прилив, и расстояние до нашего кораблика заметно увеличивается:

    «Зодиак» наполовину сдут, и мы, кое-как, почти что вплавь, возвращаемся на борт. Жарим рыбу на газовой горелке, и долго ужинаем на палубе, разговаривая до самых звезд.

 

    Что может быть лучше моря. Рядом с ним никогда не скучно. Один день может вместить  такую палитру красок и ощущений, столько разных событий, что в обычной жизни не испытаешь и за полгода. Время сжимается, мелочи обретают другой смысл, приходит чувство гармонии и свободы.

    28 июля 2010

 

    Пора поворачивать на юг, решили идти до полуострова Киброн (Quiberon), порт Халлигвен (Halliguen), расстояние – 55 миль. Ветер попутный, поэтому мы его совсем не чувствуем. Солнце жарит, меняемся на руле. Скорость отличная, до 7 узлов, очень неплохо для такой маленькой яхточки. Время от времени, по радиосвязи раздается сигнал «Pan Pan», аварийный сигнал о помощи, в основном, это моторные катера, у которых сломался мотор или закончился бензин. Наш шкипер часто придумывает термины, туристов на моторных катерах он так и прозвал панпаны, т.е. аварии.

 

    И вдруг - радость. Дельфины! Они окружают наш кораблик и несколько минут подряд сопровождают его. Один молодой дельфин легко обгоняет нас, оглядывается и хитро улыбается. Он, наверное, смеется над нашей неуклюжестью. А может быть, просто  радуется синему морю и хорошей встрече. Затем они сворачивают с курса и уходят,  - наверное, преследуя рыбный косяк. Из звуков остается только шум ветра в парусах и ритмичный плеск волны, разрезаемой корпусом.

 

    Это наш спинакер:

    После обеда поднимаются волны до полутора-двух метров, я не могу справиться с рулем и отдаю его более толковым людям, а сама загораю. Затем ветер крепчает, и мы убираем спинакер и идем под стакселем. При входе в канал, поворачиваем в бейдевинд, надеваем штормовки и задраиваем каюту. Вверх – вниз. На каждом спуске волна накрывает кораблик, на нас падает душ холодных брызг - и так в течение часа. Все дело в том, что здесь сталкиваются два течения, и волны здесь практически всегда. Наконец, под защитой берега все стихает, и мы заходим в порт после 10 часов пути:

    Теплый душ, горячая еда, что еще нужно для счастья.  Наш ждет замечательный вечер - Йо-хо-хо и бутылка рома!

 

    А вот так гостеприимно это место выглядит утром следующего дня:

    29 июля 2010

 

    Идем за хлебом и попутно посещаем городишко. Вид с молла:

    Вид на старый порт:

    Перед возвращением, решили посетить остров Уат (Ile d’Houat). Ветер опять попутный. Какой-то парусник под спинакером следует тем же курсом:

    Примерно через 12 миль бросаем якорь у Большого пляжа на восточной стороне острова, хорошо скрытом от ветра:

    Купаемся, скорость течения такова, что гребя изо всей силы кролем, с трудом остаешься на месте, как на тренажере.

 

    Народу на якорную стоянку прибывает. Среди прочих, этот красавец:

    Обедаем с видом на море:

    Пора возвращаться. Ну почему я так не люблю обратный путь! Вечером хорошего дня, после 48 миль пути, прибываем в Порнише (Pornichet). Оттуда наш кораблик поднимется еще на 10 миль по Луаре, в порт приписки - и до следующего лета.

 

Примечание:

 

Наш путь: 130 миль

 

 

1 морская миля = 1852 м

 

1 узел = 1 миля в час = 1,852 км/час

ta_vi (Франция)

Предыдущая публикация этого автора:
*Уходящему детству посвящается...

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru