2010-09-15

Часть 2

Бретань, Беноде (Benodet)

Начало
    И снова мы идем гулять по Беноде. (Benodet) Скажу вам, девы, мне очень нравится этот городок. Он достаточно большой, что б даже слегка  заблудится и устать от прогулки. В нем мне известны уже 2 церкви, ну и конечно, есть почта, супермаркет – как минимум один, рыбная лавка, пара булочных, ресторанчики на набережной. И жизнь в нем неспешная, курортная такая жизнь.

Прогуливаясь по набережной, я вот о чем подумала – здесь не страшно стареть. Милые седые старушки сидят на скамеечках на набережной в полном параде – блузки, бижу и легкий макияж. Некоторые, со спецсредствами для передвижения, тоже не сильно отчаиваются – идут себе по улице с той скоростью, с которой могут, и выглядят вполне достойно. А чуть помоложе,  мужчины обнимают своих стареющих жен с нежностью, держат за руку и смотрят с любовью. Я здесь иначе отношусь  к своему возрасту и ощущаю себя в нем более гармонично.

Едем в  Понт-Авен (Pont-Aven). Pont означает - мост, а Авен – название  реки. И это название вполне себя оправдывает, потому как речка живописная, пересекает весть город, и мост не один, а множество, и все украшены цветами. Красота! Не знаю, что первично - живописность и ухоженность города или популярность его пейзажей среди художников - но этот городок знаменит своими картинными галереями и художественной школой. И одним из первых художников, приехавших сюда в 1886 году,  был Гоген. Потом было несколько «волн» художников, и не только французских, но и из других стран.

Второй остановкой в это день был Конкарно. (Concarneau). Городок интересен крепостью. Первые поселенцы в этих местах, в 10 веке - монахи, затем в 14 веке было начато строительство крепости, а затем инженеры Луи XIV-го довели это строение до ума. Должна сказать, что внутри крепости сохранился город – с улицами и площадями, полный магазинчиков, кафе и сувенирных лавок.

Мы приехали во время традиционного в этих местах фестиваля – с народной музыкой, песнями  и другими представлениями. Эти фестивали были организованы в начале ХХ века союзом художников этих мест (художники работали не только в Понт-Авен, но и в других городках этой местности) - в помощь рыбакам, которые в то время имели проблемы с уловом сардин. Я не знаю,  как сейчас обстоят дела с сардинами, но фестиваль проходит теперь каждый год в середине августа в течение одной недели.

Следующей ночью был шторм. Сильный дождь и ветер бушевали над нашим маленьким домиком. К утру это безобразие прекратилось, но серое небо не предвещало ничего хорошего. А мы, все же, решились не менять наших планов и поехали в самую западную точку Франции – Пуант дю Ра (Pointe du Raz) От нашего городка это примерно в 60 км, мы ехали и видели впереди серое небо, и это было как-то нерадостно.

Пуант дю Ра – это мыс, с живописным видом и особым осознанием того, что это самая западная точка страны. Парковка - за несколько сотен метров, а потом пешая прогулка, минут 10, по дорожке, через участок, сплошь покрытый сначала невысоким кустарником, а потом больше похожий на тундру – каменистый, с невысокими мелкими цветами.

Ну, и, конечно, живописный вид на океан, с маленькими островками вдали. Океан в этом месте удивительно синего цвета (индиго?) и с белоснежными хохолками волн.

Мы вышли из машины и надели куртки с капюшонами – шел мелкий дождь. А через несколько минут произошло чудо, обычное для этих мест – дождь кончился, а тучи растворились, как по мановению волшебной палочки. Стало солнечно и тепло.

Это случилось через два дня.  Бретань нам показала свое истинное, суровое лицо! Что б мы не ждали чудес каждый раз.

Скажу сразу,  дождь был весь день, с маленькими перерывами. В который раз я возрадовалась покупке дождевой курточки с капюшоном! Цены ей нет, особенно при ветре.

Мы поехали на самую высокую точку в Финистере, чтоб обозреть окрестности. Уже подъезжая, мы поняли, что ничего хорошего мы не увидим. Мы проделали путь до конца, в густом тумане.  И когда вышли из машины, то не пошли даже на смотровую площадку – такой сильный был ветер. Прыг в машину - и сматываться! Место это называется Menez Home.

Хочу добавить, что подъезжая к нему, мы остановились в местечке Ste-Marie du Menez Home, у типичной церкви в бретонском стиле, что б сделать пару фотографий. Я вошла в церковь.  Тихая музыка и свечи… я взяла одну и зажгла, поставив в ряд. На душе стало светло.

Затем наш путь был по побережью, с остановками в бухтах и городках.

Камаре сюр Мер (Camaret sur Mer) своей набережной напомнил мне Копенгаген – разноцветные домики в ряд.

Дождь лил и лил. Мы искали ресторанчик, где в меню есть мидии. Нашли.

Я ела и вспоминала Париж, где побывала со своей подругой  Машей, восемь или девять лет тому назад… рассказывала мужу про это, и сама удивлялась поворотам судьбы. Тогда, в Париже, ни за что бы не поверила, что когда-то буду жить в этой стране, впрочем, и до сих пор еще не верю.

Потом было еще несколько остановок в живописных бухтах, одна – Pointe des Espagnols - напротив Бреста (Brest), но плохая видимость не дала возможности полюбоваться в полной мере видами.

Последний пункт – Ландевенек (Landevennec). В этом городке сохранились останки (увы, только останки) монастыря, основанного в IV веке, его постройки были деревянными, и затем, в IХ веке, монастырь был перестроен - церковь и дома стали каменными. Действовал монастырь до момента французской революции, потом был закрыт, а куски камней были разобраны  гражданами для строительства домов или еще чего, более мирского, чем монастырь.

Сейчас его руины любовно сохраняются в музейных целях. Даже воссоздан небольшой огород – как было в годы существования монастыря - в котором произрастали разные травы и кустарники, использовавшиеся в лечебных целях и довольно токсичные – о чем предупреждала табличка. Я не заметила ничего токсичного, а вот петрушку и укроп, зеленый лук и малину узнала.

Выпив чаю с традиционными блинами, мы отправились в обратный путь, понимая, что отпуск подходит к концу, и это последнее в этом сезоне путешествие по Бретани.

До новых встреч, Бретань!

Предыдущие публикации этого автора:

*Дневник эмигрантки. Путешествие по французской Бретани. Часть 1.

*Как мы покупали мою французскую машину.