2009-05-27
lusine1972

lusine1972

Пережившим тридцатилетие посвящается...

Части 3 и 4

Начало
      3. 
      На работе кипели всё те же страсти: сотрудники делили жизненные блага, вырывая их друг у друга из рук. Она закрыла дверь, пытаясь погрузиться в текущие дела, но как не старалась, сосредоточиться так и не смогла. Осознав тщетность предпринимаемых усилий, решила отнести уже отработанные отчёты в архив. По пути ей встретился Дима, местный жигало, не знавший поражений и отказов: 
- Ну что, Ксюша? Как обычно, сразу после работы ко мне? - привычно спросил он. 
- Как обычно, нет, - рассеянно ответила она. 
- Ничего. Я терпеливый. Но сильно не затягивай: иначе рискуешь застать меня не в самой лучшей форме. 
      Эти диалоги, происходящие каждый день на протяжении 6 лет, обычно вызывали у неё улыбку, но сегодня она серьёзно посмотрела на Диму и спросила: 
- Как дома? 
      Дима пожал плечами. 
- Ладно, ещё увидимся, - ответил он и, как-то ссутулившись, пошёл по коридору в сторону курилки. Ксеня давно задавала себе вопрос о том, что должна чувствовать женщина, муж которой так открыто ей изменяет. Диминой жены никто не видел и даже вездесущая Раиса Михайловна (очень старая дева, обладающая неограниченным доступом к конфиденциальной информации) ничего вразумительного сказать не могла. Всё таинственное обречено на повышенный интерес, и заинтригованная публика использовала самые изощрённые методы внутренней разведки. Но обычно такой общительный и словоохотливый Дима ничем не облегчил участь поджариваемых на костре собственного любопытства сослуживцев. Со временем все успокоились и оставили семейную жизнь этого «приятного во всех отношениях парня» в покое… Дима действительно был очень приятным собеседником, надёжным другом и изумительным любовником. О последнем Ксеня знала лишь понаслышке, но из надёжных источников. В остальных его качествах она имела счастье убедиться лично. С Димой всегда было легко и просто: не надо было изображать благодушие и притворяться ангелом. В его глазах ты была такой, какой видела себя в зеркале, оставшись одна. Ксеня хотела и могла говорить с ним о чём угодно. Наверное, поэтому между ними никогда не могло быть ничего другого: эти отношения и так были предельно интимными. Она ни за что на свете не согласилась бы рискнуть этим бесценным даром мужской дружбы ради сомнительной интрижки. Вероятно, Дима чувствовал это, и его попытки сближения прекратились после их первого разговора по душам. Он был с ней искренен и нежен, а свои донжуанские амбиции реализовывал на случайных знакомых и молоденьких институтских практикантках. 
      Проводив Диму взглядом, она вернулась в свой кабинет, забыв зайти в архив. В мыслях у неё царил полный беспорядок. Там смешались утренние ощущения, странная реакция Димы на её вопрос, как будто вырвавшийся из подсознания, и совершенно непонятная тревога. Она чувствовала между всем этим какую-то связь, но проанализировать была не в состоянии. Так прошёл день. Когда она, пребывая всё в той же растерянности, собиралась домой, раздался телефонный звонок: 
- За тобой заехать? - Услышала она голос мужа. 
- Да, - автоматически сказала застигнутая врасплох Ксеня. – Я уже освободилась. 
      Она заторопилась. Холодный февральский воздух немного освежил её и успокоил. Она посмотрела вверх и увидела тяжёлые облака, готовые то ли расплакаться неправедным зимним дождём, то ли облагодетельствовать землю очищающей белизной снега. Бледно просвечивающий силуэт Луны не освещал небо, а скорее наоборот, подчёркивал угрюмость вечернего пейзажа. Ксеня вообще часто смотрела на единственный спутник, которым силы мирозданья наградили Землю. В серебристом блеске Лунного диска была какая-то завораживающая притягательность. Ещё в детстве эта планета потрясла её воображение: вызывать движение океанов, влиять на сексуальную жизнь земных существ, заставить писать о себе стихи и выть в свою честь - способно не каждое космическое тело. 
      Опуская взгляд с неба на Землю, она поняла, что за время её отсутствия здесь что-то изменилось. Ксеня обнаружила, что прямо напротив неё появилась утренняя «девятка». Дальше всё происходило, как на замедленной киноплёнке: в тот момент, когда в салоне «девятки» включился свет, сообщая об открывающейся двери, к обочине припарковалась машина мужа. В этот момент всё встало на свои места, логические связи были восстановлены: задавая свой вопрос Диме, она мысленно ставила себя на его место, а Виктора (мужа) на место его обманутой жены.
      Не дожидаясь кульминации и не глядя в сторону Дениса, Ксеня направилась к машине мужа и быстро села. Они уже трогались с места, когда в её окно постучали. Она повернулась и увидела улыбающееся лицо Дениса. Испугаться у неё, просто, не было времени. Она опустила стекло, и его знакомый голос ворвался внутрь салона: 
- Извините, девушка. Вы здесь работаете? 
-Да, - быстро ответила она. 
- Просто у меня небольшая проблема: я должен был встретиться на проходной с вашим сотрудником, но опоздал. Завтра я уезжаю, а мне позарез нужно с ним увидеться. Телефона его я не знаю… 
- Что Вы хотите? - нетерпеливо вмешался Виктор. 
- Вы не могли бы помочь мне увидеться с ним сегодня? - спросил Денис всё с той же улыбкой, совершенно не замечая возникшего напряжения. – Я обратился к охраннику, но он сказал, что ничего о личном составе вашей конторы не знает. 
- Кто Вам нужен?- спросила Ксеня. 
- Владислав Станиславович Никитский. Он занимается макетами. 
      Ксеня вопросительно посмотрела на мужа. Слушая это гениальное враньё, она успела овладеть своими эмоциями. Посмотрев в сторону ярко освещённого холла, Виктор недовольно поморщился. 
- Не знаю, зачем тебе это нужно…Тебя проводить? 
- Не надо. Я быстро. 
      …Когда они очутились в пустынном коридоре, окружённые ватной тишиной помещения, покинутого людьми, Ксеня спиной ощутила перемены, произошедшие в Денисе. Она остановилась и обернулась навстречу его взгляду. Он задумчиво смотрел на неё. 
- Я не знаю, как тебя зовут, - тихо произнёс он. 
- Ксеня. Но мне показалось, что для тебя это не так уж и важно. 
- Ты ошиблась. 
      Её поразили его глаза: они были немыслимого серо- зелёного цвета, словно усыпанные золотистыми искрами. Вдруг эти глаза приблизились, и она ощутила его губы. Поцелуй был невероятным, хотя она почти не отвечала. На мгновение Ксене показалось, что она теряет сознание. На самом деле она просто начала тонуть в этом серо-зелёном океане. Денис не закрывал глаза. Казалось, он впитывает её в себя. В его губах была такая сила и нежность, эти губы столько обещали, что сопротивляться им было, просто невозможно… Он сам отпустил её. 
- Я должен тебя увидеть. Завтра. 
      Всё было так естественно, что ей даже в голову не пришло спросить: «зачем» или дрожащим голосом сообщить ему о том, что у неё ЭТО впервые. Уровень происходящего между ними автоматически отменял всякие условности и лицемерие. В этом была сама природа (или проведение, если хотите). Ксеня кивнула. 
- Завтра в пять я буду ждать тебя в «Кристалле»,- сказал Денис. - Постарайся не опаздывать, вспомни «Аленький цветочек»: бедняга сильно настрадался. 
      Ксеня снова кивнула, и, не оборачиваясь, пошла к выходу. Ей казалось, что мир должен измениться, но ничего не произошло, и она поняла, что всё просто встало на свои места. Случилось то, что должно было случиться: всё это было запланировано свыше. 

      По дороге домой она о чём-то говорила с мужем, но, оставшись одна, словно онемела. Если бы кто-то увидел её в этот момент сидящую на диване с одним сапогом в руках, он смог бы читать в её глазах. В ней не было раскаяния и угрызений совести. Ей казалось, что она только что родилась или очнулась от глубокого забытья, обнаружив, что находится именно там, где и должна находиться. Посидев так немного, сняв, наконец, второй сапог, новорождённая пошла на кухню. Ксеня с удивлением обнаружила, что, несмотря на экстремальную ситуацию, приготовление ужина не тяготило её. Чистя картошку, она думала, что если притча о вечном поиске человеком своей второй половины – правда, то произошедшее с ней сегодня однозначно доказывает существование бога на небе и справедливости на земле.

      4. 
      Утром она проснулась, охваченная давно забытым желанием прожить предстоящий день. На работе время прошло быстро, но как-то мимо неё. Она поняла, что больше не боится пустоты, её жизнь обрела новое наполнение. Даже неведение будущего не пугало её. Возвращаясь мысленно во вчерашний день, Ксеня с удивлением обнаружила, что, назначая встречу, Денис избавил её от сомнительного удовольствия встречи за углом и маскировки на заднем сидении машины. Вероятно, он обладал врождённым чутьём, так как предположить расчётливую опытность в столь молодом человеке было трудно. Несмотря на то, что она очень ждала сегодняшний вечер, ей почему-то не пришло в голову особенно тщательно приводить себя в порядок, хотя выходу предшествовал особенно пристальный взгляд в зеркало. Ксеня хотела оценить свои активы. Зеркало равнодушно отразило тридцатилетнюю женщину: достаточно эффектную, с правильными чертами лица и янтарно-карими задумчивыми глазами. Она недавно подстриглась, поэтому волосы лежали идеально. То, что не удалось увидеть в небольшом настенном зеркале, никогда не вызывало её беспокойства: тело сохранилось само собой без диет и фитнеса, удивляя саму Ксеню, любившую перекусить перед телевизором ближе к ночи. В холле она столкнулась с Димой: он занимался устройством сегодняшнего вечера, обескураживая своим обаянием очередную жертву. 
- Уже уходишь - спросил он. 
-Да. Решила уйти пораньше, голова разболелась, - почему-то сказала Ксеня. - До завтра. 
- Тебя подвезти? 
- Не надо. Пока. 
      Она направилась к выходу. Дима проводил её пристальным взглядом, в котором соединилось удивление, интерес и тревога. Он подумал, что может, надо было её задержать, но тут проявила беспокойство его собеседница, лишённая внимания. Переключившись на неё, он решил отложить разведывательную операцию на завтра.

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЧАСТИ 5 И 6

 

авторизация
Регистрация временно отключена
напомнить пароль
Регистрация временно отключена
Copyright (c) 1998-2024 Женский журнал NewWoman.ru Ольги Таевской (Иркутск)
Rating@Mail.ru