Rambler's Top100
. . 
Ќј √Ћј¬Ќ”ё
—“–јЌ»÷” ∆”–ЌјЋј
–убрики журнала:

«јћ”∆ «ј –”Ѕ≈∆
∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ
»Ќ‘ќ–ћј÷»я ѕќ —“–јЌјћ
ћќƒј
 –ј—ќ“ј

ѕ–»„≈— »
ћј »я∆

—Ћ”∆Ѕј ƒќ¬≈–»я

∆≈Ќ— ќ≈ ќƒ»Ќќ„≈—“¬ќ

√јЋ≈–≈я  –ј—»¬џ’ ћ”∆„»Ќ

 ќЌ ”–—  –ј—ќ“џ RUSSIAN GIRL

√ќ–ќ— ќѕ Ќј Ќ≈ƒ≈Ћё

»√–џ ƒЋя ¬«–ќ—Ћџ’

“јЌ√ќ — ѕ—»’ќЋќ√ќћ

≈—“№ ∆≈Ќў»Ќџ...

‘ќ“ќ√јЋ≈–≈я

—≈ћ№я, ƒќћ, ƒќ—”√
ѕ–ј«ƒЌ» »
Ќќ¬џ… √ќƒ » –ќ∆ƒ≈—“¬ќ


»—“ќ–»» ЋёЅ¬»

—ќ¬–≈ћ≈ЌЌјя ѕ–ќ«ј

»«Ѕ–јЌЌјя ѕќЁ«»я

»«Ѕ–јЌЌџ… ёћќ–

 ј“јЋќ√ ѕ≈–¬џ’ ∆≈Ќ— »’ —ј…“ќ¬

∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ

ј–’»¬ Ќќћ≈–ќ¬
ќ ѕ–ќ≈ “≈ » ≈√ќ ј¬“ќ–≈


–≈ Ћјћќƒј“≈Ћяћ
»Ќ‘ќ–ћј÷»я ѕќ —“–јЌјћ
»Ќ‘ќ–ћј÷»я ѕќ —“–јЌјћ:

яѕќЌ»я
 ќ–≈я
Ў¬≈÷»я
ƒјЌ»я
Ќќ–¬≈√»я
‘»ЌЋяЌƒ»я
»—ЋјЌƒ»я
√ќЋЋјЌƒ»я
јЌ√Ћ»я
Ўќ“ЋјЌƒ»я
»—ѕјЌ»я
ѕќ–“”√јЋ»я
‘–јЌ÷»я
√–≈÷»я,  »ѕ–
√≈–ћјЌ»я
ј¬—“–»я
Ѕ≈Ћ№√»я
Ў¬≈…÷ј–»я
Ћё —≈ћЅ”–√
»“јЋ»я
 јЌјƒј
—Ўј
 ”Ѕј
ћ≈ —» ј
ѕјЌјћј
ј–√≈Ќ“»Ќј
„»Ћ»
‘»Ћ»ѕѕ»Ќџ
ј¬—“–јЋ»я
Ќќ¬јя «≈ЋјЌƒ»я
“”–÷»я
»«–ј»Ћ№
»–јЌ
ЅќЋ√ј–»я
¬≈Ќ√–»я
ј–јЅ— »≈ Ёћ»–ј“џ
ёј–
Ќ»√≈–»я



—Ћ”∆Ѕј ƒќ¬≈–»я
 —≈Ќ»я:  ј  »«Ѕј¬»“№—я
ќ“ «ј¬»—“»?
 

Ќј“јЋ№я  ќ–ќЋ≈¬ј  јЌјƒј
Ќј“јЋ№я  ќ–ќЋ≈¬ј. 
 јЌјƒ— »… —≈–»јЋ
Ќ≈ћЌќ√ќ ќ √–”—“Ќќћ
 


ћјЋ№„»ЎЌ» 
ќЅЌќ¬Ћ≈Ќ»≈ ¬ √јЋ≈–≈≈
 –ј—»¬џ’ ћ”∆„»Ќ
 


ѕ»—№ћј ¬ –≈ƒј ÷»ё
∆”–ЌјЋј
¬“ќ–Ќ» , 19 јѕ–≈Ћя 2005
 

ћј–»Ќј  ќ–≈÷
ћј–»Ќј  ќ–≈÷
(ƒќЌ≈÷ , ” –ј»Ќј)
 ќЋё„ ј. –ј—— ј«
 


√јЋ≈–≈я ћј »я∆ј
¬≈—Ќј-2005: “ќЌ јя √–јЌ№
ћ≈∆ƒ” ¬ ”—ќћ » Ѕ≈«¬ ”—»÷≈…
 


∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ
ѕя“Ќ»÷ј, 15 јѕ–≈Ћя 2005
 


ѕќ ј ћџ ЋёЅ»ћ. јЌЌј:
јѕ–≈Ћ№... ѕќƒ «≈ћ‘»–”
 

¬»ќ–» ј „”ћј ,  јЌјƒј
¬»ќ–» ј „”ћј 
( јЌјƒј, “ќ–ќЌ“ќ)
ƒ≈“», ќЌ» » ¬  јЌјƒ≈ ƒ≈“»
„ј—“№ 1
 


Ќј–яƒџ ƒЋя
¬џѕ”— Ќќ√ќ ЅјЋј
 

ѕраздник ѕасхи-2005
 


√ќ–ќ— ќѕ Ќј Ќ≈ƒ≈Ћё

–усска€ клавиатура



–”Ѕ–» ј

«јћ”∆ «ј –”Ѕ≈∆
Ќј √Ћј¬Ќ”ё
.........................................
.
ћќ∆Ќќ Ћ» Ќј ј«џ¬ј“№ ƒ≈“≈…
–убрика "»Ќ‘ќ–ћј÷»я ѕќ —“–јЌјћ"
в женском ежедневном журнале WWWoman - http://www.newwoman.ru
    ѕќЌ≈ƒ≈Ћ№Ќ» , 25 јѕ–≈Ћя 2005

    ¬»ќ–» ј „”ћј  ( јЌјƒј, “ќ–ќЌ“ќ)

    ƒ≈“», ќЌ» » ¬  јЌјƒ≈ ƒ≈“»
    часть 2 (продолжение части 1)

    ¬»ќ–» ј „”ћј  ( јЌјƒј, “ќ–ќЌ“ќ)
    о себе

       Ёто у нас используетс€ модель Ђкнута и пр€никаї, они же, канадцы, мысл€т по-другому, они просто обучены, проинструктированы иначе.  ак аксиома в математике принимаетс€ без доказательства, так и инструктаж обсуждению не подлежит, и точка. 

       ѕервый мой вопрос, адресованный заведующей ÷ентра –одителей и ƒетей (—емейный ÷ентр), был таков: Ђ ак наказать ребенка, который впадает в состо€ние "тантрум"?ї. 
      ќтвет: Ђ≈го не надо наказывать, с ним не надо говорить, на него не надо обращать никакого внимани€, просто оставьте его в покоеї. 
       ¬опрос: Ђћожет быть дать ему пару раз по попе?ї 
      ќтвет: ЂЌи в коем случае, - с подозрением посмотрела на мен€ маститый педагог, - ¬ы же ему сделаете больної. 
       ¬опрос: ЂЌо ведь он может все вверх дном перевернутьї. 
      ќтвет: ЂЌу и что? ≈сли ¬ы не хотите, чтобы он делал это в гостиной, отведите его в детскую комнату, и пусть он там сам успокаиваетс€, как можетї. 
       ¬опрос: ЂЌо мои нервы порой не выдерживают, хочетс€ остепенить егої. 
      ќтвет: Ђ≈сли ¬ы не можете совладать с собой, закройтесь в ванной или в туалете и успокойтесьї. 
       ¬опрос: ЂЌо у нас скорее ребенка закроют в кладовку или в чулан, а впредь будут пугать его темным чуланомї.
      ќтвет: ЂЁто не гуманної. 
       ћое любопытство брало вверх: ЂЌо может быть его в угол поставить, ведь у нас так прин€то говорить: становись в угол, лицом к стене, руки вверх?ї 
      ќтвет: Ђƒа ¬ы что? ≈му же будет непри€тно, неудобно. ¬ угол Ц можно, но только на стульчик посадитьї

       Ќаверное, все это вызывает улыбку, а у некоторых даже гомерический смех, но дол€ правды в этом есть. ¬едь дурной пример заразителен. ≈сли ребенка посто€нно наказывать щелбанами и Ђвзаше€миї, поднимать на него руку и так, и эдак, он не только начнет бо€тьс€ этой руки, но и сам будет на своих сверстников поднимать руку и палку, счита€, что это хорошо и правильно (по принципу: прав тот, кто сильнее), поскольку так поступают родители и прародители, то есть люди из непосредственного его окружени€. ј кто этого не делает, тот - слабак и трус. » ведь лучше первому успеть ударить, тогда ты герой, а не побежденный со слезами на глазах. » тогда родители начинают обратный процесс - кропотливую работу отучивани€ ребенка от применени€ силы. ¬едь алгоритм поведени€ карающих родителей чаще всего впечатываетс€ в сознание.

       ћне запомнилось, как € в первый раз сильно отшлепала моего динамичного и любопытного сына в возрасте полутора лет.  ак это было? ¬друг в какой-то момент он схватил стул и резво подтолкнул его к раковине. ¬став на стул, включил воду и стал мыть посуду. ≈му очень нравилось это зан€тие, и делал он это не в первый раз. ѕон€тно, что мама потом все перемывала. Ќо у него была необъ€снима€ т€га водить губкой по посуде и поднимать Ђчистуюї кухонную утварь на стойку. Ѕезусловно, мен€ это раздражало, поскольку хотелось быстрее все перемыть, сложить. Ќо когда он разбил чашку и разлил пакет молока, мое терпение лопнуло, и € надавала ему по попе от души. ƒо сих пор жалею, что так поступила. ¬едь он с таким удовольствием выполн€л эту работу, был такой довольный, что, наконец, дорвалс€, и тут така€ беда. Ќо ведь это все произошло по неосторожности и невнимательности. “ак вот, поскольку мы все задним умом крепки, € подумала что, если бы € тогда его спокойно сн€ла со стула, отвела в его комнату, а сама закрылась в ванной, то не жалела бы впоследствии, что вышла из себ€. ј если бы в этой ванной комнате висела боксерска€ груша или сто€л €понский манекен дл€ бить€, а €, одев боксерскую перчатку или вз€в в руки биту, разр€дилась бы, то спокойно продолжила бы общение с ребенком.

       Ѕудучи постарше, дети запоминают такие моменты. ќни помн€т и ремень, и Ђ—в€того Ќикола€ї (посох ƒеда ћороза), и оплеухи. » даже начинают спрашивать открыто, провинившись: Ђј ты мен€ бить не будешь?ї

       ќднажды € спросила одну канадскую маму, как она поступает, когда дети играют на ее нервах. ќна мне сказала, что если это происходит дома, то она не реагирует. ¬ том случае, если она взвинчена, она уходит в соседнюю комнату и приходит в себ€. ≈сли же это происходит на публике, она либо хватает ребенка двум€ руками: одной за грудки, другой за живот и держит его, пока не проходит тантрум, при этом он машет руками и ногами во все стороны, визжит, что есть силы; либо оставл€ет его в покое, отворачива€сь и не говор€ ничего; либо хватает его с силой, усаживает в кол€ску и быстрее уходит из общественного места.  онечно, последний способ самый удачный, первые же два привлекают внимание публики. –ебенок эпатирует прохожих, собираютс€ зеваки, а их достаточно много, равно как и желающих высказать свои соображени€ по этому поводу, поделитьс€ собственным опытом. ƒруга€ мамаша сказала, что многие граждане за то, чтобы внесли поправку в закон (Ђпо попе можно битьї), но на мое изумление тотчас отреагировала: Ђ“ак чтобы не было больно ребенку (mild spanking)ї. “огда вообще зачем бить? ¬едь посредством бить€ наказываешь. Ётакий нормальный воспитательный момент. ”верена, что все они говор€т на одном и том же €зыке. 

       „тобы было предельно €сно, по€сню происход€щее со ссылкой на ‘едеральные ( анадские) «аконы. –аздел 43 ”головного  одекса гласит: Ђ–одители, учител€ и другие воспитатели не будут считатьс€ виновными, если примен€ема€ сила с целью исправлени€ поведени€ ребенка €вл€етс€ разумной при тех или иных обсто€тельствахї. ќдним словом, все упираетс€ в каверзное слово УreasonableФ (разумна€, приемлема€, допустима€). » поскольку не было пон€тно, сколько ударов и какой силы включает данное слово, трактовок было много, а бо€зни еще больше. ћногим люд€м был вынесен судебный приговор за то, что они вышли за пределы этого слова, а где проходит разделительна€ черта между Ђможної и Ђнельз€ї, решал суд. »сход€ из этого, уставшие и запуганные родители даже бо€лись подумать о трепке. „тобы не ошибитьс€ и не переборщить, люди предпочитали говорить Ђзапрещено битьї. » ждали с нетерпением прин€ти€ нового закона, в котором разрешат хот€ бы шлепать по попе. ¬ то же врем€ группы юристов,  анадска€ јссоциаци€ в ѕоддержку ƒетей, ћолодежи и «акона, другие детские организации €ростно критиковали существующий закон, называ€ его дискриминационным, негуманным, изр€дно устаревшим. ¬едь закону уже больше века, он был прин€т в 1892 году. “аким образом, особенно в 2003 году, в ¬ерховный —уд  анады поступило много писем, высказываний Ђзаї и Ђпротивї, просьб о пересмотре формулировки. 

       –ешение было прин€то 30 €нвар€ 2004 года. ¬ерховный —уд  анады прин€л так называемый «акон о Ўлепании, согласно которому родители могут использовать физическую силу с целью воспитани€ своего чада. ќднако, существует и р€д оговорок. ќсновные из них таковы: телесное наказание должно быть легким; дл€ детей младше двух лет и дл€ подростков примен€ть силу строго запрещаетс€; при шлепании рука должна быть открытой, иными словами, шлепать можно только ладонью; нельз€ использовать предметы, такие как линейка, ремень; нельз€ удар€ть ребенка по голове и лицу; в школе телесные наказани€ - недопустимы.

       Ќовые иммигранты должны хорошо усвоить это, дабы не иметь проблем с органами правопор€дка. ћногое в этой стране рассчитано на здравый смысл. ¬ том числе и информирование. Ќа первый взгл€д кажетс€, что прохожим, сосед€м, люд€м, спешащим на работу, нет никакого дела до теб€ и твоих забот. ќднако, звонки в полицию поступают именно от них.  то знает, чем закончитс€ прогулка матери с ребенком, если какому-либо зеваке-доносчику покажетс€, что ¬аша подн€та€ рука избила маленького ангелочка. “вердо могу сказать лишь одно: споры насчет Ђбить или не битьї не прекратились. —равнительно недавно —енат начал дебаты по вопросу внесени€ предложени€ о наложении запрета на любые про€влени€ телесных наказаний.

       » напоследок: как происходит наказание в подготовительной школе в  анаде (junior kindergarten; senior kindergarten)? ¬озраст детей: 4-5 лет; 5-6 лет соответственно. ≈сли начинаетс€ непослушание, ребенка сажают на стульчик, который стоит либо в раздевалке, либо в Ђпредбанникеї. ≈сли же это не помогает, то его отвод€т к директору школы, и он сидит в его кабинете до тех пор, пока не придет мама.  онечно, последн€€ мера наказани€ считаетс€ очень суровой и крайней, поскольку в этом случае родител€м предстоит встретитьс€ с директором и обсудить р€д вопросов. ” детей даже полюбивша€с€ фраза есть: УBehave properly, otherwise youТll go to the principalТs officeФ(Ђ¬еди себ€ хорошо, иначе теб€ отведут в кабинет директораї). ƒиректор, как страшилка дл€ детей, но зато царит пор€док. “о же самое происходит в начальной и средней школах.

       ј как же быть дома? Ќе пугать же оп€ть директором, его кабинетом. ѕосто€нно закрыватьс€ в ванной тоже не дело. ƒолжна же быть у них кака€-то методика воспитани€. ќказываетс€, есть замечательный метод утихомирить детей, подчинить себе, воззвать к пор€дку, к соблюдению режима, направить все в нужное русло. —уть этого метода: 1 Ц 2 Ц 3. ќн применим дл€ детей в возрасте 2-12 лет при соблюдении р€да условий. Ќо об этом € планирую рассказать в моей следующей статье Ђ¬ќЋЎ≈Ѕ—“¬ќ ÷»‘–ї.

       P.S. ¬ыраста€, наши ангелочки узнают, что руку на них поднимать нельз€. ќб этом посто€нно тверд€т в школе. Ђ«акладыватьї родителей стало таким же привычным делом, как ходить в УMcDonaldТsФ. Ќепослушных родителей многие подростки став€т быстро на место. Ђ“олько попробуй до мен€ дотронутьс€!ї - предупреждают они. —тало модным запугивать родителей полицией: ЂЅудешь огрызатьс€, наберу 911, скажу, что ты мен€ ударилї. „то, например, сделал один колумбиец, которого регул€рно злил его сын-подросток, буквально издевалс€ над ним? ќн купил два билета в  олумбию, полетел с ним туда, и, как только они оказались на колумбийской земле, надавал ему по всем стать€м, то есть за все, что накопилось за эти годы. 

¬иорика „”ћј 
Ќаписать автору

ќпубликовано в женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru 25.04.05

¬—≈ ѕ”ЅЋ» ј÷»» ¬»ќ–» » „”ћј :
ƒети, они и в  анаде дети
¬олшебство цифр


¬—≈ ѕ”ЅЋ» ј÷»» ќ  јЌјƒ≈: –”—— »≈ ¬  јЌјƒ≈, ∆»«Ќ№ ¬  јЌјƒ≈, «јћ”∆ ¬  јЌјƒ”
ѕ≈–≈…“» ¬ –ј«ƒ≈Ћ "«јћ”∆ «ј –”Ѕ≈∆"
ѕ≈–≈…“» ¬ –ј«ƒ≈Ћ "∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ"
∆≈Ќ— »…  Ћ”Ѕ
—Ћ”∆Ѕј ƒќ¬≈–»я

√ќ–ќ— ќѕ Ќј Ќ≈ƒ≈Ћё


ƒјЋ≈≈: јЋЋј ћЁ——≈Ќ (ƒјЌ»я):  ќ–ќЋ≈¬ј ѕ–»≈’јЋј! 
–”Ѕ–» ј

«јћ”∆ «ј –”Ѕ≈∆

Ќј √Ћј¬Ќ”ё —“–јЌ»÷” ∆”–ЌјЋј

   

Copyright © ≈∆≈ƒЌ≈¬Ќџ… ∆≈Ќ— »… ∆”–ЌјЋ WWWoman
http://www.newwoman.ru -- 1998-2005



Rating@Mail.ru

–еклама в ежедневном женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru (рекламный макет)
 

ѕ≈–≈ѕ≈„ј“ ј » ЋёЅќ≈ »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»≈ ћј“≈–»јЋќ¬ ∆”–ЌјЋј «јѕ–≈ў≈Ќџ!