. . 
НА ГЛАВНУЮ
СТРАНИЦУ ЖУРНАЛА
Рубрики журнала:

ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ
МОДА
КРАСОТА

ПРИЧЕСКИ
МАКИЯЖ

СЛУЖБА ДОВЕРИЯ

ЖЕНСКОЕ ОДИНОЧЕСТВО

ГАЛЕРЕЯ КРАСИВЫХ МУЖЧИН

КОНКУРС КРАСОТЫ RUSSIAN GIRL

ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ

ИГРЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

ТАНГО С ПСИХОЛОГОМ

ЕСТЬ ЖЕНЩИНЫ...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

СЕМЬЯ, ДОМ, ДОСУГ
ПРАЗДНИКИ
НОВЫЙ ГОД И РОЖДЕСТВО


ИСТОРИИ ЛЮБВИ

СОВРЕМЕННАЯ ПРОЗА

ИЗБРАННАЯ ПОЭЗИЯ

ИЗБРАННЫЙ ЮМОР

КАТАЛОГ ПЕРВЫХ ЖЕНСКИХ САЙТОВ

ЖЕНСКИЙ КЛУБ

АРХИВ НОМЕРОВ
О ПРОЕКТЕ И ЕГО АВТОРЕ


РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ
ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ:

ЯПОНИЯ
КОРЕЯ
ШВЕЦИЯ
ДАНИЯ
НОРВЕГИЯ
ФИНЛЯНДИЯ
ИСЛАНДИЯ
ГОЛЛАНДИЯ
АНГЛИЯ
ШОТЛАНДИЯ
ИСПАНИЯ
ПОРТУГАЛИЯ
ФРАНЦИЯ
ГРЕЦИЯ, КИПР
ГЕРМАНИЯ
АВСТРИЯ
БЕЛЬГИЯ
ШВЕЙЦАРИЯ
ЛЮКСЕМБУРГ
ИТАЛИЯ
КАНАДА
США
КУБА
МЕКСИКА
ПАНАМА
АРГЕНТИНА
ЧИЛИ
ФИЛИППИНЫ
АВСТРАЛИЯ
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
ТУРЦИЯ
ИЗРАИЛЬ
ИРАН
БОЛГАРИЯ
ВЕНГРИЯ
АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ
ЮАР
НИГЕРИЯ



СЛУЖБА ДОВЕРИЯ
КСЕНИЯ: КАК ИЗБАВИТЬСЯ
ОТ ЗАВИСТИ?
 

НАТАЛЬЯ КОРОЛЕВА КАНАДА
НАТАЛЬЯ КОРОЛЕВА. 
КАНАДСКИЙ СЕРИАЛ
НЕМНОГО О ГРУСТНОМ
 


МАЛЬЧИШНИК
ОБНОВЛЕНИЕ В ГАЛЕРЕЕ
КРАСИВЫХ МУЖЧИН
 


ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ
ЖУРНАЛА
ВТОРНИК, 19 АПРЕЛЯ 2005
 

МАРИНА КОРЕЦ
МАРИНА КОРЕЦ
(ДОНЕЦК, УКРАИНА)
КОЛЮЧКА. РАССКАЗ
 


ГАЛЕРЕЯ МАКИЯЖА
ВЕСНА-2005: ТОНКАЯ ГРАНЬ
МЕЖДУ ВКУСОМ И БЕЗВКУСИЦЕЙ
 


ЖЕНСКИЙ КЛУБ
ПЯТНИЦА, 15 АПРЕЛЯ 2005
 


ПОКА МЫ ЛЮБИМ. АННА:
АПРЕЛЬ... ПОД ЗЕМФИРУ
 

ВИОРИКА ЧУМАК, КАНАДА
ВИОРИКА ЧУМАК
(КАНАДА, ТОРОНТО)
ДЕТИ, ОНИ И В КАНАДЕ ДЕТИ
ЧАСТЬ 1
 


НАРЯДЫ ДЛЯ
ВЫПУСКНОГО БАЛА
 

Праздник Пасхи-2005
 


ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ

Русская клавиатура



РУБРИКА

ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ
НА ГЛАВНУЮ
.........................................
.
МОЖНО ЛИ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ
Рубрика "ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ"
в женском ежедневном журнале WWWoman - http://www.newwoman.ru
    ПОНЕДЕЛЬНИК, 25 АПРЕЛЯ 2005

    ВИОРИКА ЧУМАК (КАНАДА, ТОРОНТО)

    ДЕТИ, ОНИ И В КАНАДЕ ДЕТИ
    часть 2 (продолжение части 1)

    ВИОРИКА ЧУМАК (КАНАДА, ТОРОНТО)
    о себе

       Это у нас используется модель «кнута и пряника», они же, канадцы, мыслят по-другому, они просто обучены, проинструктированы иначе. Как аксиома в математике принимается без доказательства, так и инструктаж обсуждению не подлежит, и точка. 

       Первый мой вопрос, адресованный заведующей Центра Родителей и Детей (Семейный Центр), был таков: «Как наказать ребенка, который впадает в состояние "тантрум"?». 
      Ответ: «Его не надо наказывать, с ним не надо говорить, на него не надо обращать никакого внимания, просто оставьте его в покое». 
       Вопрос: «Может быть дать ему пару раз по попе?» 
      Ответ: «Ни в коем случае, - с подозрением посмотрела на меня маститый педагог, - Вы же ему сделаете больно». 
       Вопрос: «Но ведь он может все вверх дном перевернуть». 
      Ответ: «Ну и что? Если Вы не хотите, чтобы он делал это в гостиной, отведите его в детскую комнату, и пусть он там сам успокаивается, как может». 
       Вопрос: «Но мои нервы порой не выдерживают, хочется остепенить его». 
      Ответ: «Если Вы не можете совладать с собой, закройтесь в ванной или в туалете и успокойтесь». 
       Вопрос: «Но у нас скорее ребенка закроют в кладовку или в чулан, а впредь будут пугать его темным чуланом».
      Ответ: «Это не гуманно». 
       Мое любопытство брало вверх: «Но может быть его в угол поставить, ведь у нас так принято говорить: становись в угол, лицом к стене, руки вверх?» 
      Ответ: «Да Вы что? Ему же будет неприятно, неудобно. В угол – можно, но только на стульчик посадить»

       Наверное, все это вызывает улыбку, а у некоторых даже гомерический смех, но доля правды в этом есть. Ведь дурной пример заразителен. Если ребенка постоянно наказывать щелбанами и «взашеями», поднимать на него руку и так, и эдак, он не только начнет бояться этой руки, но и сам будет на своих сверстников поднимать руку и палку, считая, что это хорошо и правильно (по принципу: прав тот, кто сильнее), поскольку так поступают родители и прародители, то есть люди из непосредственного его окружения. А кто этого не делает, тот - слабак и трус. И ведь лучше первому успеть ударить, тогда ты герой, а не побежденный со слезами на глазах. И тогда родители начинают обратный процесс - кропотливую работу отучивания ребенка от применения силы. Ведь алгоритм поведения карающих родителей чаще всего впечатывается в сознание.

       Мне запомнилось, как я в первый раз сильно отшлепала моего динамичного и любопытного сына в возрасте полутора лет. Как это было? Вдруг в какой-то момент он схватил стул и резво подтолкнул его к раковине. Встав на стул, включил воду и стал мыть посуду. Ему очень нравилось это занятие, и делал он это не в первый раз. Понятно, что мама потом все перемывала. Но у него была необъяснимая тяга водить губкой по посуде и поднимать «чистую» кухонную утварь на стойку. Безусловно, меня это раздражало, поскольку хотелось быстрее все перемыть, сложить. Но когда он разбил чашку и разлил пакет молока, мое терпение лопнуло, и я надавала ему по попе от души. До сих пор жалею, что так поступила. Ведь он с таким удовольствием выполнял эту работу, был такой довольный, что, наконец, дорвался, и тут такая беда. Но ведь это все произошло по неосторожности и невнимательности. Так вот, поскольку мы все задним умом крепки, я подумала что, если бы я тогда его спокойно сняла со стула, отвела в его комнату, а сама закрылась в ванной, то не жалела бы впоследствии, что вышла из себя. А если бы в этой ванной комнате висела боксерская груша или стоял японский манекен для битья, а я, одев боксерскую перчатку или взяв в руки биту, разрядилась бы, то спокойно продолжила бы общение с ребенком.

       Будучи постарше, дети запоминают такие моменты. Они помнят и ремень, и «Святого Николая» (посох Деда Мороза), и оплеухи. И даже начинают спрашивать открыто, провинившись: «А ты меня бить не будешь?»

       Однажды я спросила одну канадскую маму, как она поступает, когда дети играют на ее нервах. Она мне сказала, что если это происходит дома, то она не реагирует. В том случае, если она взвинчена, она уходит в соседнюю комнату и приходит в себя. Если же это происходит на публике, она либо хватает ребенка двумя руками: одной за грудки, другой за живот и держит его, пока не проходит тантрум, при этом он машет руками и ногами во все стороны, визжит, что есть силы; либо оставляет его в покое, отворачиваясь и не говоря ничего; либо хватает его с силой, усаживает в коляску и быстрее уходит из общественного места. Конечно, последний способ самый удачный, первые же два привлекают внимание публики. Ребенок эпатирует прохожих, собираются зеваки, а их достаточно много, равно как и желающих высказать свои соображения по этому поводу, поделиться собственным опытом. Другая мамаша сказала, что многие граждане за то, чтобы внесли поправку в закон («по попе можно бить»), но на мое изумление тотчас отреагировала: «Так чтобы не было больно ребенку (mild spanking)». Тогда вообще зачем бить? Ведь посредством битья наказываешь. Этакий нормальный воспитательный момент. Уверена, что все они говорят на одном и том же языке. 

       Чтобы было предельно ясно, поясню происходящее со ссылкой на Федеральные (Канадские) Законы. Раздел 43 Уголовного Кодекса гласит: «Родители, учителя и другие воспитатели не будут считаться виновными, если применяемая сила с целью исправления поведения ребенка является разумной при тех или иных обстоятельствах». Одним словом, все упирается в каверзное слово “reasonable” (разумная, приемлемая, допустимая). И поскольку не было понятно, сколько ударов и какой силы включает данное слово, трактовок было много, а боязни еще больше. Многим людям был вынесен судебный приговор за то, что они вышли за пределы этого слова, а где проходит разделительная черта между «можно» и «нельзя», решал суд. Исходя из этого, уставшие и запуганные родители даже боялись подумать о трепке. Чтобы не ошибиться и не переборщить, люди предпочитали говорить «запрещено бить». И ждали с нетерпением принятия нового закона, в котором разрешат хотя бы шлепать по попе. В то же время группы юристов, Канадская Ассоциация в Поддержку Детей, Молодежи и Закона, другие детские организации яростно критиковали существующий закон, называя его дискриминационным, негуманным, изрядно устаревшим. Ведь закону уже больше века, он был принят в 1892 году. Таким образом, особенно в 2003 году, в Верховный Суд Канады поступило много писем, высказываний «за» и «против», просьб о пересмотре формулировки. 

       Решение было принято 30 января 2004 года. Верховный Суд Канады принял так называемый Закон о Шлепании, согласно которому родители могут использовать физическую силу с целью воспитания своего чада. Однако, существует и ряд оговорок. Основные из них таковы: телесное наказание должно быть легким; для детей младше двух лет и для подростков применять силу строго запрещается; при шлепании рука должна быть открытой, иными словами, шлепать можно только ладонью; нельзя использовать предметы, такие как линейка, ремень; нельзя ударять ребенка по голове и лицу; в школе телесные наказания - недопустимы.

       Новые иммигранты должны хорошо усвоить это, дабы не иметь проблем с органами правопорядка. Многое в этой стране рассчитано на здравый смысл. В том числе и информирование. На первый взгляд кажется, что прохожим, соседям, людям, спешащим на работу, нет никакого дела до тебя и твоих забот. Однако, звонки в полицию поступают именно от них. Кто знает, чем закончится прогулка матери с ребенком, если какому-либо зеваке-доносчику покажется, что Ваша поднятая рука избила маленького ангелочка. Твердо могу сказать лишь одно: споры насчет «бить или не бить» не прекратились. Сравнительно недавно Сенат начал дебаты по вопросу внесения предложения о наложении запрета на любые проявления телесных наказаний.

       И напоследок: как происходит наказание в подготовительной школе в Канаде (junior kindergarten; senior kindergarten)? Возраст детей: 4-5 лет; 5-6 лет соответственно. Если начинается непослушание, ребенка сажают на стульчик, который стоит либо в раздевалке, либо в «предбаннике». Если же это не помогает, то его отводят к директору школы, и он сидит в его кабинете до тех пор, пока не придет мама. Конечно, последняя мера наказания считается очень суровой и крайней, поскольку в этом случае родителям предстоит встретиться с директором и обсудить ряд вопросов. У детей даже полюбившаяся фраза есть: “Behave properly, otherwise you’ll go to the principal’s office”(«Веди себя хорошо, иначе тебя отведут в кабинет директора»). Директор, как страшилка для детей, но зато царит порядок. То же самое происходит в начальной и средней школах.

       А как же быть дома? Не пугать же опять директором, его кабинетом. Постоянно закрываться в ванной тоже не дело. Должна же быть у них какая-то методика воспитания. Оказывается, есть замечательный метод утихомирить детей, подчинить себе, воззвать к порядку, к соблюдению режима, направить все в нужное русло. Суть этого метода: 1 – 2 – 3. Он применим для детей в возрасте 2-12 лет при соблюдении ряда условий. Но об этом я планирую рассказать в моей следующей статье «ВОЛШЕБСТВО ЦИФР».

       P.S. Вырастая, наши ангелочки узнают, что руку на них поднимать нельзя. Об этом постоянно твердят в школе. «Закладывать» родителей стало таким же привычным делом, как ходить в “McDonald’s”. Непослушных родителей многие подростки ставят быстро на место. «Только попробуй до меня дотронуться!» - предупреждают они. Стало модным запугивать родителей полицией: «Будешь огрызаться, наберу 911, скажу, что ты меня ударил». Что, например, сделал один колумбиец, которого регулярно злил его сын-подросток, буквально издевался над ним? Он купил два билета в Колумбию, полетел с ним туда, и, как только они оказались на колумбийской земле, надавал ему по всем статьям, то есть за все, что накопилось за эти годы. 

Виорика ЧУМАК
Написать автору

Опубликовано в женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru 25.04.05

ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ ВИОРИКИ ЧУМАК:
Дети, они и в Канаде дети
Волшебство цифр


ВСЕ ПУБЛИКАЦИИ О КАНАДЕ: РУССКИЕ В КАНАДЕ, ЖИЗНЬ В КАНАДЕ, ЗАМУЖ В КАНАДУ
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ "ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ"
ПЕРЕЙТИ В РАЗДЕЛ "ЖЕНСКИЙ КЛУБ"
ЖЕНСКИЙ КЛУБ
СЛУЖБА ДОВЕРИЯ

ГОРОСКОП НА НЕДЕЛЮ


ДАЛЕЕ: АЛЛА МЭССЕН (ДАНИЯ): КОРОЛЕВА ПРИЕХАЛА! 
РУБРИКА

ЗАМУЖ ЗА РУБЕЖ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ЖУРНАЛА

   

Copyright © ЕЖЕДНЕВНЫЙ ЖЕНСКИЙ ЖУРНАЛ WWWoman
http://www.newwoman.ru -- 1998-2005

Реклама в ежедневном женском журнале "WWWoman" - http://www.newwoman.ru (рекламный макет)
 

ПЕРЕПЕЧАТКА И ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЖУРНАЛА ЗАПРЕЩЕНЫ!


Rating@Mail.ru Rambler's Top100